Пишу работу
Свернуть
X
-
Учиццо, учиццо и учиццо! Это и есть православная христология - другой не существует. А Ваша ересь субординационизма, будто Сын подчинён Отцу, осуждена ещё в 4-м веке на Никейском соборе.Комментарий
-
Клантао
Клантао,
Православие слишком сложное для них... Если бы нашёл что - то богаче чем Православие, тогда вышел бы из него... Но Православие богаче, оно даёт разуму думать... и не только, но и созерцать...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
.
Комментарий
-
Нафиг учить бред сивой ортодоксальной кобылы?
А Ваша ересь субординационизма, будто Сын подчинён Отцу, осуждена ещё в 4-м веке на Никейском соборе.
Карёче - всего доброго. Остались при своих.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Бедный Клоунтао) , если бы я был способен придумывать такие сказки я бы уже стал очередным идолом при жизни у толпы так назывемых себя христиан, вам подобных. Мне всё напоминает о Боге даже ваше двуличие. Но ваше фото в сервант я ставить не стану или вешать в машину как оберег. И если у вас такой страшный склероз что вы забываете о Боге и вам нужны напоминания то чаще открывайте Его Слово.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Ваши сексуальные проблемы. А нормальные люди ставят в сервант фотогрвафии родственников.
или вешать в машину как оберег.
И если у вас такой страшный склероз
Цитата из Библии:Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)
Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, (2Пет.1:12-13)
И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати (Рим.15:14,15)
Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. (1Кор.4:17)
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор.15:1-2)
приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; (2Тим.1:5-6)
чаще открывайте Его Слово.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Знающий - это тот, кто знает о своём незнании. Невежда - тот, кто о нём не знает, поэтому считает себя знающим.
Вы уж, конечно, святее и праведнее тех, кому писали апостолы. Чем ближе человек к Богу, тем больше понимает, насколько он от Него далёк. Если Вы не видите своих грехов - значит, погрязли в них с головой.Комментарий
-
Ещё раз, для тех, кто в танке. Старец (Ветхий Днями) - это не Отец, а Христос, Бог-Слово.
Что касается икон "новозаветной Троицы", то давайте посмотрим на самые ранние из них
Надеюсь, не трудно увидеть, что Старец - это именно Христос? Не только лик такой же, как на других Его иконах, только с белыми ("как вОлна", Откр. 1) власами, но и нимб крестчатый (к сожалению, репродукция с маленьким разрешением, это плохо видно. Желающие могут убедиться здесь)
Но в этой композиции (в отличие от рассотренных выше) Он действительно обозначает(не изображает! как и голубь не изображает Духа, а отсылает к эпизоду Крещения Господня) Отца. И авторы подводили под это библейское основание:
Цитата из Библии:Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9)
Только вот облом и огорчение для любителей лаять на православие: такие "иконы" в православии запрещены! В РПЦ их категорически запретил Большой московский собор 1666-16667 г.г."Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].Так что если где-то в храмах такие "иконы" и висят, то это такое же отступление от православия, как крещение взрослых без научения или "ценники" за требы. Грехи против правослвия, а не "грехи православия". Так шо не позорьтесь, ребяты, а слушайте, что вам знающие людии говорят, чтобы впредь не лажаться.
Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единороднаго Сына во чреве Его, писати на иконах и голубь между ими, зело не лепо и не прилично есть, зане кто виде Отца, по Божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не воплоти родися от Отца прежде веков аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих Тя, обаче то рождение не плотьское: но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и Сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его. Еда бо образ сотвори древоделя, или златарь слияв злато позлати и, или подобием сотвори Его. Подобие и святый Павел Апостол в деянии глаголет, во главе 17, зачало 40: род убо суще Божий, не должни есмы непщевати, подобну быти Божеству злату, или сребру, или камению и начертанию художну, и смышлению человека. Глаголет бо и Иоанн Дамаскинский: коим же, невидимаго и безтелеснаго и не описаннаго и не образнаго Бога, кто может сотворит! и подражание; пребезумия убо крайняго и нечестия образовати Божество. Подобие же возбраняет о сем и Святый Григорий Двоеслов; сего ради Саваофа, Иже есть Божество: и тое преждевечное рождение Единороднаго Сына от Отца, умом точию подобает нам разумети, а писати во образех, отнюд не подобает и невозможно. И Святый Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть. А Бога никтоже виде, якоже Иоанн Богослов и Евангелист свидетельствует, обаче аще во Иордане при святом Крещении Христове, явися Святый Дух в виде голубине; и того ради на том месте точию подобает и писати Святаго Духа в виде голубином. А на ином месте имущии разум, не изобразуют Святаго Духа в голубином виде. Зане на Фаворстей горе яко облаком явися и иногда, инако. Еще же Саваоф не именуется точию Отец, но Святая Троица. По Дионисию Ареопагиту, Саваоф толкуется от жидовска языка, Господь сил: се Господь сил, Святая Троица есть, Отец и Сын и Святый Дух. Обаче аще и Даниил пророк глаголет: яко видех ветхаго денми седяща на судищи. И то не о Отце разумеется, но о Сыне, еже будет во Второе Его Пришествие судити всякаго языка страшным судом.
Еще же пишут во иконах Святому Благовещению тоже Саваофа, Иже от уст дышет, и то дыхание идет во чрево Пресвятая Богородицы: и кто то виде, или кое Святое Писание о сем свидетельствует, и откуду сие взяша; явственно есть, яко таков обычай, и ина подобная, от некоторых суемудрых, или паче рещи буемудрых и безумных, приятся и обыче. Сего ради повелеваем, от ныне то суемудрое и безместное писание да престанет. Точию в Апокалипсисе Святаго Иоанна по нужде пишется и Отец в седине, ради тамошних видений.
Лепо бо и прилично есть во святых Церквах на деисусе вместо Саваофа, поставити Крест, сиречь Распятие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Якоже чин держится издревле во всех святых Церквах в восточных странах, и в Киеве и повсюду, опричь Московскаго государства, и то велие таинство содержится во святей Церкви [...]".
Собор заключает главу 43: "Сие глаголем в возобличение иконописцем яко да престанут от ложных и суетных писаний, и не писали бы ничто собою от ныне, безсвидетельства".
И св. Иоанн Дамаскин говорит: "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы".
Икона - это утверждение Боговоплощения - одного из основных догматов христианства, отличающего его от ислама и иудаизма. Кроме того, любая икона почитается не сам по-себе, а восходит к первообразу.
Здесь еще тема Икона
Ветхий Днями, в византийской традиции - это Христос, а икона Новозаветная Троица вообще была больше распространена на католическом западе.
Другое дело, что иконы существуют не только для того, чтобы перед ними молились. Ведь помимо канонических есть еще и чисто символические иконы, в том числе воспроизводящие библейские видения и знамения для нашего понимания. СимволиСеские РёР·РѕР±Сажения РҐСРёСЃСР° в РикипедияКомментарий
-
В греческом языке слово "икона" имеет несколько значений, основными из которых являются следующие: "изображение", "образ", "мысленный образ", "представление", "видение", "уподобление".
Лучше всех православное отношение к иконе выразил свт. Василий Великий, который писал о том, что "чествование образа переходит к Первообразу" (Василий 1846:3,300).
Об иконе в Библии Икона в Библии
О символическом реализме иконы Сибирская православная газета: Иконы: Символический реализм иконы
По поводу символических икон нашел дискуссию на одном из католических форумов "Новозаветная Троица" - КАТОЛИЧЕСКИЙ ФОРУМ У ЗАГЛОБЫ
Ответ одного из священников (основанный на Писании) Почему на иконе "Святая Троица" изображают Бога Отца в виде старца? - ответ отца Олега Моленко на вопрос №2061-1
И еще Иисус Христос - Ветхий днямиКомментарий
Комментарий