привет всем,
недавно я читал книгу св Августина "Исповедь", и вней я нашел несколько вот эту часть:
"Я слышал еще мальчиком о вечной жизни, обещанной нам через уничижение Господа нашего, нисшедшего к гордости нашей. Я был ознаменован Его крестным знамением и осолен Его солью по выходе из чрева матери моей, много на Тебя уповавшей. Ты видел, Господи, когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался от внезапных схваток в животе, что был почти при смерти; Ты видел. Боже мой, ибо уже тогда был Ты хранителем моим, с каким душевным порывом и с какой верой требовал я от благочестивой матери моей и от общей нашей матери Церкви, чтобы меня окрестили во имя Христа Твоего, моего Бога и Господа. И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение мое, в смятении торопилась омыть меня и приобщить к Святым Твоим Таинствам, Господи Иисусе, ради отпущения грехов моих, как вдруг я выздоровел. Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину."
а дальше
"Господи, я хочу узнать, если Тебе угодно, с каким намерением отложено было тогда мое Крещение: во благо ли отпущены мне были вожжи моим греховным склонностям? или они не были отпущены? Почему и до сих пор в ушах у меня со всех сторон звенит от слова, то об одном человеке, то о другом: "оставь его, пусть делает: ведь он еще не крещен". Когда дело идет о телесном здоровье, мы ведь не говорим: "оставь, пусть его еще ранят: он еще не излечился". Насколько лучше и скорее излечился бы я, заботясь об этом и сам, и вместе со своими близкими, дабы сенью Твоей осенено было душевное спасение, дарованное Тобой. Было бы, конечно, лучше. Какая, однако, буря искушений нависает над человеком по выходе из детства, мать моя это знала и предпочитала, чтобы она разразилась лучше над прахом земным, который потом преобразится, чем над самим образом Божиим."
Я думаю, что тогда детей не крестили, как бы традиционно. Но, если родители пощитали бы нужным окрестить ребенка, то это не возбранялось. И не было обязательным. И делалось по вере родителей, которые могли принимать решение за ребенка, пока тот не достиг определенного возраста, когда будет готов принять такое решение.
В Библии, к примеру, тоже есть упоминания о хрещении семей, то есть и взрослых и детей. И тут взрослые принимали решения за детей.
Еще есть место, где Исус, видя веру других, несущих человека, прощает грехи человеку, о вере которого ничево не сказано, - видя веру тех, кто принесли,человека, который не был в состоянии принять решение сам, Он простил грехи. (простите, что не привожу места, и не цитирую дословно). Так же с верой приводят и детей родители на крещение.
недавно я читал книгу св Августина "Исповедь", и вней я нашел несколько вот эту часть:
"Я слышал еще мальчиком о вечной жизни, обещанной нам через уничижение Господа нашего, нисшедшего к гордости нашей. Я был ознаменован Его крестным знамением и осолен Его солью по выходе из чрева матери моей, много на Тебя уповавшей. Ты видел, Господи, когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался от внезапных схваток в животе, что был почти при смерти; Ты видел. Боже мой, ибо уже тогда был Ты хранителем моим, с каким душевным порывом и с какой верой требовал я от благочестивой матери моей и от общей нашей матери Церкви, чтобы меня окрестили во имя Христа Твоего, моего Бога и Господа. И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение мое, в смятении торопилась омыть меня и приобщить к Святым Твоим Таинствам, Господи Иисусе, ради отпущения грехов моих, как вдруг я выздоровел. Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину."
а дальше
"Господи, я хочу узнать, если Тебе угодно, с каким намерением отложено было тогда мое Крещение: во благо ли отпущены мне были вожжи моим греховным склонностям? или они не были отпущены? Почему и до сих пор в ушах у меня со всех сторон звенит от слова, то об одном человеке, то о другом: "оставь его, пусть делает: ведь он еще не крещен". Когда дело идет о телесном здоровье, мы ведь не говорим: "оставь, пусть его еще ранят: он еще не излечился". Насколько лучше и скорее излечился бы я, заботясь об этом и сам, и вместе со своими близкими, дабы сенью Твоей осенено было душевное спасение, дарованное Тобой. Было бы, конечно, лучше. Какая, однако, буря искушений нависает над человеком по выходе из детства, мать моя это знала и предпочитала, чтобы она разразилась лучше над прахом земным, который потом преобразится, чем над самим образом Божиим."
Я думаю, что тогда детей не крестили, как бы традиционно. Но, если родители пощитали бы нужным окрестить ребенка, то это не возбранялось. И не было обязательным. И делалось по вере родителей, которые могли принимать решение за ребенка, пока тот не достиг определенного возраста, когда будет готов принять такое решение.
В Библии, к примеру, тоже есть упоминания о хрещении семей, то есть и взрослых и детей. И тут взрослые принимали решения за детей.
Еще есть место, где Исус, видя веру других, несущих человека, прощает грехи человеку, о вере которого ничево не сказано, - видя веру тех, кто принесли,человека, который не был в состоянии принять решение сам, Он простил грехи. (простите, что не привожу места, и не цитирую дословно). Так же с верой приводят и детей родители на крещение.
Комментарий