Единая церковь
ПРОПОВЕДЬ
Когда мы рассуждаем о том, что есть церковь, как она образована, где она имеет подлинные истоки истинности, и можем ли мы осудив одних, выйти для созидания другой церкви, нам в помощь приходит слово Божье. Обратимся к посланию Ефесской церкви, гл.4. и прочитаем первые три стиха: Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Павел пишет церкви, которая находится в городе Ефес, по имени города апостол называет собрание святых Ефеской церковью. Есть ли в этом городе еще одна церковь или в этом городе есть еще верующие, которые вне общины? Павел ничего об этом не говорит, а его обращение направлено одной общине в тот город, где есть только одна церковь. Именно ей и адресовано послание Павла. В этой церкви были свои трудности, и Павел спешит им на помощь напомнить о том, что из себя представляет тело Христово. Одно тело и один дух, как вы призваны к одной надежде вашего звания. Один господь, одна вера, одно крещение. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. 4:4-6. Павел не старается развивать понимание церкви, отделяя поместный уровень от вселенского, он говорит о теле Христовом так, как получил от Бога откровение. Прежде всего для Павла церковь, это то, где собираются святые для всеобщего служения, он говорит в 1 послании Коринфянам, гл. 14, ст. 26. Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Кому обращается Павел, к церкви, которая находится в городе Ефес или к верующим, которые оставили собрание и ютятся в одиночестве или апостол пишет новой группе, которая отделилась от церкви? Вы имеете духовное зрение и духовное ухо, чтобы слышать и разуметь слово Божье. Оно вам дает назидание, а проповедующий лишь доносит вам его без искажения. Итак, мы видим, что обращение Павла направлено единственной церкви в городе Ефес. Там, где был поставлен светильник, имелись свои трудности между братьями и сестрами. Туда, а не куда то в неизвестное место направлено послание. Павел говорит церкви на поместном уровне: Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 4:7, 8. Слова о церкви направлены для одной поместной церкви, но в словах Павла "каждому из нас дана благодать" разумеем, что апостол в этом случаее по мимо поместной церкви говорит и о других служениях, которые простираются от поместного служения по всему миру. Таким образом, Павел показывает, что церковь, это не только поместное собрание святых, но к церкви относятся так же и те, что за пределами поместного общения несут служение в любом уголке земли.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. 4:11. На первом месте Павел замечает апостольское служение, которое от поместного служения простирается во всей вселенной, пророческое служение, которое так же может выходить за рамки поместного служения и Евангелисты, которые подобно современным миссионерам, проповедовали Евангелие везде. И только потом Павел перечисляет те служения, которые соотносятся с поместным служением. Так, апостол показывает церковь Божью в людях и служениях, которые от поместного собрания совершают служения по всему миру во вселенной. Например, апостольский труд, приносит и сегодня свои плоды, поэтому можем ли мы сказать что такое служение ограничено только поместным служением? Указав на церковь в полноте служений, Павел далее говорит для чего поставлены дары и служения: К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. 4:12. Павел говорит о двух важных задачах служения, которые связаны с телом Христовым, это уверовавшие и те, кому принадлежит услышать и принять Евангелие. Таким образом, дары и служения направлены как для церкви на поместном уровне, но и вне поместного собрания, это апостольское служение, пророческое и служение Евангелистов. Из перечисленных служений вне церкви, мы можем выделить служение Евангелиста, которое направлено для благовестия в мире. Задача всех служений предназначена для того: Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возроста Христова. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. 4:13, 14.
Из послания Ефесской церкви мы узнаем о том, как Павел представляет церковь или как Дух Святой открывает тело Христово в служениях, которые относятся к поместному собранию и за его пределами. Итак, разве церковь только на поместном уровне? Нет, ибо церковь на примере даров и служений открывается как на поместном уровне, так и за ее пределами. Можем ли мы сказать о том, что поместные церкви не нужны? Нет, потому что Павел в послании Коринфской церкви показывает жизнь и служение именно на поместном собрании. В послании к Ефесянам Павел открывает церковь от поместного служения в плоть до вселенского. Могу ли я отвергнуть то или другое? Нет, ибо оба служения от тела Христова. Только одно печется для тех, кто уже во Христе, другое служение направлено для благовестия Евангелия. В этом кратком обзоре мы узнали о том, что тело Христово определяется поместным собранием и за его пределами, теми дарами и служениями, которые не ограничены поместным собранием.
Хвала Господу, за то, что мы имеем возможность наполнять свои сердца истиной и утверждатся в ней.
					ПРОПОВЕДЬ
Когда мы рассуждаем о том, что есть церковь, как она образована, где она имеет подлинные истоки истинности, и можем ли мы осудив одних, выйти для созидания другой церкви, нам в помощь приходит слово Божье. Обратимся к посланию Ефесской церкви, гл.4. и прочитаем первые три стиха: Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Павел пишет церкви, которая находится в городе Ефес, по имени города апостол называет собрание святых Ефеской церковью. Есть ли в этом городе еще одна церковь или в этом городе есть еще верующие, которые вне общины? Павел ничего об этом не говорит, а его обращение направлено одной общине в тот город, где есть только одна церковь. Именно ей и адресовано послание Павла. В этой церкви были свои трудности, и Павел спешит им на помощь напомнить о том, что из себя представляет тело Христово. Одно тело и один дух, как вы призваны к одной надежде вашего звания. Один господь, одна вера, одно крещение. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. 4:4-6. Павел не старается развивать понимание церкви, отделяя поместный уровень от вселенского, он говорит о теле Христовом так, как получил от Бога откровение. Прежде всего для Павла церковь, это то, где собираются святые для всеобщего служения, он говорит в 1 послании Коринфянам, гл. 14, ст. 26. Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Кому обращается Павел, к церкви, которая находится в городе Ефес или к верующим, которые оставили собрание и ютятся в одиночестве или апостол пишет новой группе, которая отделилась от церкви? Вы имеете духовное зрение и духовное ухо, чтобы слышать и разуметь слово Божье. Оно вам дает назидание, а проповедующий лишь доносит вам его без искажения. Итак, мы видим, что обращение Павла направлено единственной церкви в городе Ефес. Там, где был поставлен светильник, имелись свои трудности между братьями и сестрами. Туда, а не куда то в неизвестное место направлено послание. Павел говорит церкви на поместном уровне: Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 4:7, 8. Слова о церкви направлены для одной поместной церкви, но в словах Павла "каждому из нас дана благодать" разумеем, что апостол в этом случаее по мимо поместной церкви говорит и о других служениях, которые простираются от поместного служения по всему миру. Таким образом, Павел показывает, что церковь, это не только поместное собрание святых, но к церкви относятся так же и те, что за пределами поместного общения несут служение в любом уголке земли.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. 4:11. На первом месте Павел замечает апостольское служение, которое от поместного служения простирается во всей вселенной, пророческое служение, которое так же может выходить за рамки поместного служения и Евангелисты, которые подобно современным миссионерам, проповедовали Евангелие везде. И только потом Павел перечисляет те служения, которые соотносятся с поместным служением. Так, апостол показывает церковь Божью в людях и служениях, которые от поместного собрания совершают служения по всему миру во вселенной. Например, апостольский труд, приносит и сегодня свои плоды, поэтому можем ли мы сказать что такое служение ограничено только поместным служением? Указав на церковь в полноте служений, Павел далее говорит для чего поставлены дары и служения: К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. 4:12. Павел говорит о двух важных задачах служения, которые связаны с телом Христовым, это уверовавшие и те, кому принадлежит услышать и принять Евангелие. Таким образом, дары и служения направлены как для церкви на поместном уровне, но и вне поместного собрания, это апостольское служение, пророческое и служение Евангелистов. Из перечисленных служений вне церкви, мы можем выделить служение Евангелиста, которое направлено для благовестия в мире. Задача всех служений предназначена для того: Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возроста Христова. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. 4:13, 14.
Из послания Ефесской церкви мы узнаем о том, как Павел представляет церковь или как Дух Святой открывает тело Христово в служениях, которые относятся к поместному собранию и за его пределами. Итак, разве церковь только на поместном уровне? Нет, ибо церковь на примере даров и служений открывается как на поместном уровне, так и за ее пределами. Можем ли мы сказать о том, что поместные церкви не нужны? Нет, потому что Павел в послании Коринфской церкви показывает жизнь и служение именно на поместном собрании. В послании к Ефесянам Павел открывает церковь от поместного служения в плоть до вселенского. Могу ли я отвергнуть то или другое? Нет, ибо оба служения от тела Христова. Только одно печется для тех, кто уже во Христе, другое служение направлено для благовестия Евангелия. В этом кратком обзоре мы узнали о том, что тело Христово определяется поместным собранием и за его пределами, теми дарами и служениями, которые не ограничены поместным собранием.
Хвала Господу, за то, что мы имеем возможность наполнять свои сердца истиной и утверждатся в ней.

Комментарий