Почему важно быть православным?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #61
    Ввиду частых вопросов, в т.ч. и ко мне, есть ли спасение вне Православия привожу статью Учителя Церкви - профессора Московской Духовной академии - А. И. Осипова

    В чём принципиальная разница между православием и инославием можно увидеть и услышать в видеофайле "Православие и инославие"



    Вне канонической Церкви и вне христианства тоже можно спастись

    Я убежден, что православный взгляд именно таков, что человек может быть спасен вне границ христианской веры и вне границ канонической Церкви.
    Основополагающими здесь являются слова Христа: «Всякий грех и хула, и хула на Сына Человеческого простится» в конечном счете, ибо это просто заблуждение, ошибка ума. Но «хула на Духа Святого не простится», когда ум вовсе не заблуждается, а видит истину и ложь, но следует лжи и борется против истины.
    Пример такого противления истине «убить и Лазаря»: «С того дня было решено погубить Иисуса и Лазаря» - так как факт был настолько сильным, что некуда было деваться. Чему же был отдан приоритет? Каиафа что поставил на обсуждение Синедриона? «Что нам делать с этим Человеком, Он творит великие чудеса, и придут римляне и завладеют нашим народом». Итак, здесь и политическая вещь (чисто земная), и Божественная вещь, когда этот Человек ясно Кто. Т.е.выбор: Бог или земное благополучие, мамона? Точно сказал Христос: нельзя служить Богу и мамоне. А последнее оказалось намного сильнее. И решено было даже убить Бога. Недаром Христос сказал о диаволе: «Он человекоубийца искони». И здесь тоже убийство, а не что-нибудь.
    И вот, эти слова Христа являются основой понимания и нашего отношения к оценке спасения. Кто есть христианин? Стандартный ответ тот, кто верует в Господа Иисуса Христа, совершившего то-то и то-то, кто принимает крещение, становится членом Церкви. Разве не ясно? Нет. Это верно, но этого недостаточно.
    Первым христианином, о кром засвидетельствовал Сам Христос (Сам, а не кто-то другой), явился правый разбойник он первый, кто вошел в рай, он стал первым членом Церкви («Ныне же со Мной будешь в раю». Со Мной со Христом). Все прочии еще находились здесь, в земной жизни. Он уже вошел в рай. А какое бы исповедание веры он мог предложить? Вы бы взвыли, если бы услышали никакого исповедания. Когда он принял крещение? Когда он причащался? Оказывается, кто есть христианин? тот, кто имеет правильное, верное духовное устроение, состояние. Какое? Состояние вот этого разбойника, или мытаря, о кром Господь сказал в притче, или ниневитян, крых Господь помиловал.
    Итак, христианин это не тот, кт внешне, формально признает Христа, а тот, кто имеет верное духовное устроение, при кром действительно он спасобен принять Христа. Это устроение кающегося мытаря, благоразумного разбойника, крый сказал: «Достойное по делам нашим мы принимаем». Вот мы с вами сейчас сидим, все удобно, хорошо. А какая дикая боль, когда, чтобы вздохнуть, надо подняться на гвоздях чтобы только вздохнуть! И вдруг человек говорит: «Достойное по делам нашим» И дальше: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем», т.е.у него даже мысли не было, что он сможет быть там. Ты там, а я там не буду, я здесь. Вот оно, состояние, крое единственно мы можем назвать христианским.
    А не то, что нас крестили, причастили, мы ходим в Церковь и т.далее. Вся эта внешняя церковная жизнь направлена только к одному к тому, чтобы мы приобрели вот это состояние разбойника. И если эта внешняя церковная жизнь, это принятие таинств, начиная с крещения, если она не приводит нас к этому состоянию разбойника тогда она бессмысленна, тогда христианство только внешнее, и нет христианина во мне. А то люди думают, что христианство это что-то внешнее: крестили, причастили, и я тогда христианин, и могу еще плакат такой написать: «я христианин», а то ошибетесь.
    Но христианами оказались ниневитяне (!), ибо Бог их помиловал. Значит, их состояние оказалось христианским. Не думайте, что Он помиловал их только здесь, в земной жизни, чтобы потом их отправить в геенну огненную. Их состояние оказалось христианским. Они оказались христианами, еще не зная Христа и не ведая о Нем. Впервые к ним пришел пророк и сказал им покаяться и они стали христианами.
    А мы христианство превращаем в чистую форму, т.е.чуть ли не в язычество.
    Так вот вопрос: кто же спасется, в какой религии? Может ли быть спасение вне официального, формального христианства, вне канонической Церкви? Говорю вам: разбойник спасся, не будучи включен ни в какую Церковь, не было ее, канонической Церкви.
    А ну-ка, по катехизису, когда появилась Церковь? - С 50-цы, разбойник пострадал до 50-цы, значит..? Вы слышите, какие у нас формальные вещи, какой подход! Он уже был христианином, и оказался спасенным, он уже приобщился к Духу Святому. И ниневитяне уже оказались спасенными, уже приобщились Духу те, кто действительно искренно каялись, признавали свое недостоинство. Вот кто христианин, вот кто спасается.
    А нам часто предлагают какие-то несуразицы. Крещен или некрещен?
    С др.стороны, мы д.понять, что почти все то, что есть в Церкви (не всё потому что, например, концерты запричастные не подходят, это вы уже, надеюсь, знаете) все таинства церковные, святоотеческие творения, церковные установления всё это великая помощь нам, чтобы мы стали христианами. Мы не христиане еще, крестившись, а тем более, когда нас крестили, а мы еще ничего не понимали, и когда нас могли крестить в кого угодно и в буддистов, и мусульман, и зороастрийцев, католиков, протестантов красота! Без меня меня спасали. Нет. Это мы еще не христиане, нам только дали имя христианское, а содержание зависит от нас. Христианами мы становимся только тогда, когда приходим к состоянию покаявшегося мытаря, покаявшейся блудницы, покаявшегося разбойника. Вот оно, где христианство, где христианин.
    Если этого понимания не будет, то наша Церковь пойдет под откос я говорю не только о нашей Русской Церкви, но о православной, о канонической Церкви. Вот в чем ее удерживающее начало, вот чем она еще живет. Не дай Бог, если этого не будет. На западе уже этого понимания нет, насколько мне это известно, а превращено все в чистую форму, в формальные вещи ты мне, я тебе, и всё.
    Вот суть сотериологического взгляда о том, кто же спасается. И у меня масса высказываний святых отцов Максима Исповедника, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, Иннокентия (Борисова), Пастыря Ермы, Климента Александрийского целый ряд блестящих высказываний, как они говорят о том же самом кто есть христианин, кто спасается. Совсем нет этого формального взгляда: крестился христианин, не крестился не христианин. Простите, Василий Великий в 30 лет крестился. Он что, до этого не был христианином? Кто посмеет это сказать? Я надеюсь, никто. Он подвизался в пустыне, пишет монашеский устав, подвижник.
    А то придумали как вступление в компартию, чисто формально.
    Хочу также вам напомнить, что сошествие Христа во ад было актом не временным. Отныне ад разрушен (об этом пишет Иоанн Златоуст), нет ада, есть обломки, развалины вместо этого. Но тот, кто недостойно жил оказывается в этих развалинах, но он отныне способен видеть Христа. И каждый, у кого было такое состояние, он может обратиться ко Христу.
    И сейчас оч.многие находятся на уровне ВЗ-го человечества, внехристианского, не знают Христа, не знают Евангелия. Как спасались ВЗ-ные люди? Так, как спаслись ниневитяне и многие другие, как спасся разбойник. И сейчас есть множество людей, находящихся в том же состоянии. Ветхий Завет продолжается для множества людей, хотя мы и живем в христианскую эпоху. А ВЗ-ное понимание Бога, спасения, самой человеческой жизни присутствует во множестве не только нехристиан, но и самих христиан. И как спасаются люди? тем же самым путем. Только если до Жертвы Христовой ВЗ-ные люди не могли войти в то полноценное соединение с Богом, крое мы называем спасением, то теперь, в новозаветную эпоху, те люди, крые спасаются ВЗ-ным путем, могут уже получить, благодаря Жертве Христовой, это соединение с Богом и это спасение.
    Деян.: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Богу». Приятен это что такое, как бы пощекотал и приятен? Что за глупость. Приятен это кого принимает Бог. Приять значит принять.
    Ап.Павел: «Ибо мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». Всех человеков.
    2 Кор.: «Христос за всех умер».
    Или: «Явилась благодать Божия спасительная для всех человеков».
    Ап.Петр в Деян.: «Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым».
    А у Иустина Философа сколько написано о христианах до Христа, у Климента Александрийского что философия была для эллинов таким же детоводителем ко Христу, каким закон был для иудеев.
    Ириней Лионский: «Христос пришел не ради тех только, крые уверовали в Него, но для всех вообще людей, крые желали видеть Христа и слышать Его голос».
    Григорий Богослов: «Не принявшие крещения не будут у праведного Судии не прославлены, не наказаны, потому что, хотя и не запечатлены, однако же и не худы».
    Например, Героя Советского Союза давали только наиболее отличившимся, хотя воевали все, всех встречали с почестями, но Героев давали немногим. Это и означает, что «они не будут у праведного Судии не прославлены, не наказаны» - да, не все прославлены воевавшие, а только те, крые отличились, но понятно, что не будут и наказаны, потому что всех воевавших встречают с почестями. А вовсе не в том смысле, что они будут отвергнуты.
    Более того, Григорий Богослов пишет: «Может быть, они (те, кто здесь не крещены) будут там крещены огнем, этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, крое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха». Прошу обратить на это внимание.
    Это что, речь идет о совершении таинства крещения? Значит, что в преисподней какой-то батюшка, крый туда попал вместе со всеми и там давай всех крестить? (а сколько он возьмет за крещение это вопрос другой) Конечно, речь идет не об этом, а о другом о возможности спасения, о возможности осознания, ведь душа сохраняет полностью сознание, но не имеет воли, чтобы измениться, а осознание-то есть. Воля придет когда? Когда будет всеобщее воскресение, когда душа соединится с телом, когда он станет полноценным человеком. Тогда уже придет воля и возможность принятия решения. Там же происходит только то, что Григорий Богослов называет «крещение огнем» - т.е.человек познает, что такое страсти, с крыми он не боролся здесь. И тем самым он подготавливается к тому, чтобы, когда вновь возвратится к нему воля, принять окончательное решение быть ли с Богом или напротив.
    И вы знаете, что некрещеные и абортированные дети погибнут? (с иронией). Матери-то покаются и спасутся, а дети погибнут? вот какая наша вера хорошая.
    Последний раз редактировалось Georgy; 27 November 2008, 03:31 AM.

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #62
      Феофан Затворник: «А дети все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они, некрещеные не пасынки и не падчерицы у Бога. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна».
      Преп.Нектарий Оптинский написал: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как знает, волю Его, спасется (!), а тот, кто, зная о христианстве, идет мистическим индусским путем нет».
      Итак, св.отцы смотрели на духовное состояние человека, а не раскладывали по формальным полочкам: крещен-не крещен.
      Иоанн Златоуст в Пасхальном слове что говорит и многие др.отцы.
      Итак, все внимание обращается на духовное состояние человека, ибо мы духовно или соединяемся с Богом, или с демонами-мучителями. И все то, что предлагает нам Церковь таинства как средства вспомоществования, церковные установления, церковную дисциплину, сам характер жизни все это есть только средства к приобретению спасительного духовного состояния, ибо спасаемся мы только правильным духовным устроением, а не тем, что мы приняли или что мы сделали. Много ли разбойник сделал добра? Очень сомнительно. Не случайно его казнили. Но он спасся. Как первосвященники Анна и Каиафа, много сделали добра? Много. Кем оказались? Ясно. «Ваш отец диавол, и вы похоти отца вашего творите».
      Мы соединяемся с Богом правильным духовным устроением, состоянием, и поэтому им, духовным устроением, спасаемся. А неправильным соединяемся с демонами. А не самими по себе внешними действиями и внешним принятием даже таинств. А то в нашем сознании глубоко сидит мысль: что сделать? Сделал и ты, Господи, никуда не денешься, все, попался Дух Святой в клеточку. И мы все думаем, что в Царство Божие надо перейти, вот дверь откроем и там будет за дверями Царство Божие, думаем, что это своего рода внешнее действо.
      Итак, спасение это не переход из одной комнаты в другую, а приобретение соответствующего правильного духовного состояния, ибо это правильное духовное состояние позволяет духу человеческому соединиться с Духом Божиим. Основные черты, характеризующие это состояние, наиболее ярко показаны нам в евангельских образах кающегося мытаря, благоразумного разбойника, кающейся блудницы, ниневитян и т.д. Это и есть образы того, кто есть истинный христианин, а значит, того, кто спасается. И в той душе, где это есть, та душа способна принять Христа и т.образом войти в Его Церковь.
      Отсюда открывается и разрешение той проблемы: возможно ли спасение для человека, крый по объективным причинам не знал христианства, Христа, не мог принять ни одного таинства. Объективные причины какие или вообще не слышал проповеди, или же слышал ее в глубоко искаженном виде, или слышал от человека, крый всей своей жизнью и поведением прямо противостоял тому, о чем он говорит, или в силу особого воспитания, когда ему уже привили такой взгляд на христианство, что он уже не был способен разумно отнестись к его пониманию, т.е.разные есть объективные причины. И вот, когда по таким объект.причинам, а не по своему духовному состоянию человек был неспособен войти в эту видимую Церковь, принять соответствующее таинство, то, оказывается, как говорит Церковь, причисляя к лику святых ветхозаветных праведников, многих мучеников, самого разбойника как учит Церковь и св.отцы, для таких людей есть спасение. Как же они входят в Церковь, где же они получают дар Св.Духа, где получают крещение? Там, а не здесь, как это получили все ветхозаветные люди и как это получили многие, принявшие христианство в последний момент своей жизни.
      Возможно ли принятие крещения там? Да, об этом нам говорит один из догматов христианской веры: Христос сошел во ад и там проповедовал. Это сошествие Христа во ад было не моментальным и не единовременным, а отныне постоянным. Он всюду как Бог, и отныне все могут Его видеть, Его принять или не принять в зависимости от своего духовного состояния.
      Итак, вот какие вещи говорит православие. И эти истины решительно отличаются от всех других религий, где всё внешне, где надо сделать то-то и то-то. Да и нас спроси: что нужно для спасения? Мы ответим: нужно сделать то-то и то-то. Кажется, правильно? Да, но и неправильно. Как только мы забудем, что все, что мы д.здесь сделать, является только средствами к приобретению этого состояния то мы ошибемся. А когда мы скажем: да, это полезно, и это поможет, способствует формированию нашего духа к состоянию богоподобия тогда это правильно. Дела внешние могут быть инструментом спасения, и могут быть инструментом гибели: «Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как прочии человецы» - вот вам гибельное состояние.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #63
        Сообщение от prishelets
        Насколько развернуть? На несколько станиц машинописного текста?
        В Новом Завете об Иисусе говорится как о Спасителе.
        Он вас от чего-нибудь спас?

        Об избавлении от греха: В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).
        Об избавлении от проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).
        Об избавлении от смерти: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14-15).
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • возлюбленный
          Господом

          • 18 August 2007
          • 3320

          #64
          Сообщение от Всеединство
          Я специалист по изгнанию бесов. Вы как и раньше без конкретики - ничто. Почему бы вам не опровергнуть конкретно слова Иисуса Христа?
          Я не собираюсь вступать в полемику с бесами,под какими бы именами они не выступали.
          А вы их проводник.Беседуя с вами,я беседую с бесами.
          Пустая трата времени и нарушение воли Божьей.
          Но я оставляю за собой право где-то вставлять свои реплики.

          Комментарий

          • возлюбленный
            Господом

            • 18 August 2007
            • 3320

            #65
            Сообщение от Kot
            Об избавлении от греха: В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).
            Об избавлении от проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).
            Об избавлении от смерти: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14-15).
            Я знаю все эти места.
            Скажите лучше,вы спасены от всего перечисленного? Только да или нет.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #66
              Сообщение от prishelets
              Я знаю все эти места.
              Скажите лучше,вы спасены от всего перечисленного? Только да или нет.
              Христос меня (и не только меня, а всё человечество) спас от:
              от греха: В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).
              от проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).
              от смерти: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14-15).
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • возлюбленный
                Господом

                • 18 August 2007
                • 3320

                #67
                Сообщение от Kot
                Христос меня (и не только меня, а всё человечество) спас от:
                от греха: В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).
                от проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).
                от смерти: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14-15).
                По вашим словам получается,что все человечество будет в раю.

                Комментарий

                • соstаshu
                  Отключен

                  • 23 May 2008
                  • 1122

                  #68
                  Сообщение от Georgy
                  Они пытаются брать пример с другого католического святого Францисскка Ассизского, который молился не о своих грехах, а о другом: «Господи, дай мне пережить всю ту любовь, ради которой Ты сошел на землю к роду человеческому. Господи, дай мне пережить все те страдания, которые Ты испытал ради нашего спасения». Когда грешник погибает, он молится о своем спасении, а этот молится о другом. Кстати, после этих молитв он увидал шестокрылого серафима, из которого исходили молнии, поразившие его в руки, ноги и ребро, и у него открылись кровоточивые незаживающие раны-стигматы. До него никто и никогда не имел таких стигматов, причина их появлений нервно-психическая, ничего благодатного тут нет. Это воображение страданий Христовых приводит к заболеванию.
                  А. И. Осипов
                  конкретный вопрос - какие претензии у проф. А. И. Осипова к св. Франциску Ассизскому?
                  Если бы у нас что-нибудь было, нам понадобились бы законы и оружие, чтобы это защищать.
                  Франциск Ассизский
                  конкретный вопрос - что защищает проф. А. И. Осипов?

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #69
                    Сообщение от соstаshu
                    конкретный вопрос - какие претензии у проф. А. И. Осипова к св. Франциску Ассизскому?конкретный вопрос - что защищает проф. А. И. Осипов?
                    Отвечать за профессора МДА Осипова не дерзну.
                    Конкретные вопросы к Осипову здесь

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #70
                      Сообщение от prishelets
                      По вашим словам получается,что все человечество будет в раю.
                      По моим словам получается, что Христос дал возможность спастись, как говориться "создал все условия". А вот заставлять всё человечество уверовать во Христа, Он не стал. Бог не идет противо воли человека.
                      Ибо Он тогда появился бы воскресшим и перед Понтием Пилатом и перед фарисеями и проч...
                      Нет, Христос явился своим ученикам, дал им последние наставления и вознесся на Небеса к Отцу Своему, обещав сошествие Духа Святаго на землю для устроения Церкви Христовой на земле как на Небе. А тех, кто уверует во Христа, не видя его (физическим оком), назвал блаженными.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Swordday
                        участник Его Дела

                        • 29 July 2008
                        • 87

                        #71
                        Сообщение от Georgy
                        Почему важно быть православным?
                        Для сохраненья бренного
                        Во будущем наиближайшем
                        Необходимо как бы слиться с ним

                        Комментарий

                        • возлюбленный
                          Господом

                          • 18 August 2007
                          • 3320

                          #72
                          Сообщение от Kot
                          По моим словам получается, что Христос дал возможность спастись, как говориться "создал все условия". А вот заставлять всё человечество уверовать во Христа, Он не стал. Бог не идет противо воли человека.
                          Ибо Он тогда появился бы воскресшим и перед Понтием Пилатом и перед фарисеями и проч...
                          Нет, Христос явился своим ученикам, дал им последние наставления и вознесся на Небеса к Отцу Своему, обещав сошествие Духа Святаго на землю для устроения Церкви Христовой на земле как на Небе. А тех, кто уверует во Христа, не видя его (физическим оком), назвал блаженными.
                          Хорошо,задам вопрос по-другому.
                          Вот вы имеете наиправильнейшую православную веру,посещаете самую правильную православную церковь,соблюдаете (вероятно) все таинства.
                          При этом,вы имеете жизнь вечную?
                          16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16
                          36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Иоанна 3:36 ........
                          Последний раз редактировалось возлюбленный; 27 November 2008, 05:12 AM.

                          Комментарий

                          • lemnik
                            R.I.P.

                            • 13 May 2007
                            • 6928

                            #73
                            Сообщение от Georgy
                            Ввиду частых вопросов, в т.ч. и ко мне, есть ли спасение вне Православия привожу статью Учителя Церкви - профессора Московской Духовной академии - А. И. Осипова
                            Вне канонической Церкви (гораздо возможнее чем) и вне христианства (без Христа?)тоже можно спастись (вот это ересь!)
                            .
                            Я думал, что это вы не просыхаете... А оказывается профессура семинарий такая же. Православные нехристиане, одним с-с-словом.
                            По трезвяне такого, даже атеисты не скажут... Ну, сатана и ухарь! Значек снимите, а то вам кто-то и поверит - вашему христианству.

                            Библию почитайте "... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись...".
                            Если вашей семинарии нет Библии - напишите я вышлю за свой счет.
                            Последний раз редактировалось lemnik; 27 November 2008, 05:10 AM.
                            https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                            Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                            А жизнь людей печальна и убога...
                            Но все в себя вмещает человек,
                            Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                            Комментарий

                            • lemnik
                              R.I.P.

                              • 13 May 2007
                              • 6928

                              #74

                              Подпись Кота
                              "Узнал ученого ответ.
                              Что не по вас - того и нет


                              Продолжение подписи

                              Такой обиды мне не снесть...
                              У нас зато преданье есть!



                              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                              А жизнь людей печальна и убога...
                              Но все в себя вмещает человек,
                              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #75
                                Сообщение от эв-рика
                                протоиерей Сергий БУЛГАКОВ
                                При всем моем глубоком уважениии к гению о. Сергия Булгакова, думаю, он все же сам находился под влянием православных штампов. Нельзя быть гением во всем.
                                Истинная Церковь - это не организация, Истинная Церковь - это Тело Христово, богочеловеческий организм. Но Святое Тело Иисуса Христа не может состоять из чего-то нечистого. В то же время все земные конфессии, включая и православие, состоят не только из истинных верующих, но и из обманывающихся, обманывающих, карьеристов, ищущих выгоду и т.д. Эти люди, по сути своей неверующие, не могут быть частью Тела Бога.
                                С другой стороны, не может быть такого, что Всемогущий Бог отвергает тех, кто истинно верует в Него, но по причине рождения, национальности, менталитета или других причин не является членом ПЦ. Я не верю в такого бога, такой бог - это выдумка глупых и честолюбивых людей, ненавидящих все остальное человечество и готовых сжечь его в адском пламение только за то, что они крестятся по другому. Они и ответят перед Богом Истинным.
                                Далее. Церковь - это не организация, Церковь - это люди. Люди, верующие в Бога и принимающие Христа своим Господом. Такие люди есть во всех конфессиях и деноминациях, так же как везде есть и другие. И спасены будут не организации какие-то, а отдельные люди - верующие, составляющие Тело Христово - Его Церковь.
                                Таким образм, "теория ветвей" здесь не при чем. Нет никаких "ветвей", есть единая Церковь, границы которой не совпадают с границами земных конфессий.
                                Для земных же религиозных организаций важно верно проповедовать Евангелие и правильно отправлять Таинства. И не мнить из себя больше, чем они собой представляют. Вот такая конфессия будет истинной.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...