Почему важно быть православным?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • эв-рика
    Завсегдатай

    • 15 April 2007
    • 593

    #241
    [quote=Jeka2;1358467]
    Незаслуженный дар Божий.
    Таинство.
    После чистосердечного покаяния.
    Таинство.
    После чистосердечного покаяния
    СпасиБо дорогой, но мне так хотелось что бы на эти вопросы ответил Баста, особенно на один из них:

    Баста! И Вы уверены что уже спасены без всяких усилий от себя? Значит уже почиваете на лаврах в предвкушении райских наслаждений. Как все просто....
    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

    Комментарий

    • Баста
      Территория Бога

      • 08 November 2008
      • 676

      #242
      Сообщение от эв-рика
      Баста! И Вы уверены что уже спасены без всяких усилий от себя?
      У вас весьма шаблонное представление о спасении «протестантов», ведь православные всех, кто не католики, считают протестантами. Хотя, я согласен с вами, есть такие «христиане», кто на полном серьезе заявляет, мол, я один раз покаялся, принял Христа и все на этом - спасен, и можно ластами не дрыгать. Заверю вас они глубоко ошибаются.

      Чтобы мы не говорили о разных вещах, давайте, для начала, разберемся, что для Вас значит слово УСИЛИЯ, непосредственно в данной теме беседы? И КАКИЕ именно усилия?


      Сообщение от эв-рика
      в ПРЕДВКУШЕНИИ райских наслаждений Как все просто....
      2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
      (Рим.5:2)


      (один из самых ёмких стихов)

      18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
      (Рим.4:18)


      13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
      (Рим.15:13)


      12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;
      (Рим.12:12)

      18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
      19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
      (Рим.8:18,19)

      24 Ибо мы СПАСЕНЫ в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
      25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
      (Рим.8:24,25)


      И наконец:

      10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
      (1Кор.9:10)


      Сообщение от эв-рика
      Ну ка обьясните мне что значит: благодатью вы спасены... Что это есть-благодать?
      2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
      (Рим.5:2)


      24 Ибо мы СПАСЕНЫ в надежде.
      (Рим.8:24)



      Спасены великой и абсолютно незаслуженной милостью Божьей(это и есть благодать). Не потому что мы так хотим или стремимся к этому, а потому, что Бог ТАК ЗАХОТЕЛ.

      Сообщение от эв-рика
      И как она приходит и когда?

      16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
      (Иоан.3:16)


      Благодать Божья (любовь и незаслуженное нами милосердие Бога) дана для всех людей на земле, как сказано в Писании:

      45 ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
      (Матф.5:45)


      Но только:

      8 чистые сердцем Бога узрят.
      (Матф.5:8)


      Только чистое сердце, очищенное от лжи и неправды, от лицемерия и ненависти, только кающееся сердце, абсолютно покорное Богу, может быть вместилищем Святого Духа.

      Иными словами, благодать присутствует постоянно, а вот как получить к ней доступ сказано в Писании:

      2 верою и получили мы доступ к той благодати
      (Рим.5:2)
      15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
      (1Пет.3:15)

      Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

      Комментарий

      • эв-рика
        Завсегдатай

        • 15 April 2007
        • 593

        #243
        Сообщение от Баста
        У вас весьма шаблонное представление о спасении «протестантов», ведь православные всех, кто не католики, считают протестантами. Хотя, я согласен с вами, есть такие «христиане», кто на полном серьезе заявляет, мол, я один раз покаялся, принял Христа и все на этом - спасен, и можно ластами не дрыгать. Заверю вас они глубоко ошибаются.

        Чтобы мы не говорили о разных вещах, давайте, для начала, разберемся, что для Вас значит слово УСИЛИЯ, непосредственно в данной теме беседы? И КАКИЕ именно усилия?




        2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
        (Рим.5:2)


        (один из самых ёмких стихов)

        18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
        (Рим.4:18)


        13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
        (Рим.15:13)


        12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;
        (Рим.12:12)

        18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
        19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
        (Рим.8:18,19)

        24 Ибо мы СПАСЕНЫ в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
        25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
        (Рим.8:24,25)


        И наконец:

        10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
        (1Кор.9:10)




        2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
        (Рим.5:2)


        24 Ибо мы СПАСЕНЫ в надежде.
        (Рим.8:24)



        Спасены великой и абсолютно незаслуженной милостью Божьей(это и есть благодать). Не потому что мы так хотим или стремимся к этому, а потому, что Бог ТАК ЗАХОТЕЛ.




        16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
        (Иоан.3:16)


        Благодать Божья (любовь и незаслуженное нами милосердие Бога) дана для всех людей на земле, как сказано в Писании:

        45 ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
        (Матф.5:45)


        Но только:

        8 чистые сердцем Бога узрят.
        (Матф.5:8)


        Только чистое сердце, очищенное от лжи и неправды, от лицемерия и ненависти, только кающееся сердце, абсолютно покорное Богу, может быть вместилищем Святого Духа.

        Иными словами, благодать присутствует постоянно, а вот как получить к ней доступ сказано в Писании:

        2 верою и получили мы доступ к той благодати
        (Рим.5:2)
        Простите меня милосердно...я попытаюсь ответить Вам завтра...А сейчас время позднее и мне ....на работу вставать. J wont to sleep
        * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #244
          Сообщение от Jul'ka
          Немного истории.
          Новозаветный Канон так же, как ветхозаветный, складывался постепенно. Его уточнение происходило в борьбе за еванг. истину против гностицизма и др. лжеучений. О ранних сборниках Посланий ап.Павла свидетельствует уже 2 Петр 3:15-16
          Первый зафиксированный в истории Канон Нового Завета принадлежал еретику *Маркиону (ок. 140),
          /K n o x J., Marcion of the New Testament Canon, Chi., 1942;/
          этот Канон рассматривался современниками как урезанный; следовательно, христианский мир знал большее число свящ. книг НЗ (у Маркиона было только сокращенное Ев. от Луки и 10 Посл. ап.Павла). Вскоре окончательно закрепляется свод 4-х Евангелий, о чем свидетельствуют *Татиан, свт.Ириней Лионский, Климент Александрийский и др.
          Из т.н. *Мураториева Канона (ок.170) явствует, что на исходе 2 в. новозав. К. был уже в общих чертах завершен, хотя к нему еще относили неск. книг, позднее отвергнутых (Послания ап.Павла к лаодикийцам и александрийцам, Апокалипсис Петра, Пастырь Гермы), а Евр, Иак, 1-2 Петр, Иуд и Откр отсутствовали. Климент Александрийский не только признавал 1 Петр, Иуд и Откр, но и причислял к канонич. Кн.Гермы, Посл. *Варнавы, Проповедь Петра. *Ориген принимал каноничность Евр, но считал его *атрибуцию спорной (Евсевий. Церк.Ист., VI, 25). Мы находим у него ссылки не только на канонич. книги НЗ, но и на *Дидахе, Герму, Посл.Варнавы, хотя трудно понять, рассматривал ли он их как часть новозав. Канона.
          Важнейшую критич. работу по уточнению Канона предпринял Евсевий Кесарийский. Он разделил книги, претендующие на включение в НЗ, на 3 категории: общепринятые, спорные и подложные (см.Евсевий Кесарийский). Согласно актам Лаодикийского собора ок. 363г. чтение апокрифов было запрещено.
          У свт. Афанасия Великого мы впервые находим новозав. К. в том виде, как он принят сегодня (39-е Послание). Но и после него нек-рые колебания относительно Канона НЗ в святоотеч. письменности оставались. Акты Лаодикийского собора, а также свт.Кирилл Иерусалимский и свт.Григорий Назианзин не упоминают в своем перечне Откр; св.Филастр (ок. 387) не включил Евр, а преподобный *Ефрем Сирин еще считал каноническим 3-е Посл. ап.Павла к коринфянам. На Западе африканские соборы 4 в. и блж.Августин дают полный список канонич. книг НЗ, к-рый соответствует нынешнему.
          Сообщение от Jul'ka
          Исторические факты-штука полезная
          Они говорят, а я молчу)
          Лаодикийский собор:
          "59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенныя правилом, но токмо в правилах означенныя книги ветхаго и новаго завета.
          60. Читати подобает книги сии, ветхаго завета: 1 Бытие мира. 2 Исход из Египта. 3 Левит. 4 Числа. 5 Второзаконие. 6 Исус Навин. 7 Судии, Руфь. 8 Есфирь. 9 Царств первая и вторая. 10 Царств третья и четвертая. 11 Паралипоменон первая и вторая. 12 Ездры первая и вторая. 13 Книга псалмов ста пятидесяти. 14 Притчи Соломона. 15 Екклисиаст. 16 Песнь песней. 17 Иов. 18 Дванадесять пророков. 19 Исайя. 20 Иеремия, Варух, плач и послание. 21 Иезекииль. 22 Даниил. Новаго же Завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния апостольския; посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино; Посланий Павловых четыренадесять: к Римлянам едино, к Коринфянам два, к Галатам едино, к Ефесеем едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино."

          Так называемое протоевангелие Иакова отсутствует.
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • эв-рика
            Завсегдатай

            • 15 April 2007
            • 593

            #245
            Баста
            У вас весьма шаблонное представление о спасении «протестантов», ведь православные всех, кто не католики, считают протестантами. Хотя, я согласен с вами, есть такие «христиане», кто на полном серьезе заявляет, мол, я один раз покаялся, принял Христа и все на этом - спасен, и можно ластами не дрыгать. Заверю вас они глубоко ошибаются.

            Чтобы мы не говорили о разных вещах, давайте, для начала, разберемся, что для Вас значит слово УСИЛИЯ, непосредственно в данной теме беседы? И КАКИЕ именно усилия?
            Рассмотрим что такое благодать с Православной точки:
            Благодать-нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. Дар по вере. А источник веры-это любовь к Богу, ибо она одна питает веру и человек доходит до конца пути. А любовь держится на покаяние, но не как единичном акте, а постоянном, ибо человек боится оскорбить Бога грехами и потерять эту любовь(в прав."страх Божий), но по несовершенству своему (вспомните ап. Павла) творит грехи. А признак рождения "страха Божьего"- это "ненавиденье" греха преобладающего в нас, ибо он ("Страх Божий.")открывает наши глаза, и мы начинаем видеть в себе все, что нарушает в нас волю Божью.
            Ум человека, полюбившего Бога и испытавшего прикосновения благодати, стремиться всегда быть с Ним.
            И вот тут я приведу слова Максима исповедника:"Но невозможно уму всегда быть с единым Богом, если не стяжает он...любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе все правды."
            Т.Е. другими словами, чтобы достигнуть добродетелей христанин становиться на путь делания (в пров. "подвига"), становиться на "узкий путь" ведущий в жизнь,- путь аскезы- "умного делания". И вот тут все святые отцы единодушно признают, что величайшей силой, дающей, научающей, и укрепляющей человека в подвиге,дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является это вкушение Божественной благодати Святого Духа.

            ....слишком много написала...эта тема столь многогранна и неисчерпаемая, но я буду рада, если Вы хоть что-то поняли из моей писанины. Простите...я не богослов. Как могла....
            Последний раз редактировалось эв-рика; 08 December 2008, 01:16 PM.
            * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

            Комментарий

            • Баста
              Территория Бога

              • 08 November 2008
              • 676

              #246
              Сообщение от эв-рика
              я буду рада, если Вы хоть что-то поняли из моей писанины. Простите...я не богослов. Как могла....

              Поверьте намного лучше, так называемых «богословов».
              Ваш ответ, эв-рика, абсолютно доходчив, благодарю.


              Сообщение от эв-рика
              на покаяние, но не как единичном акте, а постоянном
              Согласен.
              Покаяние это, можно сказать, образ жизни христианина. Как сказал пророк Иоиль:

              13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив
              (Иоил.2:13)

              4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
              (Лук.17:4)


              А о пребывающем в покаянии пред Богом сказано:

              16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
              (Прит.24:16)


              Не кается ли человек КАЖДЫЙ РАЗ пред Богом, когда в молитве произносит:
              «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»? А так молиться заповедовал сам Христос.

              Аминь.


              Сообщение от эв-рика
              А признак рождения "страха Божьего" (по Писанию - рождение «СВЫШЕ»)- это "ненавиденье" греха преобладающего в нас, (это когда) мы начинаем видеть в себе все, что нарушает в нас волю Божью.
              Абсолютно верно.

              5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
              (Иоан.3:5)

              21 Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
              (Лук.17:21)

              17 Ибо Царствие Божие (это) праведность и мир и радость во Святом Духе.
              18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу
              (Рим.14:17,18)


              Не рожденный СВЫШЕ человек вполне может увидеть то, «что нарушает в нас волю Божью», т.к. грех выявляется законом. Но будет продолжать искать «отмазы» и оправдания своим грехам. Но РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ не просто видит все грехи свои, но и НЕНАВИДИТ их всем сердцем своим и по мере сил своих человеческих старается не совершать греха.
              15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
              (1Пет.3:15)

              Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

              Комментарий

              • nicko
                Ветеран

                • 17 October 2008
                • 2662

                #247
                Сообщение от эв-рика
                Баста
                Рассмотрим что такое благодать с Православной точки:
                Благодать-нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. Дар по вере. А источник веры-это любовь к Богу, ибо она одна питает веру и человек доходит до конца пути. А любовь держится на покаяние, но не как единичном акте, а постоянном, ибо человек боится оскорбить Бога грехами и потерять эту любовь(в прав."страх Божий), но по несовершенству своему (вспомните ап. Павла) творит грехи. А признак рождения "страха Божьего"- это "ненавиденье" греха преобладающего в нас, ибо он ("Страх Божий.")открывает наши глаза, и мы начинаем видеть в себе все, что нарушает в нас волю Божью.
                Ум человека, полюбившего Бога и испытавшего прикосновения благодати, стремиться всегда быть с Ним.
                И вот тут я приведу слова Максима исповедника:"Но невозможно уму всегда быть с единым Богом, если не стяжает он...любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе все правды."
                Т.Е. другими словами, чтобы достигнуть добродетелей христанин становиться на путь делания (в пров. "подвига"), становиться на "узкий путь" ведущий в жизнь,- путь аскезы- "умного делания". И вот тут все святые отцы единодушно признают, что величайшей силой, дающей, научающей, и укрепляющей человека в подвиге,дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является это вкушение Божественной благодати Святого Духа.

                ....слишком много написала...эта тема столь многогранна и неисчерпаемая, но я буду рада, если Вы хоть что-то поняли из моей писанины. Простите...я не богослов. Как могла....
                Благодарю Господа за подкрепление нас, грешных, и часто одиноких..! Всегда верил, что есть в мире такие-же, как ты сам, испытавшие гармонию души, тела и ангела-хранителя в Любви Божией, в пребывании в Нём!..
                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                Комментарий

                • эв-рика
                  Завсегдатай

                  • 15 April 2007
                  • 593

                  #248
                  Баста
                  Ваш ответ, эв-рика, абсолютно доходчив, благодарю.

                  Но РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ не просто видит все грехи свои, но и НЕНАВИДИТ их всем сердцем своим и по мере сил своих человеческих старается не совершать греха.
                  И я Вас благодарю, что смиренно выслушали меня, и рада что мы находим общие точки соприкосновения, что и подобает делать всем верующим в Христово Воскресение. Ведь ВЕРА-она или есть, или ее нет: пудь то католик или лютеранин, или абориген, не знающий Христа, но по сердечному расположению иногда превосходящий нас в добродетелях.
                  Господь смотрит ни на то- "Павлов"ли ты, или "Петров", а смотрит на наше сердечное стремление пребывать в Любви Божьей.
                  "Вера в Бога состоит в том, что если кто предает себя Богу, то уже не имеет власти над собой, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания."(преп. Иоанн пророк).

                  Простите,но я, мало знакомая с лютеранством, заинтересована в одном: в делах молитвы? У вас есть(например как у правосл.)специальные молитвенные правила? У нас молитве отводится,весьма серьезное,чуть ли не главенствующее место,и, если можно так выразиться, целое "учение"; восхождение на разные стадии молитвенного делания...начиная от низших, до степени духовной самодвижущейся молитвы, которая сама собой твориться в сердце человеческом...правда это уже относится к области аскетизма. Но все твердо уверовавшие в Христа и есть немножко аскеты...а не только монахи, не правда ли?!
                  * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                  Комментарий

                  • Баста
                    Территория Бога

                    • 08 November 2008
                    • 676

                    #249
                    Сообщение от эв-рика
                    И я Вас благодарю, что смиренно выслушали меня, и рада что мы находим общие точки соприкосновения, что и подобает делать всем верующим в Христово Воскресение.
                    Аминь, сестра. Рад взаимно.

                    Сообщение от эв-рика
                    Но все твердо уверовавшие в Христа и есть немножко аскеты...а не только монахи, не правда ли?!
                    Совершенно верно. Скажу более ВСЕ(!), ТВЕРДО уверовавшие во Христа, есть «немножко» святые. Ибо святы не собственной святостью, но освящаемся Христовой праведностью. Ибо мы святы не в себе и не собою, но во Христе.

                    Я вам тут привожу ссылочку из лютеранского вероисповедания о непреложности молитвы и о должном отношении к ней христиан. Думаю более подробно я сказать не смогу
                    Почитайте, дорогая эв-рика, я думаю вам будет весьма интересно:
                    КНИГА СОГЛАСИЯ

                    А я, в свою очередь, смиренно представлю вам моё личное восприятие важности и ценности молитвы.

                    1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
                    2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
                    3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
                    (1Тим.2:1-3)


                    Молитва, собственно, это самое ценное, что есть у человека. Потому, как в молитве человек общается с Богом. В молитве человек просит Господа о всех своих нуждах и ходатайствует за других, в молитве человек кается, в молитве возносит Богу хвалу и воздает благодарение. Человек, который не молится или уделяет молитве второстепенное место, абсолютно по разным причинам подобен сухому дереву, не пропускающему через себя живительную влагу и потому не приносящему плода. Также подобен музыкальному инструменту, на котором отсутствуют струны, и такой будет пылиться в подвале, пока не сгниет и не пойдет на растопку. Человек создан для общения с Богом и молитва тот самый инструмент без которого невозможно достигнуть «обратной связи».

                    Молитва всегда творится в сердце человека, а потому молиться можно везде и всегда.

                    8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
                    (1Тим.2:8)

                    17 Непрестанно молитесь.
                    (1Фесс.5:17)


                    Давид молился даже лёжа в кровати.

                    6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,
                    7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей
                    , размышляю о Тебе в [ночные] стражи,
                    (Пс.62:6,7)


                    Молится надо обязательно без малейшего сомнения, что Бог может не ответить:

                    5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
                    6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
                    7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
                    (Иак.1:5-7)



                    В молитве только искренность:

                    5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
                    6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                    (Матф.6:5,6)


                    и простота, идущая от всего сердца:

                    7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
                    8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
                    (Матф.6:7,8)


                    И молиться непременно во имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа:

                    13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
                    14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
                    (Иоан.14:13,14)

                    20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
                    (Еф.5:20)


                    Сообщение от эв-рика
                    У вас есть(например как у правосл.)специальные молитвенные правила? У нас молитве отводится,весьма серьезное,чуть ли не главенствующее место
                    Действительно, молитва наиважнейшее средство общения с Богом.
                    В принципе, все правила молитвы есть в Писании и АБСОЛЮТНО ничего более присовокупить я здесь не смогу, да и не имею на это права.
                    Будьте благославенны.
                    15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                    (1Пет.3:15)

                    Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #250
                      Сообщение от эв-рика
                      Рассмотрим что такое благодать с Православной точки:
                      Благодать-нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. Дар по вере. А источник веры-это любовь к Богу, ибо она одна питает веру и человек доходит до конца пути. А любовь держится на покаяние, но не как единичном акте, а постоянном, ибо человек боится оскорбить Бога грехами и потерять эту любовь(в прав."страх Божий), но по несовершенству своему (вспомните ап. Павла) творит грехи. А признак рождения "страха Божьего"- это "ненавиденье" греха преобладающего в нас, ибо он ("Страх Божий.")открывает наши глаза, и мы начинаем видеть в себе все, что нарушает в нас волю Божью.
                      Ум человека, полюбившего Бога и испытавшего прикосновения благодати, стремиться всегда быть с Ним.
                      И вот тут я приведу слова Максима исповедника:"Но невозможно уму всегда быть с единым Богом, если не стяжает он...любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе все правды."
                      Т.Е. другими словами, чтобы достигнуть добродетелей христанин становиться на путь делания (в пров. "подвига"), становиться на "узкий путь" ведущий в жизнь,- путь аскезы- "умного делания". И вот тут все святые отцы единодушно признают, что величайшей силой, дающей, научающей, и укрепляющей человека в подвиге,дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является это вкушение Божественной благодати Святого Духа.

                      ....слишком много написала...эта тема столь многогранна и неисчерпаемая, но я буду рада, если Вы хоть что-то поняли из моей писанины. Простите...я не богослов. Как могла....
                      Не так уж и много...
                      Всё понял, согласен.
                      Благословений!
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • эв-рика
                        Завсегдатай

                        • 15 April 2007
                        • 593

                        #251
                        Баста
                        В молитве человек просит Господа о всех своих нуждах и ходатайствует за других, в молитве человек кается, в молитве возносит Богу хвалу и воздает благодарение. Человек, который не молится или уделяет молитве второстепенное место, абсолютно по разным причинам подобен сухому дереву, не пропускающему через себя живительную влагу и потому не приносящему плода. Также подобен музыкальному инструменту, на котором отсутствуют струны, и такой будет пылиться в подвале, пока не сгниет и не пойдет на растопку. Человек создан для общения с Богом и молитва тот самый инструмент без которого невозможно достигнуть «обратной связи»

                        Действительно, молитва наиважнейшее средство общения с Богом.
                        В принципе, все правила молитвы есть в Писании и АБСОЛЮТНО ничего более присовокупить я здесь не смогу, да и не имею на это права.
                        В православии,о молитве, кроме того что это путь общения и единения человека с Богом, говорят как о "преемнице благодати", и кроме всего: в "брани духовной" она есть-незаменимый всепобеждающий "меч".
                        У молитвы есть своя "лествица" восхождений, начиная с первого искреннего лепета Богу до высших ее степеней и озарений, доступных только тем, кто прошел все поприще духовных подвигов и очистился от страстей. Т.е. сила и состоятельность молитвы зависит от исполнения заповедей; вследствии чего праведный имеет сильную и многомощную молитву (И. Кранштатский).
                        Молитва, даже еще в несовершенной или неумелой своей форме,т.е. в начале молитвенного труда, есть уже выход человека из пяти измерений мира человеческих представлений, дел и забот, из мира тленной телесности, в мир измерений иного века.
                        Вообще в православии - молитва это труд, она требует обучения( в отличии от некоторых других вероисповеданий), что бы ум, все время пребывающий в молитве, не развлекался на внешнее, и не прельщался им, а находился все время в памятовании Божьем и научался опытным путем отгонять от себя суетные, греховные помыслы. Тут уже разговор идет о чистоте ума, о его "переображении"-( правда это все то же, но все-таки отдельная глава.)
                        А как святые молились, дает понятие такое место Патерика:"Авва Аммон сказал: Я препроводил четырнадцать лет в Скиту, моля Бога денно-нощно, чтоб Он доровал мне победить гнев."
                        Сама пишу и скорблю, что оскудело христанство...обеднело на подвиги....
                        Так что будем молится, и умом и сердцем чтобы не оскудела наша вера.
                        * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                        Комментарий

                        • Алексе 83
                          Участник

                          • 25 December 2007
                          • 433

                          #252
                          Сообщение от Баста
                          Посмотрел. Вы верно передали суть.

                          Схема принятия Духа Святого по Серафиму Саровскому:

                          1) Человек постепенно накапливает накапливает накапливает («капитал» благодати Св. Духа).
                          2) Настает момент, когда человек «накопил достаточно благодати» , т.е «становится безгрешен не только Духом ,но и плотью»
                          3) «Тогда Дух Святой вселяется в него,(творит в нем обитель)»
                          4) Человек спасен.

                          «Первая же воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно ощениться не могущего. Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно, и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то они и названы юродивыми, что забыли о, необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может.» (Серафим Саровский. «Дивное откровение миру»)

                          Надеюсь я правильно понял.
                          Вы согласны с данной схемой?
                          Извините, что не отвечал. Оставил сообщение и потерял тему

                          Вы с эв-рикой нашли некоторые точки взаимопонимания и согласия, потому развивать дальше тему не буду.
                          Замечу только , по пункту 4, что ,имхо , степень стяжания Духа Святого предполагает не спасение, а "венцы" , но спасение само собой .
                          Разумеется это все формулы, теория суха , а древо жизни зеленеет...

                          Комментарий

                          Обработка...