Действительно, в 20-й главе книги "Исход" сказано "не делай" и "не поклоняйся". А вот, что Бог повелел Моисею в 25 главе по поводу устройства святилища скинии: "И сделай из чистого золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих сторонах крышки..." (Исх. 25: 18-22). Бог повелел сделать херувимов и на покрывалах скинии (Исх. 26: 1).
В послании апостола Павла к Евреям говориться, что земные священники "служат образу и тени небесного" (Евр. 8: 4-5), и назвал прежнюю скинию "образом настоящего времени" (Евр. 9: 9)
Известна также история о медном змие (Чис. 21:8). А как быть с изображениями в Иерусалимском храме (3-я Царств, гл. 6-7; 2-я Пар. гл. 3-5; Иезек. гл. 41), который был принят Богом (3-й Цар. 9: 3; 2-й Пар. 7: 1-3; Иез. 43: 4-5). Как говорится "поклонюсь святому храму Твоему" (Пс. 5: 8)
Моисей, как и Авраам, несомненно, был богоизбранным человеком и заступался за свой народ перед Богом (Пс. 105: 23). В Псалтыре неоднократно встречается упоминание о святыне и о святых: "пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его". (Пс. 29: 5), или "ибо Господь любит правду, и не оставляет святых своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится" (Пс. 36: 28), или "да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих...". (Пс. 149: 5).
А если Библия делит людей на пророков, святых и прочих, значит и мы должны почитать святых святыми. Херувимы скинии не идолы, так как сами собой выражают поклонение Богу, также как и святые. Или мы считаем себя святее протца нашего Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и др?
Как писал апостол Павел: "вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12: 22-23 ).
Любая святость от Бога. Для нас - людей, пример каждого святого ценен тем, что в нем человеческое поклоняется и следует Божиему, и Бог проявляет себя через человека. Мы же - не святые. Святые дороги для нас и с исторической точки зрения. Многие из них были видными историческими личностями. Все это - история нашей Святой Апостольской Церкви, а иконы для нас, как и книги, имеют важное просветительское, символическое и богослужебное значение.
В послании апостола Павла к Евреям говориться, что земные священники "служат образу и тени небесного" (Евр. 8: 4-5), и назвал прежнюю скинию "образом настоящего времени" (Евр. 9: 9)
Известна также история о медном змие (Чис. 21:8). А как быть с изображениями в Иерусалимском храме (3-я Царств, гл. 6-7; 2-я Пар. гл. 3-5; Иезек. гл. 41), который был принят Богом (3-й Цар. 9: 3; 2-й Пар. 7: 1-3; Иез. 43: 4-5). Как говорится "поклонюсь святому храму Твоему" (Пс. 5: 8)
Моисей, как и Авраам, несомненно, был богоизбранным человеком и заступался за свой народ перед Богом (Пс. 105: 23). В Псалтыре неоднократно встречается упоминание о святыне и о святых: "пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его". (Пс. 29: 5), или "ибо Господь любит правду, и не оставляет святых своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится" (Пс. 36: 28), или "да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих...". (Пс. 149: 5).
А если Библия делит людей на пророков, святых и прочих, значит и мы должны почитать святых святыми. Херувимы скинии не идолы, так как сами собой выражают поклонение Богу, также как и святые. Или мы считаем себя святее протца нашего Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и др?
Как писал апостол Павел: "вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12: 22-23 ).
Любая святость от Бога. Для нас - людей, пример каждого святого ценен тем, что в нем человеческое поклоняется и следует Божиему, и Бог проявляет себя через человека. Мы же - не святые. Святые дороги для нас и с исторической точки зрения. Многие из них были видными историческими личностями. Все это - история нашей Святой Апостольской Церкви, а иконы для нас, как и книги, имеют важное просветительское, символическое и богослужебное значение.
Комментарий