ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Свидетель
    Ветеран Ватерлоо

    • 26 January 2008
    • 1617

    #136
    Сообщение от Lastor
    Легко. Если попробовать прочитать текст без предубеждения, то становится видно, что Исаия говорит, что царю Ахазу будет знамение, что некто приимет во чреве и родит младенца, и прежде, чем мальчик подрастет, и Рецин, и Факей оставят Ахаза в покое.

    В общем-то, так и произошло. Рецина по просьбе Ахаза убил Феглафферассар, а Факея по собственному почину убил некто Осия.

    Пожалуйста, прочитайте 7-ю главу пророка Исаии и скажите, каким образом рождение Иисуса может быть знамением для Ахаза? Он же умер за 800 лет до Иисуса. Да и все, кто сие знамение слышали (включая пророка), давно почили к тому времени.
    ...а в Исайя 53,1-12 о ком глаголят ... не подскажите ?
    ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

    Комментарий

    • DAWARON
      Отключен

      • 21 July 2006
      • 3999

      #137
      Судя по опубликованным высказываниям Златоуста, в очередной раз убеждаешься в несостоятельности мирового "христианства".
      Хотелось бы думать, что хоть провозглашенные "святые" должны быть выше в моральном плане. Ан нет.
      То же примитивное мышление, та же злоба, та же нетерпимость к инакомыслящим.
      То же желание унизить, подавить, оболгать.
      И еще после этого, смеют именовать себя христианами - спасителями заблудших, учителями младенцев.
      Хотя на самом деле - невежественные инквизиторы с фанатичным блеском в глазах.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #138
        Сообщение от Lastor
        Orly, а что это меняет по большому счету? Уже столько времени идет борьба за правильныый перевод этого места, но даже если там написано дева, то ведь ясно из контекста, что к Марии из Нового Завета пророчество отношения не имеет. Какой смысл считать это псевдораввинсистической подгонкой? Нет, ну правда, расскажите, мне очень хотелось бы знать Ваше мнение.
        Ластор, если "hа-альма родит", это меняет все, потому что является знамением, чудом, явлением, выходящим за рамки буднично-материального.
        Ха-альма-да, это конкретная дева, одна из многих. Единственная! Именно на это указывает здесь определенный артикль.
        Читать, конечно можно по-разному. Вольному-воля. Но другое прочтение ОЧЕНЬ много меняет. Недаром Иисус спрашивал у некоего иудея: "как читаешь?"
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #139
          Сообщение от Orly
          Ластор, если "hа-альма родит", это меняет все, потому что является знамением, чудом, явлением, выходящим за рамки буднично-материального.
          Так что же это меняет? Понятно, что это должно быть знамением, раз сказано, что это знамение. Удивляет другое - если, как многие думают, тут речь идет о Марии, какой прок от этого знамения Ахазу? Для него это знамение ну никак в качестве убедительного довода не выглядит.

          Ну посудите сами. Жил-был Ахаз, боялся Рецина и Факея, вдруг пришел пророк; прорёк, что Ахаз может на самом деле не боятся ни Факея, ни Рецина, и в доказательство своих слов пообещал Ахазу, что через 800 лет после его, Ахазовой смерти, некая дева зачнет в девичестве. Для Ахаза это должно было прозвучать не очень убедительно, Вы как считаете?
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #140
            Сообщение от Свидетель
            ...а в Исайя 53,1-12 о ком глаголят ... не подскажите ?
            Я могу подсказать, только ответ Вас вряд ли устроит.
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • Свидетель
              Ветеран Ватерлоо

              • 26 January 2008
              • 1617

              #141
              Сообщение от Lastor
              Я могу подсказать, только ответ Вас вряд ли устроит.
              ...любите,когда вас уговаривают ?
              ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #142
                Сообщение от Lastor
                Так что же это меняет? Понятно, что это должно быть знамением, раз сказано, что это знамение. Удивляет другое - если, как многие думают, тут речь идет о Марии, какой прок от этого знамения Ахазу?
                Речь идет о Шхине, Премудрости Божьей.
                Мыслите ширше, дорогой Ластор.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Lastor
                  Ушел

                  • 08 January 2005
                  • 3840

                  #143
                  Все работы хороши, выбирай на вкус

                  Сообщение от Свидетель
                  ...любите,когда вас уговаривают ?
                  Люблю, почему бы и нет? Но сейчас явно не тот случай. Просто весьма предсказуем как сам диалог, так и его завершение.

                  Место мессианское? Да, мессианское. Но я не уверен, что там говорится именно об Иисусе. Вы спросите - а о ком же еще? Да о ком угодно. Об иудейском мессии? Очень даже может быть. А почему нет? О самом Израиле, метафорически представленным ростком из сухой земли? Может быть. Именно эту линию лоббирует Давид Йосифон в переводе Танаха на русский. А вот мусульмане полагают, что там сказано об Измаиле.

                  И чем христианская версия лучше, скажем, мусульманской?
                  Гвоздь Господень

                  Комментарий

                  • эв-рика
                    Завсегдатай

                    • 15 April 2007
                    • 593

                    #144
                    Речь идет о Шхине, Премудрости Божьей.
                    Мыслите ширше, дорогой Ластор.
                    Тем более что, и иудаизм это не отрицает,почти все ветхозаветные пророки пророчествовали о пришествии Мессии. В этом и заключена фабула ветхозаветных пророчеств.
                    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #145
                      Сообщение от эв-рика
                      Тем более что, и иудаизм это не отрицает,почти все ветхозаветные пророки пророчествовали о пришествии Мессии. В этом и заключена фабула ветхозаветных пророчеств.
                      просто иудеи не в состоянии принять Боговоплощение-центральный тезис христианства. Для них сама эта мысль кощунственна.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Lastor
                        Ушел

                        • 08 January 2005
                        • 3840

                        #146
                        Сообщение от Orly
                        Речь идет о Шхине, Премудрости Божьей.
                        Мыслите ширше, дорогой Ластор.
                        Ответ не понят. В каком именно месте речь идет о Шхине? Исаия вещает Ахазу о Шхине, когда говорит, что дева зачнет? А почему для Ахаза это должно быть аргументом? У Ахаза слева Рецин, справа Факей, и оба его души ищут. Но тут приходит Исаия и успокаивает Ахаза - не бойся, Ахаз. Дева зачнет, родит сына и прежде, чем он подрастет, оба царя оставят тебя в покое. Вот об этом тут и идет речь.

                        Может, конечно, там и говорится о Шхине, хоть я этого и не вижу, но, тем не менее, это ничуть не приближает нас к тому факту, что в Ис.7:14 речь идет о Марии, матери Иисуса.
                        Гвоздь Господень

                        Комментарий

                        • yitzik
                          Завсегдатай

                          • 26 August 2001
                          • 677

                          #147
                          Как-то раз пришлось переводить лекцию одного серьезного евангельского богослова по поэзии ВЗ. Так вот он вполне спокойно показывал, что пшат Ис.7:14 относится именно ко временам Ахаза, и упомянутая альма, видимо супруга самого Исаии, и знак не в том, что "дева зачнет", а в том, что "родит сына" - пол ребенка обозначен до рождения оного без УЗИ (поэтому и знамение!)
                          Поэтому высказываю полное согласие с г-ном Lastor'ом (позвонить ему, что ли?).
                          Мессианский же смысл тут исключительно как драш идет, исходя из концепции Машиах = Исраэль, и следовательно все события из жизни Машиаха должны иметь некие прообразы в истории Израиля. Как мидраш, за милую душу идёт. В мидрашах и не такое бывает!
                          Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                          Комментарий

                          • Виктор Михайлов
                            Участник

                            • 15 October 2008
                            • 218

                            #148
                            Сообщение от DAWARON
                            Судя по опубликованным высказываниям Златоуста, в очередной раз убеждаешься в несостоятельности мирового "христианства".
                            Хотелось бы думать, что хоть провозглашенные "святые" должны быть выше в моральном плане. Ан нет.
                            То же примитивное мышление, та же злоба, та же нетерпимость к инакомыслящим.
                            То же желание унизить, подавить, оболгать.
                            И еще после этого, смеют именовать себя христианами - спасителями заблудших, учителями младенцев.
                            Хотя на самом деле - невежественные инквизиторы с фанатичным блеском в глазах.
                            Может Вы и самого Иисуса Христа будете обвинять за Его нетерпимость к инакомыслящим фарисеям?
                            Христос говорил своим ученикам: "не мир принес Я вам, но меч", предупреждая, что христианство ждет впереди немалые испытания.
                            Вспомните также: "меч духовный, который есть слово Божие" (Ев. 6: 17)
                            Златоуст то все понимал, и тонко чувствовал, что к чему.

                            Комментарий

                            • Свидетель
                              Ветеран Ватерлоо

                              • 26 January 2008
                              • 1617

                              #149
                              Сообщение от Lastor
                              Люблю, почему бы и нет? Но сейчас явно не тот случай. Просто весьма предсказуем как сам диалог, так и его завершение
                              ...как впрочем и любой спор на этом форуме.

                              Место мессианское? Да, мессианское. Но я не уверен, что там говорится именно об Иисусе. Вы спросите - а о ком же еще? Да о ком угодно. Об иудейском мессии? Очень даже может быть. А почему нет? О самом Израиле, метафорически представленным ростком из сухой земли? Может быть. Именно эту линию лоббирует Давид Йосифон в переводе Танаха на русский. А вот мусульмане полагают, что там сказано об Измаиле
                              ...т.е. определённого ответа у вас нету (ну как с альмой в пророчестве про рождение сына) ?
                              ...знаете - одно совпадение это совпадение ... но наряду с остальными : Даниилом,например - они(совпадения) оДчень похожи на закономерность . Вы не находите странным , что пророчества,сказанные НЕ про Иешуа оДчень похожи на пророчества именно о Нём ? Вероятность такой случайности крайне мала.

                              И чем христианская версия лучше, скажем, мусульманской?
                              ... тем что смешные версии я даже не рассматривал ... считает нужно ?
                              ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #150
                                Сообщение от Свидетель
                                ...т.е. определённого ответа у вас нету (ну как с альмой в пророчестве про рождение сына) ?
                                А что с альмой не так? ... Я, кажется, ответил весьма определенно.

                                Сообщение от Свидетель
                                ...знаете - одно совпадение это совпадение ... но наряду с остальными : Даниилом,например - они(совпадения) оДчень похожи на закономерность . Вы не находите странным , что пророчества,сказанные НЕ про Иешуа оДчень похожи на пророчества именно о Нём ?
                                Давайте обойдемся без обобщений. Даниил много про что писал. Как и Исаия. Хотите конструктивного диалога - приводите примеры. Что касается 53-й главы, то меня вполне устраивает перевод Давида Йосифона. "Раб Мой" из [Ис.53:11], это тот же "раб Мой", что и в [Ис.49:3]. То есть, Израиль.
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...