ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #226
    Сообщение от G_Hab
    Слово «алма» («молодая женщина») христиане переводят как «девушка», чтобы «доказать», что божественное происхождение основателя христианской религии было предсказано пророками. Но такой перевод является неверным, так как «девушка» на иврите «бетула», и это слово часто встречается в книгах пророков. И, следовательно, не было никакой необходимости (если бы Йешаяу хотел сказать «девушка») заменять слово «бетула» на «алма».
    G_Hab, Вы не правы.
    Альма и бетула отличаются друг от друга как небо от земли. в буквальном смысле слова.
    Бетула-обычное земное слово, обозначающее физическую девсвенность. Не более.
    Альма происходит от корня айн-лямед-мем, обозначающего сокрытие. Альма (сокрытая)-никак не может быть женщиной, пусть и молодой, но только девушкой и в физическом и тем более в духовном плане. Альма-не совсем приземленное слово. Оно-на пересечении миров, неба и земли.
    Как Вы можете так лихо рассуждать о сокрытом?
    Поверьте, привожу Вам не христианскиую тенденциозную подтасовку, подмену понятий.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • DAWARON
      Отключен

      • 21 July 2006
      • 3999

      #227
      Виктор Михайлов:


      Может Вы и самого Иисуса Христа будете обвинять за Его нетерпимость к инакомыслящим фарисеям?
      Христос говорил своим ученикам: "не мир принес Я вам, но меч", предупреждая, что христианство ждет впереди немалые испытания.
      Вспомните также: "меч духовный, который есть слово Божие" (Ев. 6: 17)
      Златоуст то все понимал, и тонко чувствовал, что к чему.

      Вы слишком прямолинейно понимаете:"не мир принес Я вам, но меч".
      Но если это вас утешит, то могу добавить, что не вы один.
      К сожалению, от такого топорного понимания, пролилось много невинной крови.

      Комментарий

      • Виктор Михайлов
        Участник

        • 15 October 2008
        • 218

        #228
        Сообщение от DAWARON
        Виктор Михайлов:





        Вы слишком прямолинейно понимаете:"не мир принес Я вам, но меч".
        Но если это вас утешит, то могу добавить, что не вы один.
        К сожалению, от такого топорного понимания, пролилось много невинной крови.
        Кровь святого Стефана и апостола Иакова с множеством невинных христиан.
        Речь конечно идет прежде всего о духовной борьбе, посредством слова, но не только.

        Комментарий

        • Виктор Михайлов
          Участник

          • 15 October 2008
          • 218

          #229
          Сообщение от Lastor
          Так что же это меняет? Понятно, что это должно быть знамением, раз сказано, что это знамение. Удивляет другое - если, как многие думают, тут речь идет о Марии, какой прок от этого знамения Ахазу? Для него это знамение ну никак в качестве убедительного довода не выглядит.

          Ну посудите сами. Жил-был Ахаз, боялся Рецина и Факея, вдруг пришел пророк; прорёк, что Ахаз может на самом деле не боятся ни Факея, ни Рецина, и в доказательство своих слов пообещал Ахазу, что через 800 лет после его, Ахазовой смерти, некая дева зачнет в девичестве. Для Ахаза это должно было прозвучать не очень убедительно, Вы как считаете?
          У Исаии упоминается и Иаков или Израиль, хотя смерть Иакова описана еще в книге Бытие.
          А Иуда это часто колено иудино.

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #230
            Сообщение от Виктор Михайлов
            У Исаии упоминается и Иаков или Израиль, хотя смерть Иакова описана еще в книге Бытие.
            А Иуда это часто колено иудино.
            Ответ не принят, так как не соответствует по смыслу вопросу. Вопрос был следующим:

            Как для Ахаза может быть знамением беременность женщины спустя восемьсот лет после его (Ахазовой) смерти?
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • Виктор Михайлов
              Участник

              • 15 October 2008
              • 218

              #231
              Сообщение от Lastor
              Ответ не принят, так как не соответствует по смыслу вопросу. Вопрос был следующим:

              Как для Ахаза может быть знамением беременность женщины спустя восемьсот лет после его (Ахазовой) смерти?
              Я лишь говорил об употреблении имен в пророческих текстах. Если в книге пророка Исаии и других пророков упоминается Иаков, и к нему Бог обращается как к живому, хотя понятно, что Иаков к тому времени умер, то очевидно надо полагать, что речь идет о народе произошедшем от Иакова (его потомках). аналогично и с коленом иудиным.
              А в каком смысле Иоанн Креститель есть Илия? - тут есть отдельный форум на эту тему.
              И еще, что подразумевать под знамением: само пророчество или его исполнение?
              Я это все к чему. Просто хочу разобраться. Ведь как мне объяснял один раввин, у иудеев, в отличии от христиан, множество различных толкований этих пророчеств, так, что они и сами не знают, как однозначно их толковать.
              Как же сбылось это пророчество?

              Комментарий

              • DAWARON
                Отключен

                • 21 July 2006
                • 3999

                #232
                Виктор Михайлов:

                Речь конечно идет прежде всего о духовной борьбе, посредством слова, но не только.
                Не только? Будьте добры, поясните?

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55024

                  #233
                  Сообщение от Lastor
                  Ответ не принят, так как не соответствует по смыслу вопросу. Вопрос был следующим:

                  Как для Ахаза может быть знамением беременность женщины спустя восемьсот лет после его (Ахазовой) смерти?
                  Как?
                  Точно также как пребывание Ионы внутри кита три дня и три ночи является знамение того , что Христос воскреснет в третий день.

                  Комментарий

                  • Lastor
                    Ушел

                    • 08 January 2005
                    • 3840

                    #234
                    Сообщение от Двора
                    Точно также как пребывание Ионы внутри кита три дня и три ночи является знамение того , что Христос воскреснет в третий день.
                    Вы сами пророка Исаию читали когда-нибудь? Кому Исаия обещал знамение от Господа?
                    Гвоздь Господень

                    Комментарий

                    • Lastor
                      Ушел

                      • 08 January 2005
                      • 3840

                      #235
                      Сообщение от Виктор Михайлов
                      Как же сбылось это пророчество?
                      Буквально, как и было предсказано. Прежде, чем сын девушки научился различать доброе и худое, оба царя, которых Ахаз боялся, перестали быть для него угрозой.
                      Гвоздь Господень

                      Комментарий

                      • Виктор Михайлов
                        Участник

                        • 15 October 2008
                        • 218

                        #236
                        Сообщение от Lastor
                        Буквально, как и было предсказано. Прежде, чем сын девушки научился различать доброе и худое, оба царя, которых Ахаз боялся, перестали быть для него угрозой.
                        Отрывок книги Исайи 7:14, хотя и является предметом полемики между евреями и христианами, проливает существенный свет на рождение Мессии. Из контекста можно увидеть, что Исайя находится рядом с Ахазом (который беспокоится о будущем своего народа), в царском дворе (от 10 ст.). Он предлагает Ахазу в присутствии его домашних и челяди: "Проси себе знамения у Господа". Ахаз отказывается, оправдывая это тем, что не хочет искушать Бога. В этот момент, как видно из текста, Исайя переносит своё внимание с Ахаза на его царский двор, к которому он обращается "Дом Давидов". Это же выражение напоминает о Божьих обещаниях Давиду в рамках договора с ним во 2 Цар.7 и в Псалме 88. От этого стиха и далее до пятнадцатого Исайя постоянно использует множественное число. Поэтому можно прийти к выводу, что он обращается ко всему Дому Давидову, а не только к Ахазу, смотря дальше Ахаза, возможно, как в пространстве, так и во времени. Бог даст знамение потомству Давида, настоящему и будущему. Исайя использует множественное число, чтобы описать это знамение и не возвращается к единственному числу, пока в ст.16 вновь не обращает своё послание Ахазу в данной ситуации.
                        Термин "знамение" (" от''), по определению, означает знак, предзнаменование, примету, чудо. Он часто используется для обозначения знамения, в котором присутствуют сверхъестественные элементы. В Бытие 9:13-15 радуга является "от", сверхъестественным знамением Божьего намерения и обещания. В различных других обстоятельствах (Чис.14:22, Втор.11:3, 29:3) под этим словом подразумеваются чудеса. В Исходе 10-12 казни также описываются как "от". Таким образом, использование "от" в Исайе 7:14 свидетельствует о том, что рождение этого ребёнка будет в каком-то смысле чудесным; это не обычное рождение.
                        Использование слова "дева" является предметом наиболее горячих споров. Это "алма", молодая женщина брачного возраста. С другой стороны, "бетула" считается более подходящим термином для описания девственницы. Однако использование этих двух терминов в Писании открывает нам много интересного. В Иоиле 1:8 и Второзаконии 22:19, "бетула" используется для описания замужней женщины! А в Песне Песней Соломона 1:2, 6:8 и в Притчах 30:19 (а также в других местах) слово "алма" описывает девственницу!
                        Термин, относящийся к "алма" в родственных языках (арабском, сирийском, угаритском) никогда не используется для обозначения замужней женщины. (3) Далее, Септуагинта, самый ранний перевод этого текста, переводит "алма" как "парфенос", греческим термином, обозначающим понятие "девственница".
                        И, кроме того, существует подтверждающее свидетельство, основанное на размышлениях раввинов. Почитаемый рабби Наши цитируется в Микраот Гедалот. (4) В этом отрывке он говорит:
                        "Вот алма зачнёт и родит сына и даст ему имя Имануэль. Это значит, что Творец наш пребудет с нами. И это есть знак: та, что зачнёт, будет девой, никогда в жизни не познавшей мужчину. И над ней будет иметь власть Дух Святой".

                        Комментарий

                        Обработка...