Приветствую!
Сразу ответить не мог.
И даже сейчас не совсем уверен, что нужно это делать.
Не хотелось бы увязнуть в борьбе православно-протестанских апологий на эту тему. На мой взгляд, железной логики нет ни у той, ни у другой стороны.
Есть интуитивный выбор базовой позиции, а она уже потом обрастает логическими аргументами.
Поэтому рассматривайте мои мысли как проявление того, что у меня появилась интуитивная неуверенность в правильности некоторых протестантских позиций и соответственно пересмотр аргументации
На всякий случай, желая предупредить возможное непонимание, скажу что
1) Я верю в боговдохновенность Библии.
2) Считаю, что спасаемые будут из разных конфессий и деноминаций.
Интересная у Вас теория. Я думаю, послание семи церквям Откровения описывает состояние христиан и комбинации (смесь цветов) тоже возможны. Только из этого послания не видно, что церкви эти самостоятельные или что они образовались путем раскола.
Вот такой подход мне и не нравится в современном протестантском мире.
Вы своего ребенка позволите ему наставлять? Например (чтобы поярче было) мормону это делать позволите?
Думаю, что не любому позволите (ну или постараетесь оградить, предупредить, по крайней мере). А позволите скорее всего тем кто по Вашему входит в круг истины, тем чьи воззрения колеблются недалеко от Вашего центра баптистского воззрения. «Круг истины» - это там где не выходят за пределы важного (важного на Ваш взгляд).
Вообщем-то подход правильный. Только вот может оказаться, что настоящий центр не совпадать с выбранным нами. И тогда то, что нам видится не важным окажется на самом деле важным.
Если нам не все равно погубит ли этот человек нашего ребенка или нет, то нам не должно быть все равно (типа «флаг в руки») и в отношении других.
Не все что легче правильно. Если там эти люди примут Его, то Слава Богу, а если не Его, если благовестие иное, не апостольское?
Если скажете, что искренних Бог не допустит уйти далеко от истины, то я сразу спрошу, на чем строите такую уверенность? И как быть уверенным что ты искренен, что ты не в обольщении?
Считаю, что стремление быть искренним это необходимое, но не достаточное условие того, что от Бога не отойдешь.
/Вы вообще случайно не кальвинист?
Если да, то я и не буду в эту сторону копать т.к. знаю, что тут безнадежно/
Кто-то из них прав, а кто-то нет.
/если конечно имеет место быть ересь, а не просто несогласованность в терминах, т.к. есть разные (в смысле другие) мнения на счет их монофизитства - http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19708&print=1
или http://pstbi.ru/institut/book/1997/dvor.htm/
Сжигать уж точно никого не предлагаю.
По-хорошему не плохо было бы Собор созвать. Но понимаю, что это утопия на сегодняшний день.
Но, по крайней мере открыто проповедовать что считаешь правильным и заявлять о еретичности другого взгляда (если это важный пункт, конечно) это нормально. Еретичным может быть также и взгляд, который называет важное неважным (например, Причастие) и наоборот неважное важным (как в случае с субботой у адвентистов, например).
Травить не надо (если кто травит, то это проявление плотской человеческой натуры, которая присуща, увы, всем представителям рода человеческого).
Но называть ереси ересями правильно.
Хула на Духа Святого это скорее уже следствие ересей.
Сразу ответить не мог.
И даже сейчас не совсем уверен, что нужно это делать.
Не хотелось бы увязнуть в борьбе православно-протестанских апологий на эту тему. На мой взгляд, железной логики нет ни у той, ни у другой стороны.
Есть интуитивный выбор базовой позиции, а она уже потом обрастает логическими аргументами.
Поэтому рассматривайте мои мысли как проявление того, что у меня появилась интуитивная неуверенность в правильности некоторых протестантских позиций и соответственно пересмотр аргументации

На всякий случай, желая предупредить возможное непонимание, скажу что
1) Я верю в боговдохновенность Библии.
2) Считаю, что спасаемые будут из разных конфессий и деноминаций.
Интересная у Вас теория. Я думаю, послание семи церквям Откровения описывает состояние христиан и комбинации (смесь цветов) тоже возможны. Только из этого послания не видно, что церкви эти самостоятельные или что они образовались путем раскола.
Да и флаг ему в руки. Если сможет спасти через это - души людские, то благослови его Господь. А если погубит, то пардон - ему-же хуже.
Вы своего ребенка позволите ему наставлять? Например (чтобы поярче было) мормону это делать позволите?
Думаю, что не любому позволите (ну или постараетесь оградить, предупредить, по крайней мере). А позволите скорее всего тем кто по Вашему входит в круг истины, тем чьи воззрения колеблются недалеко от Вашего центра баптистского воззрения. «Круг истины» - это там где не выходят за пределы важного (важного на Ваш взгляд).
Вообщем-то подход правильный. Только вот может оказаться, что настоящий центр не совпадать с выбранным нами. И тогда то, что нам видится не важным окажется на самом деле важным.
Если нам не все равно погубит ли этот человек нашего ребенка или нет, то нам не должно быть все равно (типа «флаг в руки») и в отношении других.
Почему нет? Если какой-то категории людей так легче принять Его, то и Слава Богу!
Не все что легче правильно. Если там эти люди примут Его, то Слава Богу, а если не Его, если благовестие иное, не апостольское?
Если скажете, что искренних Бог не допустит уйти далеко от истины, то я сразу спрошу, на чем строите такую уверенность? И как быть уверенным что ты искренен, что ты не в обольщении?
Считаю, что стремление быть искренним это необходимое, но не достаточное условие того, что от Бога не отойдешь.
/Вы вообще случайно не кальвинист?

Поставим вопрос иначе. А что делать теперь??? Ну к примеру - Армяне - монофизиты, РПЦ - тринитарии. И что?
/если конечно имеет место быть ересь, а не просто несогласованность в терминах, т.к. есть разные (в смысле другие) мнения на счет их монофизитства - http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19708&print=1
или http://pstbi.ru/institut/book/1997/dvor.htm/
Православные должны предать анафеме Армянского патриарха, и заставить всех Армян перекреститься?
Или наоборот - Армяне должны пойти священным походом против Московского патриархата и етого еретика - патриарха спалить?
Ну что вы предлагаете?
Или наоборот - Армяне должны пойти священным походом против Московского патриархата и етого еретика - патриарха спалить?
Ну что вы предлагаете?

По-хорошему не плохо было бы Собор созвать. Но понимаю, что это утопия на сегодняшний день.
Но, по крайней мере открыто проповедовать что считаешь правильным и заявлять о еретичности другого взгляда (если это важный пункт, конечно) это нормально. Еретичным может быть также и взгляд, который называет важное неважным (например, Причастие) и наоборот неважное важным (как в случае с субботой у адвентистов, например).
А если могут вполне нормально уживаться эти ветви христианства, то почему надо травить другие деноминации, у которых богословских расхождений, поверьте, гораздо меньше, чем здесь.
Но называть ереси ересями правильно.
Мне известна только одна ересь, которая ведет к погибели - Хула на Духа Святого.
Других не знаю...
Других не знаю...
Комментарий