Например, грехопадение, ну и вообще наши с Вами грехи.
О том что они будут Он знал, но это не означает, что Он их запланировал (в смысле - хотел чтобы они были).
Предвидено все. А предопределено не все. Бог, создав существ со свободой воли, тем самым в некоторой (допустимой Им самим) степени самоограничил Себя.
Я согласен с тем, что читая книгу Откровение, нужно быть осторожным с буквальным пониманием. В Откровении многое написано образным языком, символически.
Но нельзя же на предполагаемом понимании какого-то образа догматику строить!
a) Есть учение (условно «протестантское») не может быть единственно полностью верного учения у какой-то одной земной церкви.
б) Есть учение (условно «православное») должно быть единственно полностью верное учение у одной земной церкви.
в) Общий принцип - нельзя навязывать другим свое учение.
Из этого следует, что протестанты (имеющие учение а)), если хотят следовать принципу в),не должны навязывать это свое учение православным (имеющим учение б)).
Так понятнее
?
Согласен, что не факт. Но у одного человека, который не прислушивается к другим, шансов ошибиться больше. К тому же на самом деле все равно мы в итоге за кем- то следуем, чьему-то авторитету доверяем (даже хоть нам кажется, что мы следуем только за Иисусом Христом). Если бы все следовали за только Иисусом Христом, то все бы были в одном месте.
Вообщем, оказывается разница только в том какому совокупному большинству мы больше доверяем (православному или баптистскому, например). Или уже в крайнем случае сами создаем собственное большинство.
В главных и важных для спасения вопросах никакого «отчасти» быть не может.
Прекрасно. Тогда скажите, пожалуйста, как по Вашему - в каких вопросах баптисты вообще неправы и что они совсем забывают?
Слава Богу! даже от сердца отлегло 
Все верно. Но тогда наверное дело в том, что в силах человека представлять путь спасения как упрощая его, так и усложняя.
Например, «веруй в Иисуса Христа и спасешься». Все верно. Только есть же еще вопросы - а как именно веровать в Иисуса Христа, как иметь и взращивать эту спасительную веру и т.д.
Или «возлюби Бога и возлюби ближнего». А как возлюбить, как научиться любить это уже практические вопросы. Сказать «я люблю» это же еще не значит возлюбить.
И вот по таким вопросам могут быть разномнения и не все они одинаково хороши.
Опять же - толкование символов не может лечь в основу догматики.
Все тело и глаз и ухо функционирует согласованно. В нашем же случае с церквями этого явно не наблюдается.
О том что они будут Он знал, но это не означает, что Он их запланировал (в смысле - хотел чтобы они были).
Предвидено все. А предопределено не все. Бог, создав существ со свободой воли, тем самым в некоторой (допустимой Им самим) степени самоограничил Себя.
Еще раз обращу вас к Откровению Иоанна Богослова. К посланию СЕМИ церквам, а не одной. СЕМИ церквам, управляемых СЕМЬЮ ангелами. Можно конечно понять, что семь ангелов - это семь предстоятелей(пасторов, пресвитеров или епископов), однако не все так очевидно....
Но нельзя же на предполагаемом понимании какого-то образа догматику строить!
Не понял...
б) Есть учение (условно «православное») должно быть единственно полностью верное учение у одной земной церкви.
в) Общий принцип - нельзя навязывать другим свое учение.
Из этого следует, что протестанты (имеющие учение а)), если хотят следовать принципу в),не должны навязывать это свое учение православным (имеющим учение б)).
Так понятнее

Есть такое мнение: "Не следуй за большинством на зло...". Так что не факт, что совокупное мнение истинно правильное.
Вообщем, оказывается разница только в том какому совокупному большинству мы больше доверяем (православному или баптистскому, например). Или уже в крайнем случае сами создаем собственное большинство.
Частично... Павел называет такое состояние - "отчасти".
Либо одни делают упор на одно и совсем забывают за другое. Поэтому в чем-то они верны, и вернее всех других, а вот в каких-то иных вопросах вообще неправы. А вот другие наоборот правы в этом, а вот в тех совсем таки неправы...
Это и называется - "ОТЧАСТИ".
Это и называется - "ОТЧАСТИ".
Согласен с вами. Я-ж не кальвинист какой-то там...
А наш - православный баптист.



Опять-же - по другим он просто физически не может двигаться, бо других нет. И пути спасения, и путь погибели прописаны Богом. Все что в силах человека - это только выбрать один из них. Бог, через Духа Святого направляет человека на путь спасения, но окончательный выбор за человеком. Но и этот выбор только из того, что Бог предусмотрел для него, прежде начала творения мира.
Например, «веруй в Иисуса Христа и спасешься». Все верно. Только есть же еще вопросы - а как именно веровать в Иисуса Христа, как иметь и взращивать эту спасительную веру и т.д.
Или «возлюби Бога и возлюби ближнего». А как возлюбить, как научиться любить это уже практические вопросы. Сказать «я люблю» это же еще не значит возлюбить.
И вот по таким вопросам могут быть разномнения и не все они одинаково хороши.
Да прям в Откровении и написано: первая глава, с 1-го по 16-ый стихи.
Особенно этот: "Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей".
Не одну звезду, не шесть плохих и одну хорошую звезду, а семь, равнозначных между собой. В этом отрывке несколько раз повторяется семерка.
Особенно этот: "Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей".
Не одну звезду, не шесть плохих и одну хорошую звезду, а семь, равнозначных между собой. В этом отрывке несколько раз повторяется семерка.
Есть такой вопрос: -Если все глаз, то где ухо? Вот вам и семь основополагающих церквей, которые формируют все возможные вариации остальных...
Комментарий