Окончание саги о периодах
Решил дописать свое скромное исследование о шелковских периодах:
О филадельфтиском периоде написано следующее:
Шестой вестевой период Нового завета - Филадельфийский - 46 лет (1798-1844) - со времени нанесения папству смертельной раны и до 1844 года. Филадельфия - «братская любовь».
Начаток - искренний, прогрессирующий остаток Сардиса, а также Вильям Миллер. Вестевое послание Сына Божьего ангелу Филадельфии - Откр.3:7-13.
Как видим, действует все тот же старый прием обтекаемые, неопределенные формы и акцентирование внимания теперь уже на Вильяме Миллере.О баптистах седьмого дня речь не идет вообще, но очевидно, что их «отступление» заключается в неприятии Адвентизма в принципе. Также непонятно, почему период начался с 1798г., т.е. с года плена папы Пия и какое вообще отношение эта дата имеет к протестантам и Миллеру. Вероятно, было необходимо замкнуть те пророческие цепи, чей срок отмерялся от 508 и 538гг. (1260 и 1290 дней). Необходимо отметить попутно, что Миллер начал свои проповеди о скором 2-м пришествии Христа с начала 30-х годов 19 века, но у авторов теории о периодах он оказался в начатке, хотя действовать начал уже под конец данного небольшого отрезка времени. Ну да ладно, не будем придирчивы и обратим внимания на дальнейшее:
Истины, сохраняемые и возвещаемые начатком:
1) Исследование пророчеств Даниила и Откровения (Дан. 12:4.9-10).
2) Пророчество о 2300 вечерах и утрах (Дан.8:14).
3) Первая ангельская весть - возвещение Второго пришествия Христа в 1843 году (Откр. 14:6-7. Дан.7:14).
4) Вторая ангельская весть начиная с осени 1843 года о падении протестантских церквей (Откр. 14:8).
5) Полночный крик - весть о пришествии Христа в 1844 году (Матф.25:6).
Цель вести о пришествии Христа в 1843-44 годах заключалась в том, чтобы пробудить духовно уснувшую и застывшую протестантскую церковь и приготовить искренних душ к принятию полной истины Третьей ангельской вести.
Тут возникает некоторое недоумение: если падшей церковью Сардиса стал протестантизм, а шелковцы на этом настаивают, то какой же тогда смысл в 1-й и 2-й ангельских вестях? Ведь 1843-44 годы это уже самый конец Филадельфии, а протестантизм, по мнению шелковцев, отступил еще в Сардисе? Или он там не окончательно отступил, а скажем так, оступился? Зачем же тогда новый период, если есть еще шанс возродить церковь Сардиса? В общем, одни вопросы. Коли такая картина маслом, так может и для АСД еще не все потеряно, ведь, по мнению ВСАСД, мы еще находимся в пределах Лаодикии, т.е. того самого периода, когда церковь АСД и перестала быть продлительницей «родословной нити»? Но нет, АСД они шансов не оставили. Правда, последние по этому поводу особо слезами и не обливаются.
Отступление в Филадельфии - тьма разочарования, когда Иисус Христос не пришел в ожидаемое время. Неустойчивость в испытании, отречение от Христа в лице Первой и Второй ангельских вестей. Это есть тьма нетерпения.
Весьма странное рассуждение. Миллер ошибался изначально, и это признали впоследствии все, в том числе и Е.Уайт, да и сами шелковцы. Почему же они винят ожидающих в разочаровании, называя это тьмой? Разве разочарование в неправде есть тьма? Странная логика. Вероятно, ожидавшим пришествия следовало после 1844г. вести себя как ни в чем не бывало, как будто Миллер не ошибся или чуть-чуть просчитался. Интересно как Что же касается «тьмы нетерпения», то возникает вопрос: «а чего им нужно было еще-то терпеть? И что дало бы им это терпение, терпи они хоть и доныне (если были бы живы)?» По-моему, разочарование в данном случае вполне нормальная человеческая реакция на несбывшееся пророчество.
Христос одобрил верных филадельфийцев, которые не отреклись от пятого сардисского вестевого имени Христа «Имеющий семь духов Божиих и семь звезд» (Откр.3:8.1),
И, как видим снова, нам не называется имя церкви остатка Филадельфии. Почему? А потому что церковь АСД образовалась позже, после 1844 года, уже в пределах последнего, Лаодикийского периода. Отсюда мы можем сделать следующий вывод - Филадельфийский период имеет свою уникальную особенность: в нем не было «светильника», тела церкви, поскольку ни хилиасты, ни последователи Миллера не были членами какой-то организованной церкви, как, например, АСД или те же шелковцы, а были движениями в своем времени хилиасты на протяжении истории всего христианства, проявляясь в разных деноминациях и религиозных философиях, а последователи Миллера были объединены лишь вестью о скором 2-м пришествии Христа и практически растворились после разочарования 1844г., дав, правда, почву для развития прочих адвентистских течений.
Решил дописать свое скромное исследование о шелковских периодах:
Глава 13
Филадельфийский период.
Филадельфийский период.
О филадельфтиском периоде написано следующее:
Шестой вестевой период Нового завета - Филадельфийский - 46 лет (1798-1844) - со времени нанесения папству смертельной раны и до 1844 года. Филадельфия - «братская любовь».
Начаток - искренний, прогрессирующий остаток Сардиса, а также Вильям Миллер. Вестевое послание Сына Божьего ангелу Филадельфии - Откр.3:7-13.
Как видим, действует все тот же старый прием обтекаемые, неопределенные формы и акцентирование внимания теперь уже на Вильяме Миллере.О баптистах седьмого дня речь не идет вообще, но очевидно, что их «отступление» заключается в неприятии Адвентизма в принципе. Также непонятно, почему период начался с 1798г., т.е. с года плена папы Пия и какое вообще отношение эта дата имеет к протестантам и Миллеру. Вероятно, было необходимо замкнуть те пророческие цепи, чей срок отмерялся от 508 и 538гг. (1260 и 1290 дней). Необходимо отметить попутно, что Миллер начал свои проповеди о скором 2-м пришествии Христа с начала 30-х годов 19 века, но у авторов теории о периодах он оказался в начатке, хотя действовать начал уже под конец данного небольшого отрезка времени. Ну да ладно, не будем придирчивы и обратим внимания на дальнейшее:
Истины, сохраняемые и возвещаемые начатком:
1) Исследование пророчеств Даниила и Откровения (Дан. 12:4.9-10).
2) Пророчество о 2300 вечерах и утрах (Дан.8:14).
3) Первая ангельская весть - возвещение Второго пришествия Христа в 1843 году (Откр. 14:6-7. Дан.7:14).
4) Вторая ангельская весть начиная с осени 1843 года о падении протестантских церквей (Откр. 14:8).
5) Полночный крик - весть о пришествии Христа в 1844 году (Матф.25:6).
Цель вести о пришествии Христа в 1843-44 годах заключалась в том, чтобы пробудить духовно уснувшую и застывшую протестантскую церковь и приготовить искренних душ к принятию полной истины Третьей ангельской вести.
Тут возникает некоторое недоумение: если падшей церковью Сардиса стал протестантизм, а шелковцы на этом настаивают, то какой же тогда смысл в 1-й и 2-й ангельских вестях? Ведь 1843-44 годы это уже самый конец Филадельфии, а протестантизм, по мнению шелковцев, отступил еще в Сардисе? Или он там не окончательно отступил, а скажем так, оступился? Зачем же тогда новый период, если есть еще шанс возродить церковь Сардиса? В общем, одни вопросы. Коли такая картина маслом, так может и для АСД еще не все потеряно, ведь, по мнению ВСАСД, мы еще находимся в пределах Лаодикии, т.е. того самого периода, когда церковь АСД и перестала быть продлительницей «родословной нити»? Но нет, АСД они шансов не оставили. Правда, последние по этому поводу особо слезами и не обливаются.
Отступление в Филадельфии - тьма разочарования, когда Иисус Христос не пришел в ожидаемое время. Неустойчивость в испытании, отречение от Христа в лице Первой и Второй ангельских вестей. Это есть тьма нетерпения.
Весьма странное рассуждение. Миллер ошибался изначально, и это признали впоследствии все, в том числе и Е.Уайт, да и сами шелковцы. Почему же они винят ожидающих в разочаровании, называя это тьмой? Разве разочарование в неправде есть тьма? Странная логика. Вероятно, ожидавшим пришествия следовало после 1844г. вести себя как ни в чем не бывало, как будто Миллер не ошибся или чуть-чуть просчитался. Интересно как Что же касается «тьмы нетерпения», то возникает вопрос: «а чего им нужно было еще-то терпеть? И что дало бы им это терпение, терпи они хоть и доныне (если были бы живы)?» По-моему, разочарование в данном случае вполне нормальная человеческая реакция на несбывшееся пророчество.
Христос одобрил верных филадельфийцев, которые не отреклись от пятого сардисского вестевого имени Христа «Имеющий семь духов Божиих и семь звезд» (Откр.3:8.1),
И, как видим снова, нам не называется имя церкви остатка Филадельфии. Почему? А потому что церковь АСД образовалась позже, после 1844 года, уже в пределах последнего, Лаодикийского периода. Отсюда мы можем сделать следующий вывод - Филадельфийский период имеет свою уникальную особенность: в нем не было «светильника», тела церкви, поскольку ни хилиасты, ни последователи Миллера не были членами какой-то организованной церкви, как, например, АСД или те же шелковцы, а были движениями в своем времени хилиасты на протяжении истории всего христианства, проявляясь в разных деноминациях и религиозных философиях, а последователи Миллера были объединены лишь вестью о скором 2-м пришествии Христа и практически растворились после разочарования 1844г., дав, правда, почву для развития прочих адвентистских течений.
Комментарий