Уважаемые руководители ВВЦВСАСДРД!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДТ-75
    Участник

    • 10 October 2009
    • 266

    #991
    [quote=refidim;2276679]Я вас трогал? Вы сами натянули на себя одеяло такое, я вас не знаю... но по постам вашим вы вроде не против бы вернуться но вы сами не совсем уверены и от изоляции проблемы уже какието вообщем ситуация вышла из под контроля вашего.
    Если вы священик в доме то занимайтесь своим делом, если знаете там в ввц есть человек Божий идите к нему чтоб исцелиться от проказы вашей и делайте что вам скажут, может вы уже ходили но встретили Геезию только..я вам желаю мира..и успеха, а форум сей вам не поможет, можно ли среди мусора и блевотины найти чтото ценное? почему я должен отвечать на ваши вопросы не понимаю, это не личная переписка, по высказываниям вашим заметил вы все более ожесточаетесь, не форум ли виной тому? у меня своя цель тут я вам её не скажу.[/quote
    Хорошо ушли от ответа.По поводу моего ожесточения дело не в форуме,а в жестокосердии сиона к нам.Далее касаемо изоляции полный противник этому.Меня вы не знаете, зато мою семью очень хорошо знаете.Почему не в личку пишу,потому что вы, к сожалению, ведете двойную игру.Сказать что вы истину знаете, хотябы ВВЦ,так вы от этого далеки.Возможно я и ожесточился,но разве за все это время я позволил себе оскорбление к вам и остальным.Сами под проклятием и других проклинаете,я так понимаю это Дух Христо в вас.Теперь после многочисленных, весьма многочисленных просьб воз и ныне там.Не могу вам довериться кто я и кто моя семья, не доверяю вам, слишком много вас не того духа.Меня скинули в эту блевотину значит получается я вроде как среди своих,вы что здесь делаете?Защищаете ВВЦ,для начала изучите все основы, всю идею,потому что вы уже мыслите не как они,а имеете частично поврежденную идею.На счет моей проказы у меня не получилось получить исцеления от ВВЦешного Христи,был вынужден пойти К ТОМУ, который исцелил прокаженного.Если есть понимание мной написанного, то поймете.Одеяло которое я натянул на себя в связи с тем,что бы напомнить вам о прошлом,настоящем и почему вас отвергают.Перестаньте дерзить, Гертер Артур, вы позорите себя и то что вы защищаете.За мир спасибо.Не уж то за это время вы так и не научились в церкви ничему.

    Комментарий

    • ДТ-75
      Участник

      • 10 October 2009
      • 266

      #992
      [quote=refidim;2276679]Я вас трогал? Вы сами натянули на себя одеяло такое, я вас не знаю... но по постам вашим вы вроде не против бы вернуться но вы сами не совсем уверены и от изоляции проблемы уже какието вообщем ситуация вышла из под контроля вашего.
      Если вы священик в доме то занимайтесь своим делом, если знаете там в ввц есть человек Божий идите к нему чтоб исцелиться от проказы вашей и делайте что вам скажут, может вы уже ходили но встретили Геезию только..я вам желаю мира..и успеха, а форум сей вам не поможет, можно ли среди мусора и блевотины найти чтото ценное? почему я должен отвечать на ваши вопросы не понимаю, это не личная переписка, по высказываниям вашим заметил вы все более ожесточаетесь, не форум ли виной тому? у меня своя цель тут я вам её не скажу.[/quote




      Хорошо ушли от ответа.По поводу моего ожесточения дело не в форуме,а в жестокосердии сиона к нам.Далее касаемо изоляции полный противник этому.Меня вы не знаете, зато мою семью очень хорошо знаете.Почему не в личку пишу,потому что вы, к сожалению, ведете двойную игру.Сказать что вы истину знаете, хотябы ВВЦ,так вы от этого далеки.Возможно я и ожесточился,но разве за все это время я позволил себе оскорбление к вам и остальным.Сами под проклятием и других проклинаете,я так понимаю это Дух Христо в вас.Теперь после многочисленных, весьма многочисленных просьб воз и ныне там.Не могу вам довериться кто я и кто моя семья, не доверяю вам, слишком много вас не того духа.Меня скинули в эту блевотину значит получается я вроде как среди своих,вы что здесь делаете?Защищаете ВВЦ,для начала изучите все основы, всю идею,потому что вы уже мыслите не как они,а имеете частично поврежденную идею.На счет моей проказы у меня не получилось получить исцеления от ВВЦешного Христи,был вынужден пойти К ТОМУ, который исцелил прокаженного.Если есть понимание мной написанного, то поймете.Одеяло которое я натянул на себя в связи с тем,что бы напомнить вам о прошлом,настоящем и почему вас отвергают.Перестаньте дерзить, Гертер Артур, вы позорите себя и то что вы защищаете.За мир спасибо.Не уж то за это время вы так и не научились в церкви ничему.

      Комментарий

      • Liya09
        Завсегдатай

        • 26 January 2009
        • 995

        #993
        Сообщение от refidim
        Тит.Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся!
        Кто определял еретика? да каждый кто уличал такового... особено это дело старших братьев наших
        Вот именно, что каждый имел право диагностировать, что человек стал еретиком. А что в ВВЦ? В ВВЦ т.н. старшие братья "определили", что тот или иной член церкви еретик, но в Тит. нет такого указания, чтобы именно старшие братья определяли. Нет у них такого права. Каждый человек сам должен для себя определить, общаться дальше с этим человеком или нет. А особенно считается недействительным общаться родственникам, ведь в ВВЦ запрет на общение между родственниками даже не по идейной линии.
        Мы видим блюстители Церкви Божией которых на то Господь поставил..они на страже и предупреждают нас от злых лукавых делателей.
        К сожалению, к ВВЦ это не относится. Они злоупотребляют своим положением, травмируют совесть членов церкви, скорее они боятся развала своей организации, а не переживают за спасение людей.

        Комментарий

        • Наблюдатель-0
          отключён

          • 28 March 2009
          • 861

          #994
          Сообщение от refidim
          Другой иуда меня обвинял в клонах и прочих нечестностях
          И продолжаю обвинять.

          Есть письмо у меня еще в личке где один из модераторов разьяснил иудам в личку что нет у меня клонов и все подозрения беспочвенны.
          Уважаемый, выкатывай письмо в студию, кто из модераторов, когда и кому разьяснял. Будем публично разбираться с участием модераторов и Администратора.
          Иначе ты...
          "Итак, во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними" (Мф 7:12)

          Комментарий

          • Наблюдатель-0
            отключён

            • 28 March 2009
            • 861

            #995
            Сообщение от refidim
            Действительно не один В.А.Шелков сидел за свои религиозные убеждения, но он один отсидел 25 лет в общей сложности.
            Уважаемый, предоставьте источник информации.
            "Итак, во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними" (Мф 7:12)

            Комментарий

            • refidim
              Ветеран

              • 29 June 2008
              • 1259

              #996
              Сообщение от igor_ua
              Привет, refidim!
              Да, меня попросили быть модератором, но не в этом разделе, где ваша тема.
              Хорошо, что вы мне напомнили, я уже писал одному из ваших оппонентов, также и напишу Наблюдателю, что нет оснований утверждать, что у вас на этом форуме есть клоны.
              Эти его догадки (как бы ни были вам неприятны)
              Всего хорошего, соблюдайте правила форумного движения )))))
              Наблюдатель, в Гугле найдешь много информации в которой ты усомнился.. вот например..

              Главный удар в преследовании адвентистов в советское время пришелся на долю всесоюзной церкви истинных и свободных адвентистов седьмого дня, небольшой, но очень активной деноминации, которая выказала удивительную стойкость перед лицом атеистического коммунизма. Эта отделившаяся часть от официально зарегистрированной церкви адвентистов седьмого дня, не признанная советскими властями. Несмотря на этот факт, что вынуждало эту организацию действовать подпольно, её богословские принципы и внутренняя жизнь были лучше известны на Западе в советское время, чем официально зарегистрированные адвентисты, благодаря подобным статьям в самиздате, которые они публиковали и вывозипи за границу в относительно большом количестве. Руководителем группы «Верный остаток», как участники этого движения в адвентизме называли себя сами, был В. А. Шелков, писатель, который провёл около 25 лет в заключении за свои религиозные убеждения. Последний суд, приговоривший Шелкова к 5 годам работ в лагере усиленного режима, состоялся в марте 1979 года. Главная особенность личности В. А. Шелкова и всей адвентистской литературы поразительно твердая позиция против вмешательства государства в религиозные дела и в вопросы совести верующих. Эта позиция явилась основной причиной раскола среди адвентистов в 1928 году, и с тех пор и до настоящего времени является предметом разногласий.
              С начала возникновения советской эры адвентисты седьмого дня были обречены на конфликт с атеистическими властями в связи с некоторыми жизненно важными положениями их учения. Они верят в то, что Библия единственное указание от Бога, которая учит правильному пониманию истины в жизни, и уделяют особенно важное значение второму пришествию Христа (отсюда их название: адвентисты ждущие пришествия) и соблюдению десяти заповедей, особенно четвертой и шестой, касающихся соблюдения субботы и убийства человека.
              Эти две заповеди, а также и апокалиптическое поведение адвентистов, выражающееся в особенно нетерпеливом ожидании второго пришествия Христа, и породило разногласия между ними и советскими властями. Адвентистский принцип соблюдения субботы стал прямым противоречием советской практике, где суббота являлась обычным рабочим и учебным днём. Советские власти постоянно преследовали адвентистов за их отказ работать и посылать детей в школу в субботу. Кроме того, буквальное толкование шестой заповеди «Не убий» привело к пацифистскому движению в российской адвентистской вере. Поскольку советский закон требовал, чтобы каждый молодой человек, достигший 18 лет, поступал на двухлетнюю военную службу, эта склонность адвентистов к пацифизму вызвала неодобрение советских руководителей. Во время Второй мировой войны это стало очень злободневным вопросом, когда отказ от военной службы адвентистов (многие из которых были немецкого происхождения) истолковывался как государственная измена и жестоко наказывался2.
              После раскола 1928 года принцип отделения церкви от государства стал отличительным знаком «Верного Остатка». Этот вопрос широко обсуждался в их публикациях. Особенно критичным было их отношение к тому, что они называли госатеизмом. Госатеизм это прямое вмешательство государства в религиозные дела посредством санкционированной регистрации общин и членов общин, ограничений в религиозном образовании, ограничений в миссионерской деятельности и лишения права жить в соответствии с личными убеждениями через принуждение работать и учиться в субботу и выполнять обязанности военной службы. Стих из Евангелия от Матфея 22:21 «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» часто цитируется адвентистами в качестве защиты их убеждений относительно взаимоотношений церкви и государства. Борьба «Верного остатка» против госатеизма и их готовность исповедывать свою веру несмотря на их противоречия с советской идеологией принесли им большие страдания. Жизнь Владимира Андреевича Шелкова яркий тому пример.


              Жизненный путь В. А. Шелкова путь страданий

              Шелков родился 20 января 1895 года в селе Большая Вышка на юге Украины. Его отец был состоятельным крестьянином, который воспитывал своих детей в баптистской вере. В 1923 г. Шелков приступил к служению в адвентистской оощине. В 1927 году он был рукоположен в сан проповедника. Шелков критиковал лояльность, которую руководитель церкви адвентистов Г. Лебсак и большинство пасторов проявляли по отношению к советскому режиму. В 1929 г., после того, как на церковь был наложен государственный контроль посредством официальной регистрации, произошел его окончательный разрыв с церковью. Шелков наотрез отказался от какого бы то ни было сотрудничества с правительством, как, например, регистрация или служба в армии, и тем самым поддержал позицию адвентистской диссидентской группировки в России, возглавляемую Генрихом Оствальдом, которая первоначально возникла в Германии во время Первой мировой войны (адвентисты-реформисты). Под их влиянием Шелков вместе с П. Маньжурой организовал в начале 30-х годов свое собственное реформистское движение «Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня» и в 1936 г. стал заместителем председателя этой организации. 1931-1934 гг. Шелков провел в заключении в лагере Березово на севере Урала. С 1934 по 1945 гг. как пастор он вынужден был работать подпольно и постоянно менял место своего жительства. В мае 1945 г. в Пятигорске Шелков был вновь арестован. В течение многих месяцев он подвергался постоянным допросам и многочисленным пыткам и, в конце концов, 24 января 1946 года за антисоветскую агитацию был приговорен военным трибуналом к смерти через расстрел. После того как он провел 55 дней в камере смертников, смертный приговор был заменен 10 годами лишения свободы в трудовом лагере в Спасске около Караганды, где находился самый большой сталинский лагерный комплекс. После смерти Маньжуры в лагере в 1954 г. Шелков был назначен председателем всесоюзной церкви. После своего освобождения из лагеря он проживал в Джамбуле (Казахстан), где в 1957 году был вновь арестован. Следующие 10 лет он провел в лагерях: 1957-59 в Выхаревке, Чуне и Ново-Чунке (Сибирь), расположенных вдоль так называемой «железной дороги смерти», 600-километровой железнодорожной магистрали от Тайшета до Братска, которая была построена исключительно силами заключенных трудовых лагерей. Еврейский эмигрант Абрам Шифрин встретил В. А. Шелкова в тюрьме в 1954 году и был покорен его несгибаемой преданностью и целеустремленностью. В одном из своих писем Шифрин пишет: «Мы с Шелковым говорили день и ночь. Позднее, в лагерях в Сибири и в Потьме мы жили и работали вместе с ним. Я никогда не видел его сердитым, обиженным или негодующим по поводу того, как к нему относились. Мы пережили ужасные времена, но было такое впечатление, что для него всё это имело скрытый смысл и он всегда был в состоянии поддерживать свою внутреннюю веру»3. 1959-67 Шелков провел в лагере в Потьме (Урал), где он впервые встретился с правозащитниками, среди которых был А. Гинзбург4 это знакомство с политическими диссидентами наложило значительный отпечаток на его дальнейшую работу, что вылилось после его освобождения в образование самого крупного подпольного издания в стране «Верный свидетель». Под его руководством вышли богатейшие публикации самиздата, которые освещали не только богословские вопросы, но в которых также обсуждались темы, связанные с взаимоотношением государства и церкви, свободы совести и религии, прав человека и т. д. Эта литература являлась основополагающим духовным оружием религиозного крыла советского движения за права человека и распространялась на Западе в переводе на английском языке. В лице коммунизма Шелков видел власть библейского антихриста. В 1978 г. в Ташкенте Шелков был вновь арестован. Судебный процесс, получивший широкую огласку, на который приехал А. Сахаров в качестве защитника, но допущен до суда не был, приговорил Шелкова к 5 годам лишения свободы через отбывание срока в трудовом лагере. Для 83-летнего человека это было равносильно смертному приговору. Шелков умер в 1980 г. в результате нечеловеческих условий жизни в месте заключения в Табаге около Якутска.
              Шелков является автором внушительного списка публикаций, включая серию из 8 томов под общим названием «Справедливая война за свободу совести против диктатуры государственною атеизма». Этот труд содержит также обширные материалы по вопросам конституционных и легальных основах прав человека. Нам известно по крайней мере 22 названия его публикаций, содержащих проповеди, доктринальные основы, исторические исследования адвентизма и библейские трактаты всё это было напечатано адвентистским самиздатским издательством «Верный свидетель».

              «Верные и свободные адвентисты седьмого дня» и о жизни В. А. Шелкова см.: М Sapiets. V. A. Shelkov and the True and Free Seventh-Day Adventists of the USSR // Religion in Communist Lands, Vol. 8, No. 3, 1980. P. 201-217; L. Alexeyeva. Soviet Dissent. Contemporary Movements for National, Religious, and Human Rights. Middletown, Connecticut / USA, 1985. P. 232-243 (перевод этой статьи см. в. Л. Алексеева. Верные и свободные адвентисты седьмого дня // История инакомыслия в СССР. Новейший период. Вильнюс-Москва, 1992. С. 166-175); D. Heinz. Wladimir Schelkow adventistischer Martyrer // Stufen.Zeitschrift des Adventistischen Wissenschaftlichen Arbeitskreises. No 32/1,1985. P. 15-18; S. Reiners. Russia: The Anguish of Adventism, Grand Rapids, Minnesota / USA, 1985; M. Sapiets. True Witness. The Story of Seventh-Day Adventists in the Soviet Union. Keston, 1990. P. 42-252.
              http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

              Комментарий

              • refidim
                Ветеран

                • 29 June 2008
                • 1259

                #997
                АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ САХАРОВ

                ВОСПОМИНАНИЯ
                (Фрагмент о В.А.Шелкове)

                Через две недели мне пришлось вновь вылететь в Ташкент, на этот раз на процесс адвентистов. Главным обвиняемым был 83-летний духовный глава Церкви адвентистов Владимир Алексеевич Шелков. «Адвентистов Седьмого Дня» (таково полное название) преследовали при Победоносцеве, но несравненно более жестоко при советской власти. Причина их принципиальная независимость от власти. Хотя адвентисты не уклоняются от призыва в армию, но отказываются давать присягу и брать в руки оружие. Сам Шелков до своего последнего ареста провел в заключении 25 лет, во время войны был приговорен к расстрелу, потом, через несколько месяцев, помилован.
                Очень многие адвентисты живут на нелегальном положении под ложными фамилиями, зарегистрированные браки их фиктивны, не отражают истинных семейных отношений. Все это для того, чтобы сохранить верность их религиозному учению. То и дело власти раскрывают их маскировку, следуют аресты и приговоры. Естественно, что в такой обстановке вырабатываются и отбираются стойкие, надежные характеры. Именно таковы были адвентисты, с которыми нам пришлось столкнуться в жизни. Еще в Москве к нам приходил один из них Ростислав Галецкий, очень понравившийся и Люсе, и мне. Теперь я увидел их уже в «массе».
                Померанц, говоря о реальности интеллигенции и народа в нашей стране, где, по видимости, народа уже нет и интеллигенции тоже нет, пишет:

                «...Но, быть может, надо мысленно отделить от плоти народа его бессмертную душу?.. Что за реальность? Не знаю. Просто чувствую, как она трепыхается... и вылезает наружу в подписях об открытии церкви, в сектантских общинах».

                Я сталкивался воочию с этой реальностью несколько раз в жизни: один из них в Ташкенте, и очень рад, что мне удалось прикоснуться к живому народному миру.
                Самолет прилетел в Ташкент очень рано, еще до рассвета, Несколько часов я бродил по берегу канала, всматриваясь в зеленовато-мутную, таинственно-живую воду, которая меняла свой облик по мере того, как солнце выходило из-за горизонта и поднималось все выше по небу. Я пожалел (не и первый и не в последний раз), что так редко провожу на улице, а не в постели, это лучшее время суток... Наконец, наступило рабочее время, и после некоторых недоразумений я добрался до здания Ташкентского областного суда, где проходил суд над Владимиром Шелковым и его товарищами, арестованными около года перед тем при внезапном налете милиции и КГБ на конспиративную квартиру адвентистов. Здание суда было одноэтажным, очень невзрачным.
                На крыльце и около него стояло и сидело прямо на траве десятка два людей, мужчин и женщин. Это и были адвентисты. Их, конечно, не пустили в зал суда, кроме 2-3 человек, имевших при себе документы, подтверждавшие ближайшее родство с подсудимыми. Я провел с ними весь день: прислушивался к их разговорам между собой, некоторые вступали в разговор со мной, а также делились той едой, которую они принесли с собой, чтобы не отлучаться от суда хлебом, яблоками. Я уже не помню подробностей разговоров, лишь общее впечатление их глубокой убежденности в моральной правоте, преклонения перед дедушкой (Шелковым), какой-то духовности все это в сочетании с крестьянской практичностью и здравым смыслом (вероятно, далеко не все среди них были крестьяне, может быть никто, но я не знаю, как точней иначе передать представившийся мне духовный облик). Запомнились слова одной пожилой женщины:

                Мы верим всерьез. Так, чтобы вся наша жизнь была по вере, ведь только так верить и есть какой-то смысл!

                О жестоких преследованиях, которым их подвергают власти, они рассказывали удивительно просто, без всякой аффектации и рисовки, без озлобления. Примерно так, как говорят об явлениях природы.
                Я мог провести в Ташкенте только один день и не дождался окончания суда. О приговоре я узнал лишь в Москве. Шелков и все остальные были приговорены к длительным срокам заключения. Для Владимира Алексеевича Шелкова этот последний приговор в его жизни оказался смертным он умер в лагере в возрасте 84 лет, меньше чем через год. Я тогда уже находился в Горьком, но ко мне еще иногда попадали люди (милиционеры дежурили в подъезде, и они не знали всех жильцов дома в лицо; кое-кто проходил мимо них незамеченным).
                О смерти В. А. Шелкова мне пришли сказать две адвентистки, мать и дочь (девочка лет восьми). Мать была потрясена. Чем тут можно было помочь? Я поцеловал обеих и посоветовал побыстрей уходить, пока их не забрали. Больше я их не видел.
                Случилось так, что во второй мой приезд в Ташкент, во время суда над адвентистами, я почему-то отошел от здания и оказался один. Воспользовавшись этим, ко мне подошел какой-то человек «восточного» типа. Он сразу начал разговор на самых высоких нотах:
                Я родственник погибших в метро. Тут нас много, и мы не допустим, чтобы защитник убийц ходил по нашей ташкентской земле!
                Я что-то пытался сказать про открытый суд, но остановить поток слов, которые он выкрикивал гортанным голосом, было невозможно. При этом он яростно вращал глазами; мне почему-то кажется, что его подослали ко мне именно из-за этого редкостного умения. Кончил он зловещим шепотом:
                Если ты сегодня же не уберешься в свою Москву, то я за себя не отвечаю. Я уже отсидел, посижу еще.
                На самом деле, мне было необходимо сегодня же улетать: я не хотел пропускать семинар в ФИАНе. КГбисту я об этом не сказал. Тут подошел один из адвентистов. Он услышал обрывок разговора и очень обеспокоился. Адвентисты хотели провожать меня на аэродром, но я попросил их не делать этого, наслушавшись рассказов о том, как ведет себя с ними Ташкентский КГБ
                http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                Комментарий

                • refidim
                  Ветеран

                  • 29 June 2008
                  • 1259

                  #998
                  Л.М.Алексеева

                  ВЕРНЫЕ И СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ


                  Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 г. в Соединенных Штатах. В России ее приверженцы появились уже в прошлом веке. Само название этого вероучения указывает на его основную идею: ожидание скорого Второго пришествия и Страшного Суда. План спасения адвентистов заключается в неукоснительном соблюдении Великого нравственного Закона, содержащегося в десяти заповедях (декалоге). Адвентисты не разделяют эти заповеди на более важные и менее важные и считают недопустимым отступление хотя бы от одной из них.
                  Внутрицерковные расхождения среди российских адвентистов начались в 1914 г. по поводу шестой заповеди («Не убий»), которую они соблюдают вплоть до неприятия животной пищи. Вступление России в первую мировую войну и всеобщая мобилизация поставили адвентистов перед проблемой: соглашаться на нарушение этой заповеди в связи с призывом в армию или отказываться от призыва. После Октябрьской революции эти споры на несколько лет были сняты, так как 4 января 1919 г. по декрету, подписанному Лениным, освобождались от воинской повинности люди, которым религиозные убеждения не позволяли брать в руки оружие. Однако позже этот декрет перестал действовать. В 1924 г. на V съезде адвентистов эта проблема была решена так, что каждому члену церкви предлагалось самому решать отказываться от службы в армии или соглашаться на нее: церковь снимала категорический запрет на ношение оружия. Так же поступил V съезд с четвертой заповедью «Помни день субботний», осложнявшей жизнь адвентистов необходимостью отказываться от прихода на работу в субботу, которая в Советском Союзе была рабочим днем.
                  В 1928 г. на VI съезде адвентистов церковное руководство под давлением властей провело резолюцию, фактически обязывающую членов церкви отказаться от выполнения четвертой и шестой заповедей; резолюция требовала под угрозой отлучения нести

                  «...государственную и военную службу во всех ее видах на общих для всех граждан основаниях».

                  Ортодоксально настроенная часть верующих отказалась признать эту резолюцию произошел внутрицерковный раскол. Адвентисты, оставшиеся при убеждении, что Великий нравственный Закон обязывает соблюдать все 10 заповедей без исключения и в советских условиях, где это неизбежно приведет к конфликту с государственной властью и гонениям, назвали себя верными и свободными адвентистами седьмого дня (ВСАСД) и создали отдельную церковь. Всесоюзная церковь ВСАСД с момента возникновения и до наших дней не признается властями и подвергается гонениям.
                  Первый руководитель этой церкви Г.А. Оствальд погиб в тюрьме в 1937 г. Такая же судьба постигла сменившего его на посту председателя П.И. Манжуру он погиб в лагере в 1949 г. Его преемником стал Владимир Андреевич Шелков. Его арестовывали несколько раз. В 1945 г. Шелков был приговорен к расстрелу и провел 55 дней в камере смертников, после чего расстрел был заменен 10 годами лагеря. В общей сложности Шелков провел в заключении и в ссылке 26 лет, а между арестами находился на нелегальном положении, под всесоюзным розыском. [1] Он, как и его предшественники, умер в лагере (в январе 1980 г., в 84-летнем возрасте). [2]
                  Верные и свободные адвентисты, как и другие церкви в СССР, выработали и сформулировали свою позицию по отношению к атеистическому государству, навязывающему им свой диктат. У независимых баптистов и пятидесятников эта позиция вытекает из их религиозной доктрины. Они считают священным долгом церкви и каждого верующего не уступать напору властей и отстаивать самостоятельность церковной жизни и свободу совести верующего. У нынешних верных и свободных адвентистов их гражданская позиция даже не следствие их вероучения, а его органическая часть. Это, по формулировке Шелкова,

                  «...бескровная борьба за основные права и свободы человека и гражданина». [3]

                  ВСАСД исходят из убеждения, что человек создан Богом по Его образу и подобию, но сохраняет Божье подобие до тех пор, пока он сохраняет свободу совести и убеждений и соблюдает 10 заповедей, что делает его гармоничной личностью. Обязанность человека перед Богом ни при каких обстоятельствах, ценой любых жертв не поступаться своей свободой и нравственными принципами, иначе он нарушает Божий замысел, перестает быть человеком в полном смысле этого слова. Наиболее важными из прав человека ВСАСД считают именно гражданские свободы, а не экономические, так как для верующего душа важнее тела.
                  Думаю, усвоению этой нравственной позиции нынешними верными адвентистами способствовало влияние Владимира Андреевича Шелкова. Он талантливый и плодовитый религиозный писатель. Его труды составляют целую библиотеку и все они пронизаны гражданскими молитвами. Это проповеди, беседы на библейские темы, по истории адвентистской церкви и многочисленные статьи по религиозно-правовым проблемам: «Взаимоотношения религии и государственности», «Законодательство о культах», «Основы истинно свободной совести и равных прав»; серия брошюр «Борьба за свободу совести», «Правовая борьба с диктатурой госатеизма за свободу совести». [4] Как видно из названий его работ, основной интерес Шелкова взаимоотношения между церковью и государством, отношение верующих к государственной власти вообще и в таком атеистическом государстве, как Советский Союз, в особенности. Эта коллизия присутствует во всех сочинениях Шелкова, составляет гражданский пафос его творчества.
                  По Шелкову, верующие должны признавать государственную власть и подчиняться ей как Божьему установлению, предусмотренному для сохранения порядка в обществе. В этом смысл «чистой государственности». Но «чистая государственность» должна быть нейтральна ко всем религиям и идеологиям:

                  «Чистая государственность должна быть объективной. Государство не должно вмешиваться в сферу религии... Верить или не верить это дело совести лично каждого. ...Материализм атеизма тоже есть своего рода вера, религия, и поэтому не должен быть государственной верой и насильно, через школу, навязывать госсредствами свое материалистическое мировоззрение. Оно должно быть частным, как всякая религиозная идеология. Принцип отделения церкви (религии) от государства и от школы относится также и к отделению госатеизма от государства и школы».

                  Шелков резко порицает не только советское государство, сделавшее атеизм государственной идеологией, но и «казенные», «несвободные» церкви, согласившиеся признать Положение о религиозных культах, навязанное им атеистическим государством «госатеизмом»:

                  «В госрегистрировании религиозных организаций произошел процесс соединения с государством со всяким вмешательством государства во внутренние дела религии», [5]
                  использование государством церквей в своих целях.

                  Но и «честная» поддержка государством какой-либо церкви, с точки зрения Шелкова, ничуть не лучше, чем «госатеизм» в любом случае неизбежны гонения, административно-уголовное преследование, а то и уничтожение инаковерующих и инакомыслящих, как показал прошлый опыт православной, католической и протестантских «казенных» церквей.
                  «Свободные, верные Божьему идеалу, а не казенные» верующие должны противостоять любому давлению государства и отказываться от любой государственной поддержки, бороться (конечно, мирными средствами) «за равные человеческие права, за независимый дух свободной личности, за свободу совести и веры».
                  Шелков настаивает на нейтральности государства не только по отношению к религии, но и по отношению к нациям как разделяющему людей признаку. Он писал по этому поводу:

                  «Ныне господство диктатуры госатеизма создало идейный разброд и моральное разложение в стране. Раздаются голоса о необходимости восстановления национального самосознания русского народа и родной, русской православной церкви, по образцу истории прошлого России, и что только якобы это национальное возрождение и национальная церковь спасут страну от этого духовного краха. Но ведь русско-православная религия в прошлом уже была господствующей, государственной и запятнала себя человеческой кровью, подавляя свободу совести и веры инакомыслящих и инаковерующих граждан. Это была русская инквизиция, уничтожившая 12 миллионов старообрядцев и сотни тысяч евангельских христиан (сектантов)... и чем это историческое насилие над свободой совести отличается от инквизиции католической церкви, уничтожившей 52 миллиона христиан за двенадцать с половиной веков?..»

                  Учитывая этот исторический опыт:

                  «...надо добиваться и достигать в правовой борьбе такой свободы совести и веры, чтобы они не были утесняемы не только теперь господствующей, казенной религией атеизма-материализма-эволюционизма и его государственным произволом, но и не страдали от произвола любой религии, намеревающейся объединиться с госвластью завтра на национальной основе». [6]

                  Исходя из всего этого,

                  «...равные права человека, Богом данные от рождения и государствами конституционно провозглашенные, а затем как сироты пренебрегаемые и фактически не обеспечиваемые, должны быть защищаемы каждым гражданином страны на основе Божьего закона и закона чистой государственности как законов всей страны, так и общечеловеческих, международных». [7]

                  Я не знаю, повлияли ли на Шелкова идеи правозащитников, или он разработал правозащитную идеологию на религиозной основе самостоятельно. Во всяком случае, на суде над Шелковым и его сподвижниками (1979 г.) отмечалось, что правозащитная деятельность Церкви ВСАСД активизировалась с конца 60-х годов (время распространения правозащитного движения) и особенно с середины 70-х годов (когда верные адвентисты установили личные контакты с московскими правозащитниками). [8]
                  Первое упоминание об адвентистах в «Хронике текущих событий» появилось в июне 1970 г. и не было основано на контактах с ними: в выпуске № 14 сообщалось о суде над проповедником адвентистов Михаилом Сычом, о котором писала областная газета, выходящая в Витебске. [9] Следующая информация об адвентистах появилась в «Хронике» лишь спустя 5 лет в 1975 г., в 38-м выпуске. Это было сообщение об обысках у адвентистов в Самарканде, где была изъята религиозная литература, Библии, а также Декларация прав человека ООН и пакты о гражданских правах. «Хроника» сообщала, что верующие потребовали возвратить изъятое на обысках и добились возвращения Библий. [10] В том же выпуске «Хроники» в разделе «Выступления священнослужителей и верующих» аннотировалась статья Шелкова «Единый идеал». [11] Это указывает на установление контактов между адвентистами и московскими правозащитниками. Однако после 38-го выпуска информация об адвентистах исчезает со страниц «Хроники» еще на два года, до марта 1977 г. Но с этого времени, с 44-го выпуска, сообщения о преследованиях адвентистов и их правовой борьбе стали регулярными. Это означает, что контакты с ними стали постоянными. Мне известно, что они наладились с конца 1976 г., когда в документе № 5 Московской Хельсинкской группы «Репрессии против религиозных семей» среди случаев отобрания детей у верующих родителей был подробно описан с приложением документов случай адвентистки Марии Власюк из села Илятка на Украине. [12]
                  В 1977 г. Шелков выступил с открытым письмом президенту США Картеру в защиту арестованных членов Московской Хельсинкской группы Юрия Орлова, Александра Гинзбурга и Анатолия Щаранского, а также с письмом к Белградскому совещанию стран партнеров по Хельсинкским соглашениям. В этом письме Шелков рассказал о преследованиях адвентистов в СССР: об обысках и разгонах молитвенных собраний, преследованиях родителей за религиозное воспитание детей, о лагерных сроках за отказ от ношения оружия в армии. [13]
                  Владимир Шелков и его сподвижник, священнослужитель церкви ВСАСД Ростислав Галецкий (тоже, как и Шелков, находившийся на нелегальном положении) поставили свои подписи как представители ВЦ ВСАСД под документом № 26 Московской Хельсинкской группы, обращенном к Белградскому совещанию. [14]
                  В этом документе содержался призыв рассмотреть в Белграде нарушения свободы религии в СССР, но, кроме того, указывались нарушения права свободного выбора страны проживания и нарушения национальных прав, сообщалось об использовании принудительного труда заключенных и о существовании в СССР политзаключенных узников совести, о тяжелых условиях их содержания.
                  В феврале 1978 г. Галецкий принял участие в пресс-конференциях МХГ в годовщины арестов Ю. Орлова и А. Гинзбурга. [15] Кроме того, Галецкий выступил со статьями, популяризируя религиозно-правовые взгляды верных и свободных адвентистов («Сообщение о положении религии и верующего в СССР» и «О нашем отношении к государству». Основывая вслед за Шелковым активную правозащитную позицию верных адвентистов, Галецкий писал:

                  «Вся священная библейская история полна примеров, когда верный народ Божий законно протестовал и вел решительную (конечно, только идейную) справедливую борьбу, отстаивая принципы свободы мысли, совести и религии, дарованные Господом Богом каждому человеку от его рождения как цельной человеческой личности». [16]

                  Тем более необходима эта позиция сейчас:

                  «Наше время и наша эпоха являются временем особой решительной борьбы за права человека... 1977 год объявлен годом религиозной свободы, а свобода не есть плод бездеятельности и радужных ожиданий только, и сама никогда к нам не придет». [17]

                  Галецкий обращался за поддержкой в этой борьбе к людям Запада не только к адвентистам, но ко всем христианам и религиозным организациям, и вообще «ко всем людям доброй воли, ... кому дороги права и свободы». Он просил их не верить лживой советской информации и использовать имеющийся у них доступ к газетам, радио и т.п. для раскрытия подлинного положения инакомыслящих в Советском Союзе. Он просил поддержать не только верующих, но и действующие в СССР независимые правозащитные ассоциации и вообще поборников прав человека. Он просил

                  «...плодотворно использовать предстоящее Белградское совещание, ...чтобы по-настоящему осудить бесчеловечные, противоправные акты насилия, угнетения и всякого искусственного праволишения» в СССР. [18]

                  Во время обсуждения проекта нынешней советской конституции многие верные адвентисты послали в конституционную комиссию письма, в которых критиковали предлагаемые формулировки, особенно касающиеся религии и свободы совести. Ростислав Галецкий поставил подпись под «Письмом двенадцати» в Политбюро ЦК КПСС с критикой проекта конституции. Вместе с ним это письмо подписали православный священник Глеб Якунин, Татьяна Великанова и другие московские правозащитники. В письме утверждается, что новая конституция ведет к сужению демократии в Советском Союзе, в то время как страна нуждается во всемерной демократизации. [19]
                  С середины 70-х годов активизировалась деятельность подпольного издательства верных и свободных адвентистов, названого ими «Верный свидетель», оно стало располагать типографией. Издательство «Верный свидетель» выпускает религиозную и правозащитную литературу. В его типографии были отпечатаны сочинения Владимира Андреевича Шелкова.
                  http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                  Комментарий

                  • refidim
                    Ветеран

                    • 29 June 2008
                    • 1259

                    #999
                    Продолжение

                    Как только КГБ стало известно об этом издательстве, началась работа по его ликвидации. Известно о неоднократных попытках вербовки среди ВСАСД осведомителей для получения нужных данных. При этом стали жертвами КГБ несколько человек, осужденных по сфабрикованным делам за отказ «помочь» КГБ в раскрытии издательства «Верный свидетель». Арестованные таким образом Нина Ружечко (1927 г.р.) и Семен Бахолдин (1929 г.р.), совершенно здоровые до ареста люди, умерли в заключении, она через месяц, а он через 2,5 года после ареста, оба от невыясненных болезней. [20] Что приходилось пережить верующим, через которых кагебисты рассчитывали выйти на издательство «Верный свидетель», показывает сообщение 19-летнего адвентиста Якова Долготера. Его задержали на рынке в Пятигорске в феврале 1978 г. и нашли у него брошюры, отпечатанные в типографии «Верного свидетеля». После этого его держали месяц в заключении якобы для выяснения личности и требовали, чтобы он сказал, откуда у него литература. Юношей занимались два сотрудника КГБ:

                    «Избивали меня попеременно то один, то другой. Били по голове, по лицу, по челюстям. Били по шее, каждый раз поднимая воротник, чтобы не оставить следов... Били под дых, били в области почек, каждый раз приговаривая с бранью: »Говори, где взял, кто дал, а то мы покажем тебе, что такое советская власть!"... Подвешивали меня шарфом за шею и одновременно ударяли под дых. Становились друг против друга, а я оказывался посреди них, и избивали меня один с одной стороны, второй с другой, так что я был в их бандитских руках как мяч. Ставили около стены и ударяли по лицу так, что я каждый раз ударялся головой об стенку... неоднократно меня отхаживали и приводили в чувство, обливая холодной водой, заставляли приседать по 500 раз. Использовали какой-то химический препарат, который сначала дали понюхать, а затем насыпали на левую руку, которая моментально покраснела и начала опухать".

                    После таких трехдневных «допросов» бросили на ночь в холодную камеру, кишащую клопами, а утром повезли в психбольницу, где врач задал юноше те же вопросы: где взял? кто дал? и т.д., а его следователи пугали потом, что врач признал его сумасшедшим, и теперь его отправят в психбольницу, грозили электрическим стулом, кастрацией, арестом отца, длительным сроком заключения самому Якову «за распространение антисоветской литературы». Через месяц, ничего не добившись, юношу отпустили. 20 марта 1978 г. он сделал сообщение о произошедшем с ним иностранным корреспондентам в Москве, [21] после чего его арестовали и судили вместе с Рихардом Спалинем и Анатолием Рыскалем за организацию подпольной типографии (приговоры: Рыскалю и Долготеру по 4 года лагеря общего режима, Спалиню 7 лет). [22]
                    В марте 1978 г. были арестованы Владимир Шелков и его ближайшие помощники Илья Лепшин, Арнольд Спалинь, Софья Фурлет и Сергей Маслов. На обысках, сопровождавших эти аресты, взламывали полы, рушили стены: искали типографское оборудование. [23]
                    В мае 1978 г. Галецкий на очередной пресс-конференции в Москве сообщил о правозащитной группе адвентистов из семи членов (имена их были объявлены корреспондентам), которая действовала под его руководством уже два года. Галецкий представил корреспондентам пять документов Группы все они были посвящены разным случаям противозаконных преследований адвентистов, а также ходу следственного дела их руководителей. [24] Кроме этой группы, в защиту Шелкова и его товарищей выступила Московская Хельсинкская группа и академик А.Д. Сахаров. [25]
                    Суд над адвентистскими руководителями состоялся в Ташкенте в марте 1979 г. и был, как всегда в таких случаях, практически закрытым. В зал пустили только ближайших родственников подсудимых. Подсудимые обвинялись в авторстве работ, выпускаемых издательством «Верный свидетель». Приговоры были: Шелкову и Лепшину по 5 лет лагеря строгого режима с конфискацией дома, Спалиню и Фурлет 5 и 3 года лагеря общего режима соответственно, Маслову 2 года условно и конфискация дома. [26]
                    Несмотря на многочисленные протесты против жестокого приговора 84-летнему Шелкову, он был отправлен в лагерь в Якутию, одно из самых суровых по климату мест СССР, и умер там от простуды через несколько месяцев после прибытия.
                    Дети Шелкова несколько дней добивались, чтобы им отдали его тело, чтобы похоронить в месте, где он завещал. Однако им отказали на том основании, что срок осуждения истекает лишь через три года, и эти три года Шелков и мертвым должен находиться в лагере по истечении этого срока можно будет ходатайствовать о переносе его праха в родные места. На похороны Шелкова в якутский поселок Табага съехались приверженцы руководимой им церкви со всех концов страны. Видимо, эта невольная демонстрация произвела впечатление, так как, против обыкновения, были разрешены похороны по религиозному обряду и установление на могиле креста с именем усопшего, в то время как на остальных могилах на лагерном кладбище лишь дощечки с номером, под которым заключенный числился в лагере. [27]
                    После смерти В.А. Шелкова церковь ВСАСД возглавил Леонид Муркин, заместитель Шелкова. Сразу же после избрания на должность председателя он перешел на нелегальное положение, и на него был объявлен всесоюзный розыск. [28]
                    Утрата Шелкова и заточение его ближайших помощников по издательской деятельности не прервали работы «Верного свидетеля». Сразу после ареста Шелкова издательство наряду с религиозной литературой стало выпускать открытые письма Совета церквей ВСАСД. Каждое письмо посвящалось какому-либо конкретному случаю гонений на верных адвентистов. В письмах разъяснялась противоправность этих гонений и продолжалось разоблачение системы госатеизма. Каждое письмо заканчивается одним и тем же перечнем требований верных и свободных адвентистов к властям. Лишь начало первого требования
                    http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                    Комментарий

                    • refidim
                      Ветеран

                      • 29 June 2008
                      • 1259

                      #1000
                      Продолжение

                      « освободить незаконно осужденного религиозного деятеля и борца за правовое равенство верующих и атеистов, председателя Всесоюзной церкви ВСАСД Владимира Андреевича Шелкова»,
                      было изменено на «реабилитировать посмертно».

                      И далее:
                      освободить всех арестованных и осужденных служителей и членов церкви ВСАСД с последующим возмещением причиненного им морального, физического и материального ущерба;
                      возвратить все отнятое при арестах и обысках;
                      восстановить перед лицом мировой общественности престиж Председателя Всесоюзной церкви ВСАСД Владимира Андреевича Шелкова и других верующих, очерненных и оклеветанных госатеистами за их чистую религиозную жизнь и деятельность и бескровную правовую борьбу за свободу совести и равенство прав всех граждан;
                      осудить репрессии против верующих и все правонарушения госатеистов, как незаконно исшедшие от госрелигии атеизма-материализма-эволюционизма, а также осудить всех правонарушителей;
                      прекратить в стране все формы угнетения верующих: слежки, подслушивание, перлюстрацию, дискриминацию в области труда и образования;
                      отменить антирелигиозное законодательство о культах от 1929-1975 гг. как коллизионное, противоречащее учению и декрету В.И. Ленина от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», ст. 13 ленинской конституции 1918 г., ст.ст. 34, 39, 50, 52 ныне действующей конституции СССР, Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, международным пактам о правах человека, Заключительному Акту Хельсинкского совещания;
                      отделить атеизм как частное мировоззрение от государства и от школы; сделать Общество атеистов частным, существующим не на государственные, общенародные средства, а на добровольные, частно-атеистические, наравне со всяким религиозным обществом нашей страны;
                      провозгласить и обеспечить Основным законом полное равенство между верующими и атеистами;
                      обеспечить полную свободу религиозного слова, религиозной печати, религиозных собраний и других религиозных прав и свобод, наравне с такими же атеистическими правами и свободами;
                      гарантировать и обеспечить полную свободу воспитания детей в угодном родителям духе, согласно их личной совести, религии и убеждениям".
                      С 1978 г. КГБ не прекращает поисков типографии и издательства «Верный свидетель». За три года в связи с этим было проведено более 350 обысков, на которых изымалась литература издательства «Верный свидетель», и более 70 человек были арестованы. [29]
                      Большинство их составляют выступившие открыто в защиту В.А. Шелкова и его помощников. Все арестованные адвентисты обвинялись по ст. 190-1 УК РСФСР, т.е. в «клевете на советский строй». Конкретным обвинением являлось распространение очередного письма Совета церквей ВСАСД и другой правозащитной литературы адвентистов. Стандартный приговор 3 года лагеря общего режима.
                      Среди арестованных Ростислав Галецкий. Он был арестован 1 июля 1980 г. во время очередного приезда в Москву и осужден на 5 лет лагеря и 5 лет ссылки (к ст. 190-1 ему добавили «религиозные» статьи). [30]
                      Издательство несмотря на обыски и аресты продолжало работать, и правозащитная борьба верных адвентистов продолжалась. Совет церквей ВСАСД опубликовал объемистый доклад Мадридской конференции стран партнеров по Хельсинкским соглашениям, в котором обстоятельно описано положение ВСАСД между Белградской и Мадридской конференциями. [31] Кроме того, до 1982 г. издательство «Верный свидетель» выпустило по крайней мере 14 открытых писем Совета церквей ВСАСД. Все эти материалы были отпечатаны типографским способом.

                      Просветительская правовая деятельность Совета церквей верных и свободных адвентистов седьмого дня и издательства «Верный свидетель» дала несомненные результаты. Члены этой церкви приняли гражданскую позицию Шелкова и умело ее отстаивают. 15 октября 1979 г. 25-летняя адвентистка Нина Овчаренко, полотер из Пятигорска, произнесла свою защитительную речь на суде по обвинению в распространении открытых писем Совета церкви. Эта речь сделала бы честь любому адвокату по убедительности доводов и по умению ориентироваться в вопросах права, а по политической смелости намного превосходит возможное для советских адвокатов:

                      «Во все века истории нашей земли люди жили с различными взглядами на жизнь, а также с различными вероисповеданиями. И каждый человек как цельная человеческая личность, наделенная от рождения всеми правами и свободами, имеет право на свои убеждения. Это право закреплено в ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, ратифицированных нашим государством в 1957 и 1973 гг. как обязательные для исполнения...
                      Во всех законах, как международных, так и во внутригосударственных, за каждым человеком закреплено право на свободу совести. Это право самое главное и самое основное, делающее гражданина и человека цельной и свободной личностью, а отнятие этого права у человека лишает его человеческого достоинства и делает его животным, имеющим только право на труд и на отдых... Даже в том случае, если бы в нашем государстве было большинство атеистов, а верующих меньшинство, то и тогда... государство должно и обязано считаться с интересами верующих граждан, потому что истина и правота не всегда бывают на стороне большинства, особенно в такой тонкой области, как свобода совести... Я лично считаю себя счастливым человеком, потому что участвую в борьбе за правду... Правда требует жертвенности, и за правду надо стоять твердо или же висеть на кресте. За это справедливое дело стоит отдать всю свою жизнь". [33]

                      Защитительная речь Нины Овчаренко была распространена в очередном открытом письме Совета церквей верных и свободных адвентистов седьмого дня.
                      Способность на протяжении многих лет скрывать своих руководителей, находящихся на нелегальном положении, уберечь от раскрытия типографию «Верного свидетеля» и обеспечить продолжение работы издательства в обстановке постоянных преследований указывает на существование у ВСАСД четко работающей и гибко организованной структуры. Об этом же свидетельствует доклад о религиозной жизни в СССР, опубликованный в «Хронике литовской католической церкви». Католические священники признают особую успешность иеговистов, пятидесятников и адвентистов в распространении своих вероучений и объясняют их успех не только проповедническим рвением, но и тем, что

                      «...они создали стойкую организацию с начальством всяких ступеней общества, кружка, деревни, города, области, республики и т.д.» [34]

                      По понятным причинам ВСАСД не делают сообщений о численности приверженцев своей церкви, хотя иногда называют себя «многотысячным народом Божьим». Можно сделать предположение о численности ВСАСД на основании сравнения данных об арестах баптистов из незарегистрированных общин (см. главу «Евангельские христиане-баптисты») и приверженцев церкви ВСАСД.
                      В 1978-1981 гг. арестованы 152 сторонника Совета церквей ЕХБ, которых, согласно сообщению заграничного представителя СЦ ЕХБ, 70 тысяч, и 87 сторонников церкви ВСАСД. Если уровень репрессий этих церквей одинаков, то численность ВСАСД можно предположительно принять в 40 тысяч. [35]

                      Примечания

                      1. «Хроника текущих событий», Нью-Йорк, изд-во «Хроника» (ХТС), вып. 48, с. 116.
                      2. ХТС, вып. 56, с.с. 22-23.
                      3. Шелков «Единый идеал» Архив Самиздата, Радио «Свобода», Мюнхен (АС), № 2439, вып. 17/76, с. 1.
                      4. Архив Издательства «Хроника», Нью-Йорк.
                      5. АС, № 2439, с. 17.
                      6. Там же, с.с. 16 и 18.
                      7. Там же, с. 1.
                      8. Открытое письмо № 8, с.с. 13 и 16 (Архив изд-ва «Хроника»).
                      9. «Хроника текущих событий», вып. 1-15, Амстердам, Фонд им. Герцена, 1979, с.с. 433-434.
                      10. ХТС, вып. 38, с. 68.
                      11. Там же, с. 73.
                      12. Сборник документов Общественной группы содействия выполнению Хельсинкских соглашений в СССР, Нью-Йорк, изд-во «Хроника», 1977, вып. 1, с.с. 52-64.
                      13. ХТС, вып. 45, с. 85; вып. 46, с. 90.
                      14. Сборник документов Общественной группы содействия..., 1978, вып. 4, с.с. 46-51. Аннотация: ХТС, вып. 47, с. 148.
                      15. ХТС, вып. 48, с. 11; АС № 3216, вып. 17/78.
                      16. Ростислав Галецкий. «Сообщение о положении религии и верующего в СССР», с. 1 (Архив Изд-ва «Хроника», Нью-Йорк).
                      17. Там же, с. 19.
                      18. Там же, с. 21.
                      19. ХТС, вып. 46, с. 93.
                      20. АС № 4411, вып. 33/81.
                      21. ХТС, вып. 48, с. 117; АС № 3217, вып. 17/78. Полный текст изд-во «Хроника», архив (сообщение для «Хроники»).
                      22. ХТС, вып. 48, с. 117; Список политзаключенных в СССР, под ред. Кронида Любарского, Мюнхен, вып. 4, 1982.
                      23. ХТС, вып. 49, с.с. 56-61.
                      24. ХТС, вып. 49, с.с. 61-62.
                      25. ХТС, вып. 49, с. 61.
                      26. ХТС, вып. 53, с.с. 15-26; АС № 4301, вып. 19/81.
                      27. ХТС, вып. 56, с.с. 22-23. Полный текст открытого письма № 12 архив изд-ва «Хроника».
                      28. ХТС, вып. 62, с.с. 83-84; АС № 4411, с. 12.
                      29. «Вести из СССР. Права человека», под ред. Кронида Любарского, Мюнхен Брюссель, 1983, вып. 17, № 31.
                      30. ХТС, вып. 57, с. 70; вып. 62, с. 83.
                      31. АС № 4301, 4302, вып. 19/81; ХТС, вып. 62, с. 84.
                      32. ХТС, вып. 62, с. 82.
                      33. Архив изд-ва «Хроника».
                      34. «Хроника литовской католической церкви», Нью-Йорк, изд-во «Хроника», 1979, вып. 28, с. 177.
                      35. Мои подсчеты по данным документов Совета родственников узников ЕХБ и ВЦ ВСАСД.

                      Л.М.Алексеева. История инакомыслия в СССР
                      «Весть», Вильнюс-Москва, 1992.
                      http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                      Комментарий

                      • Наблюдатель-0
                        отключён

                        • 28 March 2009
                        • 861

                        #1001
                        Сообщение от refidim
                        Сообщение от igor_ua
                        Привет, refidim!
                        Да, меня попросили быть модератором, но не в этом разделе, где ваша тема.
                        Хорошо, что вы мне напомнили, я уже писал одному из ваших оппонентов, также и напишу Наблюдателю, что нет оснований утверждать, что у вас на этом форуме есть клоны.
                        Эти его догадки (как бы ни были вам неприятны)
                        Всего хорошего, соблюдайте правила форумного движения )))))
                        При всём моём уважении к модераторам, я знаю, что именно модератор не имеет технических возможностей (законно!) определять IP компьютера. Поэтому вопрос с клонами остаётся в силе, хотя считаясь с правилами форума я не намерен далее его публично обсуждать.


                        Наблюдатель, в Гугле найдешь много информации в которой ты усомнился.. вот например..
                        Рефидим, мне не надо сюда перепечатывать с гугла всё что нашёл о Шелкове.
                        Я задал тебе конкретный вопрос по поводу твоего утверждения, вот оно (повод для вопроса выделяю ещё раз, и ещё нагляднее):

                        Сообщение от refidim
                        Действительно не один В.А.Шелков сидел за свои религиозные убеждения, но он один отсидел 25 лет в общей сложности.
                        Думаю суть вопроса должна стать ясной?
                        Откуда ты взял, что только один Шелков провел в тюрьме 25 лет?
                        А если найдём других правозащитников, которые ещё больше пострадали?

                        Насчёт правозащитнической деятельности Шелкова и Галецкого: не мудрено защищать свои права и свободы, оперируя международными нормами и высокопарными выражениями, а самим соблюдать эти нормы слабо?
                        Почему в отношении своих "граждан" (членов церкви) они проявляли и проявляют тот же драконовский характер, который так ревностно осуждали в практике госатеизма?
                        Что-то не понятно ...
                        "Итак, во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними" (Мф 7:12)

                        Комментарий

                        • Наблюдатель-0
                          отключён

                          • 28 March 2009
                          • 861

                          #1002
                          Сообщение от refidim
                          По понятным причинам ВСАСД не делают сообщений о численности приверженцев своей церкви, хотя иногда называют себя «многотысячным народом Божьим». Можно сделать предположение о численности ВСАСД на основании сравнения данных об арестах баптистов из незарегистрированных общин (см. главу «Евангельские христиане-баптисты») и приверженцев церкви ВСАСД.
                          В 1978-1981 гг. арестованы 152 сторонника Совета церквей ЕХБ, которых, согласно сообщению заграничного представителя СЦ ЕХБ, 70 тысяч, и 87 сторонников церкви ВСАСД. Если уровень репрессий этих церквей одинаков, то численность ВСАСД можно предположительно принять в 40 тысяч. [35]
                          Мы знаем ВВЦ наизусть, знаем примерное количество членов общин, поэтому можем смело поспорить с этой цифрой.
                          Украина ~ 500 членов;
                          Россия ~ 700 членов;
                          Молдавия ~ 70 членов;
                          Узбекистан ~ 700 членов;
                          Казахстан и др. республики Азии ~ 200 членов;
                          Германия, прибалтика и др. страны Европы ~ 100-150 членов.
                          Итого, если наберётся 2,5 тыс. вместе с детьми, "рождёнными в доме", то уже хорошо.***
                          Сотрудников (оплачиваемых) ~ 100 человек.
                          На каждого сотрудника (оплачиваемого) приходится примерно 25 "кормильцев", отстёгивающих 25% своего дохода,+ добровольные пожертвования интересующихся, приближённых, десятины годами наказанных, попадающие тоже в казну "неофициально" (через дары).

                          А ставить вопрос численности в НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ зависимость от количества репресированных других конфессий (в данном случае ЕХБ) не корректно, ибо ВВЦ занимала по отношению к государству гораздо более агрессивную позицию.

                          P.S. К "членам" я приравниваю также и всех детей членов церкви, которые ходят с родителями на собрание и разделяют их взгляды, членов, находящихся на различных эпитимиях и церковных взысканиях, а также официальных кандидатов в члены церкви,т.е. всех, средства которых попадают в казну церкви.
                          Цифра примерно-приблизительная, определённая "по максимуму". В реальности членов и служителей может оказаться гораздо меньше в результате всевозможных "чисток" и "просеваний".
                          Последний раз редактировалось Наблюдатель-0; 28 August 2010, 06:21 AM.
                          "Итак, во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними" (Мф 7:12)

                          Комментарий

                          • ioan551
                            Завсегдатай

                            • 29 March 2009
                            • 601

                            #1003
                            Сообщение от Александр1517;2232146А Вы всё-таки спокойно так вникните и ответьте на суть этих вопросов: [B
                            Молитвы на смерть врагам в Новом Завете, это учение Христа или Люцифера? И кем надо считать Дедушку Шёлкова, который придумал всё это и ввёл в ВВЦ? А также кем являются все те его поклонники, которые не оспаривают эту ересь? И где все они в итоге окажутся?
                            [/B]Давайте, Иоанн, по-простому и честно, как настоящий верный и свободный христианин.
                            И чего это вы боитесь таких молитв на смерть,ну и пусть молятся себе на здоровья.А в Библии есть тексты где сказано:Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит,
                            так незаслуженное проклятие не сбудется.Прит.26:2

                            __________________
                            Пс.36:3 Уповай на Господа и делай добро;
                            живи на земле и храни истину.:bible:

                            Комментарий

                            • refidim
                              Ветеран

                              • 29 June 2008
                              • 1259

                              #1004
                              Сообщение от Наблюдатель-0
                              Откуда ты взял, что только один Шелков провел в тюрьме 25 лет?
                              А если найдём других правозащитников, которые ещё больше пострадали?...
                              Ищите кто вам мешает, буду рад если были еще такие. Нет официальных данных что ктото больше Дедушки сидел в ссср за веру а Бога
                              Последний раз редактировалось refidim; 28 August 2010, 07:26 AM.
                              http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                              Комментарий

                              • refidim
                                Ветеран

                                • 29 June 2008
                                • 1259

                                #1005
                                Сообщение от ioan551
                                И чего это вы боитесь таких молитв на смерть,ну и пусть молятся себе на здоровья.
                                Дело в том что некоторые иуды-злодеи уже в этой жизни пожинают свои плоды... благословение Божие их оставило.... пребывая в муках адских они во всем винят ввц
                                http://www.mefag.com/fakten-russ.pdf

                                Комментарий

                                Обработка...