Несколько вопросов к адвентистам
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Теперь я попытаюсь обосновать своё мнение о втором:
закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас (Чис,15:16).
Права (покупать-продавать, право на суд, право на жизнь и прочее) - одинаковы для всех. Бог не лицеприятен.
С тем, что права были одинаковы - бесспорно Вы правы.
Теперь фраза "закон один для вас и пришельца". Во-первых это отсылочная норма, она не описывает конкретные заповеди, входящие в закон (Тору), во-вторых, не говорит, что ВЕСЬ закон (все входящие в него заповеди) пусть будут одни. Фраза говорит в общем: один закон для вас и пришельца.
Теперь смотрим конкретно:
29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, (Лев,16:29)
Да. Эта заповедь из закона для евреев и неевреев одинакова.
26 А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, (Лев,18:26).
А каких мерзостей? А перечисленных выше в стихах 6-25 этой главы.
Например: не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость (ст.22), с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею (ст. 20), наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее (ст.7) и другие аналогичные.
Да. Эти заповеди из закона тоже для евреев и нееврев одинаковы.
16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти (Лев,24:16)
Да. И эти заповеди из закона тоже для евреев и неевреев одинаковы.
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, (Лев,23:42)
Да. И эти заповеди из закона тоже для евреев и нееврев одинаковы.
И мгого еще случаев, когда заповеди закона для евреев и неевреев одинаковы.
Но эти заповеди еще не весь закон (не вся Тора). Теперь заповеди законы, которые НЕ одинаковы для евреев и неевреев.
Например, кашрут:
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас (Лев,11:1-2,7).
Кому говорит Господь, что мясо нечистых животных нельзя есть и к их трупам нельзя прикасатьс: всем людям на земле или только евреям? Только евреям: скажите сынам Израилевым.
А для других людей (неевреев) есть такой запрет?
Смотрим:
21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего (Втор,14:21)
Если еврееям (сынам Израилевым) категорически запрещено прикасаться к трупам мертвых нечистых животных и есть нечистых животных, то в отношении пришельцев Бог говорит: отдай, пусть он (пришелец, нееврей) ест.
Тут надо признать, что 1) либо Бог лицемерен, лукав и жесток (ибо предлагает в отношении нееврея что-то, что нельзя делать), либо 2) что Бог НИКОГДА НЕ запрещал неевреям есть нечистых животных, включая мертвых.
Есть ли этому подтверждение? Есть:
15 И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист; (Левит,17:15).
То есть, туземец и пришелец могут есть мертвечину, но только обязательно должны пройти очищение (а вот про еврея тут ни полслова)
А вот другое различие заповедей закона для евреев и неевреев:
19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею (Втор,23:19-20).
А вот еще различие заповедей закона для евреев и неевреев:
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне (Втор,23:3,7-8).
Что такое общество Господне?
Общество Господне - евреи как народ, Израиль:
3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!
4 зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? (Числа,20:3-4)
То есть даже для неевреев Бог дает РАЗНЫЕ заповеди закона: одни неевреи (идумеи и египтяне) могут войти в общество Господне в третьем поколении, а другие неевреи - никогда. Хотя ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ туземцы и пришельцы обязаны, например, выполнять заповедь закона о кущах и прочем.
Итак, видим, что закон один (Тора), но заповеди закона для евреев и неевреев РАЗНЫЕ (в т.ч. и для разныех нееврев заповеди тоже разные).
И кашрут (в отличие от субботы) НИКОГДА НЕ давался неевреям.
Как же понимать слова:
17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей,- все погибнут, говорит Господь (Исайя,66:17)
Неужели Бог противоречит самому себе? Нет. Акцент (ГЛАВНОЕ) в этой фразе: ТЕ, КОТОРЫЕ ОСВЯЩАЮТ СЕБЯ В РОЩАХ (т.е. язычники, идолопоклонники, освящающие себя НЕ в Боге). Те погибнут безусловно.
Далее Пророк употребляет метафору, дополняющую грех этих язычников - едят мерзость и мышей. Но это двойное подчеркивание нечистоты ИДОЛОПОКЛОННИКОВ, а не отмена того, что Бог говорил в законе (Торе) для неевреев.
Надеюсь, я был аргументирован
Последний раз редактировалось Йицхак; 10 October 2007, 07:25 AM.Комментарий
-
Поэтому-то Петр и ел с язычниками. Они привились к еврейскому корню и как он мог не есть после этого с ними??? Ничто ветхое не может отделять братьев друг от друга!?Комментарий
-
Уже приводил места Писания о том что в процессе еды главное это совесть. И надо заботиться о совести не только обрезанных, но и не обрезанных.
Поэтому-то Петр и ел с язычниками. Они привились к еврейскому корню и как он мог не есть после этого с ними??? Ничто ветхое не может отделять братьев друг от друга!?Комментарий
-
По вашей "логике" Петр привился к язычникам если ел их "языческую" пищу. Но если язычники к евреям привились, то уже они ели по еврейским понятием.
Есть дошкольные упражнения по развитию логики. тренируйтесь.Комментарий
-
ВОТ ОН МОМЕНТ ИСТИНЫ . В этом та и заключается вся проблема. Для Вас главным и определяющим , как видно из вашего последнего поста, является то кто , что ест. А для меня , например и смею утверждать , что и для уважаемого relax , главным и определяющим является то , что язычники приняли Христа как Господа Бога Израилева и тем самым привились к еврейскому корню.Комментарий
-
[quote=Valeriy;995639]Ибо Господь с огнем и мечем произведет суд над всякой плотью. О суде от Господа Христа знаю: " Я пришел не судить " и "молитесь....если не сократяться те дни, то не спасется никакая плоть (Мф24)" Другого не знаю!Комментарий
-
Валерий, Закон духовен (Рим. 7:14),а Вы мыслите подобно людям, о которых говорил Христос в 5 гл. от Мат. с 20 стиха. Закон содержит всю полноту воли Божьей, в том числе заповедь о покаянии. Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна. Пс. 118:96
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 1 Кор. 2:14Приветствуют Вас все церкви Христовы!Комментарий
-
[quote=Аделфе;997293]Это пророчество сбылось в 70-ом году при разрушении Храма и ИерусалимаПриветствуют Вас все церкви Христовы!Комментарий
-
Я одно только место привел про язву проказы, а там еще много чего есть: и про плесень на стенах дома, и про другие накожные заболевания и т.д. Прочитайте Лев 13-14 гл
А все для того, чтоб показать, что закон Моисеев охватывал абсолютно все сферы жизни евреев и делить его на части, одни из которых подлежат исполнению, а другие нет - просто человеческий произвол.
И старайтесь отвечать по сути, а не придираться к форме изложения
Выслушаем сущность всего: Бога бойся и заповеди Его соблюдай. В этом все для человека.
Давайте по сути - соблюдайте заповеди, это и есть Страх Божий и любовь к Нему. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповеди, ибо заповеди...... и все другие.... так говорит Писание.
неужели истечение перестало быть нечистотой или что другое из того, что перечисленно в Лев 11-14, да ижертва приносимая за нечистоту перестала ли существовать или заменена совершенной жертвой - да приносим плод Богу Иисусом Христом!Комментарий
-
[quote=Strannik78;996229]Аделфе, Вы же субботу по закону исполняете? Исполняете. Нечистую по закону пищу не едите? Не едите
Так снизойдите к моей немощи - дайте конкретный ответ: остальные практические требования закона Моисеева (кисточки и однородная одежда, напр) Вы исполняете или нет?
Что Вы все кругами ходите?
"Да будет слово ваше "да"-"да", "нет"-"нет"
Кисточки на краях покрывала для чего даны, что говорит Писание?
Честное слово, и на косяках дома моего было написано и в разных др. местах. А если закон в сердце, то ни на скрижалях каменных, ни на покрывале нет нужды хранить, то что вписано Перстом Божьим.
Но Павел говорит: напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, потому не против кисточек, но за лучшее познаю Слово Бога.Комментарий
-
[quote=Strannik78;996229]Аделфе, Вы же субботу по закону исполняете? Исполняете. Нечистую по закону пищу не едите? Не едите
Так снизойдите к моей немощи - дайте конкретный ответ: остальные практические требования закона Моисеева (кисточки и однородная одежда, напр) Вы исполняете или нет?
Что Вы все кругами ходите?
"Да будет слово ваше "да"-"да", "нет"-"нет"Комментарий
-
[quote=Valeriy;997308]....Ито тогда будет великая скорбь, которой больше не будет.... и явится Сын Человеческий....и звезды спадут с Неба ... и небеса свернуться как книжный свиток - все это будет, а плоть и тогда ходила и сейчас!
Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает! А человек бывает, ибо по плоти рассуждает и в огне Слова Божьего сгарает.Комментарий
Комментарий