Эх, православные, губите вы Россию...
Свернуть
X
-
Комментарий
-
И еще кое-что написал... про сердца освящаемых... в Вашем сердце нет водки? - отлично!
А что на счет зависти?
А обиды?
А просто какой-либо горечи?
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)Посторонних нет.
...Процесс очищения это труд длинною в жизнь.
Вот в протестантизме харизматического толка этот процесс выглядит так: однажды признали, что платье у них нечисто, стряхнули рукой пыль и ничего более не делая в дальнейшем (кроме того что опасаются посадить новые ошмётки грязи) поверили, что уже чисты. Т.е. ходят всё в том же нестиранном платье, уверяя других что на самом деле платье на них белое и поучая надмеваясь по ходу дела над окружающими, а паче над теми кто постоянно стирает своё платье, а не разгуливает в нём демонстративно перед другими.
Но тот процесс, что вы описали в образном виде, это есть и у харизматов, и у остальных протестантов. Он называется освящение.
То есть Иисус по вере в Него дает белую одежду праведности как бы авансом. То есть Бог через Христа нас видит в белом. Но у нас же есть ещё грехи и так далее, которых мы подчас даже не осознаем, не то что видим. Вот Дух Святой и проводит эту работу освящения в течение всей нашей жизни. А чистыми нас Бог видит только потому, что мы оправдываемся верой во Христа. То есть в нашем лице Бог видит Христа, потому что мы верим В Него, Иисуса.
Надеюсь просто и ясно объяснил?
Let it be..Let it be..Pravoslavie to me.."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я сейчас как раз читаю Достоевского и с горячим сердцем прочитал эти строки. Если бы православные священники занимались просвещением народа, как жаждал этого Федор Михайлович, то и протестанты не были бы нужны. Вот поэтому функцию просвещения взяли на себя протестанты, и разумеется у православных хватает ума только на то, чтобы выходить на пикеты против христианского просвещения.
Вот поэтому столько бед и претерпела Русь.
Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:Комментарий
-
А если его нет-то покаяние недействительное?
И вообще-то молиться в первую очередь должен сам кающийся..
Сердечное спасибо, будьте благословенны в Боге."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Алекс, ну согласитесь, что Библия - это не американская пошаговая инструкция к лапше "Доширак" для, простите, идиотов, типа "открой ротик-положи туда супчику-пережуй хорошенько-выплюнь косточку и тараканов-проглоти то, что осталось". Нигде в Библии не сказано, что нужно, например, выдавать в торжественной обстановке сертификаты о крещении, как это делают наши коллеги протестанты.
Библия вмещает в себя всю истину и всю мудрость, но почему-то не занимает половину ленинской библиотеки, а может уместиться в одной руке. В этом простор. Поэтому и появились разные трактовки, поэтому мы сейчас с вами гордо именуем себя кто баптистом, кто православным, кто католиком, а кто пятидесятником и пр.
Другое дело, что из этого простора может появиться ересь. Но написано "по плодам их узнаете их". Каков плод исповеди? Почему бы вам не спросить об этом у тех, кто исповедовался?
Теоретически пользу исповеди в присутствии священника (Кир абсолютно прав, он - свидетель) можно объяснить так (как кажется мне): во-первых, если стоя на коленях в своей комнате, наедине с Богом, мы по немощи нашей можем незаметно какому-то греху не придать значения, самооправдаться, допустить неполную искренность, то когда рядом опытный духовник - тут юлить трудно. Одна из главных бед наших - нечувствительность ко греху. Священник может помочь человеку ее преодолеть, вопросами направить его покаяние в правильное русло, открыть ему глаза. Многие говорят на исповеди, ну, мол, никого не убил, не украл ничего, так по мелочам грешен. А когда откроет им священник эти "мелочи", прозревши, плачут слезами покаяния. Смотрели "Жанну Д'Арк" Люка Бессона? Вот там, в конце ее исповедует Совесть. Она и не видит тьмы своих грехов и не понимает, почему Бог не отвечает ей. Но как меняется к концу...
Во-вторых, когда можешь перечислить самые свои скверные грехи при человеке, то отрекаешься от них по-настоящему. Тебе не стыдно (не в смысле бесстыжести, а в смысле ложного стыда, охраняющего самолюбие человека) сказать о них, потому что ты отрекаешься, не хочешь иметь с ними ничего общего, отрываешь их от себя и с покаянием кладешь пред Господа, затаптывая свою самость, свою гордыню. Это как лакмусовая бумажка: можешь при человеке покаяться, значится отрекся и действительно хочешь жить по-другому.
Бывают, конечно, и личные молитвы настолько искренние, настолько самоотверженные, что никакой гордыни нет. Но мы немощны, почему бы не проверить себя перед аналоем? Или мы слишком горды? Боимся священника? Не доверяем Богу, который всегда посылает навстречу нужных людей?
Конечно, святые могли каяться без духовника, но нам с вами пока нужна помощь. И эту помощь нам дает Церковь. Зачем самонадеянно отвергать ее?
Это теория. Спросите теперь у "практикантов".
Что касается молитвы, то разумеется молится и сам кающийся. Но неужели вы никогда не просили ваших друзей, вашего пастыря молится о вас? Тогда что за ужас в том, что за вас молится Богу и священник, который может быть, во сто крат ближе к Богу, чем вы? Чем вам такая молитва повредит?
С надеждой на понимание...
(читай, поймите нас, мы хорошие, не очерняйте нас по чем зря).Комментарий
-
Нигде в Библии не сказано, что нужно, например, выдавать в торжественной обстановке сертификаты о крещении, как это делают наши коллеги протестанты.
Почему бы вам не спросить об этом у тех, кто исповедовался?
Одна из главных бед наших - нечувствительность ко греху.
.... когда можешь перечислить самые свои скверные грехи при человеке, то отрекаешься от них по-настоящему.
Конечно, святые могли каяться без духовника, но нам с вами пока нужна помощь. И эту помощь нам дает Церковь. Зачем самонадеянно отвергать ее?
Что касается молитвы, то разумеется молится и сам кающийся. Но неужели вы никогда не просили ваших друзей, вашего пастыря молится о вас? Тогда что за ужас в том, что за вас молится Богу и священник, который может быть, во сто крат ближе к Богу, чем вы? Чем вам такая молитва повредит?
...С надеждой на понимание...
(читай, поймите нас, мы хорошие, не очерняйте нас по чем зря)."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Алекс, никто в мою протестантскую бытность мне не мог доказать, что православные поступают правильно, поэтому я не собираюсь повторять ошибки моих бывших оппонентов в споре с вами. Переубеждает лишь Бог Святым Духом, Ему все возможно.
Мне кажется, что ежели человек упрямо хочет иметь о чем-то негативное мнение, его переубедить аргументами невозможно. Мы с вами видели подобное на этом самом портале, в дискуссиях с атеистами и скептиками: если они сами себя убедили в том, что Бог - это самообман слабых и наивных людей, то им хоть кол на голове чеши аргументами - толку не будет. Если вы хотите православных считать идолопоклонниками, слепцами - вы нас таковыми и будете считать. Только не забывайте, что лично я могла бы под вашими претензиями подписаться год назад, а сейчас - не могу. Может, это наведет на размышление.
Цель предыдущего поста - рассказать об исповеди (как церковном таинстве, не путать с покаянием - давайте обзовем для ясности эти явления по-разному), что называется, устами очевидца. Как к этому относится - ваше дело.Комментарий
-
Не могу не добавить к этому рассказу и опыт чужой. Христиане, запрещающие называть пастырей словом отец, "никогда, наверное, в своей жизни не знали людей, которых знали мы, никто не показал им в живом дыхании - что такое Святая Церковь, никто не прижимал их голову к своей груди, на которой холодок старенькой епитрахили, никто не говорил им: "чадо мое родное" - этих огнеобразных слов, от которых тает все неверие, и что еще удивительнее - все грехи" (с).
Кто захочет понять, тот поймет.
С Богом!Комментарий
-
Комментарий
-
Запросто! Лично наблюдала эту церемонию в московской церкви евангельских христиан-баптистов "Парадигма" (этот молитвенный дом находится при библейском колледже, главном учебном заведении конфессии, так что, полагаю, такой порядок - не исключение одной-единственной церкви). То же - повсеместно в Белоруссии. Конфессия та же.
Я не говорю об этом явлении со злобным осуждением, хотя мне и не нравятся апплодисменты и пр. атрибутика таких церемоний у баптистов. Замечу, что такие свидетельства выдают и православные. Просто мой оппонент изволил заметить, что в Библии не говорится, что при исповеди должен присутствовать священник. Справедливо. На это я и ответила - вопросом на вопрос - разве говорится в Библии о выдаче свидетельств о крещении?Комментарий
-
Запросто! Лично наблюдала эту церемонию в московской церкви евангельских христиан-баптистов "Парадигма" (этот молитвенный дом находится при библейском колледже, главном учебном заведении конфессии, так что, полагаю, такой порядок - не исключение одной-единственной церкви). То же - повсеместно в Белоруссии. Конфессия та же.
Сам с такой практикой не сталкивался, хотя церквей ЕХБ, помимо своей, видел немало. Но сертификат о крещении видел, правда, он был выдан католиками. Цель его выдачи была чисто практическая: при присоединении к общине на новом месте человеку легче подтвердить факт своего крещения. В то же время, крещение остается действительным вне зависимости от выдачи сертификатов, цветов или медалей.
Правильно, у баптистов при исповеди может присутствовать служитель. А может и не присутствовать. У православных он должен присутствовать в обязательном порядке. Здесь и кроется разница в подходах.С уважением, Михаил.Комментарий
Комментарий