ПРАВОСЛАВИЕ...КТО ЗА? кто нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Levite
    Люблю пельмени

    • 01 December 2001
    • 481

    #181
    Виктор Медведев

    А я и не утверждал, что в словах "Отец больше Меня" Иисус отвергает Свою божественность. Я привел это место, как нечто из Божьего Слова противоречащее догме о Троице (а точнее ее пункту о равенстве всех трех Лиц).

    От его родимаго, от его...
    Значится пока только он, да Эмиль приводили такие аргументы про молитву умершим. Но уже не один человек, может в книге какой-то написано про это, а Эмиль?

    а ведь молиться перед образом лечге и иногда даже продуктивней

    У меня в зале висит календарь. Так вот я его перелистнул и картинка на ноябрь там такая. Изображен изможденный человек в грязной одежде с молотком в одной и огромным гвоздем в другой руке, а его, обхватив сзади пронзенными руками держит Иисус (ну там традиционный образ, только здесь он в каком то капюшоне, но нимб все равно есть). Он держит его я тот даже на ногах не стоит. Я посмотрел на эту картинку с минуту и потом стал молиться Богу, так как мое сердце было переполнено благодарностью, за то, что не смотря на то, что из-за моего греха Иисусу пришлось умереть, Он любит меня и держит меня. Я молился, молился и у меня совершенно остыли вареники на кухне. Вот до чего доводят картинки...
    Последний раз редактировалось Levite; 04 November 2002, 01:58 PM.
    Благословения!
    Левит

    Комментарий

    • Levite
      Люблю пельмени

      • 01 December 2001
      • 481

      #182
      Кстати у Павла есть некий отрывок о практике крещения за мёртвых в ранней церкви (1 Кор. 15:29). правда там не совсем ясно о чём говориться, однако енто дело явно не осуждается.


      ИМХО.
      Думаю, что здесь он приводит это в пример не для того, чтобы осудить саму практику крещения ради мертвых, но и не для того, чтобы оправдать, а для того, чтобы указать на противоречивость верований коринфян. По контексту можно увидить, что в Коринфе появилась ересь, возможно саддукейская, что нет воскресения мертвых. Он им и говорит, да вы сами себе противоречите если верите в это и одновременно проводите крещение ради мертвых.

      Это все равно если бы кто-то утверждал, что в подвале нет людей и в качестве аргумента по поводу того, что там все таки есть люди было бы сказано, зачем же тогда туда стрелять, если там никого нет? Этим самым не поощеряеться применение огнестрельного оружия и убийство людей, а указывается на расхождение в вере и действиях.
      Благословения!
      Левит

      Комментарий

      • HMND
        HuMaNoiD

        • 15 April 2002
        • 815

        #183
        Гумеров Эмиль
        Вот то христианство которое 90% из Вас здесь травит, имея минимальные знания о нем.

        Вам пытались открыть глаза. Вы в упор ничего видеть не хотите. А "травить" православие не нужно. Искренние люди итак видят, что истины в нем нет.

        Моя реплика - просто констатация факта. Если Вы "другой" православный, Вас при жизни в православные святые нужно записывать.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #184
          HMND
          Если Вы "другой" православный, Вас при жизни в православные святые нужно записывать.

          Я не "другой" православный, а самый обычный. Например как Амикус, Миша, Алик, Данила, Сергей и другие православные христиане на этом форуме.

          Комментарий

          • JAGUAR
            Ветеран

            • 30 January 2001
            • 3589

            #185
            Привет, Виктор!

            Нигде не сказано прямо, насколько я помню, что молиться мёртвым - это мерзость. Другое дело вызывать их дух в целях гадания или того подобного...

            Почему? Ведь сказано (по памяти) "разве спрашивают мертвых о живых? не должен ли народ обращаться к Богу своему?". Здесь ясно сказано, к Кому должно обращаться. Кроме того, у евреев никогда не существовала практика молитвы к кому-либо, кроме Бога. Евреи никогда не молились Аврааму, или Давиду, или Илии. Только Богу.

            Кстати у Павла есть некий отрывок о практике крещения за мёртвых в ранней церкви (1 Кор. 15:29). правда там не совсем ясно о чём говориться, однако енто дело явно не осуждается.

            Там вовсе не о крещении мертвых тел. Да и сам отрывок очень темный с неоднозначным переводом. Я думаю, что Павел там говорит, что если нет воскресения, то нет смысла подвергать себя опасности (одно из значений слова крещение), потому что все это будет бестолку, для мертвых.
            JAGUAR

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #186
              Ягуар
              А за мертвых иудеи молятся?

              Комментарий

              • Sergej Fedosov
                Ветеран

                • 14 May 2000
                • 1294

                #187
                Извините за задержку с ответом, Павел.

                П17> Это не запрет содавать изображения,
                П17> а запрет им поклоняться.

                Тогда отдыхайте. Православные иконам не поклоняются. Поклоняются Богу. А иконы мы почитаем.


                SF> Изображения создавалист даже в римских
                SF> катакомбах, где первые христиане
                SF> проводили свои богослужения.

                П17> Если и создавались, в чем я сомневаюсь

                Поезжайте в Киев и спросите кем был Паниковский до революции. ;-) В смысле - в Рим и полазте по катакомбам. Все сомнения как рукой снимет.


                П17> (разве что рыбку рисовали).

                Отнюдь. Катакомбная живопись разнообразна. Здесь и библейские сюжеты, и изображения Христа и переработка греко-римского античного искусства.


                П17> Какова была цель создания этих избражений?

                По-моему она ясна. Живопись являлась средством выражения религиозно-нравственных представлений ранних христиан.


                П17> Где вы об этом прочитали?

                Таки в книжках. Наиболее интересная (на мой вкус) А.П.Голубцов "Из чтений по церковной археологии и литургике". Может когда отсканирую и выложу на сайте Славянки.

                С уважением,

                Федосов Сергей
                http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15200

                  #188
                  Привет, Эмиль!

                  А за мертвых иудеи молятся?

                  Нет. Поминальная молитва Кадиш содержит прославление Б-га, а не просьбы об улучшении посмертной участи умерших.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15200

                    #189
                    Нигде не сказано прямо, насколько я помню, что молиться мёртвым - это мерзость.

                    "Да не находится среди тебя гадатель, прорицатель, ворожея, чародей, волшебник, вызывающий духов и ВОПРОШАЮЩИЙ МЕРТВЫХ, ибо мерзок перед Б-гом всякий, делающий это."
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #190
                      Привет Дмитрий
                      Нет. Поминальная молитва Кадиш содержит прославление Б-га, а не просьбы об улучшении посмертной участи умерших.


                      Иер 6,7:
                      И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.

                      Вот несколько цитат из исторических книг (второканонических книг Библии)-
                      Книга Иисуса Сирахова (7,36):
                      И к бедному простирай руку твою, дабы благословение твое было совершенно.
                      36 Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости .
                      37 Не устраняйся от плачущих и с сетующими сетуй.


                      Книга Товита (4,17):
                      Давай алчущему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих; от всего, в чем у тебя избыток, твори милостыни, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню.
                      17 Раздавай хлебы твои при гробе праведных , но не давай грешникам.


                      Книга Вруха (3,4-6):
                      Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия.
                      5 Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твое в сие время,
                      6 ибо Ты - Господь Бог наш, и мы прославим Тебя, Господи.


                      2 Маккавейская книга (12,39-45):
                      39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
                      40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
                      41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
                      42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
                      43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
                      44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых .
                      45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву , да разрешатся от греха.



                      Т.е говорить, что евреи не давали милостыню за мертвых и не молились - не совсем верно !

                      Комментарий

                      • Levite
                        Люблю пельмени

                        • 01 December 2001
                        • 481

                        #191
                        Гумеров Эмиль
                        Не делая никаких выводов, хотелось бы заметить, что обосновывая многие из православных взглядов на вещи вы цитируете именно неканонические книги.
                        Благословения!
                        Левит

                        Комментарий

                        • Dron
                          Участник

                          • 11 October 2002
                          • 326

                          #192
                          Да уж
                          For we walk by faith, not by sight.
                          2 Corinthians 5:7

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #193
                            Ответ Sergej Fedosov
                            Тогда отдыхайте. Православные иконам не поклоняются. Поклоняются Богу. А иконы мы почитаем.
                            [Втор 27:15] проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!
                            Ничего не напоминает? Кумиров обычно тоже почитают.
                            Да и поклоняются, еще как. Правда может они не православные, а только ими называются?
                            А вы конкретно со многими разговаривали и спрашивали об отношениях к иконам? Я да. Отвечают по-разному. Кто-то признает только "волшебные свойства" икон, кто-то через них (как в телевизоре?) видит Бога, а для кого-то это именно идол. Я стараюсь переубедить заблюждения людей, используя Библию. Однако, для большинства православных Библия совсем не авторитет. Вот батюшка сказал...
                            Пожалуйста, снимите розовые очки. Поговорите с прихожанами и выясните тогда очень интересные моменты.
                            П17> Какова была цель создания этих избражений?
                            По-моему она ясна. Живопись являлась средством выражения религиозно-нравственных представлений ранних христиан.
                            Как наглядную агитацию и пояснения к библии пожалуйста, но носить с собой, кланяться и целовать ее... Простите, не понимаю и не принимаю. Как кусок дерева может помочь?

                            [Ис 48:5] поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: "идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть".
                            "Икона исцелила меня..."

                            [По. Иер 1:4] вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам.

                            [По. Иер 1:50,54,56,58] Так как они деревянные и оправленные в золото и серебро, то можно познать, что они ложь
                            * * *
                            Ибо и в том случае, когда подверглось бы пожару капище богов деревянных или оправленных в золото и серебро, жрецы их убегут и спасутся,- а они сами, как бревна в средине, сгорят.

                            Оправленные в золото... Похоже.
                            * * *
                            Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото:
                            * * *
                            По-моему очень похоже. Не находите?

                            Комментарий

                            • Sergej Fedosov
                              Ветеран

                              • 14 May 2000
                              • 1294

                              #194
                              SF>> Православные иконам не поклоняются.
                              SF>> Поклоняются Богу. А иконы мы почитаем.

                              П17> Втор 27:15... Ничего не напоминает?
                              П17> Кумиров обычно тоже почитают.

                              Нет, не напоминает. Родителей, хорошие дети, тоже обычно почитают. Так что теперь, от сего отказываться? Раз у Вас такие ассоциации?


                              SF>> Живопись являлась средством выражения
                              SF>> религиозно-нравственных представлений
                              SF>> ранних христиан.

                              П17> Как наглядную агитацию и пояснения
                              П17> к библии пожалуйста...

                              Как жаль, что первые христиане не догадались справиться о Вашем мнении по этому вопросу. ;-) Хотя, подозреваю, им на него было глубоко чихать. Изображения они делали для себя, а не для нашей оценки.

                              Кроме того (Вас, возможно, это возмутит, но такова жизнь) во времена катакомбных рисунков первые христиане были и первые мученики были, а вот самой Библии... Увы, еще не было.


                              П17> ...но носить с собой, кланяться и
                              П17> целовать ее... Простите, не
                              П17> понимаю и не принимаю.

                              Ничего страшного. Нам, православным христианам, вовсе не нужно, чтобы Вы это "понимали и принимали". Не было Церкви такого повеления. Апостол писал, чтобы мы давали отчет о своем уповании (1.Пет.3:15), но ничего не говорил о том, чтобы Вы его понимали и принимали. Это Ваша проблема, а не наша.


                              П17> [Ис 48:5]...
                              П17> [По. Иер 1:4]...
                              П17> [По. Иер 1:50,54,56,58]...
                              П17> По-моему очень похоже. Не находите?

                              Нет, не нахожу. А вот общность Ваших постингов и высказываний одного известного персонажа о переписке Маркса с Каутским - нахожу. И очень сильную. По сему поводу могу рекомендовать прочесть ответ проф.Преображенского.
                              http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                              Комментарий

                              • Palmes
                                Участник

                                • 06 October 2002
                                • 29

                                #195
                                Приветствую!

                                «Бог наш на небесах; творит все, что хочет. А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
                                [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.»
                                (Пс.113:11-17)

                                «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.»
                                (1Кор.2:12,14)

                                «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.»
                                (1Кор.8:2,3)

                                Эти очень известные отрывки из Библии свидетельствуют нам о том, что познание Божьих истин напрямую зависит от истинной, спасающей веры, скромности и послушания человека Божьим заповедям.
                                Среди православных я встречал две категории людей. Первая обычные прихожане, часто религиозные и суеверные но не имеющие никакого понятия о сути Евангелия. Вторая очень образованные или же просто начитанные умники, которые учение Христово превратили в философию, а некоторые - в трудовую специализацию. Это дает им возможность понадмеваться своей ученостью и почувствовать себя достигшими. Обе эти категории людей одержимы страстями и похотями этого мира, поэтому ни суеверия, ни ученость не помогают им познать истину, а только мешают.
                                Христос сказал: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»
                                Вот о чем следует радеть, о пребывании в Слове, т.е. учение Христа не может быть теорией, а только образом мыслей и жизни христианина. И только тогда станет возможным духовное видение и осознание воли Бога.

                                Я верю, что и среди православных есть не мало скромных людей, которые страстно ищут волю Бога в своей жизни. Но их, к сожалению и не много. Они, возросши в Духе и Слове и открыв духовные глаза рано или поздно покинут эту религиозно-политическую группу и присоединятся к истинной Христовой Церкви.

                                Благословений.

                                Комментарий

                                Обработка...