+ таинство Евхаристии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6285

    #46
    Сообщение от elektricity
    не имею ничего против людей иных конфессий, но ежели пытаются исковеркать самого богословие, которое от Духа Святого, тогда я против ..
    Но вы же не против, что Вечеря Господня это еда, которая обеспечивает духовное питание и она духовно укрепляет христиан?
    И разве вы против того, что Вечеря - это выражение благодарности и хвалы Христу за его смерть и блага, которые она дает?
    Ну а то, что хлеб и вино не становятся кровью и телом Христа, как в католическом представлении о пресуществлении, - так это вы тоже должны признать.
    Эта доктрина называется пневматическим присутствием ( от pneuma , греческого слова, означающего «дух»; альтернативно называемым «духовным реальным присутствием» или «мистическим реальным присутствием»).

    Вот пожалуй и всё), и никаких склок)

    И спасибо за хорошую и важную тему), просто у меня есть некие предубеждения относительно многих ваших тем и постов), они часто не способствуют экуменическому общению)
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7868

      #47
      Сообщение от Мелодия
      Ну а то, что хлеб и вино не становятся кровью и телом Христа, как в католическом представлении о пресуществлении, - так это вы тоже должны признать.
      Эта доктрина называется пневматическим присутствием ( от pneuma , греческого слова, означающего «дух»; альтернативно называемым «духовным реальным присутствием» или «мистическим реальным присутствием»).
      католическое представление - это прежде всего вера в Слово Божие и если Христос говорит: сие есть Тело Мое и сие есть Кровь Моя Нового Завета
      значит под видом хлеба и вина содержится, что ни на есть, настоящие тело и кровь Господни, и в это верим
      некоторые, так сказать, конфессии, Слову Господа не верят и это, считаю, является большой проблемой
      поскольку отвергая Евхаристийные Тело и Кровь, такие отвергают само Слово Божие
      впрочем то, о чем и говорилось в начале темы, если спросить у противников Евхаристии, почему тело и кровь Господа не может быть под видом хлеба и вина и каким именно является Его тело и кровь, у таких ответа не найдется ..
      так зачем же, спрашивается, вся эта комедия, если ответов для самих себя нету, а ведь это не только вопрос Евхаристии, но и всего Божьего Домостроительства
      вопросы, на которые у Церкви имеются ответы и вместо того, что бы прислушаться, - неприятие и пустые перепирательства ..
      Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф.12:36)

      Комментарий

      • dimytch
        Ветеран

        • 12 July 2003
        • 3027

        #48
        Сообщение от elektricity
        а настоящая кровь Господа, это какая ?.
        вот Апостол говорит:
        Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
        вот видите в подобии плоти греховной, так почему же не может быть в подобии выброженного сока из виноградной лозы ??.

        вот о настоящей крови Господа и поговорим, какова же она ?.
        В "подобии плоти греховной", это значит по виду стал человеком, как обычный из нас, грешных, но без греха, в совершенной святости, воплотившись в человеческом теле. Чтобы распять позже эту самую плоть. А в человеческом теле не течёт выброженный виноградный сок, а течёт настоящая кровь, которая позже и была пролита на кресте за грехи всех нас. Мог конечно и в подобии виноградного сока быть, только не виноград перед Ним согрешил, а мы в своей плоти.

        Комментарий

        • Мелодия
          Ветеран
          • 23 October 2021
          • 6285

          #49
          Сообщение от elektricity

          некоторые, так сказать, конфессии, Слову Господа не верят и это, считаю, является большой проблемой
          [/I]
          Да, согласна. Вечеря Господня это тот фактор, который с одной стороны объединяет всех христиан, без исключения, ну а с другой - разделяет весь христианский мир.
          И вместо того, чтобы ругаться по этому поводу я бы предпочла уйти в историю , а особенно в средневековье, - почему лютеране или реформаты отказались от католической доктрины причастия, что этому способствовало и так далее. И это все очень сложно и требует времени на изучение.
          Ну вот только потом можно и дискутировать.
          Я пока что отказываюсь это делать - еще не совсем c этим разобралась)
          Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62537

            #50
            если хлеб по отношению к телу Господа, это символизм, так что тогда буквализм, какое же все таки настоящее тело у Господа ?.
            Символизм используется как образ, как некое подобие. Так о тайнах Царства Небесного и жизни будущего века Христос говорил только образно, через притчи и подобия. Вот и для описания важности питаться от Дерева Жизни, которое есть Христос, Сам Господь использовал СРАВНЕНИЕ, ПОДОБИЕ. Господь же доступен для духовного восприятия. Почему и сказано, что истинные поклонники будут поклоняться Ему в духе и истине. Вот там, в духе, и происходит встреча с Ним, подлинное Причастие. Но до тех пор, покуда Он не пришел к какому конкретному человеку, не посетил его (обычно в неожиданный час), душа должна ожидать дня своего посещения. Очищать хижину свою, сердце. И ОДНИМ ИЗ инструментов освящения в церкви есть Евхаристия. Человек должен с постом и молитвой приступать к Евхаристии, оставив все помышления не просто о грехе, но и обо всем земном, в том числе и не греховном земном. И тогда не исключено, что во время Евхаристии Господь посетит эту душу. И будут двое пить из той чаши, но одного Дух Святой восхитит в Царство Небесное в духе, а другой так и останется во тьме внешней. Хотя и с самоупоением выйдет из церкви, ставя себе в заслугу, что он "причастился". Да только он не Христа причастился, а лишь хлеба с вином. В область духа он так и не вошёл.
            А иные и без Евхаристии обретают то, что кто-то через участие в Евхаристии приобрел. Тут нет шаблонов, что вот только так Господь посещает душу. Потому я и пишу, что Евхаристия - это лишь один из многих инструментов, которые использует Дух Святой. Но это самый распространённый инструмент, которым пользуется, думаю, большинство.
            тут уже была приведена цитата:
            Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
            так почему хлеб не может быть телом Господа ?, ответьте же наконец, Певчий
            Потому что не хлеб является Господом и Спасителем мира, а Божий Сын сошёл с небес как Хлеб Жизни. Хлеб и вино лишь символизирует и указывают на Христа. Но никакой символ не способен заменить саму реальность, которую он лишь символизирует.
            Вкушать Плоть Христа можно и без вкушения хлеба и вина. Как и вкушение хлеба и вина на Евхаристии не даёт гарантии, что верующий причастится Господа. Думаю, что большинство "причащающихся" на самом деле уходят из церквей такими же пустыми, как и пришли туда. Для многих это уже давно стало религиозной традицией, потому что "так надо делать!" Причём, не только у адептов исторических церквей. У неопротестантов и протестантов тоже фарисейство укоренилось. Чего только стоят признания некоторых верующих на нашем форуме, что у них не принято подготавливаться к Евхаристии пребыванием в посте и молитве. По их традиции можно хоть лёжа на жене "причащаться" (утрирую, конечно). Но о сексуальном воздержании перед Евхаристией у них даже не учат... Евхаристия для многих превратилась в религиозный ритуал, при котором уход умом от всего земного не нужен...​
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • dimytch
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3027

              #51
              Сообщение от elektricity
              вопросы, на которые у Церкви имеются ответы и вместо того, что бы прислушаться, - неприятие и пустые перепирательства ..
              Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф.12:36)
              Извините, но разве эта тема не для этого создана? Вы же знаете, что верующие других конфессий имеют на этот счёт своё мнение, значит неприятие и препирательства следует ожидать. Не все же сразу бросятся принять католическую версию.

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7868

                #52
                Сообщение от dimytch
                В "подобии плоти греховной", это значит по виду стал человеком, как обычный из нас, грешных, но без греха, в совершенной святости, воплотившись в человеческом теле. Чтобы распять позже эту самую плоть. А в человеческом теле не течёт выброженный виноградный сок, а течёт настоящая кровь, которая позже и была пролита на кресте за грехи всех нас. Мог конечно и в подобии виноградного сока быть, только не виноград перед Ним согрешил, а мы в своей плоти.
                если признаете что человеческая плоть грешна "в подобии плоти греховной" почему считаете, что именно она настоящая для Бога
                та, кторую должны вкушать, согласно Слову Его ?.

                Комментарий

                • elektricity
                  Ветеран

                  • 20 June 2016
                  • 7868

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  Символизм используется как образ, как некое подобие. Так о тайнах Царства Небесного и жизни будущего века Христос говорил только образно, через притчи и подобия. Вот и для описания важности питаться от Дерева Жизни, которое есть Христос, Сам Господь использовал СРАВНЕНИЕ, ПОДОБИЕ. Господь же доступен для духовного восприятия. Почему и сказано, что истинные поклонники будут поклоняться Ему в духе и истине. Вот там, в духе, и происходит встреча с Ним, подлинное Причастие. Но до тех пор, покуда Он не пришел к какому конкретному человеку, не посетил его (обычно в неожиданный час), душа должна ожидать дня своего посещения. Очищать хижину свою, сердце. И ОДНИМ ИЗ инструментов освящения в церкви есть Евхаристия. Человек должен с постом и молитвой приступать к Евхаристии, оставив все помышления не просто о грехе, но и обо всем земном, в том числе и не греховном земном. И тогда не исключено, что во время Евхаристии Господь посетит эту душу. И будут двое пить из той чаши, но одного Дух Святой восхитит в Царство Небесное в духе, а другой так и останется во тьме внешней. Хотя и с самоупоением выйдет из церкви, ставя себе в заслугу, что он "причастился". Да только он не Христа причастился, а лишь хлеба с вином. В область духа он так и не вошёл.
                  А иные и без Евхаристии обретают то, что кто-то через участие в Евхаристии приобрел. Тут нет шаблонов, что вот только так Господь посещает душу. Потому я и пишу, что Евхаристия - это лишь один из многих инструментов, которые использует Дух Святой. Но это самый распространённый инструмент, которым пользуется, думаю, большинство.

                  Потому что не хлеб является Господом и Спасителем мира, а Божий Сын сошёл с небес как Хлеб Жизни. Хлеб и вино лишь символизирует и указывают на Христа. Но никакой символ не способен заменить саму реальность, которую он лишь символизирует.
                  Вкушать Плоть Христа можно и без вкушения хлеба и вина. Как и вкушение хлеба и вина на Евхаристии не даёт гарантии, что верующий причастится Господа. Думаю, что большинство "причащающихся" на самом деле уходят из церквей такими же пустыми, как и пришли туда. Для многих это уже давно стало религиозной традицией, потому что "так надо делать!" Причём, не только у адептов исторических церквей. У неопротестантов и протестантов тоже фарисейство укоренилось. Чего только стоят признания некоторых верующих на нашем форуме, что у них не принято подготавливаться к Евхаристии пребыванием в посте и молитве. По их традиции можно хоть лёжа на жене "причащаться" (утрирую, конечно). Но о сексуальном воздержании перед Евхаристией у них даже не учат... Евхаристия для многих превратилась в религиозный ритуал, при котором уход умом от всего земного не нужен...
                  вы отрицаете, что в Святой Евхаристии, под видом хлеба и вина, мы вкушаем истинное тело и кровь Христову, что это всего лишь символизм
                  однако так и не ответили на вопрос: какое же все таки настоящее не символическое тело у Господа ?.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62537

                    #54
                    вы отрицаете, что в Святой Евхаристии, под видом хлеба и вина, мы вкушаем истинное тело и кровь Христову, что это всего лишь символизм
                    однако так и не ответили на вопрос: какое же все таки настоящее не символическое тело у Господа ?.
                    1) Я давно уже ответил, что хлеб и вино - это лишь символы, указывающие на Христа. И тот кусочек хлеба, который вы съедаете на Евхаристии, потом в виде какашки выходит из вас. Ко Христу то не имеет никакого отношения. Это глумление над Богом.
                    2) А тело у Христа духовное. И я писал, что Ему поклоняются в духе и истине. На всяком месте, и даже без вкушения хлеба и вина.

                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7868

                      #55
                      Сообщение от Мелодия
                      Да, согласна. Вечеря Господня это тот фактор, который с одной стороны объединяет всех христиан, без исключения, ну а с другой - разделяет весь христианский мир.
                      И вместо того, чтобы ругаться по этому поводу я бы предпочла уйти в историю , а особенно в средневековье, - почему лютеране или реформаты отказались от католической доктрины причастия, что этому способствовало и так далее. И это все очень сложно и требует времени на изучение.
                      Ну вот только потом можно и дискутировать.
                      Я пока что отказываюсь это делать - еще не совсем c этим разобралась)
                      уверен, что в этом нету никакой догматической подоплеки, отказ от католической доктрины продиктован сугубо мирскими побуждениями
                      и разобраться в этом не так уж сложно, сложность в нас самих, когда не желаем признавать свои ошибки ..

                      Комментарий

                      • elektricity
                        Ветеран

                        • 20 June 2016
                        • 7868

                        #56
                        Сообщение от Певчий
                        1) Я давно уже ответил, что хлеб и вино - это лишь символы, указывающие на Христа. И тот кусочек хлеба, который вы съедаете на Евхаристии, потом в виде какашки выходит из вас. Ко Христу то не имеет никакого отношения. Это глумление над Богом.
                        ну так и физиология Иисуса была такая же, человеческая, по-вашему это тоже глумление над Богом ?.


                        2) А тело у Христа духовное. И я писал, что Ему поклоняются в духе и истине. На всяком месте, и даже без вкушения хлеба и вина.
                        очень хорошо, вот и раскажите как вы себе представляете духовное тело Господа, в контексте слов Апостола:
                        потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:30)
                        Последний раз редактировалось elektricity; 27 December 2024, 08:48 AM.

                        Комментарий

                        • Мелодия
                          Ветеран
                          • 23 October 2021
                          • 6285

                          #57
                          Сообщение от elektricity
                          уверен, что в этом нету никакой догматической подоплеки, отказ от католической доктрины продиктован сугубо мирскими побуждениями
                          и разобраться в этом не так уж сложно, сложность в нас самих, когда не желаем признавать свои ошибки ..
                          Что вы имеете ввиду под мирскими побуждениями, например, Лютера? Отказ от монашества? Отмена индульгенций? Так при чем здесь Вечеря Господня?
                          Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7868

                            #58
                            Сообщение от Мелодия
                            Что вы имеете ввиду под мирскими побуждениями, например, Лютера? Отказ от монашества? Отмена индульгенций? Так при чем здесь Вечеря Господня?
                            сам раскол, который надо было облечь в догматическую обертку, для этого у протестантов и были надуманы все эти расхождения
                            у ортодоксов филиокве и еще нюансы, а сама причина, у тех и других всегда была и остается мирская ..

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6285

                              #59
                              Сообщение от elektricity
                              сам раскол, который надо было облечь в догматическую обертку, для этого у протестантов и были надуманы все эти расхождения
                              у ортодоксов филиокве и еще нюансы, а сама причина, у тех и других всегда была и остается мирская ..
                              Так что вам стоит озвучить эту причину?)
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • dimytch
                                Ветеран

                                • 12 July 2003
                                • 3027

                                #60
                                Сообщение от elektricity
                                если признаете что человеческая плоть грешна "в подобии плоти греховной" почему считаете, что именно она настоящая для Бога
                                та, кторую должны вкушать, согласно Слову Его ?.
                                Если я правильно понял вопрос, то Иисус и должен был придти именно в подобии нашей плоти, придти сюда как "плоть от плоти" обычным способом, как мы все сюда пришли, но оставаясь при этом беспредельно, божественно святым. Чтобы жертва Его была без пятна и порока. Чтобы взять на себя все наши грехи, осудить их и принять наказание за них, сделанных нами в нашей греховной плоти, приняв на себя суд, полагающийся нам.

                                Комментарий

                                Обработка...