Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #616
    Я думаю, что Бог не есть Бог неустройства. Он не стал бы запутывать нас. Поэтому я ищу и нахожу логические объяснения всем спорным местам. Вечным Отцом Иисус станет для тех, кто получит вечную жизнь благодаря вере в него (Ин.3:16).
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15304

      #617
      Проблема в том, что уравнивая Отца и Сына, Вы получаете двух равных Богов. А кое-кто и трех (добавляя Святого Духа). Некоторые, правда, заявляют, что Бог один, а Отец, Сын и Дух - это не Боги, а всего лишь проявления Бога. Но это как-то слишком натянуто.

      Во-первых, Отец - не проявление Б-га. Это и есть Б-г.
      Для Вас это натянуто, потому что Вы уже пропитаны политеизмом Башни. А в Библии такое понимание имеет множество прецедентов. Напротив, оно самое естественное объяснение, если мы не хотим стать многобожниками.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #618
        Если Отец - Бог, то Сын - не тот же самый и не такой же самый Бог.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15304

          #619
          Если Дмитрий - человек, то программист Резник - не тот же самый и не такой же самый человек.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #620
            Дмитрий, пример неуместен. Вы привели имя и фамилию одного человека, а я говорю о межличностных отношениях. Сколько можно повторять прописную истину, что никто не может быть собственным отцом или сыном?
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15304

              #621
              Это человек не может. А Б-г может. Если Б-г проявил Свое присутствие в виде Своего Сына.

              А может ли кто быть собственным вестником (ангелом)? И тем не менее три ангела в виде мужчин названы Г-сподь (тетраграмматон).
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #622
                Одно дело назваться, а другое - быть. Если Иисус - просто проявление Бога, то кое-кто поклоняется проявлению (образу), а не Богу. А если Иисус - Бог, то Богов два. А если Иисус и Иегова - одно лицо, то это нелогично (потому что мы ясно видим ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между Отцом и Сыном).
                Рaфаэль

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15304

                  #623
                  Простите, Рафаэль, но Вы ошибаетесь, и Ваша логика дает сбои. Вы пишете:
                  Если Иисус - просто проявление Бога, то кое-кто поклоняется проявлению (образу), а не Богу.


                  Авраам не считал зазорным поклониться трем ангелам, названным "Иеговой". Моисей не побрезговал оказать знаки поклонения пылающему кусту.

                  А если Иисус - Бог, то Богов два.

                  Огонь на кусте назван Б-гом ("Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Б-га"). Два Б-га?

                  А если Иисус и Иегова - одно лицо, то это нелогично (потому что мы ясно видим ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между Отцом и Сыном).

                  Ангелы у Авраама могли кушать как люди. Иисус мог молиться как человек. Где сказано, что проявление Б-га не может общаться с Б-гом?

                  При всей кажущейся Вам нелогичности это понимание по крайней мере не сделает меня политеистом вроде свидетелей. От факта Вашего политеизма Вам никуда не деться. Какое бы объяснение я ни предложил, оно будет лучше Вашего, потому что опуститься ниже многобожия трудно.

                  С уважением,
                  Дмитрий
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #624
                    2-е Тимофею 1 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
                    Rafael ты не хочешь логически помочь понять этот стих? О чем он?
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • Rafael
                      неисправимый оптимист

                      • 31 March 2002
                      • 1906

                      #625
                      Дмитрий, не приписывайте нам политеизм. И не притворяйтесь, что не понимаете, о чем речь. Вы спрашиваете, почему проявление не может общаться с Богом? А Ваше отражение в зеркале может с Вами общаться?
                      Общаться с Богом может ДРУГАЯ личность, посланная им, например, на землю с определенной целью.

                      igr77, Вы сначала скажите, что Вы хотите извлечь из этого стиха, а потом посмотрим, насколько обоснован Ваш ход мыслей.
                      Рaфаэль

                      Комментарий

                      • igr77
                        Ветеран

                        • 01 June 2002
                        • 5523

                        #626
                        Причем тут что я хочу извлечь? Вас мучает вопрос о двух Богах? Как бы вы не толковали это место об этом и идет речь здесь.
                        Истина освобождает и освящает!
                        https://eresitora.ru/
                        http://eresitora.narod.ru
                        http://eresitora.com

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #627
                          Привет!
                          Совпадения уж слишком поразительные, я бы даже сказал невозможные с точки зрения теории вероятн
                          Начнем с того, что "Сотворение мира с помошью слова" это откровение Бога самое давнее происхождение, с человеческими теориями имеющее даже не далекое отношение, а скорее противоположное. Во что вылилось это откровение, в какие теории сейчас - это уже не важно. И для авторов Н.З. было тоже не важна такая пе-рекличка. Они говорили тайны Божии, недвусмысленно открывая эти тайны, которые перед этим в Быт., т.е. в Слове Божием , а не в человеческих книжках, были открыты. Поэтому вы так и оставляете эти тайны нерас-крытыми, а я просто верю в то, что написано, сравнивая эпитеты, слова, определения, имена в книге, в кото-рой не все "сплошная, гигантская идиома".

                          Конечно, если бы они писали сейчас, они, пожалуй, обошлись бы без еврейской традиции и использовали бы приемы, более близкие нам.
                          Я уже сказал, что Откровение Бога - есть Откровение о Боге, и поэтому говорить, что люди по теории вероятности вдруг попали в точку о характере Бога было бы нелепым. К тому же речь не об эпитетах и идиомах, а о личности и сущности Бога. Поэтому апеллировать "человеческими" (не человечными заметьте) теориями о Самом Себе, было бы для Бога странным и нелепым, как впрочем я уже давно вам это говорил. Хотя я могу в отношении Логоса и ошибаться тут уж судить надо каждому лично. На-вязать что-либо нельзя. МЫ с вами высказали две точки зрения: что ж придется на том и остановиться.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #628
                            А Ваше отражение в зеркале может с Вами общаться?
                            Имена Бога

                            НУ а если действительно Сын , как воплощенный Бог и Логос и посредник, и Тот, кто включает в Себя ВСе НОВОЕ ТВОРЕНИЕ это отдельное от Бога образование с своей волей и мышлением? Но что это доказывает? А ничего. Только , что СЫн это не Отец. Но дальше идти не можем. Потому что Бог который Творит что-то это всегда Сын. Вот и думай Кто есть Кто.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #629
                              Так вот и получается, что если Сын - не Отец, то и Богов два как минимум. Поэтому политеистом является igr77, а не я. У меня один Бог - Иегова, и один Господь - Иисус.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #630
                                Иегова - не Отец - это у ж точно, потому что Он спаситель в действии и Творец в действии. ДАвайте правильно расставлять акценты и функции Бога
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...