Ответ Басара по ссылке Scia
Смихуты "скрытые" в силу отсутствия у читателей мысли, обнаруживающей их наличие.
При том, что смихутное чтение этого стиха поинформативнее будет предикативного. Обнаруживается подразделение дерева на частности, одна из которых - лучшая. Другая же описана перед этим в Быт 2:9 с таким же причастием נחמד в связке с מראה (нэxъмад лемаръэ) - о созерцании противоположном умственному - - 159
... ויצמח יהוה אלהים מן־האדמה כל־עץ נחמד למראה וטוב למאכל
и взрастил ЙХВХ Элохим из hа-адамы всякое дерево/2. всякое Дерева вожделенное зрению (укр. принадливе на вигляд) и хорошее для еды...
Смихуты "скрытые" в силу отсутствия у читателей мысли, обнаруживающей их наличие.
При том, что смихутное чтение этого стиха поинформативнее будет предикативного. Обнаруживается подразделение дерева на частности, одна из которых - лучшая. Другая же описана перед этим в Быт 2:9 с таким же причастием נחמד в связке с מראה (нэxъмад лемаръэ) - о созерцании противоположном умственному - - 159
... ויצמח יהוה אלהים מן־האדמה כל־עץ נחמד למראה וטוב למאכל
и взрастил ЙХВХ Элохим из hа-адамы всякое дерево/2. всякое Дерева вожделенное зрению (укр. принадливе на вигляд) и хорошее для еды...
Быт.2:9 И вырастил Йеhова Элоhим из почвы всякое дерево, желанное при появлении, и хорошее для пищи, и дерево жизней посреди сада и дерево познания добра и зла.
Слово МАРЭ используется в ЯВЛЕНИИ чего-либо - человека, ангела, дерева, части ХАЗОНа,.......

Это всё на суше и всё с одним предназначением - род у них один...
Вообще-то, речь идёт о прилагательном "коль". Касаемо артикля к дереву, всего лишь-навсего отмечаю, что в обычном контексте его значение не столько о каждом дереве, сколько о тех, что имеют съедобные плоды и известны человеку. Да и затем, чтобы следующее "эц" проще воспринималось как определение ("древесные" о плодах). 
Комментарий