Телема и христианство
Свернуть
X
-
А я его просто игнорирую. Пусть пишет сколько хочет. Не вижу смысла в бессмысленных разговорах. Чего Вы хотите, беседуя с ним? Доказать ему что-то? Это невозможно. Он не слушает Ваших доводов. Все его сообщения сводятся либо к нетерпящему возражений декларированию бредовых идей, либо к троллингу и хамству в качестве "аргументов". Зачем тратить время на таких субъектов?
Комментарий
-
Это умно, но это признание вашей слабости, товарищ "второй" ..., а скорее, - "шестой".
Мальчишечки, а вам не кажется, что вы ошиблись местом для того чтобы кому-то, что-то "доказывать"?
Может вам кажется, что вы и ваш милый друг не делаете того же самого?
Потому что это единственное зачем стоит приходить на форум. Для непонятливых - я не себя лично имею в виду. А все ваши умненькие теоретические теории - можете оставить для внутреннего употребления. Цена им - пятак за пучек в базарный день.Комментарий
-
Пожалуйста:
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.Enfin! Grace a Napoleon on ne parle plus de Neron!
Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья Иуды были безукоризненны. (Э. Хемингуэй)Комментарий
-
Louisv, пожалуйста, почистите Вашу личку. Я не могу послать Вам сообщение.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Прямо, по fr. HPhL .
I am the Providence!
Автоматически ничего не бывает, надо всем нужно работать. Исправить себя можно только через практическое действие, работая над исполнением Галахи, над воплощением ее в жизнь. При этом освобождение и заселение Земли Израиля. и строительство Храма, и создание справедливого социального порядка это тоже все заповеди Галахи. И дальше мы распространяем эту святость на весь мир. Один из моих учителей сказал, что в Эрец Исраэль все самое лучшее, в том числе гои Эрец Исраэль тоже самые лучшие. Арабы это бич в руках Всевышнего. Кроме того арабское общество сохранило многие вещи, которые отсутствуют в еврейском и западном обществе, например ценности семьи. Часть арабов просто являются по крови евреями, обращенными когда-то насильственно в ислам, они просто должны вернуться в иудаизм. Часть арабов может принять семь заповедей сыновей Ноаха. Арабы в отличие от многих современных светских израильтян сохранили представление о святости Храма, они реально думают, что мы хотим построить Храм, построить Израиль от Нила до Евфрата, хотя никто, кроме Беад Арцейну, этого не хочет. У Израиля нет сейчас проекта, поэтому весь окружающий мир дезориентирован. Если мы выдвинем этот проект, то часть арабов просто к нему примкнут. Часть, те, кто откажутся, то, как говорится, если враг не сдается, его уничтожают. Мы должны действовать по методу Александра Македонского: все, кто согласился с его принципами, он включил в свою империю, и возникла величайшая цивилизация эллинизм.
То же самое будет с иудаизмом, еврейская цивилизация станет мировой цивилизацией. Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества.Комментарий
-
Предлагаю уважаемым участникам форума небольшую зарисовку по теме. Уже не раз это обсуждалось, но как-то размыто. Думаю, пришло время это подытожить.
-----------------------------------------------------------------
Телема и христианство.
Любое оккультное течение не может избавиться от оппонирования христианству, как основной культурной и цивилизационной доминанте европейской ойкумены. Есть это и в оккультном движении, называемом телема.
В рекламных материалах телемитов можно встетить такие мнения: «Представляется, что между Телемой и Христианством совершается некий диалог, который выражается не столько в противостоянии друг другу, сколько в осмыслении универсальных духовных истин, духовного опыта западного человека».
Однако, не стоит так сразу подводить какой-то базис под этот диалог, пусть даже в виде "универсальных духовных истин", ибо сам этот термин стремится затащить христиан в пространство всё того же оккультного сознания, не желающего видеть принципиального различия между духовными традициями, желающего всё превратить в универсальную солянку.
Телемиты часто любят представлять телему как некий вечный принцип, открытый и актуализированный Кроули. Это становится основой их прозелитского послания. Например, вот характерные слова: «принцип Телемы существовал задолго до Кроули, и что в частности он был хорошо знаком как самому Иисусу, так и христианским гностикам".
Или ещё более изящно: «те христиане, которые считают Телему сатанизмом, делают это чаще всего от элементарного невежества, гораздо реже - от страха. Потому что Христос пришёл, чтобы сделать людей свободными, отпустить измученных на свободу - в этом смысл Его учения. Христианство же, в силу некоторых обстоятельств, в массе своей превратилось в то, что Ницше назвал "религией рабов". Но мы с Вами знаем, что только "любящий другого исполнил закон", и что по-настоящему любить может только свободный человек, не раб. Поэтому - "любовь есть исполнение закона", любовь, подчинённая Воле. Воля же есть Отец всего Телема".
Очень пафосно и продумано. Как это часто бывает в оккультизме, какая-то внешне блестящая мысль преподаётся с пафосом и экзальтацией. В данном случае за внешним сходством терминологии незаметно протаскивается идея сходства самих сущностей.
Иногда пытаются сравнивать принцип телемы и воли Бога.
У немецкого католического епископа Федерико Толли, в его книге "Thelema" есть на этот счёт суждения. Там он говорит о том, что Телема, как Закон, является высшим проявлением Воли, что Телему следует понимать, как синоним Воли Божией. В своей книге Толли подчёркивает, что принцип Телемы, как Воли и Любви (Агапэ) существовал задолго до Кроули, и что в частности он был хорошо знаком как самому Иисусу, так и христианским гностикам.
У христианских мистиков и апологетов речь всегда идёт о Воле Бога, которая предполагается априори и реализуется через синергию Бога и человека. Движение двувекторно: сверху-вниз, снизу-вверх.
У Кроули Воля апостериорна, если она и берётся за условие веры, то только для Достижения, иначе её существование бессмысленно. Грубо говоря, движение "снизу вверх", от микрокосма к макрокосму.
Если Воля Бога - голубь, то Телема - змей. Они могут соприкасаться, и даже быть схожи, но исходники совершенно разные. Телему можно сравнить с Волей падших ангелов, вознамерившихся штурмовать небеса. Поэтому утверждать что "Воля Бога" христиан тождественна Телеме неверно.
С точки зрения телемы христианство это религия прошлого эона - Осириса и Исиды. В то время как Телема религия наступившего эона Гора. Отсюда прозелитический взгляд телемы на христианство, которое, как устаревшая форма, может быть легко переварена и употреблена в дело телемой. И это тоже очень типично для оккультной эклектики, т.е. желание переварить в себе другие религии.
В доктринах и практике телемитских течений можно увидеть много христианских аллюзий, в основном это кощунственные образы. Например, в «книге закона»:
«Я Змей, дающий Знание и Наслаждение"
«там, где я, Бога нет»
«Да будет Мария непорочная разорвана на колёсах; да будут в её честь безмерно презираемы среди вас все целомудренные женщины!»
«Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте» и т.п.
Обычно телемиты, занимаясь прозелетизмом среди христиан, говорят, что такие места надобно «разуметь духовно». Мол это такие фразы, символы, которые призваны отсечь от истинного телемитского учения профанов показной кощунственностью. А персоналии вроде Нуит, Горуса и пр. являются лишь художественными образами для выражения идей, а не личностными объектами, которым оказывается религиозное поклонение.
Вот телемитский текст, объясняющий предельно честно их позицию: «Мы, телемиты, Христа Богом не считаем, поэтому в наших устах и богохульством это считаться не может. Суть именно в метафоре. То, что Горус "выклевывает глаза Христу", висящему на кресте, означает, что Телема отвергает самую точку зрения христианства. Мы не верим в "дьявола", в "первородный грех", во врожденную порочность человека и, следовательно, в необходимость "искупления". Вот, в чем смысл этого стиха: в отвержении самой необходимости голгофской жертвы. Мы верим в эволюционный процесс, в поступательное развитие человечество и стоим на позициях социального дарвинизма. Вот, почему Книга Закона утверждает, что "сострадание - порок царей" и что парии и непригодные должны умереть в их убожестве. Мы против благотворительности в любых ее формах. Человек или народ должен работать сам, а не ждать подачками со стороны. В этом - наше разительное отличие от христианства".
Телемитство яростно противостоит христианству, хоть и пытается это отрицать. Книга Закона, на мой взгляд, представляет из себя жесткое противопоставление Библии и Богу Библии. При чтении Книги Закона возникает ощущение, что автор текста люто ненавидит все, что свято для христиан. Отсюда можно сделать вывод о несамостоятельности Книги Закона, о ее вторичности по отношению к Библии, и об одном духовном поле, на котором автор телемитского Закона, пытается вести брань со Христом. Христос ничего не говорил про Айваса, зато Айвас слишком много говорит про Христа.
Если проникнуть в реальную практику телемитства, то окажется, что все эти языческие культовые фигуры, приводимые в книгах Кроули, далеко не только образы и символы, но и совершенно реальные духовные силы, с которыми телемиты стремятся входить в те или иные отношения. Вот одно признание: «Вы, не разобравшись, называете наших Богов бесами". Забавно, что при всей показной «духовности», телемиты на деле оказываются банальными язычниками, что ещё раз подверждает тезис, что любой шаг из христианства ведёт в язычество.
Чуждо христианству и нравственное самоощущение в телемитстве: «У нас нет ничего общего с париями и непригодными: дайте им умереть в их убожестве. Ибо они не чувствуют. Сострадание - порок царей; попирайте несчастных и слабых - вот закон сильных, вот наш закон и радость мира» - (книга закона). Никак не странно, что Фридрих Ницше признаётся у телемитов пророком.
В телемитстве есть и обратные предпосылки уже для христианского прозелитизма.
В телемитстве можно усмотреть некоторые начатки экзистенциальных представлений, созвучных с христианской аскетикой. Сам посыл на выполнение некой «великой работы» уже задаёт вектор на духовное, а принцип «делай, что изволишь» призывает к борьбе с плотским.
Таким образом, телемит, последовательно выполняющий основополагающие принципы учения телемы, вполне может прогрессировать к пониманию христианских истин, т.к. постижение онтологии своей ипостаси может привести его к познанию Промысла и прызывающей благодати.
Беда в том, что учение телемы укрепляет в убеждении, что истина разлита во многих других культурных традициях и потому не зазорно совмещать «посвящения». Также практическое участие в телемитской практике снабжено множеством сопутствующих культовых наслоений оккультного характера, которые напрочь закрывают от него суть самопознания и самореализации, как природного существа.
Можно также утверждать, что оккультный характер конкретных телемитских орденов закрывает от адептов основную суть базовых принципов учения телемы, низводя внутреннюю "работу" до "дел плоти".
Что бы вы выбрали оказаться в Аду,но чтобы исполнилась воля Бога,
или в раю, но тогда исполнится воля дьявола,
чтобы Вы выбрали?
На все воля Бога!Комментарий
-
Вот видите: мир должен стать еврейским, а кто не согласен - того ф топку. В этом - все еврейство. А когда они сами не согласны и их ф топку, тогда начинается вой на весь мир. "Холокост!" "Катастрофа!"Комментарий
-
Замечательно, но с чего вы взяли, что процитированное вами - "квинтэссенция коммунизма".
А вот куда более однозначные цитаты:
"Коммунисты борются во имя ближайших целей и интересов рабочего класса, но в то же время в движении сегодняшнего дня они отстаивают и будущность движения. "
Но, является ли эвфемизм "будущность движения" "бесклассовым обществом" - опять же нигде однозначно не указывается. Одним словом, думай что хочешь. На этом основании заявлять, что "бесклассовое общество" является "квинтэссенцией коммунизма" - выдавать желаемое за действительное.
Или еще:
" - Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя."
" - Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. "
И опять, о целях, авторы предлагают догадываться самостоятельно.
А вообще, "Манифест компартии" в переводе на русский язык унылый и предельно рыхлый текст. Может на немецком это все выглядит лучше, но в любом случае, можно только диву даваться как на такое фуфло развели такую кучу народа. Поневоле в голову лезут мысли, что без чертовщины здесь не обошлось.
И, кстати, позиции телемитов в эРФии, как это ни странно выглядит, куда более глубокие и прочные, чем это представляется, когда смотришь на мрачных ребят из ОТО.Комментарий
-
Цитату из "Манифеста коммунистической партии" в студию.Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!Комментарий
-
Enfin! Grace a Napoleon on ne parle plus de Neron!
Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья Иуды были безукоризненны. (Э. Хемингуэй)Комментарий
-
Комментарий
-
Ваш опитимизм иррационален.
А чем Вам еврейский мир больше по вкусу, чем мир языческий, неоарийский? Разве Вы еврей? Неоязычество - это единственная сила, способная нас сплотить и спасти от исламизации. Я ожидаю нового мира: национал-социалистического по форме и языческого по содержанию. Чем он хуже Вашей еврейской утопии? Почему даже Вы, такой умный и независимый, готовы покорно подставить шею под еврейское ярмо? Я этого не понимаю...
...Хотя конечно, если выбирать между исламизацией и сионизацией, я бы выбрал сионизацию. Но лишь в качестве меньшего зла.Комментарий
Комментарий