Вставляли не с переводов, а с цитат Еврейских Писаний и выражений в которых природно Имя встречалось. Переводы преведены как аргумент что и другие ученые согластны с тем что речь идет о Иегове.
Я думаю вот что. Что отступническое христианство удалило еврейские буквы из переписываемых текстов, заменив его кюриосом. Поэтому возникла путаница. И поэтому востановив Имя мы просто понимаем где говорится о Боге а где о его сыне.
"Об употреблении тетраграмматона в Христианских Греческих Писаниях Джордж Ховард, из университета штата Джорджия (США), писал в «Журнале библейской литературы»: «Находки, обнаруженные недавно в Египте и Иудейской пустыне, позволяют нам самим увидеть, как имя Бога употреблялось в дохристианские времена. Эти находки ценны для исследований Н[ового] З[авета] тем, что имеют текстуальное сходство с самыми ранними христианскими документами и могут объяснить, как писавшие НЗ употребляли Божье имя. На следующих страницах мы разовьём теорию о том, что Божье имя,( יהוה а возможно, и его сокращения), первоначально было написано в НЗ в цитатах и ссылках на В[етхий] З[авет] и что со временем это имя было заменено неравноценным ? [краткой формой слова Ки́риос, «Господь»]. Это изъятие тетраграм[матона], на наш взгляд, вызвало путаницу в умах первых христиан из язычников в отношении того, какая существует связь между Господом Богом и Господом Христом, что отразилось в рукописной традиции самого текста НЗ» («Journal of Biblical Literature», т. 96, 1977, с. 63)."
Все Ваши замечания были бы уместны если бы Бог Моисея и пророков был Аллах, или Вишну. Но так как Моисей и Иисус поклоняются одному Богу, то что Вы пишите не что иное как просто демогогоия.(ничего личного)
Я думаю вот что. Что отступническое христианство удалило еврейские буквы из переписываемых текстов, заменив его кюриосом. Поэтому возникла путаница. И поэтому востановив Имя мы просто понимаем где говорится о Боге а где о его сыне.
"Об употреблении тетраграмматона в Христианских Греческих Писаниях Джордж Ховард, из университета штата Джорджия (США), писал в «Журнале библейской литературы»: «Находки, обнаруженные недавно в Египте и Иудейской пустыне, позволяют нам самим увидеть, как имя Бога употреблялось в дохристианские времена. Эти находки ценны для исследований Н[ового] З[авета] тем, что имеют текстуальное сходство с самыми ранними христианскими документами и могут объяснить, как писавшие НЗ употребляли Божье имя. На следующих страницах мы разовьём теорию о том, что Божье имя,( יהוה а возможно, и его сокращения), первоначально было написано в НЗ в цитатах и ссылках на В[етхий] З[авет] и что со временем это имя было заменено неравноценным ? [краткой формой слова Ки́риос, «Господь»]. Это изъятие тетраграм[матона], на наш взгляд, вызвало путаницу в умах первых христиан из язычников в отношении того, какая существует связь между Господом Богом и Господом Христом, что отразилось в рукописной традиции самого текста НЗ» («Journal of Biblical Literature», т. 96, 1977, с. 63)."
Все Ваши замечания были бы уместны если бы Бог Моисея и пророков был Аллах, или Вишну. Но так как Моисей и Иисус поклоняются одному Богу, то что Вы пишите не что иное как просто демогогоия.(ничего личного)
Комментарий