Отсутствующие глаголы
Культура первого века и контекст постановления.
При прочтении заповеди "воздерживаться... от крови" становится ясно, что кое-что здесь отсутствует: это глагол. Постановление не выносит однозначного суждения, говоря: "воздерживаться от питья или вкушения крови". Так что необходим глагол некоторого вида, чтобы мысль была завершенной. Например, если бы я говорил: "воздерживайтесь от краски", то это могло быть понято в зависимости от контекста моего утверждения, например, что я имел в виду "вдыхание" краски из-за ее токсичного, и, возможно, смертельного эффекта. Или я мог бы иметь в виду "прикосновение" к краске, так как это могло бы испортить ваш новый костюм! Конечно, я, вероятно, выразил мое утверждение немного по-другому, возможно, не используя слова "воздерживаться" вообще. Но я использую это здесь, чтобы иллюстрировать необходимость глагола для завершенности мысли, и то, как этот глагол может быть понят в зависимости от контекста обсуждения.
В контексте Апостольского постановления, которое без сомнения основывается на запрещении еды и питья крови в Еврейских Священных Писаниях, становится ясно, что должны подразумеваться тот или иной или оба глагола сразу (обозначающих еду и питье), тем более, что они были двумя единственными известными методами введения крови в тело в древнем мире (см. примечание 14 ниже). Означает ли это, что и в наше время заповедь "воздерживаться... от крови" должна рассматриваться ТОЛЬКО в отношении "еды" или "питья"?
Если человек не предполагает, что постановление является уместным только для культуры и методов I века н.э., тогда становится существенно, что, в то время как контекст указывает на еду/питье как глаголы действия (ни один из которых фактически не заявлен в тексте), Свидетели Иеговы верят, что постановление затрагивает методы использования крови, распространенные в древнем мире, а также и в то, что Бог предназначил это постановление служить средством, с помощью которого христиане могли бы принимать решения относительно использования крови во всех будущих культурах и случаях. Свидетели верят, что Библия стоит над культурой и применима в любое время.
Конкретизированный и неконкретизированный запрет.
Ясно, что "еда" и "питье" должны пониматься в контексте Декрета, поскольку это единственные глаголы, которые могли подразумеваться в то время. Но факт состоит в том, что нет определенно заявленного глагола, так что кажется, что святой дух оставил вопрос открытым - какой именно глагол христианин должен употребить; однако кажется невероятным, что Бог не имел представления о различных способах использования крови, которые будут появляться на мировой сцене. Использование неконкретизированного запрета об использовании крови охватило бы существовавшие средства принятия крови в организм (еда/питье), а также позволило бы христианину оценивать появившиеся методы использования крови типа переливания. В свете особого почтения к крови как к "душе тела", которая "очищает души ваши" (Левит 17:11), становится еще более важно, что мы внимательно размышляем о том, как мы рассматриваем и используем кровь.
И снова, Свидетели Иеговы не полагают, что библейские заповеди уместны только для культуры и жизни первого столетия, но что Иегова записал в Своем Слове то, что будет служить защитой для повинующихся Ему людей в течение всего времени.
Так как переливания крови не существовали в первом столетии, мы должны признать, что единственные методы принятия крови в организм - еда и питье - были запрещены, и затем рассмотреть различные методы использования крови, существующие сегодня, и попытаться выяснить мнение Иеговы по этим вопросам. Эта позиция, с которой в то же время можно не соглашаться, не может быть ошибочной.
Христианам первого века было сказано воздерживаться от принятия крови в их организм единственными двумя способами, известными в то время: с помощью еды и питья. Сегодня существуют другие средства для принятия человеком крови в свой организм, и мы просто не можем разводить руками и игнорировать то, что говорит Библия, особенно если мы рассматриваем Библию как книгу, написанную для людей всех времен и народов. Если другие желают делать таким образом, - это их дело. Я признаю, что эта проблема сегодня усложнена и отвечает на некоторые вопросы, которые не всегда легко задать или выслушать. Но некоторые аргументы, выдвинутые против позиции Свидетелей, в действительности не имеют должного под собой основания. Теперь позвольте нам рассмотреть некоторые из этих аргументов.
Культура первого века и контекст постановления.
При прочтении заповеди "воздерживаться... от крови" становится ясно, что кое-что здесь отсутствует: это глагол. Постановление не выносит однозначного суждения, говоря: "воздерживаться от питья или вкушения крови". Так что необходим глагол некоторого вида, чтобы мысль была завершенной. Например, если бы я говорил: "воздерживайтесь от краски", то это могло быть понято в зависимости от контекста моего утверждения, например, что я имел в виду "вдыхание" краски из-за ее токсичного, и, возможно, смертельного эффекта. Или я мог бы иметь в виду "прикосновение" к краске, так как это могло бы испортить ваш новый костюм! Конечно, я, вероятно, выразил мое утверждение немного по-другому, возможно, не используя слова "воздерживаться" вообще. Но я использую это здесь, чтобы иллюстрировать необходимость глагола для завершенности мысли, и то, как этот глагол может быть понят в зависимости от контекста обсуждения.
В контексте Апостольского постановления, которое без сомнения основывается на запрещении еды и питья крови в Еврейских Священных Писаниях, становится ясно, что должны подразумеваться тот или иной или оба глагола сразу (обозначающих еду и питье), тем более, что они были двумя единственными известными методами введения крови в тело в древнем мире (см. примечание 14 ниже). Означает ли это, что и в наше время заповедь "воздерживаться... от крови" должна рассматриваться ТОЛЬКО в отношении "еды" или "питья"?
Если человек не предполагает, что постановление является уместным только для культуры и методов I века н.э., тогда становится существенно, что, в то время как контекст указывает на еду/питье как глаголы действия (ни один из которых фактически не заявлен в тексте), Свидетели Иеговы верят, что постановление затрагивает методы использования крови, распространенные в древнем мире, а также и в то, что Бог предназначил это постановление служить средством, с помощью которого христиане могли бы принимать решения относительно использования крови во всех будущих культурах и случаях. Свидетели верят, что Библия стоит над культурой и применима в любое время.
Конкретизированный и неконкретизированный запрет.
Ясно, что "еда" и "питье" должны пониматься в контексте Декрета, поскольку это единственные глаголы, которые могли подразумеваться в то время. Но факт состоит в том, что нет определенно заявленного глагола, так что кажется, что святой дух оставил вопрос открытым - какой именно глагол христианин должен употребить; однако кажется невероятным, что Бог не имел представления о различных способах использования крови, которые будут появляться на мировой сцене. Использование неконкретизированного запрета об использовании крови охватило бы существовавшие средства принятия крови в организм (еда/питье), а также позволило бы христианину оценивать появившиеся методы использования крови типа переливания. В свете особого почтения к крови как к "душе тела", которая "очищает души ваши" (Левит 17:11), становится еще более важно, что мы внимательно размышляем о том, как мы рассматриваем и используем кровь.
И снова, Свидетели Иеговы не полагают, что библейские заповеди уместны только для культуры и жизни первого столетия, но что Иегова записал в Своем Слове то, что будет служить защитой для повинующихся Ему людей в течение всего времени.
Так как переливания крови не существовали в первом столетии, мы должны признать, что единственные методы принятия крови в организм - еда и питье - были запрещены, и затем рассмотреть различные методы использования крови, существующие сегодня, и попытаться выяснить мнение Иеговы по этим вопросам. Эта позиция, с которой в то же время можно не соглашаться, не может быть ошибочной.
Христианам первого века было сказано воздерживаться от принятия крови в их организм единственными двумя способами, известными в то время: с помощью еды и питья. Сегодня существуют другие средства для принятия человеком крови в свой организм, и мы просто не можем разводить руками и игнорировать то, что говорит Библия, особенно если мы рассматриваем Библию как книгу, написанную для людей всех времен и народов. Если другие желают делать таким образом, - это их дело. Я признаю, что эта проблема сегодня усложнена и отвечает на некоторые вопросы, которые не всегда легко задать или выслушать. Но некоторые аргументы, выдвинутые против позиции Свидетелей, в действительности не имеют должного под собой основания. Теперь позвольте нам рассмотреть некоторые из этих аргументов.
Комментарий