Что Свидетелей Иеговы настораживает в "плодах" протестантизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мирр
    Свидетель Иеговы

    • 16 April 2006
    • 776

    #781
    Лк. 22:36-38

    Почему Господь велел Своим ученикам приобрести мечи?

    Прежде всего, обратим внимание на контекст, который окружает это повеление Господа:

    "И сказал им: когда Я послал вас без мешка и сумы и обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они сказали: ни в чем. И Он сказал им: но теперь, у кого есть мешок, пусть возьмет также и суму; и у кого нет, пусть продаст одежду свою и купит меч" (Лк. 22:35-36).

    Особенно следует обратить внимание на слова "но теперь". Господь делает на них акцент, подчеркивая, что время меняется и для Него, и для Его учеников. Близится час тьмы, когда Господь будет схвачен и предан на распятие, а ученики будут "просеяны, как пшеница". До этого момента ученики были окружены заботой Господа, ограждены Его силой, ни в чем не имея недостатка. Теперь же наступают иные, тяжелые, времена, к которым ученикам необходимо было подготовиться. Ибо, говорит Христос, "нужно, чтобы совершилось надо Мной это слово Писания: "И к беззаконным причтен". Ибо и то, что о Мне, приходит к концу" (37 стих).

    Повеление Христа приобрести меч относится к этой подготовке. Само слово "меч" (греческое mahaira), которое здесь используется, точнее было бы перевести как "нож" или "кинжал" (собственно "меч", в нашем привычном понимании, - это по-гречески romfaia). Такой небольшой нож или кинжал, конечно, можно было использовать как некое оружие в сражениях, но в основном он использовался в бытовых целях, и, вероятно, являлся частью дорожного снаряжения.

    Трудно предположить, чтобы Господь сказал слова, прочитанные нами в 36 стихе, как повеление вооружиться. Ведь, когда ученики, в дальнейшем, попытались использовать свои кинжалы как оружие, стремясь защитить Господа, Он укорил их за это (Мф. 26:51, Лк. 22:49, Ин. 18:11).

    Мы верим, что основной смысл, который вкладывал Господь в эти слова, - это наступающая смена времен, и приближение часа, когда Он будет схвачен и предан на распятие, а ученики будут гонимы. А в гонениях может оказаться, что пищу купить негде и не на что нужно носить запас еды с собой не только в мешке, но и в суме. А если нет мешка, сумы и запаса еды, то нужен нож для добывания еды в пути, но не для того, чтобы использовать его против людей.


    © Центр исследования Библии, 1999

    123373, Москва, а/я 47

    Комментарий

    • Павел_17
      христианин

      • 13 September 2002
      • 24020

      #782
      Пока я изучаю материал, напишите пожалуйста как СИ относятся к альтернативной службе, и как они это обосновывают из Библии.

      Комментарий

      • Влад
        Ветеран

        • 25 June 2002
        • 2551

        #783
        вот везет сИ - есть на свете Павел, который еще может их читать и терпеть. Спасибо, Павел за кротость и терпение!
        "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

        (сэр Фред Хойл)

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15203

          #784
          Сообщение от Мирр
          Новый Завет совершеннее Ветхого.
          Носить или не носить оружие не имеет отношения к заветам. Прочитайте в Иерем 31:31-34, а также в Евр, в чем отличие между заветами. Новый Завет не изменил заповеди, а лишь основания, на которых строятся отношения между Б-гом и Израилем.

          Сообщение от Мирр
          Повеление Христа приобрести меч относится к этой подготовке. Само слово "меч" (греческое mahaira), которое здесь используется, точнее было бы перевести как "нож" или "кинжал" (собственно "меч", в нашем привычном понимании, - это по-гречески romfaia). Такой небольшой нож или кинжал, конечно, можно было использовать как некое оружие в сражениях, но в основном он использовался в бытовых целях, и, вероятно, являлся частью дорожного снаряжения.
          ...
          А если нет мешка, сумы и запаса еды, то нужен нож для добывания еды в пути, но не для того, чтобы использовать его против людей.
          Это как же добывают ножом еду в пути? Ну там колбасу, сало порезать - это понятно.
          Но в НЗ махайра - всегда меч, оружие, и никогда - хлебный или там карманный нож.

          Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Мф 10:34)
          И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. (Мф 26:47)
          И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Мф 26:51-52)
          В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. (Мф 26:55)
          и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лук 21:24)
          И так далее - по всему НЗ.

          Вообще помещать на форуме чужие статьи - плохой тон и неуважение к собеседникам.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Павел_17
            христианин

            • 13 September 2002
            • 24020

            #785
            Дмитрий, спасибо за коментарии по поводу меча.
            На счет чужих статей - это я попросил Мирр-а выложить. Хотя можно было и дать ссылки, если это христианские сайты (на форуме это не возбраняется).

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15203

              #786
              Сообщение от Мирр
              Например, такие известные богословы как Ориген и Тертуллиан сурово порицают христиан, согласившихся служить в императорских войсках. Тертуллиан вообще противопоставлял присягу, приносимую солдатом земному императору Таинству крещения, которую он сравнивает с присягой Небесному Царю. Христианин, считал он это воин Христов (milesChristi), и потому для него служение обычного земного воина (miles) является делом недопустимым.

              Тертуллиан, конечно, сильный христианин. Кроме службы в армии он считал злом и вступление в брак. Последуем его наставлениям? Между прочим, и термин "Троица" первым применил Тертуллиан. Как там у СИ насчет Троицы?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Мирр
                Свидетель Иеговы

                • 16 April 2006
                • 776

                #787
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Но в НЗ махайра - всегда меч, оружие, и никогда - хлебный или там карманный нож.

                Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Мф 10:34)
                И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. (Мф 26:47)
                И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Мф 26:51-52)
                В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. (Мф 26:55)
                и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лук 21:24)
                И так далее - по всему НЗ.
                Так же благодарю за пояснение! Собственно, СИ и не утверждают, что в этих текстах Греческих Писаний должно стоять слово "нож" или "кинжал". В ПНМ во всех данных местах присутствует слово "меч".

                Приводя статью, я делал акцент вовсе не на этом, а на том, что имело отношение к обсуждаемому нами вопросу - применение меча против человека.

                Вообще помещать на форуме чужие статьи - плохой тон и неуважение к собеседникам.
                Павел уже пояснил причину. В свою очередь скажу, что, мне, как СИ, приходится использовать данный метод в силу того, что оппоненты зачастую сами, сознательно или нет, подталкивают к данному способу аргументации, заявляя, что:
                1. Информацию из публикаций СИ они не признают.
                2. Точка зрения СИ не находит подтверждения в независимых источниках.

                Комментарий

                • Мирр
                  Свидетель Иеговы

                  • 16 April 2006
                  • 776

                  #788
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  [/font]
                  Тертуллиан, конечно, сильный христианин. Кроме службы в армии он считал злом и вступление в брак. Последуем его наставлениям? Между прочим, и термин "Троица" первым применил Тертуллиан. Как там у СИ насчет Троицы?
                  Никто не спорит с тем, что и Отцы Церкви, и апологеты имели и заблуждающиеся взгляды, порой даже прямо противореча друг другу. И Тертуллиан не исключение.

                  Но в данном случае мы обсуждаем строго определённую тему, касающуюся допустимости для христиан участия в войнах и убийства других людей. То, как относились первые христиане к этому вопросу - не для кого не секрет. И, хотя уже в первом веке Церковь начала борьбу с разнообразными отступническими идеями, в течении двух веков позиция по обсуждаемому вопросу у христиан была однозначной - не служить, не воевать, не убивать!

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15203

                    #789
                    Сообщение от Мирр
                    Но в данном случае мы обсуждаем строго определённую тему, касающуюся допустимости для христиан участия в войнах и убийства других людей. То, как относились первые христиане к этому вопросу - не для кого не секрет. И, хотя уже в первом веке Церковь начала борьбу с разнообразными отступническими идеями, в течении двух веков позиция по обсуждаемому вопросу у христиан была однозначной - не служить, не воевать, не убивать!
                    Первые христиане - апостолы и их поколение - не говорили ничего против войны. Против говорили уже христиане следующих поколений (которых лучше называть ранними христианами), да и то - пока у них практически не было физической возможности взять меч в руки. Как только такая возможность появилась, решения были пересмотрены.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #790
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Как только такая возможность появилась, решения были пересмотрены.
                      Дмитрий, пожалуйста, с этого места по подробнее. Или ссылку.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15203

                        #791
                        Сообщение от Павел_17
                        Дмитрий, пожалуйста, с этого места по подробнее. Или ссылку.
                        Да что тут сложного? Получив власть, христиане отказались от пацифизма. Это общеизвестно.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Мирр
                          Свидетель Иеговы

                          • 16 April 2006
                          • 776

                          #792
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Да что тут сложного? Получив власть, христиане отказались от пацифизма. Это общеизвестно.
                          О том и речь.

                          Комментарий

                          • Мирр
                            Свидетель Иеговы

                            • 16 April 2006
                            • 776

                            #793
                            Сообщение от Павел_17
                            Пока я изучаю материал, напишите пожалуйста как СИ относятся к альтернативной службе, и как они это обосновывают из Библии.
                            СИ соглашаются на альтернативную службу. Но...
                            Не на службу в армейских частях в виде санитаров или дворников. И не на работу на предприятиях ВПК.
                            А на ЛЮБУЮ работу в любом учереждении, не относящемся к армейскому ведомству. Далее - вопрос совести.

                            Комментарий

                            • Мирр
                              Свидетель Иеговы

                              • 16 April 2006
                              • 776

                              #794
                              Интересная информация об отношении к войнам со стороны некоторых протестантов, для которых указание Иисуса выше собственных амбиций. Такая позиция достойна уважения!

                              Дж. УЭНГЕР
                              ХРИСТИАНСКОЕ МИРОЛЮБИЕ
                              Полная приверженность
                              "По-видимому, если мы хотим отстоять миролюбие, у нас только один выход. Недостаточно ненавидеть войну, недостаточно знать, что люди должны следовать примеру Христа, недостаточно отказаться от кровопролития. Мы должны принять твердое решение, что ни при каких условиях и ни за какое правое дело мы не изменим нашей позиции и всегда будем страдающими свидетелями Христовыми, полностью отдавшими себя в Божьи руки. Таково учение Иисуса Христа, так учил Он, так учили апостолы, и это учение всего Нового Завета, обязательное для всех последователей Христа.

                              Трудный путь

                              Миролюбие может потребовать от нас, чтобы мы "терпели лишения" (1 Кор. 6,7) и мученичества, что часто и случается с христианами. Например, в начале 1954 г. усилилась террористическая армия Мао Мао в Кении. Три лидера церкви, сходившиеся каждое утро для молитвы, были очень озабочены судьбой своих братьев во Христе. Многие члены церкви присоединились к Мао Мао, присягнули им и стали их сообщниками. Казалось, есть только два выхода присоединиться к Мао Мао или стать предателем, перейдя на сторону чужого государства. Но те, кто любил Иисуса Христа, отказались принять присягу, взять в руки копья и убивать. Они не могли вступать в ряды армии Мао Мао.
                              Можно было встать на сторону правительства, но оно подавляло восстание оружием и преследовало Мао Мао в лесах. Собратья сказали: "Мы не можем этого делать. Мы можем прийти к Мао Мао только с любовью и с Библией с руках. Мы любим террористов и мы любим белых. Мы не любим грех террористов и мы не любим грех белых людей. Мы хотим молиться за них и хотим свидетельствовать им". Трое молившимся решили, что есть и третий выход: создать христианский лагерь место прибежища для братьев и сестер страны. Некоторые христиане жили одиноко и террористы Мао Мао уничтожали их по одиночке. Школы, в которых не было занятий, были превращены в общежития. В феврале 1954 г. 400 мужчин и женщин пришли туда, показав этим, что они выбрали третий путь спасения не за Мао Мао и не за правительство, а за Иисуса Христа. Они собрались вместе и молились. Господь показал им, что они не были созданы для войны.
                              Они заявили: "Мы не хотим воевать с Мао Мао, мы будем молиться за них. Если мы их встретим, мы им скажем о любви Бога к человеку. Если они нас станут ненавидеть, мы не будем ненавидеть их. Они наши братья и мы их любим. Что касается белых, которые убивают наших людей, мы их тоже любим, и, встретив их, ответим им Библией. Мы любим наших белых братьев, потому что они тоже дети Бога. Что нужно грешнику? Ему нужна любовь. Поэтому любовь наше оружие". Кто-то зачитал Зах. 4,6: ... не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф". Все же многие христиане, жившие в лагере, были убиты. Каждого погибшего хоронили, воспевая гимны Иисусу Христу. Многих избили, многие страдали. Но через несколько лет все это изменилось. Те, кто сражался и убивал христиан, были спасены и сейчас двадцать лет спустя многие из них любят Иисуса Христа. Некоторые из террористов стали проповедниками и пасторами, многие стали старостами церквей и любят Господа. "Но если бы мы их ненавидели, говорят те, что прошли через огонь войны, если бы мы присоединились к воевавшим и убивавшим, не было бы возможности для них придти ко Христу и спасению".
                              Отстаивать миролюбие не легко. Это не делается из-за гордыни или для собственной выгоды. Мы придерживаемся этого, потому что знаем, что это воля Божья. Мы ясно видим, что этому учил Сам Господь Иисус Христос, мы знаем, что этого требует Новый Завет, мы знаем, что эта доктрина любви была основой учения первой христианской Церкви. Это трудный, но проверенный путь.

                              Часто задают такой вопрос: "Что должна делать страна А, если страна Б совершает провокацию против страны А?" Приверженец миролюбия может только скромно ответить, что у него нет простых ответов на сложные вопросы, на которые должны отвечать правительства стран мира. Христианин заботится только о том, чтобы следовать мирным принципам нашего Господа Иисуса Христа, как это установлено в Новом Завете.


                              Основные понятия миролюбия
                              Ниже дается короткое изложение основных принципов христианского миролюбия:
                              1. С точки зрения миролюбия, должно существовать полное отделение Церкви от государства. Христиане признают, что функцией государства является соблюдение закона и общественного порядка с помощью силы. Приверженцы христианского миролюбия считают, что функцией Церкви является проповедование Божьего Слова, привлечение нехристиан к Богу и укрепление верующих во Христе.
                              2. Верующие являются новорожденными детьми Бога, участниками небесного, желающими быть верными последователями Христа и готовыми вынести любые страдания в кротости и смирении.
                              3. Учение Христа это не утопия, а истинное руководство для возрожденных последователей.
                              4. Иисус Христос не только Божественный Спаситель, но и совершенный Учитель. Христианин стремится брать пример с Его образа жизни при помощи Святого Духа.
                              5. Святой Дух вдохновил тех, кто писал Новый Завет, многих из них учил Сам Иисус Христос, когда был на земле. Поэтому они оставили верный этический путеводитель для Его Церкви.
                              6. Полное откровение Бога пришло для человечества только с пришествием Христа. Поэтому мы не приравниваем неполные и подготовительные законы Ветхого Завета к учению Нового Завета.
                              Мы считаем миролюбие действительным, если оно следует учению Нового Завета".

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #795
                                Сообщение от Мирр
                                СИ соглашаются на альтернативную службу. Но...
                                Не на службу в армейских частях в виде санитаров или дворников. И не на работу на предприятиях ВПК. А на ЛЮБУЮ работу в любом учереждении, не относящемся к армейскому ведомству. Далее - вопрос совести.
                                Наверняка у вас в собрании были люди, кто проходили альтернативную службу. Напишите пожалуйста, в чем она заключалась. Вы ведь интересовались этим вопросом?
                                Интересная информация об отношении к войнам со стороны некоторых протестантов, для которых указание Иисуса выше собственных амбиций. Такая позиция достойна уважения!
                                Т.е. все-таки, не все протестанты плохие? Я рад, что по мере изучения вопроса, у вас меняется к протестантам отношение.

                                Комментарий

                                Обработка...