Мирр
Скажите, Мирр, а мнение отцов ранней церкви Вас интересует только в том случае, если оно совпадает с учением СИ? Или Вы готовы признать и следовать даже тем пунктам из из трудов, которые не поддерживают свидетели?
Например по поводу той же войны Иустин Мученик (100-165 гг.н.э.) писал следующее:
СИ тоже молятся за императоров и их войска, как это делали первые христиане?
А теперь подтвердите это мнение соответствующими источниками (мнение богословов ранней Церкви
Например по поводу той же войны Иустин Мученик (100-165 гг.н.э.) писал следующее:
"Апология первая". 71.
Письмо императора Марка в Сенат, в котором свидетельствует он, что христиан были причиною победы. Самодержец Кесарь, Марк Аврелий Антонин, Германский, Парфянский, Сарматский народу Римскому и священному Сенату желает радости.
Оставленный ими без внимания, а между тем видя затруднительное положение моего войска, я вызвал так называемых у вас христиан, и по розыске нашел их великое множество: и я выразил свой гнев на них, чего впрочем не следовало делать, так как узнал я в последствии силу их. Они приступили к делу не приготовлением стрел, оружия и труб: это им противно по уважению к Богу, которого носят в совести; ибо надо призваться, те, коих почитаем мы безбожниками, имеют в совести своей живущего Бога. Повергнувшись на землю, они начали молиться не только за меня, но и за все бывшее войско, чтобы Бог утешил вас в настоящей жажде и голоде; ибо мы уже пятый день не пили воды, за неимением ее; потому что находились мы на середине Германии и в пределах врагов. Лишь только христиане повергли себя на землю и начали молиться Богу, которого я не звал, тотчас явился с неба дождь, для вас прохладнейший, а для врагов Римских он был градом огневым. И мы тотчас призвали в самой молитве близкое присутствие Бога, как непреодолимого и непобедимого. По этому обстоятельству отныне дозволим таковым людям быть христианами, чтобы они не получали по своей молитве и против нас какого-либо оружия. В отношении к такому я постановляю, чтобы он не был обвиняем за то, что он христианин.
Письмо императора Марка в Сенат, в котором свидетельствует он, что христиан были причиною победы. Самодержец Кесарь, Марк Аврелий Антонин, Германский, Парфянский, Сарматский народу Римскому и священному Сенату желает радости.
Оставленный ими без внимания, а между тем видя затруднительное положение моего войска, я вызвал так называемых у вас христиан, и по розыске нашел их великое множество: и я выразил свой гнев на них, чего впрочем не следовало делать, так как узнал я в последствии силу их. Они приступили к делу не приготовлением стрел, оружия и труб: это им противно по уважению к Богу, которого носят в совести; ибо надо призваться, те, коих почитаем мы безбожниками, имеют в совести своей живущего Бога. Повергнувшись на землю, они начали молиться не только за меня, но и за все бывшее войско, чтобы Бог утешил вас в настоящей жажде и голоде; ибо мы уже пятый день не пили воды, за неимением ее; потому что находились мы на середине Германии и в пределах врагов. Лишь только христиане повергли себя на землю и начали молиться Богу, которого я не звал, тотчас явился с неба дождь, для вас прохладнейший, а для врагов Римских он был градом огневым. И мы тотчас призвали в самой молитве близкое присутствие Бога, как непреодолимого и непобедимого. По этому обстоятельству отныне дозволим таковым людям быть христианами, чтобы они не получали по своей молитве и против нас какого-либо оружия. В отношении к такому я постановляю, чтобы он не был обвиняем за то, что он христианин.

Комментарий