maestro
Вообще, нет. Это спор о том, что являлось лимитирующим фактором при конструировании ОБТ - требование лобовой защиты от всех средств ПТО противника, как у тяжелых танков; или требование высокой оперативной подвижности - как у танков средних.
То есть, понятно, что хочется и того и того сразу. Но ключевым и лимитирующим моментом всегда была именно оперативная подвижность.
Именно. Но, это никак не сменило ключевой фактор. И если требования по нему станут жестче - то ОБТ тут же сбросят вес и защиту. Что, кстати, подтверждает упорное стремление всех государств сегодня поиметь "легкие" танки - сие вызвано именно повышением планки по критерию оперативной подвижности.
А вот повышение могущества танковых орудий - не приведет к пропорциональному увеличению защиты в ущерб той самой подвижности. Будут кряхтеть, колотся, тужится, и пытатся любыми способами повысить защиту - но обязательно без ущерба подвижности.
То есть вот эта разница в том, что главный фактор, а что - второстепенный, и есть генезис ОБТ как идеи из идеи средних танков.
Нет.
Вот именно что - нет. Боеприпасы, агрегаты и пушки тяжелых танков никак и никогда в ОБТ не входили. Это были принципально отдельные линейки орудий, боеприпасов, трансмиссии.
Дело в том, что ровно все страны пошли в деле формирования облика ОБТ от одной и той же стороны. От средних танков. В США, например, так же тяжелые танки существали отдельно от линейки "средние - ОБТ". Правда, в качестве тяжелых у них был один М103 - но и тут это была принципиально отдельная конструкция, не передавшая следующим поколениям ОБТ от себя ничего.
Разница, еще раз повторяю - именно в том, какой фактор является для класса ключевым и определяющим облик, а какой - вторичным. Оперативная подвижность - или лобовая защита.
Не Су7-Су7Б-Су17-Су-24-Су-34, а Ил-28-Су7Б-Су17-Су-24-Су-34, все-таки.
И все они - чистые бомберы. Ни один не был предназначен для ведения воздушного боя.
Ээ... Маэстр. ) классифицировать бомбардировщик по наличию бомболюков - это все равно что классифицировать танк/ШО по наличию башни. Но, даже и по этому критерию - Ил-28, Су-24 бомболюки имеют. Я Як-28 еще забыл, кстати - тоже фронтовой бомбер с бомболюком.
А "обычный истребитель-бомбардировщик" - это и есть, собственно, подвид фронтовых бомберов. После ВМВ этот класс полностью утратил универсальные способности и выродился в скоростной одноместный ударник "бей-беги".
Это, ты неполную классификацию привел. Я бы даже сказал, не классификацию, а один из критериев. Другой вопрос, что у них (и, в общем, у нас тоже кое-где) сейчас растет и ширится тенденция максимально расширять функции истребителей, навешивая им наземные задачи - ну дак это от отсуствия противника.
Ни в коем разе. Ракета никогда за все время Колд Вар не заменяла тактический ударник, и сейчас не заменяет.
В перспективе - ударные беспилотники смогут вытеснить класс фронтовых бомберов, но это в преспективе.
Это также напоминает спор остро- и тупоконечников.
То есть, понятно, что хочется и того и того сразу. Но ключевым и лимитирующим моментом всегда была именно оперативная подвижность.
Суть я тебе разъяснил- из-за исчезновения некоторых ограничений (главным образом, технологических и на уровне написания ТЗ)- исчезли такие ограничения, которые ранее приводили к появлению машин разных классов.
А вот повышение могущества танковых орудий - не приведет к пропорциональному увеличению защиты в ущерб той самой подвижности. Будут кряхтеть, колотся, тужится, и пытатся любыми способами повысить защиту - но обязательно без ущерба подвижности.
То есть вот эта разница в том, что главный фактор, а что - второстепенный, и есть генезис ОБТ как идеи из идеи средних танков.
А потому ты должен понимать, что хотя генеалогическое древо тяжелых танков пресеклось- их документация никуда не делась. И не только не делась- а вошла в более тяжелые машины на базе средних. Тут и агрегаты, и пушки, и боеприпасы.

При этом- от какой стороны пошла каждая страна- от средних или тяжелых- дело случая. Не суть. Пришли-то все равно к ОБТ.
Разница, еще раз повторяю - именно в том, какой фактор является для класса ключевым и определяющим облик, а какой - вторичным. Оперативная подвижность - или лобовая защита.
Давай уберем шум и рассмотрим линейку Су7-Су7Б-Су17-Су-24-Су-34.
Даже формально, чистыми бомберами там проходят Су-24 и Су34. При этом Су34- глубокая переработка Су-27.
Даже формально, чистыми бомберами там проходят Су-24 и Су34. При этом Су34- глубокая переработка Су-27.
И все они - чистые бомберы. Ни один не был предназначен для ведения воздушного боя.
Ни одна из этих машин не имеет внутренних бомболюков. Все крепится на внешних точках- как у истребителей-бомбардировщиков.
Вобщем, я с трудом представляю их значительные преимущества перед обычными имтребителями-бомбардировшиками. Которые, к слову даже тактические ядерные боезапасы могут использовать.
Лично мне сейчас более разумным кажется классификация США, по которой самолеты делятся на самолеты завоевания превосходства в воздухе, способные действовать в условиях неподавленной ПВО противника и на остальные, которым в зону действия современной неподавленной ПВО залетать не рекомендуется.
Мне кажется, ты недооцениваешь последствия развития ракетного вооружения.
В перспективе - ударные беспилотники смогут вытеснить класс фронтовых бомберов, но это в преспективе.
Комментарий