Drunker
Когда-то мне был близок Бердяев. "Смысл творчества"- неплохая книга. Но перечитывая ее намедни, чтобы найти вам кусок о мировой необходимости (который у Бердяева часто заменяет Сатану), я внезапно понял, что я уже это не так ощущаю.
Но тем не менее мысль, что мировой необходимости ( она же кесарь, она же то самое поле с волчцами и терниями) надо отдавать то, что мы обязаны ей отдать (в соответсвии с проклятием возделывать ниву)- есть здравая мысль, имхо. Не стоит и нельзя на ней сосредотачиваться- но не отдавая мировой необходимости то, что отдать ей мы обязаны- труд- мы будем плохими христианами и плохой опорой для тех, для кого опорой обязаны быть.
Но осознавая это, легче сберегать душу. Ибо, кесарю- не более, чем кесарево. Остальное- Богу.
И, осознавая это (и подразумевач Экклесиаста)- я не вижу проблем в насыщенной трудовой деятельности, в профессиональных достижениях, в честной профессиональной конкуренции, в попытках упорядочить мир вокруг себя и в получении за это денежного вознаграждения.
Соотвественно, иное- я лично воспринимаю как попытку уйти от Божественного наказания и испытания. Как попытку сбросить с себя этот крест. Т.е. ничего хорошего.
Тем более- в попытках это оправдать нет ничего хорошего.
Могут. Но то вам подавай высокие принципы, то собсвенно концепцию вы немедленно пытаетесь опровергнуть каким-то примером сомнительной степени обоснованности.
Еще раз- человек, по объективным показателям не способный самостоятельно обеспечивать свое существование- имеет право ждать помощи от общества.
Но только- по объективным показателям. Здоровый бездельник должен иметь священное конституционное право умереть с голоду (на всякий случай уточню, что это утрировано)
Конечно смогу. Ведь он именно что зарабатывает эти деньги. Служит службы, ездит по требам. Хоронит, венчает, крестит, исповедует, помогает.
Это- труд. Не вижу проблем.
А то, что это осуществляется теперь на пожертвования, а не на десятину- так это, как раз, правильно и здорово.
Полагаете постановка подписи под проектом здания (осознавая весь объем возможных уголовных последствий)- не есть пот с лица? Полагаете, наладка современного высокотехнологичного производства- легкое дело? Может быть, вы думаете еще, что директор- это чувак, который по-легкому деньжата рубит?
Это технически невозможно. Зато есть современные программы родительского контроля. И (вы будете смеяться)- есть сайты родительского контроля. Т.е. вы туда заходите, регистрируете и ребенок ходит только туда. На любые другие сайты он переходит только с него. Там контроль такой, что бояться практически нечего.
Вот это- цивилизованный способ.
А описываемое вами- демагогический прием "прикрыться заботой о детях". Применяется по отношению к куче вещей. Очень универсален, ибо.
И это при том, что рано или поздно дети узнают, чем отличаются мальчики и девочки и откуда дети берутся.
Не счел нужным отвечать. Видите ли- никакой законности аморальности не имеется. Потому что что такое мораль- совершенно не понятно. Мораль ограждается только действующим в стране УК. Остальное- свобода совести каждого человека. Его пространство выбора, если хотите.
А вот то, что современные общества поотрубало руки озабоченным ханжам, которые чаще всего и ломятся в старшие по морали- это есть одно из плюсов современных обществ. За что я его и люблю.
Взрослый человек сам решает что ему морально, а что аморально. Разумеется, чтя Уголовный кодекс.
Мне нравится.
Тогда посоветуйте что-то почитать из христианской литературы, то что соответствует Вашим взглядам.
Но тем не менее мысль, что мировой необходимости ( она же кесарь, она же то самое поле с волчцами и терниями) надо отдавать то, что мы обязаны ей отдать (в соответсвии с проклятием возделывать ниву)- есть здравая мысль, имхо. Не стоит и нельзя на ней сосредотачиваться- но не отдавая мировой необходимости то, что отдать ей мы обязаны- труд- мы будем плохими христианами и плохой опорой для тех, для кого опорой обязаны быть.
Но осознавая это, легче сберегать душу. Ибо, кесарю- не более, чем кесарево. Остальное- Богу.
И, осознавая это (и подразумевач Экклесиаста)- я не вижу проблем в насыщенной трудовой деятельности, в профессиональных достижениях, в честной профессиональной конкуренции, в попытках упорядочить мир вокруг себя и в получении за это денежного вознаграждения.
Соотвественно, иное- я лично воспринимаю как попытку уйти от Божественного наказания и испытания. Как попытку сбросить с себя этот крест. Т.е. ничего хорошего.
Тем более- в попытках это оправдать нет ничего хорошего.
Ну инвалиды тоже могут работать. У безногого есть руки, у безрукого ноги, и у большинства из них голова.
Еще раз- человек, по объективным показателям не способный самостоятельно обеспечивать свое существование- имеет право ждать помощи от общества.
Но только- по объективным показателям. Здоровый бездельник должен иметь священное конституционное право умереть с голоду (на всякий случай уточню, что это утрировано)
Вы своему священнику такое можете прямо в глаза сказать? А ведь он отказался от мирской конкуренции и живёт за счёт подачек.
Это- труд. Не вижу проблем.
А то, что это осуществляется теперь на пожертвования, а не на десятину- так это, как раз, правильно и здорово.
Изменилось. Изменились технологии. Изменилось социально-экономическое устройство общества. Пот с лица в прямом смысле нынче - это удел необразованных неудачников (образованных иногда тоже ).
Единственным стопроцентным решением было открыть доступ на желательные сайты, а всё остальное закрыть.
Вот это- цивилизованный способ.
А описываемое вами- демагогический прием "прикрыться заботой о детях". Применяется по отношению к куче вещей. Очень универсален, ибо.
И это при том, что рано или поздно дети узнают, чем отличаются мальчики и девочки и откуда дети берутся.
Вы кстати ушли от обвинения в законности аморальности в современном западном обществе.
А вот то, что современные общества поотрубало руки озабоченным ханжам, которые чаще всего и ломятся в старшие по морали- это есть одно из плюсов современных обществ. За что я его и люблю.
Взрослый человек сам решает что ему морально, а что аморально. Разумеется, чтя Уголовный кодекс.
Мне нравится.
Комментарий