Можно поступать правильно, а можно поступать верно. В первом случае - по правилам, а во втором - по понятиям. Термин "грех" употребим только в сфере действия термина "закон". Закон не в состоянии урегулировать все моменты жизни. Практика показывает, что к любому закону со временем добавляется свод поправок, которые регламентируют возможные отступления от закона, не делая виновным человека. Если поправки ещё не были внесены, а человек уже совершил поступок, то он будет виновен перед законом и тогда его поступок - грех.
Всё же закон для младенцев, а Давид претендует на некоторый "возраст". Закон и в ветхозаветные времена можно было обходить, но было это возможно тем, кто прозрел, то-есть в том случае, когда не нарушается некоторый основопологающий принцип. Что это за принцип? А принципа нет... Точнее этот принцип и есть Бог и дать ему точную характеристику невозможно, т.к. в каждой конкретной ситуации, для каждого конкретного человека требуется особенный рецепт и лекарство, а для другого человека в такой же ситуации доктор будет вынужден искать другое средство. Можно в общих чертах обрисовать Бога (принцип) и дать некоторое направление для дальнейших изысканий, что и делает Христос, в нагорной проповеди и притчах. Ведь ничего конкретного о том, как поступать в той или иной ситуации, Он не говорит.
Не удержусь от камня в огород посланий апостолов, ибо вместо того, чтобы отсылать к Принципу, они стали давать конкретные рекомендации, что даёт все основания утверждать, что они младенцы и следующие за апостолами конфессии больше младенцев не станут, ибо ученик не может быть выше учителя.
Всё же закон для младенцев, а Давид претендует на некоторый "возраст". Закон и в ветхозаветные времена можно было обходить, но было это возможно тем, кто прозрел, то-есть в том случае, когда не нарушается некоторый основопологающий принцип. Что это за принцип? А принципа нет... Точнее этот принцип и есть Бог и дать ему точную характеристику невозможно, т.к. в каждой конкретной ситуации, для каждого конкретного человека требуется особенный рецепт и лекарство, а для другого человека в такой же ситуации доктор будет вынужден искать другое средство. Можно в общих чертах обрисовать Бога (принцип) и дать некоторое направление для дальнейших изысканий, что и делает Христос, в нагорной проповеди и притчах. Ведь ничего конкретного о том, как поступать в той или иной ситуации, Он не говорит.
Не удержусь от камня в огород посланий апостолов, ибо вместо того, чтобы отсылать к Принципу, они стали давать конкретные рекомендации, что даёт все основания утверждать, что они младенцы и следующие за апостолами конфессии больше младенцев не станут, ибо ученик не может быть выше учителя.
Комментарий