svetham
Если животное слон, то это животное серого цвета.
Если животное серого цвета, то это совсем не обязательно слон. Может это и мышью оказаться.
Это относительно того, что предполагает наличие поддержки в церкви.
Посмотрите на Свидетелей иеговы. Думаете, они не во имя Христа собрались? Думаете, среди них нет поддержки и взаимопонимания? Есть. Только это ни о чем не говорит.
И это вовсе не демагогия.
Знаете, был такой Пелагий, отлученный Церковью за ересь. Так вот, знавшие его, говорили о нем как об исключительно добродетельном, смиренном, доброжелательном, милосердном и пр. человеке.
Собственно, скорее не погоня за истиной, а любовь к истине.
Ну подумаешь, Диотреф не принимал ап. Иоанна, но ведь взаимоподдержка была.
Подумаешь, Петр отказался есть с язычниками, когда пришли из Иерусалима. Уж ап. Петра трудно обвинить в отсутствии любви к Богу и ближним.
А уж слова ап. Павла именно к "расколу" и вели. "Расколу" (как бы) между церквями из иудеев и церквями из язычников. Или теми, кто, уверовав, оставался ревнителем закона и теми, кто верил, что умер для закона. Да-а, Павел, погорячился ты, ну что тебе эта истина сдалась?
Вы действительно не различаете верность учению Христа и правильным исполнением буквы? О чем вы сейчас говорите?
И еще однин момент. Учение, скажем, о благодати Божьей, об оправдании верой, очень очень "специфично". Те, кто принимают его - очень разными бывают. Одни действительно познали Бога и уверовали в Евангелие. И эти будут являть любовь Божью к людям.
Другие - лишь говорят, что так верят. Чисто умственное принятие истины. Согласие с доктриной без познания Бога. И эти могут жить по-разному. Но их жизнь НЕ опровергает истины. Их жизнь лишь показывает их собственную суть.
И такая Церковь (где проповедуется это учение), внешне, может быть очень разнородной.
В Церквях же, в которых это учение отвергается, практически всегда (внешне) будет благопристойность, доброжелательность, множество дел добродетели и пр. Но причина этого (мотивы этого поведения) не в познании истины, а в том, что они знают (верят так): Не будешь любить другого - погибнешь, не исполнишь заповедь - погибнешь. В страхе причина их поведения. Не в любви и не в познании истины и Христа.
А что они предполагают? Если люди собрались во имя Иисуса, что может предполагать их поддержка и прощение?
Если животное серого цвета, то это совсем не обязательно слон. Может это и мышью оказаться.
Это относительно того, что предполагает наличие поддержки в церкви.
Посмотрите на Свидетелей иеговы. Думаете, они не во имя Христа собрались? Думаете, среди них нет поддержки и взаимопонимания? Есть. Только это ни о чем не говорит.
И это вовсе не демагогия.
Знаете, был такой Пелагий, отлученный Церковью за ересь. Так вот, знавшие его, говорили о нем как об исключительно добродетельном, смиренном, доброжелательном, милосердном и пр. человеке.
Но разве погоня за истиной не приводит к расколам или к вечным поискам своей церкви?
Ну подумаешь, Диотреф не принимал ап. Иоанна, но ведь взаимоподдержка была.
Подумаешь, Петр отказался есть с язычниками, когда пришли из Иерусалима. Уж ап. Петра трудно обвинить в отсутствии любви к Богу и ближним.
А уж слова ап. Павла именно к "расколу" и вели. "Расколу" (как бы) между церквями из иудеев и церквями из язычников. Или теми, кто, уверовав, оставался ревнителем закона и теми, кто верил, что умер для закона. Да-а, Павел, погорячился ты, ну что тебе эта истина сдалась?

Весь вопрос сводится к одному, что должна являть Церковь - Божью любовь в людях или правильно исполненную букву.

И еще однин момент. Учение, скажем, о благодати Божьей, об оправдании верой, очень очень "специфично". Те, кто принимают его - очень разными бывают. Одни действительно познали Бога и уверовали в Евангелие. И эти будут являть любовь Божью к людям.
Другие - лишь говорят, что так верят. Чисто умственное принятие истины. Согласие с доктриной без познания Бога. И эти могут жить по-разному. Но их жизнь НЕ опровергает истины. Их жизнь лишь показывает их собственную суть.
И такая Церковь (где проповедуется это учение), внешне, может быть очень разнородной.
В Церквях же, в которых это учение отвергается, практически всегда (внешне) будет благопристойность, доброжелательность, множество дел добродетели и пр. Но причина этого (мотивы этого поведения) не в познании истины, а в том, что они знают (верят так): Не будешь любить другого - погибнешь, не исполнишь заповедь - погибнешь. В страхе причина их поведения. Не в любви и не в познании истины и Христа.
Комментарий