Единство Церкви - в чём оно?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #301
    Ирина С-ва
    А Вы сами её видите - Истинную Церковь в мире, Невесту Христову без пятна и порока?!
    Я - вижу. Вернее, мне дана была такая возможность - "увидеть". Но на основе "увиденного", могу ответить - да - вижу.

    Нет, я скажу, что Христос не ошибся.
    Он сказал, что создаст, но не сказал, что уже создал.
    Всё ещё впереди.
    Из Вашего ответа выходит, что Христос не воскресал. Вы сами то не запутались?
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • ЕленКа
      Ветеран

      • 28 December 2005
      • 1156

      #302
      Сообщение от Двора
      Как иметь мир со всеми?
      Прощать взаимно друг друга как и Христос простил всех,
      просто прощать и не помнить зла,
      Для меня лично ключевое слово в Вашем сообщении - взаимно.
      Ведь намного легче прощать того, кто просит прощения или хотя бы идет на контакт.
      А как быть если это не взаимно? Если один извиняется,а другой принимает это как должное и сам извиняться не хочет (считает, что не за что) ?
      В этом же и вопрос. Что всё НЕвзаимно(

      Комментарий

      • ilya481
        спасённый грешник
        Ко-Админ Форума

        • 14 August 2008
        • 7373

        #303
        Сообщение от ilya481
        - ПРИТЧА (слав. притъка - случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести. Поэтому Свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: «Имеющий уши слышать, да слышит!»
        - ПРИТЧА, малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). В ряде своих модификаций близка басне. Универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (например, притчи Евангелий, в том числе о блудном сыне).


        Конечно, брат, если мы не придём к единству по части понимания назначения притч, то на эту тему лучше не начинать дискуссий.

        Мир вам!
        Сообщение от arte
        Пробовать будем?
        Давайте попробуем.
        Я уже привёл определение (не моё) притч и хотел бы от вас, брат, получить предварительное мнение о притчах, т. е. как их воспринимать.
        Мир, вам
        Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

        Комментарий

        • arte
          странник и пришелец

          • 13 February 2008
          • 3091

          #304
          Сообщение от ilya481
          Давайте попробуем.
          Я уже привёл определение (не моё) притч и хотел бы от вас, брат, получить предварительное мнение о притчах, т. е. как их воспринимать.
          Мир, вам
          Мир вам.
          Давайте порассуждаем.

          1. Возьмем к примеру любую притчу. Пусть это будут слова Христа о семени. Человек, не имеющий никакого понятия о духовном, поймет её буквально - как процесс сеяния, отмирания семени, рождение ростка, и далее, по тому, где и как было посеяно семя - о его росте и плодоносности. Будь это аграрий, или мертвый фарисей, они не обличат Исуса в неправде.
          Но, говоря о истине земной, имеющий уши духовные, будет видеть аналогии в духовном мире, в местах, где эти принципы и законы идентичны. Таким образом, получается каждый слышал свое, но все - Истину.
          2. Подобно этому, говоря о лазаре и богаче, о виноградаре и неверных наемниках,..., Исус говорил реальные факты и события, но уча людей слышать в Его словах духовный подтекст, Он избегал того, чтобы Его пытались убить, как в случаях. когда Он говорил прямо, без притчи.
          3. Слова Исуса - действительно семя. Т.е., даже если человек не понял сразу духовной сути, Слово Божье все-равно сеялось в сердцах, и в свое время прорастало, когда в сердце человека появлялись благоприятные условия - тепло (любовь) свет (обличение совестью) и влага (Дух Святой).
          4. Исус, Слово Божье - АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА. Т.е. Исус не мог соврать даже в малом.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55024

            #305
            Сообщение от ЕленКа
            Для меня лично ключевое слово в Вашем сообщении - взаимно.
            Ведь намного легче прощать того, кто просит прощения или хотя бы идет на контакт.
            А как быть если это не взаимно? Если один извиняется,а другой принимает это как должное и сам извиняться не хочет (считает, что не за что) ?
            В этом же и вопрос. Что всё НЕвзаимно(
            А там где взаимно , там и Христос посреди взаимно прощающих.
            Есть еще важная составляющая - от всего сердца прощать,
            а не формально , так чтобы внутри было желание добра
            тому кого прощаем , Бог благ и Он пребывает в благости ,
            а благость там где нелицемерная вера , а не там где уста произносят,
            а сердце нет , и когда прощение принимается , а добра обидчику в своем сердце нет.

            arte:
            3. Слова Исуса - действительно семя. Т.е., даже если человек не понял сразу духовной сути,
            Притча о сеятеле и о сеющимся семени говорит что означает упавшее при дороге семя - человек слышит и не понимает, не разумеет его,
            тогда приходит враг души и похищает это слово из сердца и плода нет,
            не может быть.

            Комментарий

            • arte
              странник и пришелец

              • 13 February 2008
              • 3091

              #306
              Сообщение от Двора
              arte:

              Притча о сеятеле и о сеющимся семени говорит что означает упавшее при дороге семя - человек слышит и не понимает, не разумеет его,
              тогда приходит враг души и похищает это слово из сердца и плода нет,
              не может быть.
              Мир вам Двора.
              Я говорил об этом -

              7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
              (Иоан.13:7)
              +
              4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
              ...
              8 И вспомнили они слова Его;
              (Лук.24:4-8)
              +
              22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
              (Иоан.2:22)
              +
              16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
              (Деян.11:16)
              +
              25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
              26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
              (Лук.24:25,26)
              ....

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #307
                Сообщение от Ирина С-ва
                Хотелось бы поговорить на эту тему...
                На чём же, всё-таки, должно основываться единство Церкви?
                Какое единственное и истинное основания для этого Единства?

                Христос?!!
                Но у всех основание - Христос, и все разделены между собой, и если не открыто враждуют, то спорят и не находят понимания...
                Так что, Христос разделился? Или "христы" у всех разные оказались?

                На чём должно строиться Единство?!
                Ваши мнения...
                Мнение лютеран:

                Артикул VII Аугсбургского вероисповедания: О Церкви
                1. Далее они учат, что единая Святая Церковь Пребывает и должна пребывать во веки вечные. Церковь это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства.
                2. И для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств.
                3. Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми.
                4. Как говорит Св. Павел: ...Одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех... (Ефес.4:5,6).
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #308
                  Сообщение от eko65
                  А Вы знаете другой первый канон???[
                  А что Маркион претендует на безошибочность?
                  Элементарным! Просто исказили первоначальное Учение!
                  И в чем?

                  Покопайтесь в исследованиях этого вопроса прежде чем корявенько язвить!
                  КАкие именно исследования? ИХ много.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • eko65
                    Отключен

                    • 02 June 2008
                    • 1545

                    #309
                    Сообщение от Ольгерт
                    А что Маркион претендует на безошибочность?
                    Если кто-то и претендует на безошибочность в этом вопросе, то это скорее Маркион! Но и он мог слегка в чем-то ошибаться

                    Сообщение от Ольгерт
                    И в чем?
                    В самом главном!

                    Сообщение от Ольгерт
                    КАкие именно исследования? ИХ много.
                    Копайтесь! Кто ищет, тот всегда найдет!

                    Комментарий

                    • arte
                      странник и пришелец

                      • 13 February 2008
                      • 3091

                      #310
                      Сообщение от Martyros
                      Мнение лютеран:

                      Артикул VII Аугсбургского вероисповедания: О Церкви
                      1. Далее они учат, что единая Святая Церковь Пребывает и должна пребывать во веки вечные. Церковь это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства.
                      2. И для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств.
                      3. Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми.
                      4. Как говорит Св. Павел: ...Одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех... (Ефес.4:5,6).
                      Мир вам Martyros. Рад вас слышать. Но не могу с вами согласиться.

                      Единство в "таинствах, обрядах, традициях и церемониях", будет только на небесах. Здесь действует правило -
                      16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
                      17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
                      (Кол.2:16,17)
                      +
                      9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
                      10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
                      (Евр.9:9,10)

                      Любой обряд - относится к плоти. Богу-же должно поклоняться в совести и правде.

                      15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
                      16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
                      (Фил.3:15,16)

                      Только не пытайтесь научить обрядам того, кто освободился от обрядов -

                      11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
                      12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
                      13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
                      14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
                      15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
                      16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
                      (Гал.2:11-16)
                      25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
                      (Деян.21:25)

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #311
                        Сообщение от arte
                        Мир вам Martyros. Рад вас слышать. Но не могу с вами согласиться.

                        Единство в "таинствах, обрядах, традициях и церемониях", будет только на небесах. Здесь действует правило -
                        16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
                        17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
                        (Кол.2:16,17)
                        +
                        9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
                        10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
                        (Евр.9:9,10)
                        Прямо даже и не знаю, что сказать. Вы читать точно умеете? "Нет нужды (для единства Церкви)!!! в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми." Все, что Вы написали, как раз именно и подтверждает данный артикул. Я абсолютно разделяю это мнение. Так с чем Вы несогласны?
                        Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 16 October 2008, 02:48 AM. Причина: Оверквотинг
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Игорь Голаев
                          Отключен

                          • 01 October 2008
                          • 7493

                          #312
                          Сообщение от Ирина С-ва
                          Хотелось бы поговорить на эту тему...
                          На чём же, всё-таки, должно основываться единство Церкви?
                          Какое единственное и истинное основания для этого Единства?

                          Христос?!!
                          Но у всех основание - Христос, и все разделены между собой, и если не открыто враждуют, то спорят и не находят понимания...
                          Так что, Христос разделился? Или "христы" у всех разные оказались?

                          На чём должно строиться Единство?!
                          Ваши мнения...
                          Церковь Иисуса Христа всегда былы и есть едина. Но единство Церкви заключается в Евангельской истине "праведный верою жив будет". Сама живая вера приводит всех в единство. Это закон приводит к разделению, ибо закон многолик и каждый его понимает по своему, отсюда и все разделения. Земным церквям надо искать единство со Христом, тогда и между собой будет единство. Ибо один Христос, одна вера, одно крещение.

                          Комментарий

                          • arte
                            странник и пришелец

                            • 13 February 2008
                            • 3091

                            #313
                            Сообщение от Martyros
                            Прямо даже и не знаю, что сказать. Вы читать точно умеете? "Нет нужды (для единства Церкви)!!! в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми." Все, что Вы написали, как раз именно и подтверждает данный артикул. Я абсолютно разделяю это мнение. Так с чем Вы несогласны?
                            Извините, вы правы. Кроме "таинств". Чем по-вашему "таинства" отличаются от прочих обрядов?

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #314
                              Сообщение от arte
                              Извините, вы правы. Кроме "таинств". Чем по-вашему "таинства" отличаются от прочих обрядов?
                              По-моему, Таинство отличается от обряда тем, что обряд - это действие совершаемое человеком для Бога, а Таинство - действие, совершаемое Богом для человека.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • ilya481
                                спасённый грешник
                                Ко-Админ Форума

                                • 14 August 2008
                                • 7373

                                #315
                                Сообщение от arte
                                Мир вам.
                                Давайте порассуждаем.

                                1. Возьмем к примеру любую притчу. Пусть это будут слова Христа о семени. Человек, не имеющий никакого понятия о духовном, поймет её буквально - как процесс сеяния, отмирания семени, рождение ростка, и далее, по тому, где и как было посеяно семя - о его росте и плодоносности. Будь это аграрий, или мертвый фарисей, они не обличат Исуса в неправде.
                                В этой притче- конечно!
                                Потому что каждый читающий понимает, что речь идёт о процессах, понятных и верующим и неверующим.

                                Сообщение от arte
                                Но, говоря о истине земной, имеющий уши духовные, будет видеть аналогии в духовном мире, в местах, где эти принципы и законы идентичны. Таким образом, получается каждый слышал свое, но все - Истину.
                                Дело в том, брат, что притчи нужны больше неверующим, чем верующим:

                                10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
                                11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,... (Матф. 13, 10- 11)


                                Притчей, как литературным приёмом, пользовались и пользуются от древности и доныне различные авторы (и мирские и духовные).

                                И этот жанр широко применялся в еврейской литературе.
                                Наш Господь мастерски владел притчевым жанром, и конечно же и фарисеи, и законники, и простой люд понимали, что Он хотел сказать в духовном смысле.

                                Конечно понимали по- разному, но Он заставлял всех задумываться над духовным смыслом, так как евреи того времени (я повторяюсь) отлично понимали, что есть притча, а что метафора.


                                Сообщение от arte
                                2. Подобно этому, говоря о лазаре и богаче, о виноградаре и неверных наемниках,..., Исус говорил реальные факты и события, но уча людей слышать в Его словах духовный подтекст, Он избегал того, чтобы Его пытались убить, как в случаях. когда Он говорил прямо, без притчи.
                                Осмелюсь возразить вам, брат.
                                Не во всех притчах прослеживается явный буквальный смысл, понятный всем, как в притче о семени.
                                Например притча о плевелах.

                                Здесь Иисусом в буквальном смысле описана ситуация невозможная:
                                кто-то пришёл ночью, насадил сорняки, которые запрещено удалять с поля!
                                Не зря ученики не поняли смысл этой притчи:

                                36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

                                Я, думаю, что и до сих пор верующие вкладывали бы в эту притчу разное понимание, если бы Господь не истолковал Сам её!

                                Здесь мы сталкиваемся с другим типом притч, где описанные события в реальной жизни невозможны, но, зато, чётче прослеживается духовный смысл.

                                Так же, я думаю, дело обстоит и со "случайным" другом на брачном пиру.
                                Это вымышленная история.

                                Если бы это было бы не так, тогда непонятно- как вообще мог оказаться тот человек на небе?!

                                Какими потайными тропами он туда добрался?
                                Если он не готов, или вообще не "тот", почему тогда не остался на земле?
                                А притча рассказана только для подчёркивания разницы между званными и избранными.

                                Что касается притчи о богаче и Лазаре, то пока я промолчу

                                Божьих вам благословений, брат.
                                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                                Комментарий

                                Обработка...