Единство Церкви - в чём оно?
Свернуть
X
-
В этой притче- конечно!
Потому что каждый читающий понимает, что речь идёт о процессах, понятных и верующим и неверующим.
Дело в том, брат, что притчи нужны больше неверующим, чем верующим:
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,... (Матф. 13, 10- 11)
Притчей, как литературным приёмом, пользовались и пользуются от древности и доныне различные авторы (и мирские и духовные).
И этот жанр широко применялся в еврейской литературе.
Наш Господь мастерски владел притчевым жанром, и конечно же и фарисеи, и законники, и простой люд понимали, что Он хотел сказать в духовном смысле.
Конечно понимали по- разному, но Он заставлял всех задумываться над духовным смыслом, так как евреи того времени (я повторяюсь) отлично понимали, что есть притча, а что метафора.
Осмелюсь возразить вам, брат.
Не во всех притчах прослеживается явный буквальный смысл, понятный всем, как в притче о семени.
Например притча о плевелах.
Здесь Иисусом в буквальном смысле описана ситуация невозможная:
кто-то пришёл ночью, насадил сорняки, которые запрещено удалять с поля!
Не зря ученики не поняли смысл этой притчи:
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Я, думаю, что и до сих пор верующие вкладывали бы в эту притчу разное понимание, если бы Господь не истолковал Сам её!
Здесь мы сталкиваемся с другим типом притч, где описанные события в реальной жизни невозможны, но, зато, чётче прослеживается духовный смысл.
Мы с вами в равных условиях - знаем лишь отчасти, рассуждаем, но видите-ли, мне сложно принять вашу точку зрения еще и потому, что я не могу представить себе Истину - в форме сказки.+ Написано, что всякая неправда - грех. Как мог Бог сказать неправду, пусть даже в аллегорической форме? Можете-ли вы привести примеры, когда Бог говорил неправду?
Так же, я думаю, дело обстоит и со "случайным" другом на брачном пиру.
Это вымышленная история.
Если бы это было бы не так, тогда непонятно- как вообще мог оказаться тот человек на небе?!
Какими потайными тропами он туда добрался?
Если он не готов, или вообще не "тот", почему тогда не остался на земле?
А притча рассказана только для подчёркивания разницы между званными и избранными.
Я понимаю так, что этот человек был самоправедным иудеем. Как Павел писал "по-правде законной - беспорочен". О таких людях написано -
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:11,12)
К тому-же, как вы понимаете, что ангелы собрали всех - и злых и добрых?
Может-ли рожденный свыше быть злым?
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
(Матф.22:10-15)
И здесь о том-же -
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.24:48-51)
Как мыслите?
Что касается притчи о богаче и Лазаре, то пока я промолчуМы ведь не воюем, а рассуждаем.
Божьих вам благословений, брат.Комментарий
-
Здесь показана Вера, которой оправдался сотник. Я думаю, что выражение «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» созвучно с «лоно Авраамово», где показан начальный уровень верующего, который ПОВЕРИЛ. Авраам, Исаак и Иаков - это библейские образы, которые показаны, как поверившие и познавшие Бога Всемогущего.
Смотрите Исход 6:2-7. Там сказано, что в египетском рабстве народ израильский стенал, что созвучно с нашим пониманием охать, стонать, болезнено вздыхать, плакать. Человек при телесной боли стонет, а при душевной боли стенает.
Но так как они через своих отцов знали Бога только, как «Бог Всемогущий», но при этом стенали в душе о тяжёлого труда, то Бог пообещал их вывести из рабства и открыть Своё Имя «Господь». Но в связи с тем, что в пути у многих не хватило вот этой самой ВЕРЫ, как у Авраама, Исаака и Иакова, то они погибли в пути так и не дойдя до обещаногоКомментарий
-
Здесь есть:
Сын, который есть Жених.
Царь - отец, который устроил пир.
Рабы, которые посланы отцом собрать званных.
Званные - здесь очень большая плеяда образов среди который не откликнувшиеся на зов и некоторые из них даже стали убийцами.
Избраные, которые выбраные из всех званных, которых только нашли «и злых и добрых».
И вот из этих самых «и злых и добрых» оказалось, что кто-то пришел на брачный пир не в брачной одежде.
Логика проста. Тебя зовут копать яму, то ты берёшь соответствующую одежду и может даже свою лопату. А если зовут на брачный пир, то и одется надо соответствующе. А раз одет не соответствующе, то значит принебрёг всем пиром хотя и находится там. И в данной притче не имеет значения ты злой или добрый. Главный смысл того, что пришел на «брачный пир» не в «брачной одежде».Комментарий
-
А здеь как раз многое происходит у нас сегодня в нашем неединстве. Здесь как раз показаны те, которые должны пасти стадо до прихода Пастуха, но т.к. Пастуха ещё нет, то они слишком закомандовались в своих преданиях и законах, которые Сам Пастух им никогда не давалКомментарий
-
Здесь показана Вера, которой оправдался сотник. Я думаю, что выражение «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» созвучно с «лоно Авраамово», где показан начальный уровень верующего, который ПОВЕРИЛ. Авраам, Исаак и Иаков - это библейские образы, которые показаны, как поверившие и познавшие Бога Всемогущего.
Смотрите Исход 6:2-7. Там сказано, что в египетском рабстве народ израильский стенал, что созвучно с нашим пониманием охать, стонать, болезнено вздыхать, плакать. Человек при телесной боли стонет, а при душевной боли стенает.
Но так как они через своих отцов знали Бога только, как «Бог Всемогущий», но при этом стенали в душе о тяжёлого труда, то Бог пообещал их вывести из рабства и открыть Своё Имя «Господь». Но в связи с тем, что в пути у многих не хватило вот этой самой ВЕРЫ, как у Авраама, Исаака и Иакова, то они погибли в пути так и не дойдя до обещаногоКомментарий
-
Я бы не рассматривал эту притчу так однозначно. Здесь собраны не один образ и не два.
Званные - здесь очень большая плеяда образов среди который не откликнувшиеся на зов и некоторые из них даже стали убийцами.
Избраные, которые выбраные из всех званных, которых только нашли «и злых и добрых».
И вот из этих самых «и злых и добрых» оказалось, что кто-то пришел на брачный пир не в брачной одежде.
Логика проста. Тебя зовут копать яму, то ты берёшь соответствующую одежду и может даже свою лопату. А если зовут на брачный пир, то и одется надо соответствующе. А раз одет не соответствующе, то значит принебрёг всем пиром хотя и находится там. И в данной притче не имеет значения ты злой или добрый. Главный смысл того, что пришел на «брачный пир» не в «брачной одежде».Комментарий
-
Что тут думать и гадать да ещё что-то выдумывать? Так же и со всем с чем Вы не согласны. Надо свои доводы основывать на Писании, а не каких-то и чьих-то толкованиях.Комментарий
-
Почему вы так решили? Как и в притчах о виноградарях, мы можем не знать лично тех людей, мкста, о котором говорилось, но не думаю, что это основание для утверждения, что история о них (притча) - вымысел.
Мы с вами в равных условиях - знаем лишь отчасти, рассуждаем, но видите-ли, мне сложно принять вашу точку зрения еще и потому, что я не могу представить себе Истину - в форме сказки.+ Написано, что всякая неправда - грех. Как мог Бог сказать неправду, пусть даже в аллегорической форме? Можете-ли вы привести примеры, когда Бог говорил неправду?
Я верю в её богодухновенность в целом и в каждой мысли, исходящей из неё.
Но, когда мысль фиксируется на бумаге, появляется образ мысли или литература, с которой надо обращаться как с литературой.
Каждое слово в Библии является какой- то частью речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением и т. д.
Эти слова выстраиваются в предложения по установленным правилам.
Другими словами, когда Библия говорит нам, она использует языковые, синтаксические и т. д. средства сообщения общие для любой литературы.
Существует много способов передачи мысли.
Эти способы называются литературными формами или приёмами.
Наряду с обычным повествованием ещё есть стихи, ирония, сатира, басня, притча, аллегория, пословица, метафора.
И что интересно, все эти приёмы можно найти в Библии.
Приведу несколько примеров.
- Книга "Псалтырь" является поэзией и в древности (а может быть и сейчас) псалмы из этой книги израильтяне распевали под музыкальные инструменты и без них. В результате перевода на русский язык поэзии уже нет (к сожалению) и многие христиане просто не знают , что псалмы существовали изначально в стихотворной форме.
- Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. (Иоанн. 11, 11)
Ученики не поняв или проигнорировав используемую метафору сказали: "Господи, если уснул, будет спасён", после чего Господь исправляет их, говоря прямо: "Лазарь умер".
(Сегодня нет рядом с нами Господа, чтобы поправить нас, когда мы образную речь превращаем в действительность).
- Встречаются в Библии и басни (это сказочный рассказ, в котором животные, растения и неодушевлённые предметы говорят и действуют как люди, например Иофамова басня о деревьях (Суд. 9, 8- 15).
В этом рассказе соединены сатира и басня; здесь незаконнорожденного сына Гедеона- Авимелеха поставили царём над народом после того как он убил законных сыновей и оставшийся в живых младший сын Иофам пытается "открыть глаза" народу, используя придуманную им басню.
- Павел использовал аллегорический метод или иносказание сравнивая Сарру и Агарь с благодатью и законом (Галатам 4, 22- 31).
- Пророк Нафан, посланный к Давиду, для того, чтобы острее донести до последнего мерзость совершённого деяния (история с Вирсавией) для обличения прибег к вымышленной истории (притче).
Итак в Библии описаны как реальные события (жизнь Авраама, Сарры, Давида со всеми чудесами и знамениями, которые совершал Бог и многое другое) так и вымышленные истории.
Брат, если мы в этом вопросе не достигнем понимания, то продолжать далее о притчах...Мы просто будем говорить на разных языках.
Божьих благословений, брат.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Ладно, давайте оставим на время эту тему (притчи). Уверен, что Господь нам откроет больше в свое время.
Меня интересует вопрос, который является важным для достижения единства в церквях.
Что есть грех? Дайте пожалуйста ваше определение.Комментарий
-
Как ни думайте свои думы, а в Евангелие от Луки 17:22-21 написано чётко и ясно: «20 ... не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»
Что тут думать и гадать да ещё что-то выдумывать? Так же и со всем с чем Вы не согласны. Надо свои доводы основывать на Писании, а не каких-то и чьих-то толкованиях.
Мы говорим о том, может-ли находиться в царстве небесном человек, не родившись свыше чрез веру в искупительную жертву Исуса?Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Здесь Христианская Догматика О СРЕДСТВАХ БЛАГОДАТИ (De Mediis Gratiae)
Возьмем к примеру водное крещение. Здесь действительно имеет место обмен - я отдаю себя Богу, Бог дает мне Свое обещание, а потом (или перед этим) и залог.
Но как к примеру может иметь место преподавание ВК человеку, который является прелюбодеем и не печется о домашних?
Жду ваших комментариев.Комментарий
-
arte
Не-а, не пойдет. Статья интересная, но очень большая и касается больше вопроса о грехе. Я просил Вас расказать о ваших таинствах и обьяснить, что делает Бог в каждом из них.
Вам или лень читать или Вы не привыкли читать многабукафф.Там в самом первом разделе дается ответ на Ваш предыдущий вопрос "Перечислите пожалуйста таинства вашей конфессии и обьясните - что делает Бог в каждом из таинств? ": "В качестве божественно заповеданных средств благодати наши догматики, на основании Писания, признают только Слово (Благовестие) и Таинства,- Крещение и Причастие,- причем два последних - как видимое Слово (Verbum visible).
Согласно Писанию, эти божественно учрежденные средства имеют двойственное действие, или двойную силу, а именно: а) показывающую, предлагающую, или дарующую силу (vis exhibitiva, dativa, collativa) и б) действенную, или совершающую силу (vis effectiva sive operativa). Первая [сила] состоит в том, что Святой Дух через средства благодати воистину и всерьез предлагает слышащим или читающим Слово благодать Божию (Dei favor) и праведность [eaneoco] Христову (meritum Christi). Вторая [сила] состоит в том, что Он через средства благодати воистину действует, укрепляет [верующих] и сохраняет в сердцах людей живую веру в милостивое прощение их грехов, так что они обращаются, оправдываются [получают оправдание], освящаются и, в конце концов, прославляются."
Возьмем к примеру водное крещение. Здесь действительно имеет место обмен - я отдаю себя Богу, Бог дает мне Свое обещание, а потом (или перед этим) и залог.
Если в Крещении действует человек, а за это Бог ему в награду что-то дает, то это уже не Таинство, но обряд, или скорее заслуга, спасение через мои дела праведности перед Богом. Я не согласен с Вашим взглядом на Крещение. Мой взгляд на Крещение есть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t39864-8.html (сообщения 108-111)Опять же многа букафф.
Но как к примеру может иметь место преподавание ВК человеку, который является прелюбодеем и не печется о домашних?
Жду ваших комментариев.
Какое это имеет отношение к Таинствам, мне немного непонятно.Может быть Вы пытаетесь оспорить католическо-православный взгляд на Таинства (ex opere operata)? Будьте добры, поподробнее изложите к чему этот вопрос.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
[QUOTE=Martyros;1302083]arte
Вам или лень читать или Вы не привыкли читать многабукафф.
Вы-бы еще отправили меня читать решения "Вселенских соборов".
Там тоже многа букафф как и ереси. Мы с вами общаемся и говорить "читай устав" не нужно. Я просил вас изьяснить.
Если в Крещении действует человек, а за это Бог ему в награду что-то дает, то это уже не Таинство, но обряд, или скорее заслуга, спасение через мои дела праведности перед Богом. Я не согласен с Вашим взглядом на Крещение.
Согласно Писанию, эти божественно учрежденные средства имеют двойственное действие, или двойную силу, а именно: а) показывающую, предлагающую, или дарующую силу (vis exhibitiva, dativa, collativa) и б) действенную, или совершающую силу (vis effectiva sive operativa). Первая [сила] состоит в том, что Святой Дух через средства благодати воистину и всерьез предлагает слышащим или читающим Слово благодать Божию (Dei favor) и праведность [eaneoco] Христову (meritum Christi). Вторая [сила] состоит в том, что Он через средства благодати воистину действует, укрепляет [верующих] и сохраняет в сердцах людей живую веру в милостивое прощение их грехов, так что они обращаются, оправдываются [получают оправдание], освящаются и, в конце концов, прославляются."Мой взгляд на Крещение есть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t39864-8.html (сообщения 108-111)Опять же многа букафф.Здесь их поменьше будет - http://www.evangelie.ru/forum/showpo...3&postcount=43
Там-же я попробую показать вам ваши ошибки.
Какое это имеет отношение к Таинствам, мне немного непонятно.Может быть Вы пытаетесь оспорить католическо-православный взгляд на Таинства (ex opere operata)? Будьте добры, поподробнее изложите к чему этот вопрос.
Комментарий
Комментарий