Единство Церкви - в чём оно?
Свернуть
X
-
До этого места - аминь. Можно дополнить, но это несущуственно.В этой притче- конечно!
Потому что каждый читающий понимает, что речь идёт о процессах, понятных и верующим и неверующим.
Дело в том, брат, что притчи нужны больше неверующим, чем верующим:
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,... (Матф. 13, 10- 11)
Притчей, как литературным приёмом, пользовались и пользуются от древности и доныне различные авторы (и мирские и духовные).
И этот жанр широко применялся в еврейской литературе.
Наш Господь мастерски владел притчевым жанром, и конечно же и фарисеи, и законники, и простой люд понимали, что Он хотел сказать в духовном смысле.
Конечно понимали по- разному, но Он заставлял всех задумываться над духовным смыслом, так как евреи того времени (я повторяюсь) отлично понимали, что есть притча, а что метафора.
Вы мне льстите.Осмелюсь возразить вам, брат.
Почему вы так решили? Как и в притчах о виноградарях, мы можем не знать лично тех людей, мкста, о котором говорилось, но не думаю, что это основание для утверждения, что история о них (притча) - вымысел.Не во всех притчах прослеживается явный буквальный смысл, понятный всем, как в притче о семени.
Например притча о плевелах.
Здесь Иисусом в буквальном смысле описана ситуация невозможная:
кто-то пришёл ночью, насадил сорняки, которые запрещено удалять с поля!
Не зря ученики не поняли смысл этой притчи:
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Я, думаю, что и до сих пор верующие вкладывали бы в эту притчу разное понимание, если бы Господь не истолковал Сам её!
Здесь мы сталкиваемся с другим типом притч, где описанные события в реальной жизни невозможны, но, зато, чётче прослеживается духовный смысл.
Мы с вами в равных условиях - знаем лишь отчасти, рассуждаем, но видите-ли, мне сложно принять вашу точку зрения еще и потому, что я не могу представить себе Истину - в форме сказки.+ Написано, что всякая неправда - грех. Как мог Бог сказать неправду, пусть даже в аллегорической форме? Можете-ли вы привести примеры, когда Бог говорил неправду?
Опять-таки, мы можем только рассуждать. То, что мы не понимаем "как и почему", не может быть доказательством.Так же, я думаю, дело обстоит и со "случайным" другом на брачном пиру.
Это вымышленная история.
Если бы это было бы не так, тогда непонятно- как вообще мог оказаться тот человек на небе?!
Какими потайными тропами он туда добрался?
Если он не готов, или вообще не "тот", почему тогда не остался на земле?
А притча рассказана только для подчёркивания разницы между званными и избранными.
Я понимаю так, что этот человек был самоправедным иудеем. Как Павел писал "по-правде законной - беспорочен". О таких людях написано -
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:11,12)
К тому-же, как вы понимаете, что ангелы собрали всех - и злых и добрых?
Может-ли рожденный свыше быть злым?
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
(Матф.22:10-15)
И здесь о том-же -
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.24:48-51)
Как мыслите?
Выдвигайте резервы.Что касается притчи о богаче и Лазаре, то пока я промолчу
Мы ведь не воюем, а рассуждаем.
Мир вам брат.Божьих вам благословений, брат.Комментарий
-
Здесь показана Вера, которой оправдался сотник. Я думаю, что выражение «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» созвучно с «лоно Авраамово», где показан начальный уровень верующего, который ПОВЕРИЛ. Авраам, Исаак и Иаков - это библейские образы, которые показаны, как поверившие и познавшие Бога Всемогущего.
Смотрите Исход 6:2-7. Там сказано, что в египетском рабстве народ израильский стенал, что созвучно с нашим пониманием охать, стонать, болезнено вздыхать, плакать. Человек при телесной боли стонет, а при душевной боли стенает.
Но так как они через своих отцов знали Бога только, как «Бог Всемогущий», но при этом стенали в душе о тяжёлого труда, то Бог пообещал их вывести из рабства и открыть Своё Имя «Господь». Но в связи с тем, что в пути у многих не хватило вот этой самой ВЕРЫ, как у Авраама, Исаака и Иакова, то они погибли в пути так и не дойдя до обещаногоКомментарий
-
Я бы не рассматривал эту притчу так однозначно. Здесь собраны не один образ и не два.
Здесь есть:
Сын, который есть Жених.
Царь - отец, который устроил пир.
Рабы, которые посланы отцом собрать званных.
Званные - здесь очень большая плеяда образов среди который не откликнувшиеся на зов и некоторые из них даже стали убийцами.
Избраные, которые выбраные из всех званных, которых только нашли «и злых и добрых».
И вот из этих самых «и злых и добрых» оказалось, что кто-то пришел на брачный пир не в брачной одежде.
Логика проста. Тебя зовут копать яму, то ты берёшь соответствующую одежду и может даже свою лопату. А если зовут на брачный пир, то и одется надо соответствующе. А раз одет не соответствующе, то значит принебрёг всем пиром хотя и находится там. И в данной притче не имеет значения ты злой или добрый. Главный смысл того, что пришел на «брачный пир» не в «брачной одежде».Комментарий
-
А здеь как раз многое происходит у нас сегодня в нашем неединстве. Здесь как раз показаны те, которые должны пасти стадо до прихода Пастуха, но т.к. Пастуха ещё нет, то они слишком закомандовались в своих преданиях и законах, которые Сам Пастух им никогда не давалКомментарий
-
Думаю, что никто не может увидеть царства небесного (возлечь с Авраамом, Исааком,...), если не родится свыше.Здесь показана Вера, которой оправдался сотник. Я думаю, что выражение «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» созвучно с «лоно Авраамово», где показан начальный уровень верующего, который ПОВЕРИЛ. Авраам, Исаак и Иаков - это библейские образы, которые показаны, как поверившие и познавшие Бога Всемогущего.
Смотрите Исход 6:2-7. Там сказано, что в египетском рабстве народ израильский стенал, что созвучно с нашим пониманием охать, стонать, болезнено вздыхать, плакать. Человек при телесной боли стонет, а при душевной боли стенает.
Но так как они через своих отцов знали Бога только, как «Бог Всемогущий», но при этом стенали в душе о тяжёлого труда, то Бог пообещал их вывести из рабства и открыть Своё Имя «Господь». Но в связи с тем, что в пути у многих не хватило вот этой самой ВЕРЫ, как у Авраама, Исаака и Иакова, то они погибли в пути так и не дойдя до обещаногоКомментарий
-
Я не обобщал, просто предложил посмотреть на этот стих с позиций тех, кто оказался изгнанным. Прежде чем быть изгнанным, человек должен там оказаться. См. "изглаженным именем из книги жизни". Т.е. имя было, но его не стало.Я бы не рассматривал эту притчу так однозначно. Здесь собраны не один образ и не два.
Званные - здесь очень большая плеяда образов среди который не откликнувшиеся на зов и некоторые из них даже стали убийцами.
Избраные, которые выбраные из всех званных, которых только нашли «и злых и добрых».
И вот из этих самых «и злых и добрых» оказалось, что кто-то пришел на брачный пир не в брачной одежде.
Согласен, но речь идет о том, что якобы человек там не оказался, а имело место "поучительное иносказание", с чем я согласиться не могу. Может ilya481 обоснует свою мысль более аргументированно?Логика проста. Тебя зовут копать яму, то ты берёшь соответствующую одежду и может даже свою лопату. А если зовут на брачный пир, то и одется надо соответствующе. А раз одет не соответствующе, то значит принебрёг всем пиром хотя и находится там. И в данной притче не имеет значения ты злой или добрый. Главный смысл того, что пришел на «брачный пир» не в «брачной одежде».Комментарий
-
Как ни думайте свои думы, а в Евангелие от Луки 17:22-21 написано чётко и ясно: «20 ... не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»
Что тут думать и гадать да ещё что-то выдумывать? Так же и со всем с чем Вы не согласны. Надо свои доводы основывать на Писании, а не каких-то и чьих-то толкованиях.Комментарий
-
Я верю, что Библия- это Слово Божье, воплощённое в текст.Почему вы так решили? Как и в притчах о виноградарях, мы можем не знать лично тех людей, мкста, о котором говорилось, но не думаю, что это основание для утверждения, что история о них (притча) - вымысел.
Мы с вами в равных условиях - знаем лишь отчасти, рассуждаем, но видите-ли, мне сложно принять вашу точку зрения еще и потому, что я не могу представить себе Истину - в форме сказки.+ Написано, что всякая неправда - грех. Как мог Бог сказать неправду, пусть даже в аллегорической форме? Можете-ли вы привести примеры, когда Бог говорил неправду?
Я верю в её богодухновенность в целом и в каждой мысли, исходящей из неё.
Но, когда мысль фиксируется на бумаге, появляется образ мысли или литература, с которой надо обращаться как с литературой.
Каждое слово в Библии является какой- то частью речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением и т. д.
Эти слова выстраиваются в предложения по установленным правилам.
Другими словами, когда Библия говорит нам, она использует языковые, синтаксические и т. д. средства сообщения общие для любой литературы.
Существует много способов передачи мысли.
Эти способы называются литературными формами или приёмами.
Наряду с обычным повествованием ещё есть стихи, ирония, сатира, басня, притча, аллегория, пословица, метафора.
И что интересно, все эти приёмы можно найти в Библии.
Приведу несколько примеров.
- Книга "Псалтырь" является поэзией и в древности (а может быть и сейчас) псалмы из этой книги израильтяне распевали под музыкальные инструменты и без них. В результате перевода на русский язык поэзии уже нет (к сожалению) и многие христиане просто не знают , что псалмы существовали изначально в стихотворной форме.
- Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. (Иоанн. 11, 11)
Ученики не поняв или проигнорировав используемую метафору сказали: "Господи, если уснул, будет спасён", после чего Господь исправляет их, говоря прямо: "Лазарь умер".
(Сегодня нет рядом с нами Господа, чтобы поправить нас, когда мы образную речь превращаем в действительность).
- Встречаются в Библии и басни (это сказочный рассказ, в котором животные, растения и неодушевлённые предметы говорят и действуют как люди, например Иофамова басня о деревьях (Суд. 9, 8- 15).
В этом рассказе соединены сатира и басня; здесь незаконнорожденного сына Гедеона- Авимелеха поставили царём над народом после того как он убил законных сыновей и оставшийся в живых младший сын Иофам пытается "открыть глаза" народу, используя придуманную им басню.
- Павел использовал аллегорический метод или иносказание сравнивая Сарру и Агарь с благодатью и законом (Галатам 4, 22- 31).
- Пророк Нафан, посланный к Давиду, для того, чтобы острее донести до последнего мерзость совершённого деяния (история с Вирсавией) для обличения прибег к вымышленной истории (притче).
Итак в Библии описаны как реальные события (жизнь Авраама, Сарры, Давида со всеми чудесами и знамениями, которые совершал Бог и многое другое) так и вымышленные истории.
Брат, если мы в этом вопросе не достигнем понимания, то продолжать далее о притчах...
Мы просто будем говорить на разных языках.
Божьих благословений, брат.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Мир вам ilya481. Я говорил не о всем Писании, а только о слова (причтах) Исуса.
Ладно, давайте оставим на время эту тему (притчи). Уверен, что Господь нам откроет больше в свое время
.
Меня интересует вопрос, который является важным для достижения единства в церквях.
Что есть грех? Дайте пожалуйста ваше определение.Комментарий
-
Не понимаю чем я вызвал такую вашу реакцию?Как ни думайте свои думы, а в Евангелие от Луки 17:22-21 написано чётко и ясно: «20 ... не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»
Что тут думать и гадать да ещё что-то выдумывать? Так же и со всем с чем Вы не согласны. Надо свои доводы основывать на Писании, а не каких-то и чьих-то толкованиях.
Мы говорим о том, может-ли находиться в царстве небесном человек, не родившись свыше чрез веру в искупительную жертву Исуса?Комментарий
-
Здесь Христианская Догматика О СРЕДСТВАХ БЛАГОДАТИ (De Mediis Gratiae)www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Не-а, не пойдет. Статья интересная, но очень большая и касается больше вопроса о грехе. Я просил Вас расказать о ваших таинствах и обьяснить, что делает Бог в каждом из них.Здесь Христианская Догматика О СРЕДСТВАХ БЛАГОДАТИ (De Mediis Gratiae)
Возьмем к примеру водное крещение. Здесь действительно имеет место обмен - я отдаю себя Богу, Бог дает мне Свое обещание, а потом (или перед этим) и залог.
Но как к примеру может иметь место преподавание ВК человеку, который является прелюбодеем и не печется о домашних?
Жду ваших комментариев.Комментарий
-
arte
Не-а, не пойдет. Статья интересная, но очень большая и касается больше вопроса о грехе. Я просил Вас расказать о ваших таинствах и обьяснить, что делает Бог в каждом из них.
Вам или лень читать или Вы не привыкли читать многабукафф.
Там в самом первом разделе дается ответ на Ваш предыдущий вопрос "Перечислите пожалуйста таинства вашей конфессии и обьясните - что делает Бог в каждом из таинств? ": "В качестве божественно заповеданных средств благодати наши догматики, на основании Писания, признают только Слово (Благовестие) и Таинства,- Крещение и Причастие,- причем два последних - как видимое Слово (Verbum visible).
Согласно Писанию, эти божественно учрежденные средства имеют двойственное действие, или двойную силу, а именно: а) показывающую, предлагающую, или дарующую силу (vis exhibitiva, dativa, collativa) и б) действенную, или совершающую силу (vis effectiva sive operativa). Первая [сила] состоит в том, что Святой Дух через средства благодати воистину и всерьез предлагает слышащим или читающим Слово благодать Божию (Dei favor) и праведность [eaneoco] Христову (meritum Christi). Вторая [сила] состоит в том, что Он через средства благодати воистину действует, укрепляет [верующих] и сохраняет в сердцах людей живую веру в милостивое прощение их грехов, так что они обращаются, оправдываются [получают оправдание], освящаются и, в конце концов, прославляются."
Возьмем к примеру водное крещение. Здесь действительно имеет место обмен - я отдаю себя Богу, Бог дает мне Свое обещание, а потом (или перед этим) и залог.
Если в Крещении действует человек, а за это Бог ему в награду что-то дает, то это уже не Таинство, но обряд, или скорее заслуга, спасение через мои дела праведности перед Богом. Я не согласен с Вашим взглядом на Крещение. Мой взгляд на Крещение есть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t39864-8.html (сообщения 108-111)Опять же многа букафф.
Но как к примеру может иметь место преподавание ВК человеку, который является прелюбодеем и не печется о домашних?
Жду ваших комментариев.
Какое это имеет отношение к Таинствам, мне немного непонятно.
Может быть Вы пытаетесь оспорить католическо-православный взгляд на Таинства (ex opere operata)? Будьте добры, поподробнее изложите к чему этот вопрос.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
[QUOTE=Martyros;1302083]arte
Вам или лень читать или Вы не привыкли читать многабукафф.
Вы-бы еще отправили меня читать решения "Вселенских соборов".
Там тоже многа букафф как и ереси. Мы с вами общаемся и говорить "читай устав" не нужно. Я просил вас изьяснить.
Торопитесь с выводами. Я имел ввиду примерно это -Если в Крещении действует человек, а за это Бог ему в награду что-то дает, то это уже не Таинство, но обряд, или скорее заслуга, спасение через мои дела праведности перед Богом. Я не согласен с Вашим взглядом на Крещение.
Согласно Писанию, эти божественно учрежденные средства имеют двойственное действие, или двойную силу, а именно: а) показывающую, предлагающую, или дарующую силу (vis exhibitiva, dativa, collativa) и б) действенную, или совершающую силу (vis effectiva sive operativa). Первая [сила] состоит в том, что Святой Дух через средства благодати воистину и всерьез предлагает слышащим или читающим Слово благодать Божию (Dei favor) и праведность [eaneoco] Христову (meritum Christi). Вторая [сила] состоит в том, что Он через средства благодати воистину действует, укрепляет [верующих] и сохраняет в сердцах людей живую веру в милостивое прощение их грехов, так что они обращаются, оправдываются [получают оправдание], освящаются и, в конце концов, прославляются."Дествительно многаМой взгляд на Крещение есть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t39864-8.html (сообщения 108-111)Опять же многа букафф.
Здесь их поменьше будет - http://www.evangelie.ru/forum/showpo...3&postcount=43
Там-же я попробую показать вам ваши ошибки.
Есть свидетельство, что в церкви вашей деноминации преподали ВК человеку, о котором я писал. Подробностей не дам. Это просто факт и я просил-бы изложить ваш взгляд на это.Какое это имеет отношение к Таинствам, мне немного непонятно.
Может быть Вы пытаетесь оспорить католическо-православный взгляд на Таинства (ex opere operata)? Будьте добры, поподробнее изложите к чему этот вопрос.
Комментарий



Комментарий