[QUOTE]
Вижу, что с Вами нужно поговорить о духовной составляющей любви
Иисус призывает нас любить других людей необусловлено. Это означает любить их такими, какие они есть. Бескорыстная любовь никак не зависит от того, что делает человек или что он не делает, что он имеет или не имеет, что он говорит или не говорит. Эта любовь проявляется, несмотря на все, что в человеке, а не благодаря тому, что в человеке. Корни любви «Агапе» - в характере того, кто любит, а не в заслугах того, кого любят.
Любовь «агапе» не есть чувство. Духовная любовь, к которой нас призывает Отец, может сопровождаться чувством любви, но некое нежное чувство не является обязательной составляющей любви. Вы можете не испытывать теплых чувств по отношению к тому или иному человеку. Он не обязательно должен вам нравиться. Любовь «агапе» это волевой акт. Эта любовь сознательное бескорыстное и жертвенное стремление к высшему благу кого-либо.
Поэтому-то нам и сказано, что мы должны любить не только наших друзей, но и наших врагов. При этом - одной и той же любовью. Послушайте следующие слова Христа:
«Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен и Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-48).
Еще раз скажу, что любовь, к которой нас призывает Бог, есть не особое чувство расположения к другому человеку, но активное стремление к его высшему благу. Например, когда сын начинает сворачивать с прямого пути и не желает слушать вас, своего отца, то ваша любовь лучше всего выразится в том, чтобы наказать вашего сына, ибо в данном случае именно наказание для него является высшим благом. Если ваш друг собирается совершить поступок, который вам представляется совершенно ошибочным, то ваша любовь проявляется в том, чтобы серьезно предупредить его, даже если это повредит вашему согласию. Вы можете испытывать чувство отвращения к нищему и грязному человеку, но ваша любовь проявится в том, что вы подадите милостыню или, что лучше, накормите и напоите этого человека
Вижу, что с Вами нужно поговорить о духовной составляющей любви
Иисус призывает нас любить других людей необусловлено. Это означает любить их такими, какие они есть. Бескорыстная любовь никак не зависит от того, что делает человек или что он не делает, что он имеет или не имеет, что он говорит или не говорит. Эта любовь проявляется, несмотря на все, что в человеке, а не благодаря тому, что в человеке. Корни любви «Агапе» - в характере того, кто любит, а не в заслугах того, кого любят.
Любовь «агапе» не есть чувство. Духовная любовь, к которой нас призывает Отец, может сопровождаться чувством любви, но некое нежное чувство не является обязательной составляющей любви. Вы можете не испытывать теплых чувств по отношению к тому или иному человеку. Он не обязательно должен вам нравиться. Любовь «агапе» это волевой акт. Эта любовь сознательное бескорыстное и жертвенное стремление к высшему благу кого-либо.
Поэтому-то нам и сказано, что мы должны любить не только наших друзей, но и наших врагов. При этом - одной и той же любовью. Послушайте следующие слова Христа:
«Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен и Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-48).
Еще раз скажу, что любовь, к которой нас призывает Бог, есть не особое чувство расположения к другому человеку, но активное стремление к его высшему благу. Например, когда сын начинает сворачивать с прямого пути и не желает слушать вас, своего отца, то ваша любовь лучше всего выразится в том, чтобы наказать вашего сына, ибо в данном случае именно наказание для него является высшим благом. Если ваш друг собирается совершить поступок, который вам представляется совершенно ошибочным, то ваша любовь проявляется в том, чтобы серьезно предупредить его, даже если это повредит вашему согласию. Вы можете испытывать чувство отвращения к нищему и грязному человеку, но ваша любовь проявится в том, что вы подадите милостыню или, что лучше, накормите и напоите этого человека
Комментарий