Вопросы к бывшим протестантам, ныне православным.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #106
    Я думаю католики с Вами не согласятся.
    Может у них какие другие трудности. Но в плане постов конечно легче. Даже в великий пост самые строгие дни, это когда нельзя есть красное мясо, но можно белое. Пост перед причастием один час. Литургия полсаса на лавочке.

    ..В католичестве почти нет работы над собой, да и к Евхаристии у них другое отношение, можно сначала кофе выпить, потом причастится, в православии причастие обязательно на пустой желудок, даже воды нельзя.
    Православие, православию рознь. Константинопольский патриархат к примеру имеет все те практики, которые вы отнесли к католичеству.

    А как дело обстояло с переходом жены (если не секрет, конечно)?
    Ей было все-равно, она сама шла тем же путем или Ваш авторитет сказался?
    Моя жена перешла за мной, предполагая нести свет евангелия темным православным. Ну а теперь даже спит в платке.

    Комментарий

    • Римлянин
      фамилие такое...

      • 24 May 2004
      • 1568

      #107
      Сообщение от Фома Верующий

      А как дело обстояло с переходом жены (если не секрет, конечно)?
      Ей было все-равно, она сама шла тем же путем или Ваш авторитет сказался?
      .
      Приветствую, Фома! И вообще всем читающим - привет:-)
      Жена пришла в христианство раньше меня: я познакомился с нею в день своего "покаяния", то есть, 10-го октября 1996-го года. Она была студенткой (слушателем) Библейской школы, а к тому моменту её христианству насчитывалось порядка двух лет.
      Моё решение (я уже о переходе) не было для неё внезапным, потому как, она была в курсе его назревания, то есть, видела и знала все предшествовавшие тому перемены, насколько я мог их выразить и аргументировать. В чём-то со мной соглашалась, что-то до времени отстраняла, в общем и целом я не настаивал на немедленном её воцерковлении в православие. Прошло, наверное, около года с момента нашего "исхода", как она побывала на Литургии вместе со мною. Насколько помню, событие для неё оказалось очень впечатляющим и оставило глубокий эмоциональный след с положительными в целом впечатлениями. Конечно, мы разговаривали на тему православия, о тех моментах, где оно существенно отличается от протестантизма. Не стану отрицать своего влияния на перемены в её восприятии христианства, но несомненно, решения её были самостоятельные и обдуманные, хоть и следовавшие позже моих. Кстати, детей предложила окрестить именно она (хотя вот тянули-тянули, только летом 2006-го окрестили), что для меня было свидетельством того, что в основном православие она приняла. И слава Богу: бывает даже так, что "бытовуха" совсем забирает, так жена меня теперь ещё и временами "тормошит" в смысле церковности.

      Комментарий

      • elenacatania
        православная

        • 24 October 2007
        • 839

        #108
        До того, как в Катании открыли русскую церковь окола пяти лет я ходила в греческую, так как другой не было, и могу вам скзать что у них и посты построже, почти по монастырскому уставу, и точно такое же отночение к причастию. Единственное, что у женщин нет привычки покрывать голову, так же как не покрывают в болгарии, сербии и пр., и курение не считается грехом. Ну еще естественно и календарь, они празнуют по старому стилю, так же как и Болгария, и служба начинается не с часов, а с утренней. но в основном даже построже будут, а уж на голодный желудок даже осветенный хлеб принимают (пасху, куличи и пр)

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #109
          Греческая это Элладская? А что они делают в Италии?

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #110
            Туляк, а чего это у Вас в профайле написано агностик?

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #111
              Наверное враги написали.

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #112
                Сообщение от tulack
                Наверное враги написали.
                Вы это серьёзно или шутите?

                Комментарий

                • elenacatania
                  православная

                  • 24 October 2007
                  • 839

                  #113
                  Сообщение от tulack
                  Греческая это Элладская? А что они делают в Италии?
                  Имела ввиду именно церковь Костантинопольского патриархата.
                  На юге Италии, именно в той стороне сицилии, где живу я и в южной калабрии всегда было очень сильно греческое влияние. Здесь же и до раскола, и после создавались монастыри и всегда оставалась православная вера. Особенно в калабрии, после захвата арабами сицилии, некоторые православные убегали именно в калабрию. Да и в диалектах так же сохранились остатки греческого. В последнее время, именно благодаря историческим корням а так же емиграции идет возрождение православия. Первая ПЦ церковь на сицилии именно Костантинопольского патриархата, создавал ее Афонский монах при поддержке греческих студентов. В Катании очень большой и знаменитый университет, с международными факультетами. Сейчас есть румынская, русская церковь, мужской монастырь Кстантинопольского и женский Сербского патриархатов.
                  Да и на севере и центральной Италии так же много как греческих так и русских церквей. В Риме, например, заканчивается строение собора св. Катерины, в Венеции церковь св. николая. Про Бари, думаю, известно всем. В каждом крупном итальянском городе есть по крайней мере одн православная церковь. Самая красивая-во Флоренции, ее возраст=почти 200 лет.
                  Самое прекрасное же, что много итальянцев возвращяются сознательно в лоно православной церкви.

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #114
                    Константинопольская церковь турецкая а не греческая. Да, она окормляет греков диаспоры, но от этого не становится греческой. Кроме греческой есть и другие диаспоры.

                    Вы это серьёзно или шутите?
                    Я даже догадываюсь кто. Is fecit cui prodest...
                    Последний раз редактировалось tulack; 31 October 2007, 06:49 PM.

                    Комментарий

                    • Priestess
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 17 November 2004
                      • 7350

                      #115
                      Сообщение от tulack

                      Я даже догадываюсь кто. Is fecit cui prodest...
                      Ага. Nomen Nescio.

                      Комментарий

                      • Laughter
                        Ветеран

                        • 02 September 2002
                        • 1821

                        #116
                        Сообщение от komi
                        Laughter, отправила на эл.адрес пару дней назад. Получли мое письмо?

                        Пользуясь случаем, хочу понаглеть и спросить: какая у Вас погода в Киеве, и что там Ваше небесное бюро передает на 3-5 ноября? В принципе в инете надыбыли инфу о погоде, но всегда же лучше из первых рук
                        Ничего не получала к сожалению. Может попробуете еще раз?
                        Погода в принципе нормальная, осенняя. Сегодня небольшой дождик с утра, но тепло +7,+9. Думаю ближайшие дни так и будет. А Вы не в Киев ли собираетесь?
                        "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                        Комментарий

                        • Laughter
                          Ветеран

                          • 02 September 2002
                          • 1821

                          #117
                          Всем.
                          К сожалению не могу сейчас отвечать. Заболел ребенок. Вроде бы гайморит у нас. Мотаемся между поликлиникой и больницей. Очень заняты. Кто может и хочет помолитесь за нас. Зовут Саша, 3 года нам. Так жаль малыша и я еще паникерша маловерная , очень не хотелось бы в больницу угодить. Буду отвечать позже, как смогу.
                          "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                          Комментарий

                          • Фома Верующий
                            Участник

                            • 16 November 2005
                            • 431

                            #118
                            Римлянин

                            Спасибо за ответ. Хотя мне сама по себе ситуация когда муж и жена ходят на разные собрания видится какой-то противоестественной, что ли.
                            _________
                            Есть еще один вопрос. И он скорее не только для Вас, а для всех православных из бывших протестантов. Например, Paveletsky тоже. По-моему, он (вопрос) соответствует теме.

                            Правильное ли у меня складывается впечатление, что в православии значительно больше свободы, чем у протестантов?
                            Я имею в виду не ритуалы, правила и обряды, а духовную жизнь. В том смысле, что если сам о себе заботиться не будешь, то о тебя опекать и тащить никто не станет. Задаешь вопросы, интересуешься - хорошо, тебе на все ответят, а не будешь спрашивать - так ничего и не скажут. Нуждаешься в духовной помощи, поддержке и просишь о ней помогут, а не просишь тебя и не трогают. Т.е. как на взгляд перешедших из протестантства оценивается уровень пастырства, душепопечительства (по сравнению с протестантством)?
                            Я не говорю о тотальном контроле, а именно о пастырской заботе, когда пастырь добрый готов рисковать жизнью своей за овечку.

                            Я понимаю, что затащить в Царствие Божие на себе никого нельзя, но и бросать на самотек тоже опасно (слабые мы, и если чего можно не делать, то как правило и не делаем, пока жаренный петух не клюнет). А носить бремена друг друга нам даже заповедано.

                            И не может ли такая свобода расслабить протестанта переходящего в православие?

                            Комментарий

                            • elenacatania
                              православная

                              • 24 October 2007
                              • 839

                              #119
                              Сообщение от Фома Верующий
                              Римлянин

                              Спасибо за ответ. Хотя мне сама по себе ситуация когда муж и жена ходят на разные собрания видится какой-то противоестественной, что ли.
                              _________
                              Есть еще один вопрос. И он скорее не только для Вас, а для всех православных из бывших протестантов. Например, Paveletsky тоже. По-моему, он (вопрос) соответствует теме.

                              Правильное ли у меня складывается впечатление, что в православии значительно больше свободы, чем у протестантов?
                              Я имею в виду не ритуалы, правила и обряды, а духовную жизнь. В том смысле, что если сам о себе заботиться не будешь, то о тебя опекать и тащить никто не станет. Задаешь вопросы, интересуешься - хорошо, тебе на все ответят, а не будешь спрашивать - так ничего и не скажут. Нуждаешься в духовной помощи, поддержке и просишь о ней помогут, а не просишь тебя и не трогают. Т.е. как на взгляд перешедших из протестантства оценивается уровень пастырства, душепопечительства (по сравнению с протестантством)?
                              Я не говорю о тотальном контроле, а именно о пастырской заботе, когда пастырь добрый готов рисковать жизнью своей за овечку.

                              Я понимаю, что затащить в Царствие Божие на себе никого нельзя, но и бросать на самотек тоже опасно (слабые мы, и если чего можно не делать, то как правило и не делаем, пока жаренный петух не клюнет). А носить бремена друг друга нам даже заповедано.

                              И не может ли такая свобода расслабить протестанта переходящего в православие?
                              Нет промывки мозгов, но есть и проповеди и все остальное. Да и на изповеди батюшка ведь не только молитву читает, но и разговаривает. К тому же есть такая вещь, как благословление. просится оно перед трудными делами, поездками, и т.д.
                              Люди в приходе тоже помогают, но не лезут не в свои дела, хотя если увидят в слезах, обязательно спросят почему. но насильно никто никого никуда не тянет. Советы я думаю, хороши, когда о них спрашиваешь, скорее всего давать не прошенные советы является тоном дурного воспитания, и не только в церковной жизни.
                              Но, повторяю, в основном люди и свещенники отзывчивые.

                              Комментарий

                              • Лапоть
                                выбыл

                                • 14 October 2005
                                • 2771

                                #120
                                Сообщение от svetham
                                Уважаемый Лапоть, вообще-то, автор темы мог сам сказать, что я перешла границы темы.

                                Постараюсь Вас впредь не беспокоить. За резкость извиняю.
                                Не стоит обижаться. Это же правда: есть темы, где межконфессиональные издевательства неприемлемы.
                                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                                Комментарий

                                Обработка...