Вопросы к бывшим протестантам, ныне православным.
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Уважаемый Лапоть, вообще-то, автор темы мог сам сказать, что я перешла границы темы.Извинтие за резкость, но здесь тема не для ерничества. Хотите поиздеваться - откройте отдельную тему, милости просим. Там я отвечу Вам так, как считаю нужным, и поверьте, спуску не дам.
 
 Но здесь, хотя бы из уважения к Алене, открывшей тему не из любопытства, давайте воздержимся от обычной перепалки.
 
 Здесь человек спрашивает о важнейших для себя вопросах. Хоть здесь давайте обуздывать языки.
 
 Постараюсь Вас впредь не беспокоить. За резкость извиняю.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А потому, что каноничнееСообщение от SvethamА почему именно Московский патриархат патриархатичнее? Церковь не государственное образование, где прихожане идентифицируются по национальному признаку.
							
						Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...] Церковь не государственное образование, где прихожане идентифицируются по национальному признаку.
							
						Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Приветствую, Римлянин!
 
 Хорошо излагаете, завидую чистой христианской завистью 
 
 
 А как дело обстояло с переходом жены (если не секрет, конечно)?
 Ей было все-равно, она сама шла тем же путем или Ваш авторитет сказался?
 
 Я это спрашиваю потому что проявляю интерес к православию и это интерес сейчас несколько пугает мою жену.
 
 К Богу, в принципе, привела меня она. И отношения у нас в церкви (ХВЕ) очень даже хорошие. А она вообще не любитель перемен.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Хотелось бы добавить вот что
 Православие это прежде всего работа над собой. Быть православным очень и очень трудно. Прежде всего, в отличии от других конфессий, мы не верим, что только одна вера спасет нас, у нас идет постоянная борьба с грехом, со своими мыслями, делами и поступками. Для такой борьбы нам и дано таинство исповеди. Таинство Евхаристии без исповеди не возможно, просто людей не допускают. Приходя на исповедь мы готовимся заранее, есть и специальные молитвы. Например я за день до исповеди сажусь с десетью заповедями и списком грехов по них, если хотите, скину, у меня есть два варианта, полный и общий, потом с ручкой и бумагой в руке вспоминаю грехи и записываю их. Как то получается легче читать по бумажке, а уж потом разговаривать с батюшкой. Почти постоянно плачу, просто такое душевное состояние, осознование своих грехов и тяжести их, но зато потом, приступая к причастию, на душе становится легко...После причастия состояние души какое то возвышенное...
 Да и к причастию подготовка не малая. Прежде всего пост, не полный отказ от пищи, а от мясной и молочной, говение-значит за день или два до Евхаристии посещение утренних и вечерних служб, с ними легче, на клиросе я постоянно, сам духовный настрой-молитвы, размышления....За день до причастия надо вычитать полные утренние, вечерние молитвы, а так же молитвы последования ко святому Причастию....
 Но, повторяю, самое трудное-осознание своей греховной природы, борьбы с грехом и искреннего раскаяния о грехе.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Хотел бы с Вашего позволения Вас немного поправить.
 
 У католиков дела тоже влияют на спасение.
 
 Хотя у лютеран дела не имеют отношения к спасению но считается, что если вера человека не имеет дел, то значит он не верит и не имеет страх Божьего. То есть просто другая последовательность, сначала вера оправдывающая человека - потом дела.
 
 Относительно остальных Вы правы.  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Православная изповедь различается от католической. легче она. Не видишь свещенника, тебя он не видит...Сам факт прощения грехов тоже легкий-прочитай столько то молитв, и все...В католичестве почти нет работы над собой, да и к Евхаристии у них другое отношение, можно сначала кофе выпить, потом причастится, в православии причастие обязательно на пустой желудок, даже воды нельзя. К тому же епитимия в католичестве идет как наказание, и входят в нее молитвы. Как можно молитвой наказывать???? Православная епитимия может быть как самой тяжелой, отлучение от причастия, так и например, милостыню раздать.
 Между православием и католичеством много раазличий не только догматических, но и бытовых. Та же самая месса, литургию надо служить только до обеда, исключение-лит преждеосвещенных даров, но она служится только во время великого поста, да и постов, кроме одного в католичестве нет, и в него входят молочные продукты, изключенные из православного поста. Именно по этому я и написала что быть пправославным очень и очень трудно...
 К тому же человеку, который пришел в первый раз в православную церковь если не повезет, наткнется на таких *святых* бабулек, аки змеи шипящих....
 ААААА, юбку не одела, без платка пришла.....АААААА не знает когда крестится, когда на колени стать...
 Таких полно везде...Просто не надо на них обращять внимани, идя в церковь, надо помнить что идеш к Богу, а не к бабулькам, потом, глядишь бабульки первыми в помощи окажутся....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не сказал бы что это сильно легче, но дело вкуса конечно же. 
 
 Я думаю католики с Вами не согласятся. 
 
 Право не знаю.
 Может проще спросить у католиков? 
 
 Вот про это я Вам в письме и писал.Та же самая месса, литургию надо служить только до обеда, исключение-лит преждеосвещенных даров, но она служится только во время великого поста, да и постов, кроме одного в католичестве нет, и в него входят молочные продукты, изключенные из православного поста. Именно по этому я и написала что быть пправославным очень и очень трудно... 
 
 Православие в том виде который Вы описали очень легко рождает гордыню. Я такой из себя весь: посты труднейшией соблюдаю и т.д.
 
 Бабульки в ПЦ храмах это уже классика. 
 
 Полностью согласен.  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Живя в католической стране, где почти нет разрывов между государством и церковью, все благотворительные организации, плюс даже такие как скауты, находятся под католической церковью, да и имея большинство знакомых которые католики, католичество изучила.Просто у меня осталось такое впечатление, но может только мое.
 А насчет того, что православие пораждает гордыню, я ж писала что православие прежде всего работа над собой и осознавание собственных грехов, хотя гордыни у меня через край, и почти все изповеди я начинаю словами-нет во мне смирения.....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я с Вами не спорю.Живя в католической стране, где почти нет разрывов между государством и церковью, все благотворительные организации, плюс даже такие как скауты, находятся под католической церковью, да и имея большинство знакомых которые католики, католичество изучила.Просто у меня осталось такое впечатление, но может только мое. 
 Просто высказываю своё мнение.
 
 Православие не порождает гордыню, порождает гордыню только сам человек, оно же иногда может давать удобную для этого почву.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Почва для гордыни есть везде, оценку хорошую в университете по реферату получил, уже возгордился.
 Православие учит нас за все, плохое и хорошее благодарить Господа, особенно за плохое...Не парадокс, просто мы верим что несчасть и болезни, посылающие нам здесь, являются как бы лекарством за наши грехи, и для нашего же добра. Трудно, сложно, много вопросов...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Согласен. 
 
 Лютеранство тоже, ибо это есть начало страха Божьего.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я тут кое что почитала о лютеранстве, правда не то, что вы мне давали, другие источники. Думаю, что основное различие и являетсся именно тем, что лютеранство страх Божий, православие же Божия любовь, смиренная любовь как сам Христос смирялся, милость Божия, даже не милость, а всемилость.
 Именно по данным причинам уделяется не столько греху, сколько расскаянию о грехе, епитимия считается лекарством а не наказанием, много молитв о возхвалении Господа, и даже несчастия не считаются наказанием, а именно лекарством. Как родители, наказывающие ребенка, они наказывают именно по тому, что любят.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Давайте это обсуждение вынесем или же в отдельную тему или в приват.Я тут кое что почитала о лютеранстве, правда не то, что вы мне давали, другие источники. Думаю, что основное различие и являетсся именно тем, что лютеранство страх Божий, православие же Божия любовь, смиренная любовь как сам Христос смирялся, милость Божия, даже не милость, а всемилость.
 Именно по данным причинам уделяется не столько греху, сколько расскаянию о грехе, епитимия считается лекарством а не наказанием, много молитв о возхвалении Господа, и даже несчастия не считаются наказанием, а именно лекарством. Как родители, наказывающие ребенка, они наказывают именно по тому, что любят. 
 Что бы не оффтопить тему.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Laughter, отправила на эл.адрес пару дней назад. Получли мое письмо?Не получила почему-то ничего. Давайте может в приват или на мыло alena.zhdanova@gmail.com ? Давайте может в приват или на мыло alena.zhdanova@gmail.com ? 
 
 Пользуясь случаем, хочу понаглеть и спросить: какая у Вас погода в Киеве, и что там Ваше небесное бюро передает на 3-5 ноября? В принципе в инете надыбыли инфу о погоде, но всегда же лучше из первых рук Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил. Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
 Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий