В том все и дело, что именно в библии религиозные учителя ищут подтверждения своим теориям и часто бывает так что там можно найти основания для прямо противоположных теорий, поскольку не все авторы библии думали одинаково и придерживались идентичного мировоззрения. Взять хотя бы обсуждаемый вами вопрос насчет того, мог или не мог придти Иисус (или его отец) к Адаму и Еве и вообще видели ли вообще люди израильского бога. В библии содержатся такие мнения:
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
(Исх.24:9-11)
и
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1Иоан.4:12)
Иными словами, если бы, к примеру, один человек пытался бы доказать, что Бога видеть можно и подобная практика случалась, что он привел бы первый стих в качестве примера, а если бы пытался доказать обратное, то последующие два. Именно поэтому в христианстве мы встречаем такое количество разнообразных теорий и доктрин, которые, по утверждению их авторов, проистекают из библии, однако между собой зачастую находятся в прямом противоречии.
То же касается и вопроса о проклинающих молитвах. Тут все зависит, с какой стороны подойти и как истолковать тот или иной стих. Например, в одном месте сказано так:
2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
(Пс.67:2,3)
Иными словами налицо пожелание смерти так называемым врагам бога, что собственно и проповедуют шелковцы. Более же умеренные христиане предпочитают руководствоваться такими стихами:
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
(Рим.12:14)
Так что вопрос лишь в том, кто и что хочет видеть.
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
(Исх.24:9-11)
и
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1Иоан.4:12)
Иными словами, если бы, к примеру, один человек пытался бы доказать, что Бога видеть можно и подобная практика случалась, что он привел бы первый стих в качестве примера, а если бы пытался доказать обратное, то последующие два. Именно поэтому в христианстве мы встречаем такое количество разнообразных теорий и доктрин, которые, по утверждению их авторов, проистекают из библии, однако между собой зачастую находятся в прямом противоречии.
То же касается и вопроса о проклинающих молитвах. Тут все зависит, с какой стороны подойти и как истолковать тот или иной стих. Например, в одном месте сказано так:
2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
(Пс.67:2,3)
Иными словами налицо пожелание смерти так называемым врагам бога, что собственно и проповедуют шелковцы. Более же умеренные христиане предпочитают руководствоваться такими стихами:
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
(Рим.12:14)
Так что вопрос лишь в том, кто и что хочет видеть.
Комментарий