У вас что амнезия ?
Вам уже отвечали на этот вопрос но у вас видно проблемы с памятью и её хватает на 10 секунд как у рыбок в аквариуме .
- - - Добавлено - - -
Я не собирался доказывать что Лютер идеален во всём и привёл лишь одну его фразу , но вас как Остапа вдруг понесло .
Кстати Лютер очень много писал и о законе Моисеевом и критиковал таких как вы софистов.
( О светской власти Мартин Лютер]
Вам уже отвечали на этот вопрос но у вас видно проблемы с памятью и её хватает на 10 секунд как у рыбок в аквариуме .
- - - Добавлено - - -
Я не собирался доказывать что Лютер идеален во всём и привёл лишь одну его фразу , но вас как Остапа вдруг понесло .
Кстати Лютер очень много писал и о законе Моисеевом и критиковал таких как вы софистов.
К тому же это право меча было установлено в мире изначально. Ведь когда Каин убил своего брата Авеля и очень боялся, что его за [содеянное преступление] лишат жизни, то Бог наложил на это особый запрет и поднял ради него меч, и никто не мог убить его. Каин не боялся бы так, если бы не слышал от Адама, что убийца должен быть убит
13. Это же Бог веско подтвердил, сказав после всемирного потопа (Быт. 9): "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". Приведенное изречение не следует понимать в том смысле, что Бог будет мучить и наказывать убийц. Ведь многие убийцы благодаря покаянию или стечению обстоятельств продолжали жить и умирали не от меча. Изречение касается права меча, того, что убийца должен быть наказан смертью и его по закону следует умертвить мечом. Если же закону препятствуют или меч запаздывает и убийца умирает естественной смертью, то это все равно не противоречит словам Писания: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". Ведь это вина или удел человека, что такое право, предписанное Богом, не выполняется; подобно тому, как нарушаются другие заповеди Божьи.
К тому же это установлено и в законе Моисея (Исх. 21): "А если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть". И то же самое вновь: "Тело за тело, глаз за глаз, зуб за зуб, ногу за ногу, руку за руку, рану за рану, ушиб за ушиб"
14. Христос также подтвердил это, сказав Петру в саду: "Кто возьмет меч, тот от меча и погибнет"
15. Это нужно понимать так же, как изречение из Быт. 9: "Кто прольет кровь человеческую..." и т. д. Несомненно, что Христос истолковывает своими словами то же самое, и использует это изречение, и хочет его утвердить [в сознании людей ]. Тому же учил и Иоанн Креститель. Когда воины спросили у него, что им делать, он ответил: "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем"
16. Если бы меч не был Божественным установлением, то Бог устранил бы его [из мира ]. Но поскольку Он должен научить народ жить по-христиански и сделать его совершенным, постольку вполне ясно, какова Божья воля: светский меч и право вложены в руки для наказания злых и защиты благочестивых .
13. Это же Бог веско подтвердил, сказав после всемирного потопа (Быт. 9): "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". Приведенное изречение не следует понимать в том смысле, что Бог будет мучить и наказывать убийц. Ведь многие убийцы благодаря покаянию или стечению обстоятельств продолжали жить и умирали не от меча. Изречение касается права меча, того, что убийца должен быть наказан смертью и его по закону следует умертвить мечом. Если же закону препятствуют или меч запаздывает и убийца умирает естественной смертью, то это все равно не противоречит словам Писания: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". Ведь это вина или удел человека, что такое право, предписанное Богом, не выполняется; подобно тому, как нарушаются другие заповеди Божьи.
К тому же это установлено и в законе Моисея (Исх. 21): "А если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть". И то же самое вновь: "Тело за тело, глаз за глаз, зуб за зуб, ногу за ногу, руку за руку, рану за рану, ушиб за ушиб"
14. Христос также подтвердил это, сказав Петру в саду: "Кто возьмет меч, тот от меча и погибнет"
15. Это нужно понимать так же, как изречение из Быт. 9: "Кто прольет кровь человеческую..." и т. д. Несомненно, что Христос истолковывает своими словами то же самое, и использует это изречение, и хочет его утвердить [в сознании людей ]. Тому же учил и Иоанн Креститель. Когда воины спросили у него, что им делать, он ответил: "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем"
16. Если бы меч не был Божественным установлением, то Бог устранил бы его [из мира ]. Но поскольку Он должен научить народ жить по-христиански и сделать его совершенным, постольку вполне ясно, какова Божья воля: светский меч и право вложены в руки для наказания злых и защиты благочестивых .
Комментарий