Урия Смит
Daniel and The Revelation
VERSE 31. Thou, O king, sawest, and behold a great image. This great image, whose brightness was excellent, stood before thee; and the form thereof was terrible. 32. This images head was of fine gold, his breast and his arms of silver, his belly and his thighs of brass, 33. His legs of iron, his feet part of iron and part of clay. 34. Thou sawest till that a stone was cut out without hands, which smote the image upon his feet that were of iron and clay, and brake them to pieces. 35. Then was the iron, the clay, the brass, the silver, and the gold, broken to pieces together, and became like the chaff of the summer threshing- floors; and the wind carried them away, that no place was found for them; and the stone that smote the image became a great mountain, and filled the whole earth. {DAR 42.1}
Nebuchadnezzar, practicing the Chaldean religion, was an idolater. An image was an object which would at once command his attention and respect. Moreover, earthly kingdoms, which, as we shall hereafter see, were represented by this
PICTURE image, were objects of esteem and value in his eyes. With a mind unenlightened by the light of revelation, he was unprepared to put a true estimate upon earthly wealth and glory, and to look upon earthly governments in their true light. Hence the striking harmony between the estimate which he put upon these things, and the objects by which they were symbolized before him. To him they were presented under the form of a great image, an object in his eyes of worth and admiration. With Daniel the case was far different. He was able to view in its true light all greatness and glory not built on the favor and approbation of God; and therefore to him these same earthly kingdoms were afterward shown (see chapter 7) under the form of cruel and ravenous wild beasts. {DAR 42.2}
But how admirably adapted was this representation to convey a great and needful truth to the mind of Nebuchadnezzar. Besides delineating the progress of events through the whole course of time for the benefit of his people, God would show Nebuchadnezzar the utter emptiness and worthlessness of earthly pomp and glory. And how could this be more impressively done than by an image commencing with the most precious of metals, and continually descending to the baser, till we finally have the coarsest and crudest of materials, - iron mingled with the miry clay, - the whole then dashed to pieces, and made like the empty chaff, no good thing in it, but altogether lighter than vanity, and finally blown away where no place could be found for it, after which something durable and of heavenly worth occupies its place? So would God show to the children of men that earthly kingdoms were to pass away, and earthly greatness and glory, like a gaudy bubble, would break and vanish; and the kingdom of God, in the place so long usurped by these, should be set up, to have no end, and all who had an interest therein should rest under the shadow of its peaceful wings forever and ever. But this is anticipating. {DAR 43.1}
Насколько мне известно Е. Уайт не комментировала этот текст конкретно. Этот момент вскольз прошёл в книге "Пророки и Цари" гл.40, но полное значение происходящего в Дан.2:33 там не раскрыто.
Хотя некоторый оттенок раскрытия этого пророчества мы можем увидеть в книге "Великая Борьба"
Гл.35
Пророчество из 13-ой главы книги Откровение говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставит «всю землю и живущих на ней» (стих 12) поклониться папству, символизированному зверем, «подобным барсу» (стих 2). Зверь с агнчими рогами также скажет «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» (стих 14), и
[579]
затем повелит всем «малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам» (стих 16) принять начертание зверя. Как уже было показано, Соединенные Штаты представляют собой власть, изображенную в символе зверя с агнчими рогами, и это пророчество будет исполнено, когда Соединенные Штаты издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на что Рим предъявит свои права и требования, как на особенное признание его верховной власти. Но не только одни Соединенные Штаты окажут в этом почтение папству. Влияние Рима в тех странах, которые когда-то признавали его владычество, продолжает оставаться по-прежнему стойким. И пророчество говорит о восстановлении его власти: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откровение 13:3). В 1798 году папству была нанесена смертельная рана. Но, как говорит дальше пророк, «смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем». Павел определенно говорит, что «человек греха» будет действовать до Второго пришествия (см. 2 Фессалоникийцам 2:3-8). До самого последнего момента истории земли он будет вести свою работу обмана, и пророк Иоанн говорит, ссылаясь также на папство: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни» (Откровение 13:8). Как в Старом, так и в Новом Свете, посредством установления соблюдения воскресного дня папству будет принесена дань почтения, так как он учрежден исключительно авторитетом римской церкви.
С середины XIX столетия исследователи пророчеств в Соединенных Штатах несут это свидетельство миру. В происходящих в настоящее время событиях мы видим близкое исполнение этого предсказания. Протестантские учителя выдвигают те же самые претензии на Божественный авторитет соблюдения воскресного дня, с тем же отсутствием библейских доказательств, что и паписты, которые выдумали всевозможные чудеса, чтобы подменить ими заповедь Божью. Вновь мы услышим о том, что суды Божьи ожидают всех нарушителей
[580]
воскресного дня, выдаваемого за субботу. Уже начали проскальзывать подобные утверждения.
Гл.38
В каждом поколении Бог посылал Своих слуг обличать грех как в мире, так и в церкви. Но народ любит слушать мягкую речь, а чистая, неприкрашенная истина не принимается. Многие реформаторы, начиная свою работу с большой предосторожностью, не решались принимать строгие меры против грехов церкви и народа. Они надеялись примером чистой христианской жизни возвратить народ к учениям Библии. Но Дух Божий сошел на них, как Он сошел на Илию и побудил его открыто порицать грехи безбожного царя и отступившего народа; они не могли удержаться от проповеди ясных высказываний Библии тех учений, которые они вначале не хотели выдвигать. Они были вынуждены ревностно проповедовать истину и возвещать об опасности, угрожающей душам. Не страшась последствий, они говорили слова, которые вкладывал в их уста Господь, и народ был вынужден слушать эти слова предостережения.
Так будет проповедана и Третья ангельская весть. С наступлением времени, когда она должна будет прозвучать с величайшей силой, Господь будет действовать через смиренные орудия, управляя разумом тех, кто посвятил себя Ему на служение. Работники скорее сделаются способными к этому труду через помазание Духа Божьего, нежели посредством получения образования в семинариях. Мужи веры и молитвы будут побуждены выступить вперед со святой ревностью и возвещать слова, которые Бог даст им. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия принудительного введения государством церковных обычаев, посягательства спиритизма, скрытный, но быстрый успех папской власти все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения встряхнут народ. Тысячи и тысячи людей, которые никогда еще не слышали таких слов, будут прислушиваться к этим предостережениям. С изумлением они
[607]
услышат свидетельство, что Вавилон является падшей церковью, так как она вследствие своих заблуждений и грехов отвергла истину, посланную ей с неба. И так как народ обратится к своим прежним учителям с жгучим вопросом, действительно ли это так, служители расскажут им басни и будут нежно проповедовать, чтобы успокоить их проснувшуюся совесть и страхи. Но так как многие не будут удовлетворены человеческим авторитетом и потребуют ясного: «так говорит Господь», то влиятельные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполненные гнева (так как подвергается сомнению их авторитет), объявят, что эта весть от сатаны, и подстрекнут любящих грех людей позорить и преследовать тех, которые проповедуют ее.
Как только борьба распространится на новые территории и внимание народа будет обращено на попранный Закон Божий, сатана придет в движение. Сопровождающая эту весть сила будет приводить в ярость тех, кто сопротивляется ей. Духовенство будет прилагать почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет. Всеми имеющимися в их распоряжении средствами они будут стараться подавлять обсуждение этих жизненно важных вопросов. Церковь обратится за помощью к государственной власти, и в этом католики и протестанты объединятся. Когда движение за принудительное соблюдение воскресного дня будет становиться все более смелым и решительным, против соблюдающих заповеди будет применена сила закона. Им будут угрожать денежными штрафами и тюремным заключением; некоторым предложат влиятельные должности и другие вознаграждения и преимущества, чтобы побудить их отречься от своей веры. Но их неуклонный ответ гласит: «Докажите нам из Слова Божьего наше заблуждение». С такой же просьбой обратился некогда и Лютер к своим противникам при подобных же обстоятельствах. Те верные, которых предадут суду, самым убедительным образом засвидетельствуют там об истине, и некоторые из слушающих будут побуждены ими соблюдать все заповеди Божьи. Таким образом, свет получат тысячи, которые при других обстоятельствах никогда ничего не узнали бы об этих истинах.
Daniel and The Revelation
VERSE 31. Thou, O king, sawest, and behold a great image. This great image, whose brightness was excellent, stood before thee; and the form thereof was terrible. 32. This images head was of fine gold, his breast and his arms of silver, his belly and his thighs of brass, 33. His legs of iron, his feet part of iron and part of clay. 34. Thou sawest till that a stone was cut out without hands, which smote the image upon his feet that were of iron and clay, and brake them to pieces. 35. Then was the iron, the clay, the brass, the silver, and the gold, broken to pieces together, and became like the chaff of the summer threshing- floors; and the wind carried them away, that no place was found for them; and the stone that smote the image became a great mountain, and filled the whole earth. {DAR 42.1}
Nebuchadnezzar, practicing the Chaldean religion, was an idolater. An image was an object which would at once command his attention and respect. Moreover, earthly kingdoms, which, as we shall hereafter see, were represented by this
PICTURE image, were objects of esteem and value in his eyes. With a mind unenlightened by the light of revelation, he was unprepared to put a true estimate upon earthly wealth and glory, and to look upon earthly governments in their true light. Hence the striking harmony between the estimate which he put upon these things, and the objects by which they were symbolized before him. To him they were presented under the form of a great image, an object in his eyes of worth and admiration. With Daniel the case was far different. He was able to view in its true light all greatness and glory not built on the favor and approbation of God; and therefore to him these same earthly kingdoms were afterward shown (see chapter 7) under the form of cruel and ravenous wild beasts. {DAR 42.2}
But how admirably adapted was this representation to convey a great and needful truth to the mind of Nebuchadnezzar. Besides delineating the progress of events through the whole course of time for the benefit of his people, God would show Nebuchadnezzar the utter emptiness and worthlessness of earthly pomp and glory. And how could this be more impressively done than by an image commencing with the most precious of metals, and continually descending to the baser, till we finally have the coarsest and crudest of materials, - iron mingled with the miry clay, - the whole then dashed to pieces, and made like the empty chaff, no good thing in it, but altogether lighter than vanity, and finally blown away where no place could be found for it, after which something durable and of heavenly worth occupies its place? So would God show to the children of men that earthly kingdoms were to pass away, and earthly greatness and glory, like a gaudy bubble, would break and vanish; and the kingdom of God, in the place so long usurped by these, should be set up, to have no end, and all who had an interest therein should rest under the shadow of its peaceful wings forever and ever. But this is anticipating. {DAR 43.1}
Насколько мне известно Е. Уайт не комментировала этот текст конкретно. Этот момент вскольз прошёл в книге "Пророки и Цари" гл.40, но полное значение происходящего в Дан.2:33 там не раскрыто.
Хотя некоторый оттенок раскрытия этого пророчества мы можем увидеть в книге "Великая Борьба"
Гл.35
Пророчество из 13-ой главы книги Откровение говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставит «всю землю и живущих на ней» (стих 12) поклониться папству, символизированному зверем, «подобным барсу» (стих 2). Зверь с агнчими рогами также скажет «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» (стих 14), и
[579]
затем повелит всем «малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам» (стих 16) принять начертание зверя. Как уже было показано, Соединенные Штаты представляют собой власть, изображенную в символе зверя с агнчими рогами, и это пророчество будет исполнено, когда Соединенные Штаты издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на что Рим предъявит свои права и требования, как на особенное признание его верховной власти. Но не только одни Соединенные Штаты окажут в этом почтение папству. Влияние Рима в тех странах, которые когда-то признавали его владычество, продолжает оставаться по-прежнему стойким. И пророчество говорит о восстановлении его власти: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откровение 13:3). В 1798 году папству была нанесена смертельная рана. Но, как говорит дальше пророк, «смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем». Павел определенно говорит, что «человек греха» будет действовать до Второго пришествия (см. 2 Фессалоникийцам 2:3-8). До самого последнего момента истории земли он будет вести свою работу обмана, и пророк Иоанн говорит, ссылаясь также на папство: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни» (Откровение 13:8). Как в Старом, так и в Новом Свете, посредством установления соблюдения воскресного дня папству будет принесена дань почтения, так как он учрежден исключительно авторитетом римской церкви.
С середины XIX столетия исследователи пророчеств в Соединенных Штатах несут это свидетельство миру. В происходящих в настоящее время событиях мы видим близкое исполнение этого предсказания. Протестантские учителя выдвигают те же самые претензии на Божественный авторитет соблюдения воскресного дня, с тем же отсутствием библейских доказательств, что и паписты, которые выдумали всевозможные чудеса, чтобы подменить ими заповедь Божью. Вновь мы услышим о том, что суды Божьи ожидают всех нарушителей
[580]
воскресного дня, выдаваемого за субботу. Уже начали проскальзывать подобные утверждения.
Гл.38
В каждом поколении Бог посылал Своих слуг обличать грех как в мире, так и в церкви. Но народ любит слушать мягкую речь, а чистая, неприкрашенная истина не принимается. Многие реформаторы, начиная свою работу с большой предосторожностью, не решались принимать строгие меры против грехов церкви и народа. Они надеялись примером чистой христианской жизни возвратить народ к учениям Библии. Но Дух Божий сошел на них, как Он сошел на Илию и побудил его открыто порицать грехи безбожного царя и отступившего народа; они не могли удержаться от проповеди ясных высказываний Библии тех учений, которые они вначале не хотели выдвигать. Они были вынуждены ревностно проповедовать истину и возвещать об опасности, угрожающей душам. Не страшась последствий, они говорили слова, которые вкладывал в их уста Господь, и народ был вынужден слушать эти слова предостережения.
Так будет проповедана и Третья ангельская весть. С наступлением времени, когда она должна будет прозвучать с величайшей силой, Господь будет действовать через смиренные орудия, управляя разумом тех, кто посвятил себя Ему на служение. Работники скорее сделаются способными к этому труду через помазание Духа Божьего, нежели посредством получения образования в семинариях. Мужи веры и молитвы будут побуждены выступить вперед со святой ревностью и возвещать слова, которые Бог даст им. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия принудительного введения государством церковных обычаев, посягательства спиритизма, скрытный, но быстрый успех папской власти все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения встряхнут народ. Тысячи и тысячи людей, которые никогда еще не слышали таких слов, будут прислушиваться к этим предостережениям. С изумлением они
[607]
услышат свидетельство, что Вавилон является падшей церковью, так как она вследствие своих заблуждений и грехов отвергла истину, посланную ей с неба. И так как народ обратится к своим прежним учителям с жгучим вопросом, действительно ли это так, служители расскажут им басни и будут нежно проповедовать, чтобы успокоить их проснувшуюся совесть и страхи. Но так как многие не будут удовлетворены человеческим авторитетом и потребуют ясного: «так говорит Господь», то влиятельные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполненные гнева (так как подвергается сомнению их авторитет), объявят, что эта весть от сатаны, и подстрекнут любящих грех людей позорить и преследовать тех, которые проповедуют ее.
Как только борьба распространится на новые территории и внимание народа будет обращено на попранный Закон Божий, сатана придет в движение. Сопровождающая эту весть сила будет приводить в ярость тех, кто сопротивляется ей. Духовенство будет прилагать почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет. Всеми имеющимися в их распоряжении средствами они будут стараться подавлять обсуждение этих жизненно важных вопросов. Церковь обратится за помощью к государственной власти, и в этом католики и протестанты объединятся. Когда движение за принудительное соблюдение воскресного дня будет становиться все более смелым и решительным, против соблюдающих заповеди будет применена сила закона. Им будут угрожать денежными штрафами и тюремным заключением; некоторым предложат влиятельные должности и другие вознаграждения и преимущества, чтобы побудить их отречься от своей веры. Но их неуклонный ответ гласит: «Докажите нам из Слова Божьего наше заблуждение». С такой же просьбой обратился некогда и Лютер к своим противникам при подобных же обстоятельствах. Те верные, которых предадут суду, самым убедительным образом засвидетельствуют там об истине, и некоторые из слушающих будут побуждены ими соблюдать все заповеди Божьи. Таким образом, свет получат тысячи, которые при других обстоятельствах никогда ничего не узнали бы об этих истинах.
Комментарий