Обман основной доктрины АСД - РАСКРЫТ!
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
Комментарий
-
Ответы Адвентистам седьмого дняАдвентисты седьмого дня ложно утверждают, что Христиане должны соблюдать субботу, поскольку она названа «святой».Отрывок, представляемый субботниками в доказательство: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:11)
Однако все иудейские праздники назывались «святыми»!!! Например, Пасха: Исход 12:14-17 Согласно логике адвентистов, они должны соблюдать все иудейский праздники. (В отрывке Галатам 4:10 Павел осуждает тех, кто упорно продолжает хранить иудейские традиции!)
«Святая» суббота была отменена:А. Субботний день ничем не отличался от других иудейских праздников. Суббота не является единственным «святым днем» в Ветхом Завете. Все особые дни называются СВЯТЫМИ:- Пасха: Исход 12:14-17; Левит 23:16,23
- 1йдень 7го месяца: Левит 23:23-25; Неемия 8:1,9,11
- 14й день и 21й день 1го месяца: Исход 2:1,6,16
- 15й день 7го месяца: Левит 23:34-38
- Субботний день: Исход 20:11
И суббота, и Пасха имеют следующие общие характеристики:- Оба праздника провозглашены Богом: Исход 12:1,3
- Оба праздника «Господни»: Исход 12:11
- Оба праздника памятны: Исход 12:14
- Оба являются установлением вечным: Исход 12:14
- Смертная казнь ожидала нарушителей обоих праздников: Исход 12:12-13,15
- Оба являются «священными» днями: Исход 12:16
- В течение обоих праздников созывались «священные собрания»: Левит 23:1-7:
- Оба являются «днями отдыха»: Исход 12:16
- Оба «связаны с выходом из Египта»: Исход 12:17
- Пришельцы должны были соблюдать оба эти праздника: Исход 12:19
Комментарий
-
Здесь речь идет не о том, кто лучше и кто хуже, а о том, что есть истинна, а что нет. Не всякое учение о Христе есть учение истинное. Об этом немало сказано в слове Божьем:
От Матфея 7:22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
От Матфея 7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
( Здесь Бог говорит нам, что есть многие люди кот. думают, что служат Богу, но с точки зрения Бога, они делают беззаконие )
К Титу 3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
К Титу 3:11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
2-е Иоанна 1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
2-е Иоанна 1:10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
2-е Иоанна 1:11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Откровение 2:6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Можем ли мы приветствовать тех, кого Бог велит не приветствавать?
Можем ли мы любить дела, которые Бог ненавидит?
PS. Деяния 17:30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.Комментарий
-
Ещё один взгляд на идею спасения в деноминации
Деноминации существуют. Этого факта нельзя избежать. Сколько же их? Трудно сказать определенно из-за разделений в них, но многие оценивают, что существуют сотни, а то и тысячи деноминационных групп, носящие разные названия, и обучающих разным учениям. Деноминации существуют, потому что люди хотят, чтобы они существовали. Есть ли библейское оправдание для их существования, и может ли человек быть членом деноминации и угождать Богу небесному? В наших четырех предыдущих статьях мы исследовали эти вопросы и ясно ответили: нет. Однако, очевидно существуют и те, которые не соглашаются с нашим выводом. Сейчас мы хотим посмотреть на некоторые аргументы, которые иногда используются в качестве защиты в пользу существования деноминаций или в качестве идеи, что Церковь Господня имеет право поддерживать их (иметь с ними духовное общение).Один традиционный аргумент, используемый в поддержку существования деноминаций, основывается на учении из евангелия от Иоанна 15:5. В этом стихе мы читаем слова Иисуса: Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Говорят, что слово ветви имеет отношение к деноминациям, поэтому Иисус говорит, что в Нем находятся разные деноминации, или они являются частью Его. Идея такова: существует одна вселенская Церковь, состоящая из разных ветвей, где каждая ветвь представляет собой определенную деноминационную группу. Мы должны признать, что делающий такое утверждение, по крайней мере, частично пытается использовать Писания, чтобы оправдать свою идею или вывод. Но вот в чем проблема: такой вывод ошибочен. Почему? Прежде всего, Иисус говорит кому-то: ... вы ветви. Когда Он сказал это? В ночь, когда был предан Иудой (за день до распятия). Кому Он сказал это? Контекст, начиная с Иоанна 13:1, показывает, что Он говорил эти слова Своим апостолам. Посему, когда наш Господь сказал: ...вы ветви, Он говорил это не деноминациям, а ученикам, как личностям. Иисус сказал: Ктоне пребудет во Мне, а не если деноминация не пребудет во Мне (Иоан. 15:6). Еще, Иисус заявляет это апостолам в первом веке. Тогда деноминаций не существовало. Таким образом, Он не мог говорить деноминациям или о деноминациях, когда сказал: ...вы ветви.Некоторые думают, что 1 Кор. 12:20 доказывает, что Бог принимает все деноминации. Этот стих утверждает: Но теперь членов много, а тело одно. Многие заявляют, что членов много, о которых пишет Павел, - это деноминации. Они думают так: да, есть одно тело Христово (одно тело, Ефес. 4:4) и это тело состоит из многих деноминационных групп, ибо каждая деноминация - это член. Посему, церковь адвентистов, баптистская церковь и всякая другая деноминация является членом вселенского тела Иисуса. Истина такова: когда Святой Дух писал посредством Павла членов много, а тело одно, Он не говорил о различных деноминационных группах. Откуда мы знаем это? Прежде всего, отметьте особо, что Павел написал в стихе 27 той же главы: И вы - тело Христово, а порознь - члены. Павел заявляет, что те, которым он пишет, были телом Христа. Кому Павел написал это послание, деноминиционным группам, или кому-то другому? Мы находим ответ в 1 Коринфянам 1:2: Церкви Божией, находящейся в Коринфе.... Да, Павел писал: членов много, а тело одно, но он не писал ни одной, ни многим деноминациям, а местной общине Церкви в городе Коринфе. Посему, много членов (12:20) - это не деноминации, а каждый христианин, бывший в церкви в Коринфе (12:27). Павел написал первое послание к Коринфянам около 55-57 гг. н.э. Как мы заметили выше, в первом веке деноминаций не существовало. Следовательно, Павел не мог писать деноминациям, когда называл учеников членами тела.А как насчет послания к Римлянам 16:16, разве этот отрывок не поддерживает идею, что Господь принимает деноминации? Многие думают, что поддерживает. Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы (Рим. 16:16). Многие верят что, так как слово церкви стоит во множественном числе, то это должно относиться к различным деноминациям, и если это так, то конечно же Господь одобряет их существование. Павел писал это послание святым в Риме (Рим. 1:7) в середине первого столетия (55-58 гг. н.э.), и когда писал его, тогда посылал приветствия от церквей Христовых. Снова, мы не должны забывать, что в первом веке деноминаций не существовало. Посему невозможно, чтобы Павел мог посылать приветствия от различных деноминаций. Тогда каково же значение выражения церкви Христовы? Иисус обещал создать одну Церковь (Мат. 16:18). Церковь - это Его духовное тело (Ефес. 1:22,23). У Христа есть только одно тело (Ефес. 4:4). Таким образом, существует одна Церковь Христова. Но мы должны признать, что в Новом Завете мы читаем о существовании церквей. Павел писал о всех церквах святых (1 Кор. 14:33), говорил о церквах Божиих во Христе Иисусе, находящи[х]ся в Иудее (1 Фес. 2:14), написал послание к Галатам церквам Галатийским (Гал. 1:2). Если существует только одна Церковь, то есть тело, то как Дух Святой мог говорить о церквах, то есть множестве церквей? Во всех выше отмеченных стихах слово церкви относится к различным общинам Церкви Христовой, расположенным в разных местах. Эти местные церкви были частью тела Христова, и они конечно не были деноминациями.
Некоторые предлагают, чтобы мы просто не говорили о деноминациях или о том, что разделяет тех, кто верят в Иисуса, но сконцентрировали свое внимание на том факте, что во всех деноминациях есть люди, слава Богу, призывающие имя Господа Иисуса. Идея такова, что если они призывают имя Иисуса, то они спасены, потому что Библия говорит: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13). Если они спасены, то Бог принимает их, несмотря на то, в какой они религиозной группе. Мы не можем спорить с тем фактом, что Библия заявляет о спасении всякого, кто призовет имя Господа (Иоиль 2:32; Деян. 2:21; Рим. 10:13). Но означает ли это, что грехи каждого человека, который принимает Иисуса как личного Спасителя, уже омыты, и этот человек уже является спасенным дитем Бога живого? Нет. В день Пятидесятницы Петр цитировал пророчество Иоиля евреям, собравшимся в Иерусалиме, говоря: И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян. 2:21). Но это еще не было окончанием проповеди Петра. Объяснил ли он в дальнейшем, что включает в себя понятие призвать имя Господа? Да. Когда иудеи спросили: что нам делать, мужи братия? (Деян. 2:37), сказал ли им Петр просто принять Иисуса как своего личного Спасителя и молиться о спасении? Нет! Каков был богодухновенный ответ Петра? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа. В день Пятидесятницы, когда Петр ответил на вопрос: что мне делать, чтобы спастись, он не давал противоречивых ответов. Покаяться и креститься для прощения грехов (2:38) - это просто объяснение того, что он сказал им ранее в тот день: И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян. 2:21). Только те, кто повиновался проповеданному слову Петра (то есть покаялись и крестились для прощения грехов), являются христианами и находятся в Его Церкви.Да, но разве мы не читаем в Иоанна 17, что Иисус молился за всех верующих в Него, а не только за тех, кто уже крестился или является членом Церкви Христа? Иисус молился: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (Иоанн. 17:20,21). Верно, что в Своей молитве, записанной в Иоанна 17, Иисус говорил о верующих в Него, и не употреблял слов крещение и церковь. Но доказывает ли это, что любой человек, верующий в Божество Иисуса Христа, является дитем Божьим, и что крещение и Церковь не важны? Прежде всего, не всякий человек, верующий в Иисуса, является спасенным. Некоторые начальники синагоги уверовали в Него, но не исповедовали Его, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Иоан. 12:42,43). Те, кто верят в Иисуса, но не исповедуют Его, не могут угодить Ему, и Иисус отречется от них пред Отцом Небесным: Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Япред Отцем Моим Небесным (Мат. 10:32,33). Таким образом, те начальники, хотя и уверовали, не были спасенными.Во-вторых, снова размышляя о молитве Иисуса за верующих (Иоан. 17:20,21), важно отметить, что иногда в Библии слово верить употребляется в общем смысле по отношению ко всему, что человек должен сделать, чтобы получить прощение грехов, а это означает не только верить в Божество Иисуса, но также включает покаяние, исповедание Христа и крещение. Ясные примеры этому мы видим в книге Деяний 4:4 и 18:8. Пожалуйста, рассмотрите следующее. В Своей молитве Иисус не упоминал покаяния. Означает ли это, что покаяние не является необходимым для спасения? Означает ли это, что верующий во Христа может спастись до покаяния или без него? Конечно же нет, ибо другие отрывки из Нового Завета ясно показывают, что покаяние необходимо в спасении (Деян. 2:38; 3:19; 17:30). То же можно сказать и о крещении. Правда, в Иоанна 17 мы ничего не читаем о тех, кто крестился. Но это далеко от доказательства того, что крещение не является условием спасения! Крещение для прощения грехов - это заповедь Божия, без которой ни один человек вне Христа не может иметь прощения грехов (Деян. 2:38; 22:16; Мар. 16:16). А как насчет Церкви? Снова, мы признаем, что Церковь не упоминается в молитве Иисуса, записанной Иоанном (Иоан. 17), но означает ли это, что Церковь Бога не важна? Нет! Иисус положил Свою жизнь за Церковь (Ефес. 5:25), искупив ее Своею кровью (Деян. 20:28). Он является ее Спасителем (Ефес. 5:23). Конечно же, Церковь важна!Дорогие читатели, мы ясно говорим вам, что в отрывках Иоанна 15:5, 1 Кор. 12:20, Рим. 16:16, Деян. 2:21, Иоан. 17:20,21 или в других местах Библии нет ничего поддерживающего идею, что Бог одобряет существование деноминаций, или что принимает членов деноминацион-ных групп как спасенных людей. Трагично, что очень многие люди открывают и читают свои Библии не с желанием познать и принять Божью истину, а с целью найти доказательства в поддержку своих ложных идей. И еще более трагично, что растущее число членов Церкви Господней с открытыми объятиями принимают людей из деноминацион-ных групп как братьев, и в то же время обвиняют здравые общины и здравых проповедников в традиционализме и фарисействе. Церковь представляется как невеста Христа (Ефес. 5:22,23), поэтому в глазах Божьих Его Церковь должна быть действительно драгоценной. Да будет слава Богу в Его Церкви во все роды от века до века (Ефес. 3:21).Комментарий
-
От Бога ли все эти разные церкви?
Помню, я как-то раз, несколько лет назад, сделал такое утверждение: "Нет разницы, во что ты веришь, до тех пор пока ты искренен". Я считал, что это библейский принцип, но позже узнал, что это противоположно тому, чему учит Бог (Мат. 7:21-23). Иисус здесь учит, что не все те, кто называют Его Господом, будут иметь жизнь вечную, а только те, кто исполняют волю Отца. Хотя они и думали, что стали христианами, Господь сказал: "Я НИКОГДА не знал вас", ясно показывая, что их первоначальный ответ на призыв Бога не был одобрен в Божьем слове.Божий образец от начала. Первая записанная заповедь в Библии была дана Адаму и Еве в саду Едемском. Господь дал заповедь: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:16,17). В третьей главе книги Бытие у нас есть запись того, как Адам и Ева ослушались Бога и вкусили запретный плод (стих 6). Давайте применим к этому событию некоторые из утверждений, часто приводимых в защиту религиозных разделений, чтобы посмотреть, смогут ли эти утверждения оправдать содеянный грех.1. "Мы все верим в одного и того же Бога". Это заявление не сможет дать извинения, оправдать или заставить Бога проигнорировать нарушение. В послании к Евреям говорится о том, что непослушание, по сути, является вернейшим доказательством неверия (Евр. 3:18,19). Следовательно, когда человек преднамеренно не подчиняется заповеди Божией, то этим показывает, что он является неверующим (Лук. 6:46) и не любит Господа (Иоан. 14:15).В данном случае, степень неприятности преступления, как смотрит на это человек, не уменьшает наказания. Все люди умирают, потому что один человек вкусил плод от запретного дерева, сделав такое, как казалось бы, легкое преступление (смотри Рим. 5:12). Иисус далее указывает на то, что большинство людей будут навечно потерянными (Мат. 7:13,14). И всё это в результате того первого акта непослушания.2. "Мы все по-разному толкуем Библию". Каждый может, прочитав Бытие 2:16,17, понять то, о чем там написано. Никоим образом не возможно истолковывать, что вкушать запретный плод было предложено в качестве предмета выбора. Если бы кто-то заявил в зале суда, что "мигающий красный свет светофора" можно истолковать как указывающий на продолжение движения без остановки, что бы на это ответил судья? Существует общепринятый стандарт, гражданское законодательство, требования которого нарушать нельзя.Нет никакой разницы, во что вы верите, до тех пор пока вы остаетесь искренними. Даже если бы Ева заявила о своей искренности, чего она не сделала, это, все равно, не помогло бы. Она просто призналась в том, что сатана обманул ее (2 Кор. 11:3). Она поверила лжи, когда сатана пообещал ей, что она станет как бог, и ее искренность не покрыла преступления (2 Фес. 2:9-12).Божий стандарт высшего авторитета. Основной причиной религиозного разделения сегодня является то, что человек не желает принимать Божье слово как окончательный авторитет. Я часто задавал вопрос: Когда человек принимает Иисуса как Господа, должен ли он также принимать Его учение? Почти все отвечают: Да. И всё же, вопреки своему утверждению, когда они сталкиваются с чем-то таким, с чем они лично не согласны, они предпочитают больше следовать своим чувствам и мнениям, а не Библии. Как же это, должно быть, причиняет боль Тому, Кто умер за них (Евр. 5:7-9)!Многие религии учат, что для того чтобы принять Христа как Господа, нужно только попросить о прощении, устно или же в своем сердце. В Библии те, которые были духовно мертвыми, спрашивали: Что мне делать, чтобы спастись? Ни одному человеку не было сказано просить Бога о прощении, для того чтобы принять Христа (см. Деян. 2:37-41; 16:30-33; 22:10-16). Если мы поступаем так же, как и те люди в книге Деяний, какие гарантии будут у нас? Бог говорит нам, что Его слово предназначено для исправления и научения как духовно погибших, так и спасенных (2 Тим. 3:16). Он предостерегает нас не выходить за рамки того, что написано (1 Кор. 4:6).Мы благодарим Тебя за все разные церкви. Я постоянно слышал, как таким образом молились с кафедры проповедника, когда я был еще в деноминации. Иисус молился о том, чтобы все Его последователи были едины (Иоан. 17:20,21). Павел писал: Чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений (1 Кор. 1:10). Апостол провозгласил этот призыв, когда существовала всего лишь одна Церковь, за сотни лет до того, как человек образовал деноминации. Таким образом, Иисус молился совершенно о противоположном тому, о чем человек молится сегодня. Между прочим, молитва человека получила ответ (но не Божий); сегодня существует свыше четырехсот деноминаций.Мы все поклоняемся одному и тому же Богу. На первый взгляд кажется, что это сможет примирить различные учения, которых придерживается человек в сфере религии. Используя природу Иисуса в качестве темы для обсуждения, давайте обратим внимание на различные учения о Нем, чтобы увидеть, сможет ли это утверждение оправдать эти различные учения.1. Иисус был просто человеком, посланником Божиим, но не являлся Богом или Божьим Сыном, как и не воскресал из мертвых. Религия ислама, Коран, стр. 34,259.2. Иисус не Бог, но бог, архангел Михаил. Он был воскрешен как дух. Свидетели Иеговы, Истина, ведущая в вечную жизнь стр. 22-24,52.3. Иисус был Сыном Божиим, но не Богом. Он не умер на кресте, как и не пролил Своей крови для очищения от греха. «Христианская наука», Наука и здоровье с ключом к Писанию стр. 44,361.4. Иисус является одним из двух личностей Божества, а Святой Дух является умом Бога и Его Сына. Мормоны. Доктрина и заветы 1835 г., стр. 55.Можно было бы привести еще многие другие противоречащие друг другу учения деноминаций. Если утверждение Мы все поклоняемся одному и тому же Богу побуждает принимать вышеназванные учения за истину, обратите внимание на то, как, в таком случае, будет выглядеть эта истина: Иисус просто человек, Иисус не просто человек; Иисус Бог, Иисус не Бог; Иисус бог, Иисус не бог; Иисус воскрес из мертвых, Иисус не воскресал из мертвых, и т.д.Библия учит о невозможности того, чтобы Бог солгал (Евр. 6:18). Следовательно, Бог не является автором этих всех противоречащих друг другу учений (1 Кор. 14:33). Обратите внимание, чему учит Библия относительно природы Христа: Он Бог (Иоан. 1:1); Он Сын Божий (Иоан. 20:30,31); Он воскресил Свое собственное тело (Иоан. 2:19-21); Он не ангел (Евр. 1:6-8); Он умер за всех людей (Евр. 2:9).Бог заявляет о том, что Его слово есть истина (Иоан. 17:17) и что вера появляется в результате слышания этого слова (Рим. 10:17). Что не по вере (не находится в Божьем слове) грех (2 Иоан. 9). Хотя все эти группы и поклоняются Богу, Он не может и не будет одобрять человеческие учения (Мат. 15:9).Мы тоже пользуемся Библией. Часто можно услышать утверждение: Мы тоже в нашей церкви учим по Библии. Я уверен в том, что почти все церкви учат тем или иным библейским истинам. Однако они не объединены в одном теле (1 Кор. 12:20), плюс тот факт, что они пользуются книгами-сводами вероучений, для того чтобы удерживать вместе свои группы, как отдельные деноминации (Откр. 22:18,19).Следующие учения проповедуются сегодня некоторыми из главных религиозных групп:- Человек спасется только благодатью, без веры, покаяния или крещения примитивные баптисты.
- Младенцы получают отпущение грехов, когда их обливают водой католики.
- Младенцев окропляют водой, и они позже спасаются, когда становятся верующими методисты.
- Младенцев погружают в воду с целью спасения от греха, а позже они становятся верующими православные.
- Взрослые веруют и обретают спасение, а позже их обливают водой менониты.
- Взрослые веруют и обретают спасение, никогда не принимая крещения Армия спасения.
- Взрослые веруют и обретают спасение, а затем позже их можно крестить баптисты.
- Взрослые должны уверовать и быть погружены в воду, для того чтобы спастись Церковь Христова.
Другими характерными чертами Церкви Нового Завета являются:Имя, которое носят её члены христианин (Деян. 11:26; 1 Пет. 4:16).Описательное название, которое можно увидеть на здании, где собирается Церковь Церковь Христа, Церковь Бога (Мат. 16:18; Рим. 16:16; Деян. 20:28).Ее организация епископы и диаконы (Фил. 1:1; 1 Тим. 3:1-13). Проповедники и учителя (2 Тим. 4:2-4; 2:24-26).Ее поклонение Господня вечеря каждое воскресенье (Деян. 20:7); пение (1 Кор. 14:15); молитва (Фил. 4:4-6); проповедь слова (Деян. 20:7); пожертвования (1 Кор. 16:1,2).Её единственное вероучение Божье слово (Лук. 8:11).Христиане, не больше и не меньше. Надеюсь, эта информация помогла вам увидеть всю опасность религиозного разделения. Иисус очень сильно возлюбил нас, подчинившись Своему Отцу. Павел настолько возлюбил Иисуса, что оставил иудаизм, для того чтобы следовать за Господом (Гал. 1:10-16). Желаете ли вы оставить деноминационализм, с тем чтобы следовать за Господом? Если Вам нужна помощь, напишите мне или найдите Церковь Христову в вашей местности. Я знаю что такое деноминационализм. Я был в нем на протяжении 28 лет. Пожалуйста, будьте христианином, не больше и не меньше!Комментарий
-
Задумывались ли вы над тем, что такое тысячелетнее царство?
Вероятно, многие, читающие этот материал, не знакомы со словом «премилленализм», но знакомы с учениями, которые были так названы. Ведь действительно, большинство в религиозном протестантском мире подвержено учению премилленализма, и подавляющее большинство проповедующих с трибуны в сектах, являются «евангелистами премилленализма». Мы надеемся в данном кратком исследовании определить этот термин и привести библейские ссылки, опровергающие это учение.
Учение премилленализма
Эта система имеет дело с учением о втором пришествии нашего Господа, и, в частности, с установлением Его Царства здесь на земле. Слово «премилленализм» составлено следующим образом: «пре» значит «до, перед»; «милленниал» значит «одна тысяча лет», а «изм» указывает на «учение» или «систему». Следовательно, это учение, говорящее о том, что Господь явится на эту землю перед установлением Своего царства на этой планете. Защитники этого учения настаивают на том, что Господь вернется на землю, установит Свое царство и будет править со Своими святыми на протяжении тысячелетней эры всеобщего благоденствия. Хотя Библия учит нас, что Господь действительно однажды явится, и также тому, что у Господа есть Царство, и что святые являются гражданами в этом царстве, то система, известная как премилленализм, берет эти истины и создает человеческое учение, противоречащее ясному учению Библии. Это и неудивительно, так как сатана с самого начала постоянно применяет тактику искажения Божьего слова (2 Кор. 4:2).
Библейские стихи о царстве
Конечно же, народ Израиля был знаком с системой царей и царств. На протяжении всей последней части Ветхого Завета Божьи пророки указывали на приход Спасителя, называя Его Царем, Который установит Свое Царство и будет править в нем. Исаия обещал, что Он будет Владыкой, и что природа Его Царства будет мирной (Ис. 9:6,7).Уже с первых страниц Нового Завета мы читаем об Иоанне Крестителе, который пришел с вестью о приближающемся Царстве (Мат. 3:2), и Иисус начал Свое служение с той же вестью (Мар. 1:15). Будучи назван Царем Иудейским (Мат. 2:2), Христос признал этот факт перед Пилатом (Иоан. 18:37). Как раз этому предшествовало указание Иисуса на то, что Его Царство не от мира сего, но духовное (стих 36). Это очень важный момент, так как истина о возвращении Иисуса, установлении Царства, тысячелетнего периода и местонахождении святых в период Царства, непосредственно связана с природой этого Царства.Что же представляет собой это царство?
Как мы уже только что увидели, как Иоанн Креститель, так и Иисус, говорили о том, что Царство «приблизилось». Наш Господь сказал некоторым из Своих современников, что они не увидят смерти, пока также не увидят Царства, пришедшего в силе (Мар. 9:1). Это, без сомнения, говорило им о том, что Царство, нет разницы в какой форме, должно было прийти во время жизни того поколения. В Мат. 16:18,19 Иисус использовал названия «Царство» и «Церковь» взаимозаменяемо. Он заявил, что построит Церковь, а Петру будут даны ключи от Царства. Мы прослеживаем действия Петра дальше в Новом Завете и замечаем, что когда он проповедовал о воскресении Господа (Деян. 2), то те, которые повиновались Евангелию, спасались, будучи присоединяемыми к Церкви (стих 47).
Мы также можем проследить за словом «сила», которое должно было послужить признаком прихода Царства. Господь обещал, что это произойдет, когда еще будут живы некоторые люди Его поколения. Апостолам было сказано перед Господним вознесением на небо, что им надлежит оставаться в Иерусалиме, пока они не примут силу свыше (Лук. 24:49). Лука напоминает нам об этом обетовании, отождествляя обещанную силу с крещением Духом Святым (Деян. 1:4,5,8). Это позволит апостолам быть свидетелями Господа по всей земле. Мы видим, что эта сила пришла в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4), и что была установлена Церковь (стих 47). Царство должно было прийти в силе, а эта сила, в свою очередь, сделала возможной проповедь, которая привела к установлению Церкви!Без всякого сомнения, эта истина еще больше подкрепляется заявлением Павла о том, что есть только одно тело (Ефес. 4:4), и он чуть раньше определил это тело как Церковь (Ефес. 1:22,23). Павел и члены церкви в Колоссах находились в Царстве (Кол. 1:13), равно как и Иоанн, и непосредственные получатели послания Откровения (Откр. 1:9). Мы могли бы также обратить внимание на то, что среди находящихся вместе с Иоанном в Царстве, были также и члены семи разных общин Церкви Господа (Откр. 2,3). Воистину есть только одно тело, Церковь; эта Церковь является Царством, которое Иисус обещал построить, и оно начало существовать приблизительно 2000 лет тому назад, и его начало описано во 2 главе книги Деяний. Следовательно, мы не должны ожидать его в будущем, как об этом говорит премилленализм. Поскольку Царство было отождествлено с Церковью, и поскольку Церковь это тело Господне (Кол. 1:18; Ефес. 1:22,23), духовное учреждение, то обещания людей относительно будущего прихода Царства и ожидание того, что оно будет буквальным материальным царством на этой земле, ничем не оправданы.Некоторые положения премилленализма
1) Якобы неисполнившиеся ветхозаветные пророчества. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Подобно как Он исполнил пророчества о Себе, также и Его Царство, или Церковь, является исполнением ветхозаветных пророчеств. Это так, хотя мы можем и не видеть исполнения этого во всех мельчайших деталях. Памятуя о том, что Церковь это духовное учреждение, мы видим, что ошибка премилленализма заключается в ожидании буквального земного исполнения.
2) «Новое небо и новая земля». Премилленнарии цитируют 2 Пет. 3:13, где употребляются эти выражения, и затем связывают это с обновленной планетой Землей, как исполнение этих слов. Греческое слово, приведенное здесь как «земля», используется для обозначения «земли, суши, территории, страны и мира», означают больше, чем эта планета. Ведь Господь обещал, что те, кто Его, будут с Ним «в доме Отца» (Иоан. 14:2,3); Павел утверждал, что мы, когда наступит конец, поднимемся, для того чтобы быть с Господом «на воздухе» (1 Фес. 4:17); Петр говорит, что наше наследство сохраняется для нас на небесах (1 Пет. 1:4), и он также утверждает, что эта земля и все, что на ней, должна будет сгореть, разрушиться, исчезнуть (2 Пет. 3:10,11). Таким образом, мы ясно видим, что Господь и праведники не будут на этой земле после Его пришествия.3) Откровение, глава 20. Это излюбленный текст премилленнариев, и, все же, он не содержит ничего такого, что относилось бы конкретно к этому учению. Они цитируют этот отрывок для того чтобы указать на то, что те, которые Господни, будут царствовать с Ним тысячу лет (стих 4), но им приходится неправильно применять этот стих, для того чтобы протащить свою идею. Внимательно посмотрите на стих 4: Иоанн видел не всех праведных, а души обезглавленных мучеников. В этом же стихе, и о тех же мучениках, Иоанн сказал, что он видел, как они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Он просто говорит о том, что во время этой христианской эпохи он видел мучеников, возведенных, чтобы царствовать со Христом, и, таким образом, те из нас, которые все еще живут здесь, в этом веке, могут иметь надежду на то, что наш труд не является напрасным. Мы надеемся на то, что однажды будем со Христом. А тот факт, что Иоанн видел мучеников с Господом, поддерживает нашу надежду. Нет абсолютно никакого указания на то, что это царствование было на земле. Они были со Христом!Премилленниализм искажает представления о Церкви
Учение премилленализма по сути превращает Церковь в запоздалое и заместительное мероприятие, предпринятое Богом на то время, пока люди будут ожидать настоящего Царства. Но Павел сказал, что через Церковь должна сделаться известною многоразличная премудрость Божия по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе (Ефес. 3:10,11). Необходимо верить либо в Библию, либо в теорию премилленализма, но они не могут быть правильными одновременно!Кроме того, премилленализм лишает Господа возможности быть Царем. Согласно этому учению, Он не является Царем, поскольку у Него пока еще нет Царства. Это противоречит тому, что является яснейшим доказательством в Новом Завете того, что Господь сейчас правит как Царь в Своем Царстве. Это доказательство находится в 1 Кор. 15:24,25. Здесь апостол говорит о конце и о том факте, что Царство будет передано Отцу (стих 24) не будет установлено тогда, но будет передано Отцу. Оно уже существовало до Его прихода, следовательно, Павел дальше говорит о том, что Господь царствует до тех пор, пока не будут низложены все враги, и последний враг, которого Он уничтожит, смерть. Обратите внимание, Он царствует доколе смерти не будет! Отсюда следует, что пока существует смерть, Господь царствует. Тот факт, что люди умирают, что у гробовщиков все еще есть работа, и что все еще совершаются ежедневные походы на кладбище, каждый раз напоминает нам и свидетельствует о том, что Господь правит Своим Царством.Друзья, внимательно изучите этот вопрос. Обратите внимание, что Ветхий Завет указывал на Царя и Его Царство, а Новый Завет показывает исполнение всего этого в Церкви, которую Иисус приобрел Своей собственной кровью. Те, которые повинуются Евангелию, прилагаются Господом к Церкви (Деян. 2:47); или как еще можно выразить это они становятся гражданами Царства Божьего. Люди тщетно ожидают буквального Царства на этой планете. Когда Господь явится во второй раз, Он сделает это не для того, чтобы установить Свое Царство, но для того, чтобы передать Отцу уже существующее Царство. И горе вам, если вы не находитесь в этом Царстве! Пока еще не поздно, войдите в него, повинуясь Евангелию прямо сегодня, и живите верно до смерти.Комментарий
-
Адвентисты и субботний день
Адвентисты седьмого дня - это культ, начавший свое существование в начале девятнадцатого века под руководством Вильяма Миллера (1782-1849). Их первый учитель провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год. В начале 19-го века их нередко называли Миллеритами.Позже эта религиозная секта была возглавлена Эллен Уайт. Последователи этого культа меняли свои религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.Их основополагающим тезисом было то, что никто не мог быть спасен, если он не придерживался всех Десяти Заповедей; включая Еврейскую Субботу Ветхого Завета (это длилось с 6 вечера в пятницу до 6 вечера следующего дня). Так как вопросов было немало от изучающих Библию, которые легко могли определить ложь, столкнувшись с нею, то эти правила были приспособлены к учению, что человек был спасен благодатью через веру в Иисуса Христа, НО он должен соблюдать Ветхозаветную Субботу, чтобы не потерять своего спасения.В южных штатах США эти правила менялись далее: так как спасенным людям была ясна лживость этого культа, и приспособились к учению, что человек мог быть спасен благодатью через веру, но придерживался бы Еврейской Субботы Ветхого Завета, если он действительно ЛЮБИЛ Иисуса Христа (Иоанна 15:10-14 "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам"). Было бы правильно, если бы кто-нибудь заметил сейчас, что Адвентисты со времени их основателей постоянно отказывались от прежних убеждений.Основные публикации культа выпускаются издательством Ревью и Геральд Паблишинг Кампани в г. Вашингтоне, Садерн Паблишинг Кампани в г. Нэшвиле и Пэсифик Паблишинг Кампани в г. Лос-Анджелосе. Эти книги роскошно иллюстрированы и отретушированы воздушной кистью того же художника, который также делает рекламную работу для компании Кока-Кола. Самая популярная книга, издаваемая ими, называется БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ДОМА. Ее можно обнаружить в половине домов южных штатов, таких как Алабама, Миссисиппи, Луизиана, Джорджия, Теннесси, Арканзас, Северная и Южная Каролина.В этой книге нам говорят, что Второе Пришествие уже свершилось: просто вы его не заметили! Суд Белого Трона именно сейчас происходит; просто вы его не ощущаете! А Тысячелетнее царствование Иисуса Христа (Откровение 20:1-5) на самом деле БУДЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТНИМ ЦАРСТВОВАНИЕМ САТАНЫ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ.Среди многих других богохульственных и глупых учений Адвентисты проповедуют спящую душу (также, как и Свидетели Иеговы) и спасение через свою веру и дела; при этом никто не уверен до самой смерти, что он получит вечную жизнь. Основной костяк Адвентистов Седьмого Дня (как и Свидетелей Иеговы) состоит из тех, кто пришел из баптистских церквей в эти культы из-за плохого знания Библии. Библейские верующие знают намного больше о Субботе Ветхого Завета, чем любой проповедник, имеющий духовный сан в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.Еврейская Суббота была "знамением" (Иезекииль 20:20 "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш"), данным евреям, потому что евреи нуждаются в ЗНАМЕНИИ (1Коринфянам 1:22 "Ибо и Иудеи требуют чудес [знамений]"). Их нация и начиналась со знамений (Исход 4).Знамение Еврейской Субботы не было известно ни одному мужчине, женщине или ребенку на протяжении первых 2000 лет, потому что это знамение впервые было открыто Моисею на горе СИНАЙ в 1500 году до Рождества Христова (Неемия 9:14 "И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея" ). Это объясняет, почему никто в Книге Бытия не придерживался и не соблюдал Еврейскую Субботу, ни Адам, ни Енох, ни Сиф, ни Авель, ни Ной, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Иосиф...Ересь, исповедуемая Адвентистами, основана на том, что в Книге Бытия (Бытие 2:2-3 "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал") говорится о Субботе как о благословенной и освященной. Из этого они делают вывод, что ее соблюдали все люди с того самого времени (4000 до Рождества Христова). Это, так сказать, удобно не учитывать тот Библейский факт, что Моисей написал Книгу Бытия через 400 лет после смерти Авраама.Соответственно Исходу 12:16 ("И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам") первый день на самом деле был выделен как освященный день отдыха ДО Еврейской Субботы, и эти указания были даны Моисею и Израилю ДО ТОГО, как какой-либо закон был открыт на горе Синай.Первые христиане Нового Завета не исполняли Ветхозаветную Субботу. Они собирались в ПЕРВЫЙ день недели:Деяния 20:7"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба") и делают сборы пожертвований в ПЕРВЫЙ день недели (1Коринфянам 16:1-2 "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду"), потому, что их Спаситель воскрес в ПЕРВЫЙ день недели (Лука 24, Матфея 28) и Святой Дух спустился на землю в ПЕРВЫЙ день недели (Деяния 2:1-4 - на День Пятидесятницы).Новый Завет ясно запрещает осуждать друг друга относительно соблюдения праздников и церемоний: Колоссянам 2:16 "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе".Учение Адвентистов опирается на идею обязательного исполнения Закона Божия, что проявляется в исполнении Субботы. На самом же деле они заблуждаются, не зная, что человек не в состоянии исполнить Ветхозаветный Закон. В послании Римлянам написано, что любовь есть исполнение Закона (Римлянам 13:8-10 "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона").При этом необходимо обратить внимание на то, что подобное исполнение Закона не является условием спасения, а лишь свидетельствует о том, что человек, исполненный Божьей любви, является спасенной и возрожденной личностью.Мы получаем спасение верой, а не соблюдением заповедей. (Галатам 2:16 "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть").И, наконец, важно заметить, что, если какой-либо грешник рассчитывает на закон для своего оправдания (моральный или церемониальный, частично или полностью), он является неспасенным человеком, который "ОТПАЛ ОТ БЛАГОДАТИ" (Галатам 5:4 "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати"), и тогда Христос на него "никакого эффекта" не оказывает. Вот почему нет ни одного Библейского верующего среди Адвентистов Седьмого Дня.Кроме того, последователи учения Адвентистов забывают о том, что Великий Бог не является истуканом или идолом, стоящим на книжной полке в ожидании, когда наступит суббота - день поклонения. Наш Бог - есть Дух, которому нужно поклоняться "в духе и истине". А это поклонение не ограничивается одним днем в неделю. Господь хочет, чтобы мы поклонялись и служили Ему каждый день в течение всей нашей жизни. Именно поэтому Он и сказал в Послании Римлянам 12:1 "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего".Комментарий
-
Библия одна, почему же существует так много различных сект?
«Библия одна, почему же существует так много различных сект?» Именно таким вопросом часто задаются многие люди, когда каким-то образом соприкасаются с религией. Отсутствие правильного, объективного ответа многим из них препятствует брать в руки Библию, чтобы изучать ее. В этой статье мы хотим кратко осветить проблему существования сект с точки зрения Библии. Надеемся, что некоторые идеи, предлагаемые вашему вниманию, помогут вам быть более успешными в благовествовании.
В действительности секты (иногда используют такие названия как "деноминации", "конфессии") существуют потому, что в религии люди не придерживаются единого учения. Хотя все представители сект заявляют о том, что основанием их учения есть Божье слово, их заявления, на самом деле, остаются только словами. Доказательство этому и есть разделения в религии на разные группы, и разделяет их именно различное учение. И самым важным является то, чтоучение сект отличается от учения Библии. Это происходит тогда, когда люди добавляют к слову Божьему свои заповеди и постановления, или же убавляют от него, проповедуя не всю истину. Поэтому Писания заповедуют не прибавлять и не отнимать от них (Втор. 4:2; Прит. 30:6; Откр. 22:18,19). Да, причина разделений и существования сект кроется не в самой Библии, а в отношениях и мотивах людей, которые проповедуют небиблейское учение. Таким образом, если мы найдем ответ на вопрос, почему люди учат иному учению, а не тому, чему учит Библия, то мы найдем ответ на вопрос, почему существуют секты. Ниже приводятся несколько библейских ответов.
1. Из слов апостола Павла следует, что некоторые превращают слова Писания и вносят разделения, чтобы иметь своих последователей, быть в религии «отцами», «апостолами». «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которыебудут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29,30).
2. Желание сделать хороший бизнес также является одной из причин существования конфессий. Многие люди следуют за теми, которые проповедуют ложное учение (2 Пет. 2:1,2). О мотиве таких лжеучителей говорится так: «И из любостяжаниябудутуловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:3).В 1 Тим. 6:3-5 написано о тех, кто учит иному, (то есть небиблейскому), и указываются разные причины. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрению которые думают, что благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». Как видите, некоторые люди, желая, как говорят сегодня, «срубить деньжат по-легкому», выбирают для этой цели религию.
Кроме этой, в вышеприведенном отрывке указаны и некоторые другие причины того, почему люди учат иному, результатом чего есть существование сект.
3. Гордость. Возможно, именно она лежит в основании желания иметь своих учеников, иметь первенство в религии: «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» (3 Иоан. 9). Сегодня можно найти немало "возвещателей истины", имеющих ответы буквально на все вопросы. Из-за гордости они никак не могут признать, что для людей есть нечто сокрытое, ведомое только Богу: "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего" (Втор. 29:29). Часто именно гордость заставляет людей уклоняться от простоты во Христе.
4. Незнание Писаний еще одна характерная черта людей, являющихся причиной существования конфессий: «кто учит иному ничего не знает» (1 Тим. 6:3,4). В самом начале послания Павел отмечал проблему: некоторые уклонились от доброй совести и нелицемерной веры, имея желание быть законоучителями, но при этом «не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим. 1:3-7). Представителей религиозной секты Своего времени Иисус обличал такими словами: "...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мат. 22:29). Когда люди не знают истины Божией, они проповедуют «истину» собственную (Рим. 10:2,3). Такое усердие без знаний приводит к возникновению и существованию сект.
5. Опасная инфекция состязаний, споров, словопрений также питает почву существования сект (1 Тим. 6:4,5). Во время жизни апостола Павла, были люди, проповедовавшие Христа «по зависти и любопрению нечисто» (Фил. 1:15,16). К сожалению, наше время не отличается в этом вопросе от времени Павла. Пусть каждый человек примет Божье увещевание: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» (Фил. 2:3).
6. Прихоти людей это также один из ответов на вопрос о причинах существования конфессий: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3,4). Относительно этого отметим два аспекта. Первый некоторые, так называемые «евангелисты», сознательно проповедуют так, чтобы своей речью приятно щекотать уши слушателей. Именно по этой причине они будут рассказывать басни, о чем предупреждает слово Божье. Второй аспект люди идут в секты, ибо они хотят слышать не то, что говорит Бог через Библию, а то, что им нравится и хочется слышать. Сегодня люди поступают так же, как современники пророка Исаии, жившего около 2700 лет тому назад. Пророк сказал о них: «Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слышать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное»(Ис. 30:9,10).
7. Желание угодить людям. У каждого человека есть обязанность перед Богом «повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). К сожалению, желая угодить близким людям, многие выбирают для себя следовать за ними везде, даже если путь, по которому они идут, ведет к осуждению в геенне. Если бы все религиозные люди старались прежде всего искать правды Божьей и Его благоволения, то они были бы рабами Христа, а не членами сект. Пусть Бог дарует всем людям иметь отношение, подобное отношению апостола Павла: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).
8. Жизнеспособность некоторых сект обеспечивается существованием традиций и преданий. Когда люди поступают по человеческим заповедям (чем, собственно, и являются традиции и предания), то они, таким образом, оставляют заповедь Божью (Мар. 7:8), отменяют заповедь Божью (Мар. 7:9), устраняют слово Божье (Мар. 7:13). Именно это является одной из причин возникновения и существования сект. Давайте помнить и проповедовать о том, что поступая так, люди тщетно чтут Бога (Мар. 7:7).
9. Отсутствие любви и уважения к Богу и к Его истине. Это основная причина, включающая все остальные. Иисус учил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мат. 22:37). К сожалению, очень многие люди не принимают этой заповеди Господа, что выражается в искажении слова Божьего. Эта проблема существовала также почти 2000 лет тому назад, что вытекает из слов апостола Павла: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно...» (2 Кор. 2:17). К большому сожалению, люди больше любят человеческую славу, нежели Божью (Иоан. 12:43), неправду больше, чем истину (2 Фес. 2:12).
Истина такова - Бог ожидает от людей единства. Мы можем знать об этом, читая Библию: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Иисус, обращаясь к Отцу Небесному, сказал о верующих в Бога: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21). Для единства необходимы определенные предпосылки: (1) желание людей иметь единство; (2) основание, то есть стандарт, придерживаясь которого, люди могут иметь единство; (3) и, собственно, само следование этому стандарту.
Есть и многие другие причины, почему существуют различные секты и деноминации. И вы всегда сможете отличить истинную Церковь, о которой мы читаем в Библии, от различных религиозных групп, организованных людьми, если будете внимательны, изучая Писания и сопоставляя учение Христа с учениями различных церквей. Да поможет Господь всем детям Своим держаться истины и быть смелыми в проповеди Евангелия другим.Комментарий
-
День Господень суббота или воскресенье? (1)
Ежедневно нам приходится отвечать на многие вопросы. На некоторые вопросы надо обязательно отвечать, одни можно оставлять без рассмотрения, на другие надо отвечать сразу, на некоторые через время. Но, когда бы мы ни отвечали на какой-то вопрос, у нас всегда должно быть правильное отношение. Когда мы отвечаем, мы всегда должны говорить правду и никогда не иметь намерений оскорбить или обидеть человека, даже если он ведет себя некорректно. Это, прежде всего, относится к вопросам на темы религии. В первом послании Петра 3:15 записано: Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: День Господень суббота или воскресенье?, то есть христиане должны соблюдать воскресенье или субботу как обязательный день поклонения. Есть религиозные группы (например, Адвентисты седьмого дня), которые утверждают, что суббота была и остается днем Господа, то есть днем, когда верующие в Бога должны поклоняться и отдыхать, чтобы угодить Богу. Существуют материалы, в которых утверждается, что таким днем является суббота. Давайте рассмотрим аргументы, которые часто приводятся, и разберемся, действительно ли это так.
Когда мы рассматриваем какой-либо вопрос или сталкиваемся с проблемой, то нам необходимо помнить, что у каждого христианина есть право иметь своё мнение по какому-то вопросу учения Христа. Если это мнение не совпадает со взглядами других христиан, то у христиан появляется стимул разобраться в этом вопросе. Рассмотрение чьёго-либо мнения показывает, что мы не боимся иных мнений. При этом нужно помнить, что если мы ошибаемся, то мы должны быть готовы менять свои взгляды. Если же мы правы, то должны отстаивать истину, невзирая на то, что думают об этом другие.
Давайте рассмотрим выдвигаемые аргументы в пользу субботы и проанализируем их. Но прежде, мы должны отметить один важный принцип: наша жизнь и наше учение должны соответствовать воле Божией. Откуда мы можем знать волю Бога? Из Писаний. Следовательно, основанием для наших действий должна быть Библия (наши выводы должны основываться только на Библии на том, что сказано, а не на том, о чем не говорится!).
Рассмотрим пример Ноя. В послании к Евреям 11:7 читаем: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере».
1) Ной угодил Богу.
2) Он сделался наследником «по вере».
Что это означает? Сначала он получил откровение, а потом поступил соответственно этому откровению Божию. Итак, Ной поступал соответственно тому, что было ему сказано, а не тому, о чём ему не говорилось. Так же должно быть и у нас: наша вера и наши поступки должны основываться на слышанном (прочитанном) в Библии: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
Адвентисты утверждают, что в Новом Завете нет указания (повеления, умозаключения) соблюдать первый день недели. Там же нет указаний, что суббота отменяется, следовательно, по их мнению, днем Господним остается суббота, заповеданная на г. Синай (Исх. 20:8-11), или седьмой день, освященный Богом после сотворения мира (Быт. 2:2,3). Приведем цитату из книги «День Господень суббота или воскресенье?» Георгия П. Мелащенко (Киев, «Джерело життя», 1996 г., стр. 5.): «Но есть и другие христиане, которые соблюдают седьмой день недели субботу как день, установленный Богом для покоя и поклонения ещё при сотворении мира, и как памятник Его творению. Они верят и учат, что суббота является днем покоя, заповеданным Богом в четвертой заповеди Его Закона. Они обращают особое внимание на то, что Христос и Его ученики, апостолы, храня субботу по заповеди, дали установление для христиан всех времён, что суббота остается днем, предназначенным Самим Богом для покоя и поклонения Ему».
Итак, рассмотрите аргументы адвентистов седьмого дня:
1. Суббота заповедана (Быт. 2:2,3; Исх. 20:8-11).
2. Суббота не отменяется в Новом Завете.
3. Суббота день поклонения и отдыха и сегодня.
Давайте рассмотрим аргументацию адвентистов и зададим некоторые вопросы.
Утверждается, что суббота заповедана (Быт. 2:2,3; Исх. 20:8-11). Но заметьте, что в книге Бытие 2:2,3 («И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал») человек не упоминается. Здесь просто констатация факта. Можно ли повиноваться факту? Утверждать, что эти стихи являются заповедью для человека, делать допущение, которое не подтверждается Писаниями, а, следовательно, поступать так не поступать по вере.
Интересно, что адвентисты, желая показать, что суббота дана не только евреям, а всему человечеству, используют отрывок, относящийся только к евреям! Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (также Втор. 5:14). Для чего дана была суббота? Чтобы отдыхать и посвящать это время Господу.Почему суббота? Потому что Сам Господь почил в тот день. Для кого это является заповедью? Только для евреев (рассмотрите контекст и вы убедитесь, что только к ним относятся эти слова).Чем была суббота для евреев? Пророк Иезекииль записал: «И Я вывел их из земли Египетской ипривел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их И святите субботы Мои, чтобыони были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (20:10-13,20).
Знамение знак между Богом и Израилем. Еслиговорить, что суббота была дана всем людям, то каким образом это могло быть знамением между Богом и евреями? Следуя заявлению адвентистов, что суббота для всех людей, и рассуждая подобным образом, можно утверждать (хотя это совсем далеко от истины), что я состою в браке со всеми женщинами только потому, что у них есть обручальные кольца, которые являются знаком замужества. Но моё обручальное кольцо это знак моего брака только с моей женой! Также обратите внимание на хронологию событий: Бог вывел израильтян из Египта, дал им субботы, а они нарушили субботы.
Также используют евангелие от Марка 2:27,28 и пытаются показать, что суббота для всех людей: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы». В данном случае хотят видеть в словах Иисуса больше, нежели Он имел в виду. Иисус не обсуждает всё человечество и субботу, а то, что иудеи-фарисеи извратили закон Божий относительно работы в субботу. Суббота была дана евреям как день отдыха, а не повод к осуждению невиновных.
Пытаясь показать, что суббота существовала до Синая как закон для всех людей, указывают на отрывки из книги Исход 16:4,5,14-17,19-30. Прочитайте их и отметьте цель данных там указаний: «чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет (4б) 28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?» Из описания ясно, что суббота была связана с манной и с испытаниями от Господа, а не была постановлением от сотворения века.
Также утверждается, что суббота не отменяется в Новом Завете. Да, буквального отрывка, говорящего об отмене субботы (сравните Кол. 2:16) нет, но есть несколько отрывков, ясно показывающих, что ветхий закон отменён («упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Ефес. 2:15); «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14); «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя» (Евр. 9:15,16); «потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр. 10:9). Прочтите также послание к Римлянам 7:4,6,7. Согласно этим стихам, христиане умерли для закона Моисея (и десяти заповедей в том числе) и должны жить по учению Христа.
Проанализировав утверждения адвентистов, можно с уверенностью говорить, что вывод (суббота день поклонения и отдыха и сегодня) не верен.Комментарий
-
День Господень суббота или воскресенье? (2)
В нашей прошлой статье мы начали рассматривать некоторые аргументы верующих во Христа в пользу того, что суббота должна оставаться днем Господним, и именно этот день является особым днем поклонения Богу. Давайте рассмотрим ещё аргументы адвентистов седьмого дня в пользу соблюдения субботы и проанализируем их с точки зрения Библии.Утверждается:1. Воскресенье как день поклонения не заповедано в Новом Завете.
2. Иисус и Его ученики не соблюдали воскресенья как день поклонения.
3. Соблюдать воскресенье как день поклонения грех (ибо не по вере, то есть самовольное поклонение).Рассмотрим эти утверждения в свете Писаний.Воскресенье как день поклонения не заповедано в Новом Завете. Иисус и Его ученики не соблюдали воскресенья.Неудивительно, что Иисус должен был соблюдать ветхий закон: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4,5). Иисус не мог соблюдать воскресенье, ибо закон Христа вступил в силу после смерти Иисуса (Евр. 9:15,16).Как «доказательство» того, что ученики Христа не соблюдали воскресенье, приводят следующие отрывки: Мат. 28:1; Мар. 16:2,9; Лук. 24:1; Иоан. 20:1,19, где упоминается первый день недели. Но эти отрывки говорят о воскресении Иисуса в этот день, а не о поклонении в этот день. Стихи же из книги Деяний 20:7 и 1 послания к Коринфянам 16:2 пытаются истолковать так, чтобы убедить, что христиане не поклонялись в этот день.«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Кор. 16:1,2). Вот объяснение адвентиста («Почти забытый день», Марк Финли, стр. 76): «Есть такие, которые понимают это как поддержку Павлом приношений в церковь в первый день недели. Они используют этот текст как аргумент в защиту соблюдения воскресенья. Внимательный анализ текста и контекстдоказывают обратное. Апостол Павел выдвигает проект в пользу нуждающихся верующих в Иерусалиме (16:3). Он предлагает коринфянам-христианам выделить определенную часть своего дохода для верующих в Иерусалиме в первый день недели. А причиной этого послужило то, что многие подводили свои финансовые итоги за прошедшую неделю утром в первый день недели, готовясь к новой трудовой неделе. В пятницу после полудня они закрывали свои лавки и мастерские и готовились к субботе. Затем в воскресенье они подводили итоги своей трудовой деятельности за прошедшую неделю. Павел просто просил откладывать немного денег каждую неделю, чтобы, когда он придет, дар для Иерусалима был готов. Слово «отложить» означает «оставить дома». Поэтому Павел просил их держать эти деньги до поры дома, а не делать специального церковного сбора, как предлагали некоторые. Этот текст показывает, что первому дню не придавалось особого значения, и уж тем более не было причин делать воскресенье днем поклонения» (выделено мною, А.З.).Рассмотрите некоторые замечания: были ли многие галатийцы и коринфяне евреями, чтобы соблюдать субботу? Где это всё видно из текста и контекста 1 Коринфянам 16? Если слово «отложить» означает «оставить дома», то что означает фраза «чтобы не делать сборов, когда я приду»? Павел не просит, а повелевает (διατάσσω - устанавливать порядок, приказывать, назначать) христианам делать сбор в воскресенье. Поэтому этот отрывок ясно учит, что христиане должны были совершать сбор пожертвований в первый день недели, то есть воскресенье, что было возможным, когда они собирались вместе.«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Здесь указывается время и цель собрания. Истолковать иначе крайне трудно, даже если сильно захотеть.Следовательно, вывод, что нет примеров и указаний для христиан первого века принимать вечерю и делать сбор пожертвований в воскресенье, не верен.Вот ещё некоторые замечания по поводу утверждений адвентистов, использующих следующие отрывки из Писаний.«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мат. 24:20). Адвентисты заявляют, что такое утверждение Иисуса означает, что христиане продолжали соблюдать субботу и в 70 г. н.э. Если бегство зимой означало дополнительные трудности, то почему суббота не должна была означать то же, ибо иудеи-нехристиане продолжали соблюдать субботу, что было дополнительной трудностью для христиан (например, закрытые ворота: «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний», Неем. 13:15-22).Утверждается, что Павел посещал синагоги и, следовательно, соблюдал субботу. Перечитайте книгу Деяний и вы поймете, что Павел был в синагогах для проповеди Евангелия, а не поклонения. Проповедовать нехристианам синагогах и поклоняться с христианами это разные вещи.«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол. 2:16,17). Адвентисты пускаются в пространные объяснения, чтобы показать, что «суббота» может обозначать и другой праздник, а не субботу как день недели. Если это так, то Павел просто повторяется: «за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или другой праздник». Говоря же о фараоне, Моисее и Аароне (Исх. 5:4-19), пытаются доказать, что там «отдых» означает «субботу» (распространенный метод: выбирай, что выгодно).«Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:18-23). Прочтите внимательно, здесь образным языком говорится о тех, кто составит церковь Христову. Если это было буквально, то священники и левиты были бы из всех народов, что противоречит учению Ветхого Завета. Если это небеса, то поклонение будет только по субботам? Откуда будут приходить люди?Если принять учение Нового Завета, то воскресенье обязательный день поклонения для христиан.
Вот основа для такого утверждения:1. Существует повеление поклоняться Богу (Иоан. 4:21-24; Евр. 12:28)
2. Церковь первого века собиралась для поклонения в воскресенье (для проведения вечери Господней и пожертвований, Деян. 20:7, 1 Кор. 16:1,2).
3. Воскресенье обязательный день поклонения христиан с проведением вечери Господней и пожертвований (Евр. 10:25).К подобному выводу можно подойти иначе:1. Все должны жить по учению Христа (Мат. 28:18-21).
2. Соблюдение субботы как обязательного дня поклонения не соответствует учению Христа.
3. Соблюдать субботу как обязательный день поклонения поступать не по учению Христа (2 Иоан. 9).
Выводы:1. Писание учит, что Иисус отменил все предыдущие заветы и законы, а принес Свой закон, который вступил в силу по Его смерти на кресте и был провозглашен в день Пятидесятницы.2. Если мы хотим угодить Богу, мы должны жить по вере, то есть поступать согласно записанному в учении Христа.3. Согласно учению Христа есть заповедь поклоняться Богу и примеры, когда христиане собирались для поклонения (песнопение, молитвы, изучение слова любой день) и только в воскресенье для воздаяния и преломления хлеба.
4. Христиане обязательно должны собираться вместе в первый день недели (воскресенье), чтобы участвовать в поклонении Богу по новозаветному образцу.Комментарий
-
Ответы Адвентистам седьмого дня
Адвентисты седьмого дня ложно утверждают, что Христиане должны соблюдать субботу, поскольку она названа «святой».
Отрывок, представляемый субботниками в доказательство: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:11)
Однако все иудейские праздники назывались «святыми»!!! Например, Пасха: Исход 12:14-17 Согласно логике адвентистов, они должны соблюдать все иудейский праздники. (В отрывке Галатам 4:10 Павел осуждает тех, кто упорно продолжает хранить иудейские традиции!)
«Святая» суббота была отменена:А. Субботний день ничем не отличался от других иудейских праздников. Суббота не является единственным «святым днем» в Ветхом Завете. Все особые дни называются СВЯТЫМИ:- Пасха: Исход 12:14-17; Левит 23:16,23
- 1йдень 7го месяца: Левит 23:23-25; Неемия 8:1,9,11
- 14й день и 21й день 1го месяца: Исход 2:1,6,16
- 15й день 7го месяца: Левит 23:34-38
- Субботний день: Исход 20:11
И суббота, и Пасха имеют следующие общие характеристики:
- Оба праздника провозглашены Богом: Исход 12:1,3
- Оба праздника «Господни»: Исход 12:11
- Оба праздника памятны: Исход 12:14
- Оба являются установлением вечным: Исход 12:14
- Смертная казнь ожидала нарушителей обоих праздников: Исход 12:12-13,15
- Оба являются «священными» днями: Исход 12:16
- В течение обоих праздников созывались «священные собрания»: Левит 23:1-7:
- Оба являются «днями отдыха»: Исход 12:16
- Оба «связаны с выходом из Египта»: Исход 12:17
- Пришельцы должны были соблюдать оба эти праздника: Исход 12:19
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исх.20:11Последний раз редактировалось Николаша; 05 November 2011, 02:13 AM.Комментарий
-
Извините, но каждый дурак может скопировать и поместить на сайт, что пожелает, напишите от себя что вам лично мешает соблюдать заповедь закона?
Почему вы к примеру учите, что надо соблюдать все 9 заповедей, а только одну субботу не соблюдать? Нарушая какую-либо заповедь этого закона вы нарушаете весь закон, "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона."Иак.2
Нарушая субботу вы становитесь и убийцей и вором так как нарушаете весь закон...
Что вы на это ответите, только пожалуйста без копипасты, я хочу иметь с вами диалог по поводу субботы......Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
Комментарий