ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
Комментарий
-
да какая разница ростовщик он или просто вор. Я говорю о том что вы в своем комментарии делаете те же самые выводы - богатство надо тратить на благо людей и т.п.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вспомнился современный мытарь Починок. Министр РФ по сборам налогов. Ведь помер то молодым. Может покаялся. Может тоже на храмы жертвовал.
- - - Добавлено - - -
глупости морозите.... открыли тему чтобы выяснить каким методом было награблено имущество. Бред какой то. Самое умное что вы здесь сказали это о презервативе и аллегории.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну не всё так просто. А зачем управитель отдавал половину долга а не весь? Чего было бы олигарху бояться и отдать всё? Да и по тихому отдавал от хозяина.Комментарий
-
...Чтобы ответить на оба вопроса достаточно проанализировать нажитое хозяином богатство, которое представляло собой расписки должников, которые должны вернуть одолженное с процентами
Отсюда следует, что хозяин был ростовщиком т.е занимался деятельностью, которая считалась позорной ибо доход от нее ростовщик получал не в результате своего труда, а в виде % от одолженного. Следовательно, богатство накопленное им было неправедным т.е. нажитым нечестно.
Именно поэтому управитель, не мучаясь укорами совести, пустил "неправедное богатство" на благотворительность.
Именно поэтому понимающий неправедность этого богатства хозяин-ростовщик, похвалил управителя.
но (тоже версия!) в эти дома примут хозяина управителя, ибо это он снизил долг; через несовершенство и проступок управителя, богатому открылся доступ к домам (и сердцам) заёмщиков, и то, что было бедой заёмщиков, стало благом богатому: он неожиданно приобрёл себе "друзей".
Итогом, моралью этой притчи являются слова Христа:
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:13)
Другими словами, важно не сколько человек зарабатывает, важна конечная цель - либо заполнение своего кармана, либо благо ближнего.
Принимается любая конструктивная критика.
Это всё - тоже версия; прошу строго не судить (Ваше определение аллегории помню и усвоила)
МирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Из текста притчи этого не видно, давайте посмотрим ещё раз:
У одного богатого человека был управляющий. Однажды ему доложили, что тот расточает его состояние.
Тогда он вызвал его и спросил: 'Что это я слышу о тебе? Предоставь все отчёты, так как не оставлю тебя больше управляющим'.
Как правило богатый человек не вмешивается или почти не вмешивается в управление домом именно для этого он и нанимает управляющего. Это видно из того, что ему доложили о том, что управляющий расточает имение богатого человека. Доклад со стороны явно указывает, что хозяин не был в курсе как управляют домом.
богатство накопленное им было неправедным т.е. нажитым нечестно
В иудаизме ссуда денег под процент единоверцам и соотечественникам запрещена
Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Как видим и здесь не говорится о процентах, а только о долге. Ничего плохого нет в том, что богатый человек даёт в долг людям, чтобы те не умерли с голоду, но цифры приведённые в притче Луки просто ошеломительны. Где такое видано, чтобы бедная семья брала в долг под расписку 36 тонн пшеницы и 3200 литров оливкового масла, да он за всю жизнь не отдаст даже половину этого долга, значит здесь намёк на что-то другое.
Именно поэтому Христос предложил ученикам неправедное богатство подобного рода обращать в праведное богатство милосердия.
Именно поэтому Господь упрекнул фарисеев в том, что их богатство также было неправедным ибо получали от людей за слова Божьи, а деньги клали себе в карман: "Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом." (Лук.16:15)
Итогом, моралью этой притчи являются слова Христа:
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:13)
Другими словами, важно не сколько человек зарабатывает, важна конечная цель - либо заполнение своего кармана, либо благо ближнего.
Он сказал им: "Вы пытаетесь казаться праведными, но Бог знает ваши сердца; то, что высоко ценят люди, отвратительно Богу!
1 Царств 16:7: «Человек смотрит на внешность, а Всесильный смотрит на сердце», и 1 Паралипоменон 28:9: «Всесильный исследует сердца и понимает все фантазии мыслей».Комментарий
-
Комментарий
-
Поэтому я считаю, что люди которым он срезал долги были главами общин. И по всей видимости он давно им помогал. Так они будут просто обязаны принять к себе, потому что его уволят из за доброго отношения к ним.
А тут напоследок после увольнения, он напомнил о себе, что бы его встретили с распростёртыми объятиями.
Управитель приобрёл себе друзей "подворовывая". А богач согласившись с управителем стал другом для общин.
Почему я пошёл именно в этом направление, у нас есть данные о таком быте:
Цитата из Библии:Все же верующие были вместе и имели все общее.(Деян.2:44)
Вполне возможно, что Иисус рассказывал о зачатках общинного бытия. Которые в конце времён переросли в настоящую общину.Комментарий
-
Из текста это видно напрямую. "И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят." (Лук.16:5,6) Все имущество состояло из расписок, а это возможно только у ростовщика.
Как правило богатый человек не вмешивается или почти не вмешивается в управление домом именно для этого он и нанимает управляющего. Это видно из того, что ему доложили о том, что управляющий расточает имение богатого человека.
Это так, правда, но в притче не говорится о том, что взаймы давалось под проценты.
Как видим и здесь не говорится о процентах
Где такое видано, чтобы бедная семья брала в долг под расписку 36 тонн пшеницы и 3200 литров оливкового масла
Смысл сказанного Вами понятен и всё-таки я несколько иначе понимаю предупреждение о служению Богу и маммоне.Комментарий
-
Комментарий
-
Хотел Вам сказать спасибо, что Вы взяли на себя такую тему. Я как-то тоже хотел её начать, но не стал, ввиду того, что всё кончится не начавшись и обсуждения не получится, не потому, что соискатели на ответ глупые, нет, просто притча очень не простая даже для начитанных людей, поэтому любое обсуждение будет выглядеть как гадание и каждый будет отстаивать своё видение, совершенно не принимая во внимание других. Человек всегда будет видеть только то, то, что он усвоил в прошлом, для того, чтобы увидеть больше того что видишь и понимаешь нужен очень кропотливый труд по изучению Писания, плодом которого будут новые горизонты ведения Слова божия, то есть познания Христа.
- - - Добавлено - - -
Если бы это удалось, хотя я не ставил такой цели, я бы сразу понял, что Вас подменили и пора бить тревогу.
Хотя Ваши манеры и тон вызывают уважение и симпатию.Комментарий
-
Лучше по указанным вами пунктам отвечали. Так поясните ответ на пункт 2:
2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
Метод Юрия Деточкина (воровать нечестно нажитое богатство и потом его передавать детским домам) из извесnного фильма "Берегись автомобиля" (1966 года) оказывается был популярен и два тысячелетия назад.Последний раз редактировалось NTLL; 06 October 2020, 05:53 AM.Комментарий
Комментарий