ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
Содержание этой притчи - совершенная и точная модель определенной идеи, которую Вы не видите в упор. Я мог бы принять, если бы Вы эту идею раскритиковали в пух и прах, но аргументами и фактами. Но Вы ее вообще не видите, а подгоняете смысл притчи под уровень Вашего интеллекта. И дабы обеспечить себе право подменять истину фантазией, Вы рассматриваете ее как аллегорию, не представляя что обозначает это слово и насколько точно и просто выражается смысл любой аллегории. Для Вас аллегория - презерватив, который принимает форму любого объема, на который его натянут. Но для этого ли он создан? Вы чувствуете что получается у Вас коряво и от бессилия начинаете хамить. Стоит ли?
В теме наладился творческий контакт и конструктивный обмен мнениями. Поэтому прежде, чем отвечать на это сообщение хорошо подумайте нужно ли такое продолжение Вам, мне и участникам темы?Комментарий
-
Разбазаривалось имущество не со зла, а из жалости к людям. Проценты он не брал списывая долг, а мог как олигархи получить откаты.
Современные олигархи расточают казну и на этом делают состояние, а управитель ничего не заработал. Вам не кажется это странным?
Поэтому богач и похвалил его, как оказалось управитель был добрым человеком. Богатство расточалось, как помощь людям. В современном веке это кажется невозможным, но видимо были люди, Иисус нашёл такой пример.
Израиль считался страной Божьей, практически все были братьями и соверующими. Так что помощь шла братьям по вере.Комментарий
-
Естественно морочите. И я зашел сюда именно сказать об этом участникам. Чтобы бестолку с вами не спорили. Это бесполезно. У вас есть своя идея-фикс вы ее и двигаете постоянно. Как мне видится ситуация.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Управитель был Робин Гудом - отнимал у богатого и отдавал бедным, но исподтишка? Но он отдавал чужое, не свое. Это по-Вашему не воровство?
Разбазаривалось имущество не со зла, а из жалости к людям.
Современные олигархи расточают казну и на этом делают состояние, а управитель ничего не заработал. Вам не кажется это странным?
Поэтому богач и похвалил его
Израиль считался страной Божьей, практически все были братьями и соверующими. Так что помощь шла братьям по вере.
- - - Добавлено - - -
Спасатель Вы наш!!! Что бы мы без Вас делали?
Надеюсь на этом Ваша миссия завершена и в этой теме больше мы Вас не увидим.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Верно мыслите - именно в нем ключ к пониманию притчи. Так кто же он по-Вашему?
а вот кто для человека является хозяином, обладающим правом потребовать отчёт о предоставленном ему в управление имением ( благами) - пусть каждый определяет для себя самостоятельно.
Как интересно. Хозяин, которого обокрал управитель, его похвалил. Христос его тоже похвалил и призвал учеников поступать так же. Но Вы не разделяете точку зрения ни хозяина, ни Христа. Странно.
но я нигде ничего подобного не утверждала,
гаоборот, считаю, что управитель заслужил похвалу - т.к сконцентрировался на решении будущей проблемы,
и весьма разумно поступил в этом.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Да,запомните. Причем без меня вы бы этого не услышали. Родилась еще одна крылатая фраза которую запишут золотыми буквами в справочник афоризмов.
"аллегория - презерватив, который принимает форму любого объема, на который его натянут." ( Лука. Форум ев.ру.)
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- хозяин - это метафорический образ..
Свойства какого явления или человека перенесены на хозяина в данной притче?
а вот кто для человека является хозяином, обладающим правом потребовать отчёт о предоставленном ему в управление имением ( благами) - пусть каждый определяет для себя самостоятельно.
- странно, потому что вы для себя сделали такие выводы.
считаю, что управитель заслужил похвалу - т.к сконцентрировался на решении будущей проблемы, и весьма разумно поступил в этом.Комментарий
-
Вы уверены, что имущество разбазаривалось?
Нет, не кажется т.к. понимаю, что именно управитель заработал и почему не боялся потерять.
Цитата из Библии:Что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь(Лук.16:3)
Олигарха, если уволять, попрощайничать ему точно не придётся.
Почему богач похвалил управителя, который благодетельствовал, но не за свой, а за его счет?
В последующие события, я считаю, богач согласился с "растратами" управителя оставив его на должности и дальше раздавать помощь израильтянам.
Основание так думать даёт реакция богача, он не сколько не расстроился узнав о растратах, потому что они шли на помощь, а не на обогащение.
Вы считаете это нормальным?Комментарий
-
Но как мы место шаха проворонили?!
Нам этого потомки не простят! (с)
- - - Добавлено - - -
Уходить из темы нельзя ни к коем случае. Иначе мы так и закончим свой земной путь без откровения Луки о этой притче. Жалкие и слепые черви мы...Комментарий
-
Подождем пока ему не надоест задавать наводящие вопросы участникам темы..
Или скажет с загадочным лицом...А мне администрация запретила озвучивать мою трактовку притчи.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Библия осуждает эгоизм, но поощряет добрые дела. Оставлю пока это под вопросом.
Богач похвалил, потому что сам был добрым человеком и не догадался бы так распорядиться своим имуществом.
богач согласился с "растратами" управителя оставив его на должности и дальше раздавать помощь израильтянам.
Основание так думать даёт реакция богача, он не сколько не расстроился узнав о растратах, потому что они шли на помощь, а не на обогащение.
Работая на заводе имеет ли право рабочий взять гвоздь? Я считаю такие вопросы спорными и не однозначными.Комментарий
-
Структура притч всегда предполагает, что какая бы притча не была к ней есть некий ключ, узнав который всё становится ясно и понятно, если это не так и притча может имеет разные логичные толкования, тогда смысл притчи становится размытым, хочешь так толкуй, хочешь иначе. Не думаю, что притчи Иисуса носили отвлечённый характер и не относились к вполне определённым людям и событиям. Раз фарисеи с книжниками уязвились притчами, значит они поняли, что они не только о них, но и всю конкретику заложенную в них. Значит Спаситель поймал их на воровстве, но не денежном, а религиозном, а это очень серьёзное обвинение. Лука отмечает, что:
Прушим услышали это, но смеялись над ним, потому что любили деньги.
Но это именно Лука дал свой комментарий, что фарисеи были сребролюбивы. Если бы имелось в виду чистое сребролюбие, то препирательству фарисеев не было бы конца, да и обвинения были бы голословны, что запрещает Тора, но воровство религиозное, духовное - это преступление почище денежного и препираться с воплощённым Законодателем бессмысленно. Много раз фарисеи с книжниками пытались уловить Иисуса в слове и каждый раз Иисус не только выходил настоящим знатоком Торы, но и преподавал урок своим ученикам, показывая, как эти воры извратили Тору занимаясь приписками или другими словами воровством, точно как это делал домоправитель.Комментарий
Комментарий