ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
Считаете, что я кому-то морочу голову? Вас кто-то насильно держит в этой теме? Не нравится? Путь открыт на все четыре стороны.
Содержание этой притчи - совершенная и точная модель определенной идеи, которую Вы не видите в упор. Я мог бы принять, если бы Вы эту идею раскритиковали в пух и прах, но аргументами и фактами. Но Вы ее вообще не видите, а подгоняете смысл притчи под уровень Вашего интеллекта. И дабы обеспечить себе право подменять истину фантазией, Вы рассматриваете ее как аллегорию, не представляя что обозначает это слово и насколько точно и просто выражается смысл любой аллегории. Для Вас аллегория - презерватив, который принимает форму любого объема, на который его натянут. Но для этого ли он создан? Вы чувствуете что получается у Вас коряво и от бессилия начинаете хамить. Стоит ли?
В теме наладился творческий контакт и конструктивный обмен мнениями. Поэтому прежде, чем отвечать на это сообщение хорошо подумайте нужно ли такое продолжение Вам, мне и участникам темы?Комментарий
-
Ответ есть, но похоже вы не уловили суть. Поставлю акцент на управителе. Управитель не был вором (Луки 16:3): "копать не могу, просить стыжусь".
Разбазаривалось имущество не со зла, а из жалости к людям. Проценты он не брал списывая долг, а мог как олигархи получить откаты.
Современные олигархи расточают казну и на этом делают состояние, а управитель ничего не заработал. Вам не кажется это странным?
Поэтому богач и похвалил его, как оказалось управитель был добрым человеком. Богатство расточалось, как помощь людям. В современном веке это кажется невозможным, но видимо были люди, Иисус нашёл такой пример.
Израиль считался страной Божьей, практически все были братьями и соверующими. Так что помощь шла братьям по вере.Комментарий
-
Естественно морочите. И я зашел сюда именно сказать об этом участникам. Чтобы бестолку с вами не спорили. Это бесполезно. У вас есть своя идея-фикс вы ее и двигаете постоянно. Как мне видится ситуация.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Управитель был Робин Гудом - отнимал у богатого и отдавал бедным, но исподтишка? Но он отдавал чужое, не свое. Это по-Вашему не воровство?
Вы уверены, что имущество разбазаривалось?Разбазаривалось имущество не со зла, а из жалости к людям.
Нет, не кажется т.к. понимаю, что именно управитель заработал и почему не боялся потерять.Современные олигархи расточают казну и на этом делают состояние, а управитель ничего не заработал. Вам не кажется это странным?
Почему богач похвалил управителя, который благодетельствовал, но не за свой, а за его счет?Поэтому богач и похвалил его
Вы считаете это нормальным?Израиль считался страной Божьей, практически все были братьями и соверующими. Так что помощь шла братьям по вере.
- - - Добавлено - - -
Спасатель Вы наш!!! Что бы мы без Вас делали?
Надеюсь на этом Ваша миссия завершена и в этой теме больше мы Вас не увидим.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- я понимаю к чему вы клоните, но я не рассматриваю Писание вне культурно-исторического контекста.
- хозяин - это метафорический образ..Верно мыслите - именно в нем ключ к пониманию притчи. Так кто же он по-Вашему?
а вот кто для человека является хозяином, обладающим правом потребовать отчёт о предоставленном ему в управление имением ( благами) - пусть каждый определяет для себя самостоятельно.
- странно, потому что вы для себя сделали такие выводы..Как интересно. Хозяин, которого обокрал управитель, его похвалил. Христос его тоже похвалил и призвал учеников поступать так же. Но Вы не разделяете точку зрения ни хозяина, ни Христа. Странно.
но я нигде ничего подобного не утверждала,
гаоборот, считаю, что управитель заслужил похвалу - т.к сконцентрировался на решении будущей проблемы,
и весьма разумно поступил в этом.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Да,запомните. Причем без меня вы бы этого не услышали. Родилась еще одна крылатая фраза которую запишут золотыми буквами в справочник афоризмов.
"аллегория - презерватив, который принимает форму любого объема, на который его натянут." ( Лука. Форум ев.ру.)
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Понимаю. Но в таком случае Вы найдете в Библии не вечное, а временное, преходящее.
Метафора вид тропа (см.), употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), к рое так. обр. его Литературная энциклопедия- хозяин - это метафорический образ..
Свойства какого явления или человека перенесены на хозяина в данной притче?
Так может начнем с Вас?а вот кто для человека является хозяином, обладающим правом потребовать отчёт о предоставленном ему в управление имением ( благами) - пусть каждый определяет для себя самостоятельно.
Разъясните Вашу точку зрения.- странно, потому что вы для себя сделали такие выводы.
Таким образом Вы считаете, что благодетельствование за чужой счет - это разумно и похвально? Только потом не отрекайтесь от своих слов.считаю, что управитель заслужил похвалу - т.к сконцентрировался на решении будущей проблемы, и весьма разумно поступил в этом.Комментарий
-
Воровство когда обогащаешь себя, если помогаешь нуждающимся, то это уже не такое воровство о котором пишет Библия. Библия осуждает эгоизм, но поощряет добрые дела. Оставлю пока это под вопросом. Притчи на то и притчи, что бы оставлять вопросы.
Луки 16:1 "расточает имение". Нет предпосылок не доверять этой информации, зная что он довольно легко списывал долги в последующие события (Луки 16:6).Вы уверены, что имущество разбазаривалось?
Если управитель заработал, зачем бояться увольнения?Нет, не кажется т.к. понимаю, что именно управитель заработал и почему не боялся потерять.
Цитата из Библии:Что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь(Лук.16:3)
Олигарха, если уволять, попрощайничать ему точно не придётся.
Богач похвалил, потому что сам был добрым человеком и не догадался бы так распорядиться своим имуществом.Почему богач похвалил управителя, который благодетельствовал, но не за свой, а за его счет?
В последующие события, я считаю, богач согласился с "растратами" управителя оставив его на должности и дальше раздавать помощь израильтянам.
Основание так думать даёт реакция богача, он не сколько не расстроился узнав о растратах, потому что они шли на помощь, а не на обогащение.
Это всегда считалось спорным вопросом. Работая на заводе имеет ли право рабочий взять гвоздь? Я считаю такие вопросы спорными и не однозначными.Вы считаете это нормальным?Комментарий
-
Жаль меня не оказалось рядом. А я бы помог с радостью.
Но как мы место шаха проворонили?!
Нам этого потомки не простят! (с)
- - - Добавлено - - -
Уходить из темы нельзя ни к коем случае. Иначе мы так и закончим свой земной путь без откровения Луки о этой притче. Жалкие и слепые черви мы...Комментарий
-
Ну это естепстсвено... Щас он как жахнет свое мнение - мы все под стол упадем.
Подождем пока ему не надоест задавать наводящие вопросы участникам темы..
Или скажет с загадочным лицом...А мне администрация запретила озвучивать мою трактовку притчи.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Неужели воровство, о котором Библия не пишет, допустимо?
Мудрое решение. Так вот, я в расшифровке этой притчи ищу решения не оставляющие вопросов.Библия осуждает эгоизм, но поощряет добрые дела. Оставлю пока это под вопросом.
Но почему добрый богач сам не догадался помогать неимущим? Не логично.Богач похвалил, потому что сам был добрым человеком и не догадался бы так распорядиться своим имуществом.
То есть богач зарабатывает, а управитель тратит по своему усмотрению? Не логично.богач согласился с "растратами" управителя оставив его на должности и дальше раздавать помощь израильтянам.
Опять же в этом нет логики. Богачу хватило ума много зарабатывать, но не хватило ума подумать о благотворительности, хотя в Иудейском законе это есть с незапамятных времен. Ваша версия слишком противоречива.Основание так думать даёт реакция богача, он не сколько не расстроился узнав о растратах, потому что они шли на помощь, а не на обогащение.
Однозначность ответа на этот вопрос в 90-е годы трижды спасла меня от неприятностейРаботая на заводе имеет ли право рабочий взять гвоздь? Я считаю такие вопросы спорными и не однозначными.
Комментарий
-
Структура притч всегда предполагает, что какая бы притча не была к ней есть некий ключ, узнав который всё становится ясно и понятно, если это не так и притча может имеет разные логичные толкования, тогда смысл притчи становится размытым, хочешь так толкуй, хочешь иначе. Не думаю, что притчи Иисуса носили отвлечённый характер и не относились к вполне определённым людям и событиям. Раз фарисеи с книжниками уязвились притчами, значит они поняли, что они не только о них, но и всю конкретику заложенную в них. Значит Спаситель поймал их на воровстве, но не денежном, а религиозном, а это очень серьёзное обвинение. Лука отмечает, что:
Прушим услышали это, но смеялись над ним, потому что любили деньги.
Но это именно Лука дал свой комментарий, что фарисеи были сребролюбивы. Если бы имелось в виду чистое сребролюбие, то препирательству фарисеев не было бы конца, да и обвинения были бы голословны, что запрещает Тора, но воровство религиозное, духовное - это преступление почище денежного и препираться с воплощённым Законодателем бессмысленно. Много раз фарисеи с книжниками пытались уловить Иисуса в слове и каждый раз Иисус не только выходил настоящим знатоком Торы, но и преподавал урок своим ученикам, показывая, как эти воры извратили Тору занимаясь приписками или другими словами воровством, точно как это делал домоправитель.Комментарий

Комментарий