ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
Ответов достаточно и потому представляю свой вариант толкования. Данная версия не претендует на истину в последней инстанции, но мне она представляется самой логичной.
На мой взгляд ключом к решению смысла данной притчи являются ответы на два вопроса, которые никто в этой теме не пытался разрешить - кто хозяин, которому служил управитель, и почему нажитое им богатство называется "неправедным"?
Чтобы ответить на оба вопроса достаточно проанализировать нажитое хозяином богатство, которое представляло собой расписки должников, которые должны вернуть одолженное с процентами.
Отсюда следует, что хозяин был ростовщиком т.е занимался деятельностью, которая считалась позорной ибо доход от нее ростовщик получал не в результате своего труда, а в виде % от одолженного. Следовательно, богатство накопленное им было неправедным т.е. нажитым нечестно.
Вот что о ростовщичестве говорит история:
"В Древней Руси и позднее в Российской Империи ростовщичество считалось аморальным, законодательно преследовалось превышение ростовщиком определённой процентной ставки[10]. Основанием этому служили представления, что земледелие или промышленное производство увеличиваются «справедливо» за счёт труда, а деньги растут «обманом», так как ростовщик труда не прилагает. Тем не менее, православные монастыри давали ссуды под залог земли и ювелирных изделий. За кредит взимали проценты, включая сложные. Ростовщичеством занимались архиерейские дома и приходские церкви. В рост отдавался также хлеб."
"Также против ростовщичества выступает и другой Отец Церкви Василий Великий. «Не объемлют от терния грозды, или от репия смоквы, и от роста человеколюбия; всяко бо злое древо плоды злы творит», говорит он[37]. Святой сравнивает ростовщиков с «бесами», «производящими падучую болезнь», которые «по лунным кругообращениям нападают на бедных». При этом Василий Великий отмечает, что «худая уплата» ждёт как ростовщика, так и того, кто берёт у него в долг. Только если должника ждёт «ущерб в деньгах», то ростовщик «вредит самой душе». Христианская церковь в средние века пыталась запрещать ростовщичество. Папа Климент V на Вьеннском соборе в 1311 году угрожал отлучением от церкви правителям, которые законодательно разрешали ссудный процент, либо в течение 3 месяцев не отменили бы уже имеющиеся постановления[38]. Но полностью отказаться от ссудного процента не удавалось"
Особый интерес представляет собой отношение к ростовщичеству мусульман и евреев:
"В исламе ростовщичество (риба) однозначно осуждается[39]: «Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство»[40]. Ростовщичество запрещено в некоторых исламских странах (Иран, Пакистан)."
"В иудаизме ссуда денег под процент единоверцам и соотечественникам запрещена[42]: (Исх. 22:25); (Лев. 25:35, 36)."
Таким образом у евреев богатство нажитое давание в долг своим в любом случае считалось неправедным, а хозяин давал в долг именно своим.
Именно поэтому управитель, не мучаясь укорами совести, пустил "неправедное богатство" на благотворительность.
Именно поэтому понимающий неправедность этого богатства хозяин-ростовщик, похвалил управителя.
Именно поэтому Христос предложил ученикам неправедное богатство подобного рода обращать в праведное богатство милосердия.
Именно поэтому Господь упрекнул фарисеев в том, что их богатство также было неправедным ибо получали от людей за слова Божьи, а деньги клали себе в карман: "Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом." (Лук.16:15)
Итогом, моралью этой притчи являются слова Христа:
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:13)
Другими словами, важно не сколько человек зарабатывает, важна конечная цель - либо заполнение своего кармана, либо благо ближнего.
Принимается любая конструктивная критика.Комментарий
-
Но, тем не менее решил, беспристрастно подойти к этой притче, и высказать своё мнение, что именно её автор вкладывал в её суть...
И у меня получилась такая картина:
под управителем, подразумеваются власть имущие в народе Иудеи, её корумпированные священники, и олигархат, эпохи второго Храма...
А под хозяином имения, Царь, который дал в их руки, управление страной и народом...
Под должниками, бедняки, которые были в долгах, перед Царём, и в долгах перед управителем...
Во время прихода Машиаха, пришло время отчёта власть имущих...
Многие ученики Машиаха, имели свои долги перед власть имущими в Иудее...
Вот Машиах и говорит, спишите им свою не праведную мзду, и они будут ходатаями вашими перед Б-гом...
Как то так...Комментарий
-
В ветхом завете есть не однозначные решения, которые Бог не осуждал.
Да и сам Бог, извините за выражение, не дурак. Вводя израильтян в обетованную землю он даровал богатство не Своё, а населявших народов. По Его замыслу они должны были завладеть чужим имуществом.
Богачу хватило ума много зарабатывать, но не хватило ума подумать о благотворительности, хотя в Иудейском законе это есть с незапамятных времен.
И ещё меня удивляет, вы "обожествляете" древних людей, тогда как они славились своей неверностью.
Мы живём в век информации, набрались некоего опыта смотря художественные работы режиссёров. Знаем об обманаха, лазейках, самопожертвование и эгоизме.
А в древности что знали? Люди были не далёки во многих вопросах. Не удивляйтесь, что мы умнее их, так суждено было быть:
Цитата из Библии:И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.(Лук.13:30)
Те кто переживёт апокалипсис станут одними из первых благодаря своим знаниям и опыту. У Бога нет лицеприятия.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Так то, вообще, я с самого начала сказал, что не особо доверяю книгам Луки, в том числе и этой притче... считаю её выдуманной человеком, а не произнесённой Машиахом...
Но, тем не менее решил, беспристрастно подойти к этой притче, и высказать своё мнение, что именно её автор вкладывал в её суть...
И у меня получилась такая картина:
под управителем, подразумеваются власть имущие в народе Иудеи, её корумпированные священники, и олигархат, эпохи второго Храма...
Как то так...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- вот поэтому, я и настаиваю на том, что язык притчи нельзя воспринииать буквально, и нет одного единственно верного толкования..
но есть максимально близкое к истине, и оно зависит от уровня восприятия.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Вполне возможно что управитель хозяйские деньги ссужал под проценты. То есть занимался ростовщичеством. Но это не суть. Я Луке уже приводил какие выводы можно сделать из притчи. Он тоже самое пишет мне. Вот что смешно. И стоило из мухи слона делать...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну а как не быть переклиненым, если к примеру множество бедняков, приходивших к Нему, были все в долговых расписках? Такая картина могла быть?Комментарий
-
Не знаю. Наверное. Ну у нас то сейчас нет такой социальной напряженности. Даже бомжи вон Марльборо курят. Сотовые телефоны имеют. Да и бомжей то почти не осталось. Один бизнес, профессиональные побирушки кругом.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я Луке уже приводил какие выводы можно сделать из притчи. Он тоже самое пишет мне. Вот что смешно. И стоило из мухи слона делать...
- - - Добавлено - - -
Но у нас тоже, может быть так же... к примеру могут ужесточать наказания по кредитам банкам и мфо, и всё...Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий