ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА
Свернуть
X
-
[QUOTE=piroma;5932469из моря четыре зверя вышли - четыре ветра боролись
[/QUOTE]
Но Вы же сами процитировали Даниила:
23Об этом он сказал: зверь четвертый--четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
Кстати.
Древними народами всё мироздание воспринималось в виде упорядоченной модели-архетипа космоса. Он возник из беспорядка бесформенного хаоса - архетипа первозданного моря-океана, мировой бездны [Л.16, 17, 20, 30], по-научному, космического пространства.
Морские же воды в "древнееврейской концепции образов хаоса" считались остатком бездны на земле [Л.17, стр. 582].
"В сюжете борьбы с хаосом, отображённой в мифологиях и в Ветхом Завете, силы космического хаоса чаще всего представлялись в образе моря" [Л.4, стр. 629, 855].
Очевидно такие "силы космического хаоса" увидел Даниэйл, рассказывая о них в знакомых для современников аллегорических мифологических образах (рис.1).
Например. "В семитской мифологической литературе то же слово ("таннин") употребляется при описании чудовища, олицетворявшего космический хаос ..." [Л.5, стр. 298]. Нави видит.
"И четыре больших ("огромных" [Л.2, 15]) зверя вышли ("піднялися" [Л.31]) из моря, непохожие один на другого" (7:3).
Авторы работы [Л.16] утверждают. "Символом всемирных сил зла и антихриста ... служат выходящие из моря звери" (стр. 635). "История четырёх царств представлена в виде фантастических существ, которых нет в природе" [Л.30, стр. 989]. Но символы, т.е. условные знаки или "история четырёх царств", не могут выходить из моря, их нельзя увидеть.
Для правильного понимания ст.3 следует учесть: "видения пророков ... представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.5, стр. 316]. Так евреи полагали, в бездне - "великом море" (мировом океане) существуют огромные хтонические чудовища: левиафан, таннин, раав, нахаш.
Яхве Элохим заключил их в морские воды для ограничения хаоса, торжества порядка [Л.4, 16, 16]. Характерными особенностями таких архетипов являются необычный вид, звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, отсутствие созидающего начала.
В рассказе о таинственных зверях из моря (7:1-3) "представлена типичная мифологическая сцена, в которой перемешивание ("пахтанье") мирового океана доставляет беспокойство морским чудовищам, олицетворяющим силы хаоса и беспорядка" [Л.4, стр. 854, 855].
Библейскими прототипами-прообразами апокалиптических зверей Даниила, выходящих из "мирового океана", могут служить левиафан Ийова (Иов.41:10-26), левиафан Йешайа (Ис.27:1), змии Асафа (Пс.73:13, 14), зверь Иоханана (Отк.13:1-3) и другие архетипы [Л.18].
В вавилонской космогонической поэме "Энума Элиш", знакомой пророку, "бог неба Ану творит четыре ветра, которые тревожат морские глубины и богиню моря Тиамат" [Л.4, стр. 855]. Тиамат воплощала мировой хаос, являлась персонификацией первозданной морской стихии [Л.17]. Верховный же бог Мардук "сражается с ужасной Тиамат, бездной (евр. техом) и её одиннадцатью чудовищами, чьи тела после разгрома превратились в двенадцать знаков зодиака" [Л.16, стр. 619].Комментарий
-
Комментарий
-
Но Вы же сами процитировали Даниила:
23Об этом он сказал: зверь четвертый--четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
Кстати.
Древними народами всё мироздание воспринималось в виде упорядоченной модели-архетипа космоса. Он возник из беспорядка бесформенного хаоса - архетипа первозданного моря-океана, мировой бездны [Л.16, 17, 20, 30], по-научному, космического пространства.
Морские же воды в "древнееврейской концепции образов хаоса" считались остатком бездны на земле [Л.17, стр. 582].
"В сюжете борьбы с хаосом, отображённой в мифологиях и в Ветхом Завете, силы космического хаоса чаще всего представлялись в образе моря" [Л.4, стр. 629, 855].
Очевидно такие "силы космического хаоса" увидел Даниэйл, рассказывая о них в знакомых для современников аллегорических мифологических образах (рис.1).
Например. "В семитской мифологической литературе то же слово ("таннин") употребляется при описании чудовища, олицетворявшего космический хаос ..." [Л.5, стр. 298]. Нави видит.
"И четыре больших ("огромных" [Л.2, 15]) зверя вышли ("піднялися" [Л.31]) из моря, непохожие один на другого" (7:3).
Авторы работы [Л.16] утверждают. "Символом всемирных сил зла и антихриста ... служат выходящие из моря звери" (стр. 635). "История четырёх царств представлена в виде фантастических существ, которых нет в природе" [Л.30, стр. 989]. Но символы, т.е. условные знаки или "история четырёх царств", не могут выходить из моря, их нельзя увидеть.
Для правильного понимания ст.3 следует учесть: "видения пророков ... представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.5, стр. 316]. Так евреи полагали, в бездне - "великом море" (мировом океане) существуют огромные хтонические чудовища: левиафан, таннин, раав, нахаш.
Яхве Элохим заключил их в морские воды для ограничения хаоса, торжества порядка [Л.4, 16, 16]. Характерными особенностями таких архетипов являются необычный вид, звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, отсутствие созидающего начала.
В рассказе о таинственных зверях из моря (7:1-3) "представлена типичная мифологическая сцена, в которой перемешивание ("пахтанье") мирового океана доставляет беспокойство морским чудовищам, олицетворяющим силы хаоса и беспорядка" [Л.4, стр. 854, 855].
Библейскими прототипами-прообразами апокалиптических зверей Даниила, выходящих из "мирового океана", могут служить левиафан Ийова (Иов.41:10-26), левиафан Йешайа (Ис.27:1), змии Асафа (Пс.73:13, 14), зверь Иоханана (Отк.13:1-3) и другие архетипы [Л.18].
В вавилонской космогонической поэме "Энума Элиш", знакомой пророку, "бог неба Ану творит четыре ветра, которые тревожат морские глубины и богиню моря Тиамат" [Л.4, стр. 855]. Тиамат воплощала мировой хаос, являлась персонификацией первозданной морской стихии [Л.17]. Верховный же бог Мардук "сражается с ужасной Тиамат, бездной (евр. техом) и её одиннадцатью чудовищами, чьи тела после разгрома превратились в двенадцать знаков зодиака" [Л.16, стр. 619].
....эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
(Дан.7:17)
Пишите ещё...
Комментарий
-
Сообщение от serenkiy081;5934783[COLOR=#0000cd....эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.[/COLOR]
(Дан.7:17)
Пишите ещё...Комментарий
-
ибо - ясно сказано - из моря вышли не из земли
не все так просто
17Ταῦτα τὰ θηρία τὰ μεγάλα εἰσὶ τέσσαρες βασιλεῖαι, αἳ ἀπολοῦνται ἀπὸ τῆς γῆς· 18καὶ παραλήψονται τὴν βασιλείαν ἅγιοι Ὑψίστου, καὶ καθέξουσι τὴν βασιλείαν ἕως τοῦ αἰῶνος τῶν αἰώνων.
нужен текстуальный анализ работающий под гипотезой писания*****Комментарий
-
Комментарий
-
Откровение, в котором могут говорить громы, несомненно, имееет более полное определение царя...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Откр.17
7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
Блудницу носит один зверь.
У этого одного зверя семь голов и десять рогов.
Блудница будет убита десятью рогами этого зверя (Откр.17:16). Эти десять рогов ее возненавидят, разорят, обнажат, - и сожгут в огне.
А сам зверь без суда будет брошен в озеро огненное (Откр.19:20, Откр.20:10).
Понятно, что далеко не всем понятно, о чем тут речь.
Но зачем выдумывать то, чего нет?
Откр.22
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Надо же понимать, что не все язвы проявляются на коже...
И если на теле их нет - это не значит, что в этом смысле все в порядке.
Не убивайте себя собственной самонадеянностью...Комментарий
Комментарий