ОТ КОГО СПАСАЕМСЯ...
Свернуть
X
-
Агрипа, Вы навели меня на очень важные рассуждения!
Есть такое понятие - отделенность от Бога, от людей. Возможно, ее преодоление и есть одна из граней спасения. То есть спасение может состоять в том, чтобы не оказаться за бортом некой духовной семьи (не зря же Христос называет Бога Отцом, а всех верующих братьями и сестрами), не стать ненужным для Вселенной... Или, как Вы выразились, быть с Богом накоротке
Должно быть, это очень высокая планка, высший пилотаж...
Мысль примерно такого же содержания я нашла у Эриха Фромма. С точки зрения психологии это реализация одной из важнейших человеческих потребностей, но в жизни она редко удовлетворяется...
Гуманитарные науки. Логика психология учебник мышление философия законы логика Гуманитарные науки любовьMade in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Агрипа, Вы навели меня на очень важные рассуждения!
Есть такое понятие - отделенность от Бога, от людей. Возможно, ее преодоление и есть одна из граней спасения. То есть спасение может состоять в том, чтобы не оказаться за бортом некой духовной семьи (не зря же Христос называет Бога Отцом, а всех верующих братьями и сестрами), не стать ненужным для Вселенной... Или, как Вы выразились, быть с Богом накоротке
Должно быть, это очень высокая планка, высший пилотаж...
Мысль примерно такого же содержания я нашла у Эриха Фромма. С точки зрения психологии это реализация одной из важнейших человеческих потребностей, но в жизни она редко удовлетворяется...
Гуманитарные науки. Логика психология учебник мышление философия законы логика Гуманитарные науки любовьКомментарий
-
Господь есть истина.
Сия есть жизнь вечная да знают Тебя единого истиного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин 17:3 .Комментарий
-
Есть, на мой взгляд, еще одно обстоятельство, может быть, даже самое важное, от которого следовало бы спасаться. Почему-то никто из участников темы его не назвал, несмотря на то, что намек был дан уже в эпиграфе.
Возможно, подобный образ мыслей свойственен людям не слишком религиозным...
Среди известных мне авторов лучше всего эту проблему раскрыли Лев Толстой и Альбер Камю.
Л.Н. Толстой. ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Доктор предписал мне лечение, уверяя меня, что если я буду строго следовать его предписаниям, то это пройдет. Все, что беспокоит меня, пройдет. О, что бы я дал, чтобы это прошло. Слишком мучительно.
Я провел ужасную ночь, хуже арзамасской, только утром, когда уже за дверью стал кашлять старик, я заснул, и не в постели, в которую я ложился несколько раз, а на диване. Всю ночь я страдал невыносимо, опять мучительно разрывалась душа с телом. Я живу, жил, я должен жить, и вдруг смерть, уничтожение всего. Зачем же жизнь? Умереть? Убить себя сейчас же? Боюсь. Дожидаться смерти, когда придет? Боюсь еще хуже. Жить, стало быть? Зачем? Чтоб умереть.
Камю. Миф о Сизифе
Начало всех великих действий и мыслей ничтожно. Великие деяния часто рождаются на уличном перекрестке или у входа в ресторан. Так и с абсурдом.
Бывает, что привычные декорации рушатся. Подъем, трамваи, четыре часа в конторе или на заводе, обед. трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме -- вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос "зачем?".
Все начинается с этой окрашенной недоумением скуки. "Начинается" вот что важно.
А за пробуждением рано или поздно идут следствий: либо самоубийство, либо восстановление хода жизни. Скука сама по себе омерзительна, но здесь я должен признать, что она приносит благо. Ибо все начинается с сознания, и ничто помимо него не имеет значения. Наблюдение не слишком оригинальное, но речь как раз и идет о самоочевидном. Этого пока что достаточно для беглого обзора истоков абсурда.
Изо дня в день нас несет время безотрадной жизни, но наступает момент, когда приходится взваливать ее груз на собственные плечи. Мы живем будущим: "завтра", "позже", "когда у тебя будет положение", "с возрастом ты поймешь". Восхитительна эта непоследовательность - ведь в конце концов наступает смерть. Приходит день, и человек замечает, что ему тридцать лет. Тем самым он заявляет о своей молодости. Но одновременно он соотносит себя со временем, занимает в нем место, признает, что находится в определенной точке графика. Он принадлежит времени и с ужасом осознает, что время - его злейший враг. Он мечтал о завтрашнем дне, а теперь знает, что от него следовало бы отречься. Этот бунт плоти и есть абсурд.
Стоит спуститься на одну ступень ниже - и мы попадаем в чуждый нам мир. Мы замечаем его "плотность", видим, насколько чуждым в своей независимости от нас является камень, с какой интенсивностью нас отрицает природа, самый обыкновенный пейзаж. Основанием любой красоты является нечто нечеловеческое. Стоит понять это, и окрестные холмы, мирное небо, кроны деревьев тут же теряют иллюзорный смысл, который мы им придавали. Отныне они будут удаляться, превращаясь в некое подобие потерянного рая. Сквозь тысячелетия восходит к нам первобытная враждебность мира. Он становится непостижимым, поскольку на протяжении веков мы понимали в нем лишь те фигуры и образы, которые сами же в него и вкладывали, а теперь у нас больше нет сил на эти ухищрения. Становясь самим собой, мир ускользает от нас.
Люди также являются источником нечеловеческого. В немногие часы ясности ума механические действия людей, их лишенная смысла пантомима явственны во всей своей тупости. Человек говорит по телефону за стеклянной перегородкой; его не слышно, но видна бессмысленная мимика. Возникает вопрос: зачем же он живет? Отвращение, вызванное бесчеловечностью самого человека, пропасть, в которую мы низвергаемся, взглянув на самих себя, эта "тошнота", как говорит один современный автор, - это тоже абсурд. Точно так же нас тревожит знакомый незнакомец, отразившийся на мгновение в зеркале или обнаруженный на нашей собственной фотографии,- это тоже абсурд...
Л.Н. Толстой. ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Я не выходил из этого круга. Я брал книгу, читал. На минуту забывался, и опять тот же вопрос и ужас. Я ложился в постель, закрывал глаза. Еще хуже. Бог сделал это. Зачем? Говорят: не спрашивай, а молись. Хорошо, я молился. Я и теперь молился, опять как в Арзамасе; но там и после я просто молился по-детски. Теперь же молитва имела смысл. Если ты есть, открой мне: зачем, что я такое? Я кланялся, читал все молитвы, которые знал, сочинял свои и прибавлял: Так открой же. И я затихал и ждал ответа. Но ответа не было, как будто и не было никого, кто бы мог отвечать. И я оставался один, сам с собой.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Я думаю всё скрыто в истоках. При грехопадении Ева потеряла:доверие Богу и послушание . Результатом чего стала смерть. Иисус своим подвигом востанавливает все три фактора. Слава Ему!!!
Сия есть жизнь вечная да знают Тебя единого истиного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин 17:3 .
В общем, все бабы - ..., все мужики - ... !!!Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Физической смерти (как образ реальности смерти духовной) - нам не избежать (ну если только кто до пришествия Христа доживет)...
А вот духовная смерть - это истинная реальность для человека.
Ибо плоть человека - движется только благодаря духу.
Без духа -наша тело - труп.
Наша душа - это тоже астральное тело духа.
Но если Господь навечно заберет ДУХ СВОЙ от нас, то мы останемся - НАВЕЧНО БЕЗ ТЕЛА, а значит без Его благодати, милости и жизни.
Вечная смерть - это жизнь души вне тела. И эта жизнь - СМЕРТЬ и смерть вечная!
Абсурд, но реальный для каждого, увы....Комментарий
-
Мы как раз об этом сейчас дискутируем с Вячеславом Цуркан на теме: Откуда в христианстве взялась десятина?
Но то, о чем я говорила, лежит в иной плоскости. Это некое метафизическое единение Например, можно быть во всех отношениях порядочным и отзывчивым человеком, но при этом одиноким в толпе, среди родственников или «друзей». Бывает и наоборот, человек может быть десять раз грешный, но любим кем-то и сам может быть в состоянии сближаться с другими. Немного парадоксально, но это факт. От чего это зависит? Может быть, от особого состояния души (духа) Я пока не знаю.
P.S. О разнице между законом Моисея и Законом Божьим взяла на заметку.
Десятина, насколько я поняла, - образование искусственное, производное от закона Моисея. Закон же Божий, он естественный.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Агрипа, Вы навели меня на очень важные рассуждения!
Есть такое понятие - отделенность от Бога, от людей. Возможно, ее преодоление и есть одна из граней спасения. То есть спасение может состоять в том, чтобы не оказаться за бортом некой духовной семьи (не зря же Христос называет Бога Отцом, а всех верующих братьями и сестрами), не стать ненужным для Вселенной... Или, как Вы выразились, быть с Богом накоротке
Должно быть, это очень высокая планка, высший пилотаж...
Мысль примерно такого же содержания я нашла у Эриха Фромма. С точки зрения психологии это реализация одной из важнейших человеческих потребностей, но в жизни она редко удовлетворяется...
Гуманитарные науки. Логика психология учебник мышление философия законы логика Гуманитарные науки любовь
это будет называться ОТДАЛЕННОСТЬ от Бога, и от людей.
В семье Господа Бога все дети бывают вместе с родителем, а это значит, что ребенок находится близко от Отца, под Его покровительством, защитой.
Господь Бог любит Своего ребенка,и хочет чтобы тот был близко, чтобы в любой опасной ситуации подхватить дитя на руки.
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Я даже не имела ввиду защиту... Взрослый ребенок не нуждается в защите родителей... Даже, наоборот, должен родителям помогать... Я говорила о том, чтобы быть с родителями (и др.) "накоротке", что, к сожалению, не всегда имеет место даже во внешне благополучных семьях.Последний раз редактировалось Сократочка; 07 December 2009, 07:44 AM.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Спасаемся мы от СМЕРТИ.
Физической смерти (как образ реальности смерти духовной) - нам не избежать (ну если только кто до пришествия Христа доживет)...
А вот духовная смерть - это истинная реальность для человека.
Ибо плоть человека - движется только благодаря духу.
Без духа -наша тело - труп.
Наша душа - это тоже астральное тело духа.
Но если Господь навечно заберет ДУХ СВОЙ от нас, то мы останемся - НАВЕЧНО БЕЗ ТЕЛА, а значит без Его благодати, милости и жизни.
Вечная смерть - это жизнь души вне тела. И эта жизнь - СМЕРТЬ и смерть вечная!
Абсурд, но реальный для каждого, увы....
- А, понимаю, - сказал мастер, озираясь, - вы нас убили, мы
мертвы. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все.
- Ах, помилуйте, - ответил азазелло, - вас ли я слышу? Ведь
ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы
можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым,
нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и боль-
ничные кальсоны? Это смешно!
И что значит заберет дух свой, наверно к себе заберет.Комментарий
-
Тема спасения является ключевой во многих религиях.
От чего или от кого спасаетесь лично Вы?Комментарий
-
Не исключено, что это одно и то же. Но мне известен, прежде всего, вариант "отделенность", и он мне нравится больше, потому што можно быть отдаленным (в отдалении), но при этом не отделенным. Главное, какой смысл вкладываете в то или иное слово.
Я даже не имела ввиду защиту... Взрослый ребенок не нуждается в защите родителей... Даже, наоборот, должен родителям помогать... Я говорила о том, чтобы быть с родителями (и др.) "накоротке", что, к сожалению, не всегда имеет место даже во внешне благополучных семьях.
другой вариант почитает других богов=идолопоклонник
(язычник ,бесы)
2 В ОТДАЛЕНИИ=не приблизился к Богу , держится на определенном
расстоянии по причинам:
а) ищущий Бога
б) не имеющий веры
в) маловерный
г) грешник
Мы говорим не о мирской семье.
Да, согласна с вами дети должны помогать родителям, но и родители помогают ребенку советом, теплотой,Словом Божьим, ЛЮБОВЬЮ
В Духовной семье ,на которую мы можем только НАДЕЯТЬСЯ,
что будем приняты в нее, выполняя ЗАПОВЕДИ
Господь Бог любит нас, но это еще не значит, что мы находимся в Его
семье.
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Комментарий
Комментарий