Да и я о том же говорю: Каин был грешен еще до убийства Авеля. И слова "у дверей грех лежит" могут иметь совсем другое, непривычное значение.
Подробнее:
- "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго,
то у дверей грех (или жертва за грех?) лежит".
Если жертва за грех лежит у входа, значит, она не принята, и грех там же - на жертве.
А не принята может быть по причине возникшей вражды между Каином и Авелем - дела Каина были злы ранее дня приношения.
Это перекликается с Мат.5:22-25:
- "...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним...".
Возможно, Господь не призрел на приношение Каина именно по причине давнего напрасного гнева Каина на Авеля, и призывал Каина примириться с Авелем, чтобы Он призрел на приношение Каина.
- "И сказал Каин Авелю, брату своему..." - Каин попытался примириться с братом, но тлевший напрасный гнев разгорелся с новой силой и "восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" /Быт.4:8/.
___________________________________
= "И он влечет тебя к себе, и ты господствуй над ним" - с этим еще не разобрался, хотя слова, вроде, простые.
Если речь именно о грехе, то, что это за грех, почему он влечет Каина - первенца Адама?
Почему Каин должен был господствовать над грехом, но не отвергнуть, не победить грех?
Если господствовать над грехом, то грех остается жив.
Может, Каин должен был госпоствовать над гневом, негодованием, раздражением?
... и т.д.
Подробнее:
- "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго,
то у дверей грех (или жертва за грех?) лежит".
Если жертва за грех лежит у входа, значит, она не принята, и грех там же - на жертве.
А не принята может быть по причине возникшей вражды между Каином и Авелем - дела Каина были злы ранее дня приношения.
Это перекликается с Мат.5:22-25:
- "...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним...".
Возможно, Господь не призрел на приношение Каина именно по причине давнего напрасного гнева Каина на Авеля, и призывал Каина примириться с Авелем, чтобы Он призрел на приношение Каина.
- "И сказал Каин Авелю, брату своему..." - Каин попытался примириться с братом, но тлевший напрасный гнев разгорелся с новой силой и "восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" /Быт.4:8/.
___________________________________
= "И он влечет тебя к себе, и ты господствуй над ним" - с этим еще не разобрался, хотя слова, вроде, простые.
Если речь именно о грехе, то, что это за грех, почему он влечет Каина - первенца Адама?
Почему Каин должен был господствовать над грехом, но не отвергнуть, не победить грех?
Если господствовать над грехом, то грех остается жив.
Может, Каин должен был госпоствовать над гневом, негодованием, раздражением?
... и т.д.
Комментарий