Кто (что) есть Бог?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • грешник
    улитка на обочине

    • 25 July 2005
    • 9165

    #31
    Сообщение от dikun
    Да, вот такой простой вопрос...
    Определение, пожалуйста: Бог - это [bla bla bla].
    Видоизменяющеяся материя имеющая свехестественные способности
    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

    Комментарий

    • Полуэкт
      Участник

      • 23 August 2005
      • 93

      #32
      Бог это самый удачный вариант преодоления глубинного человеческого одиночества и пустотности окружающего мира.

      Комментарий

      • Indigoray
        православный христианин

        • 02 August 2005
        • 380

        #33
        Бог это 1/0

        Комментарий

        • Полуэкт
          Участник

          • 23 August 2005
          • 93

          #34
          Или 0/1, в том смысле, что ощущение собственной незначительности мы делим на потребность собственной целостности и получаем умозрительного мутанта с чертами биологической формы и возможностями за рамками всякой формы.
          Последний раз редактировалось Полуэкт; 24 August 2005, 07:03 AM.

          Комментарий

          • Chez
            priest of truth

            • 17 August 2005
            • 62

            #35
            Бог - это закон.



            Комментарий

            • Musliman
              Завсегдатай

              • 15 August 2005
              • 674

              #36
              Сообщение от dikun
              Да, вот такой простой вопрос...
              Определение, пожалуйста: Бог - это [bla bla bla].

              З.Ы.: Поискал - кажется, тема не поднималась...
              Бог это Создатель всего сущего творения и естественно человека , Он не создавался и не рождался ибо Он был всегда, первопричина причин во всех Своих совершенных качествах не имеющего начала и конца, которые не уменьшаются и не расширяются, не развиваются вообще никак ибо Он Совершенен в Себе. Всё что вне Его личностной сущности есть Его творение, от которого Он не зависим вообще но творение зависимо от Него во всём, ибо все качества что у творений, чтобы существовать даруются от Бога, но не от Его частной сущности.
              Священный Коран :
              7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
              21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

              Комментарий

              • Полуэкт
                Участник

                • 23 August 2005
                • 93

                #37
                Скажите пожалуйста, уважаемый Musliman, зачем «Нечту» что совершенно в себе обладать ещё и творческим началом. Качеством несовершенных, развивающихся существ, жаждущих духовно эстетически этически преодолеть своё несовершенство!

                Комментарий

                • Chez
                  priest of truth

                  • 17 August 2005
                  • 62

                  #38
                  Сообщение от Полуэкт
                  Скажите пожалуйста, уважаемый Musliman, зачем «Нечту» что совершенно в себе обладать ещё и творческим началом. Качеством несовершенных, развивающихся существ, жаждущих духовно эстетически этически преодолеть своё несовершенство!
                  Вы пытаетесь ровнять Бога по себе. Это смешно. Почему бы вам не рассмотреть такой вариант, что творческое начало - вечно, не возникало никогда и никуда не денется?

                  Творческое начало нельзя назвать качеством несовершенных. Напротив. Несовершенный ничего сотворить не может, как минимум ничего не может сотворить ХОРОШО. Тому масса примеров вокруг нас. Творцом может быть только совершенная сущность.



                  Комментарий

                  • Полуэкт
                    Участник

                    • 23 August 2005
                    • 93

                    #39
                    Вы знаете, уважаемый Chez, у нас нет другого способа познания кроме как равнять всё по себе, измерять всё собой. Всё остальное от лукавого (в смысле от внутренней слабости). Я понимаю творческое начало как некий, содержащийся, в сущности, потенциал, требующий разрядки, некое ощущение неудовлетворённости, подвигающее нечто на действия по устранению сего диссонанса. И если в человеческом сознании существует трещина между реальным самоощущением и мечтой об идеальном положении вещей, она и подвигает его на творческое преображение окружающей действительности.
                    С интересом выслушаю ваше описание творческого начала!

                    Комментарий

                    • Chez
                      priest of truth

                      • 17 August 2005
                      • 62

                      #40
                      Сообщение от Полуэкт
                      Вы знаете, уважаемый Chez, у нас нет другого способа познания кроме как равнять всё по себе, измерять всё собой. Всё остальное от лукавого (в смысле от внутренней слабости). Я понимаю творческое начало как некий, содержащийся, в сущности, потенциал, требующий разрядки, некое ощущение неудовлетворённости, подвигающее нечто на действия по устранению сего диссонанса. И если в человеческом сознании существует трещина между реальным самоощущением и мечтой об идеальном положении вещей, она и подвигает его на творческое преображение окружающей действительности.
                      С интересом выслушаю ваше описание творческого начала!


                      Я не согласен с вами по поводу единственности способа познания "равняя на себя". Это один из путей, и он применим лишь к тем вещам, которые ниже или равны познающей системе по своей сложности. Я недавно читал евангелие от Ессеев, там были комментарии от переводчика - Э. Б. Шекели. Так он считает, что существует 3 метода познания:
                      1) путь разума. это то, что вы имеете ввиду. через себя.
                      2) путь природы. общение с окружающим миром. и это - прямое восприятие действительности, приятие её такой, какая она есть, а не реинтерпретация в соответствии со своим существующим сознанием.
                      3) путь опыта. (наследование знания, изучение опыта предков).
                      В целом я с ним согласен.
                      Так вот, тех, кто следует лишь первому пути, он называет "мистиками". (Хотя я бы назвал воинствующими прагматиками). Беда их в том, что в результате они могут оказаться в "сферическом замке из словновой кости без окон и дверей, который возведут себе сами, и откуда будет сложно выбраться".

                      Бог может познаваться всеми тремя путями, но 2й путь - важнейший среди них, т.к. через него чаще всего познаётся нечто принципиально новое. Лишь через второй путь можно общаться непосредственно с Богом.

                      Теперь по второму вопросу, насчёт причин творческого начала. Я согласен с вами - для него требуется некая побуждающая сила, которую вы назвали ощущением неудовлетворённости. Но, по-моему, неверно считать, что ощущение неудовлетворённости не может быть присуще совершенному Богу. Т.е. сам факт возникновения диссонанса, побуждающее к творчеству (взять хотя бы то же сотворение потомства - вопиющий пример) - также естественен и органичен, как сама жизнь. Другое дело если этот диссонанс вызывает угнетение - этого не должно быть, и это пагубно и ведёт к смерти.



                      Комментарий

                      • Musliman
                        Завсегдатай

                        • 15 August 2005
                        • 674

                        #41
                        Сообщение от Полуэкт
                        Скажите пожалуйста, уважаемый Musliman, зачем «Нечту» что совершенно в себе обладать ещё и творческим началом. Качеством несовершенных, развивающихся существ, жаждущих духовно эстетически этически преодолеть своё несовершенство!
                        "Зачем" к Всевышнему не применяется, ибо человек будет спрошен за свои помышления не Бог, например ваше рождение ,не стоит ли вам задуматься лучше над этим, ведь не вы себя сами создавали но были созданы "из ничего", или может быть вы создали своё зрение и слух, чувства и поддерживаете себя в этом? Не уходите в философию , лучше задумайтесь о простых вещах с собой.
                        Священный Коран :
                        7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                        21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                        Комментарий

                        • Урфин
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 20 October 2004
                          • 7740

                          #42
                          Не уходите в философию , лучше задумайтесь о простых вещах с собой.
                          Если не уходить в философию, то нада признать, что нас создали наши родители.

                          ведь не вы себя сами создавали но были созданы "из ничего",
                          Из какого-такого "ничего"?

                          Комментарий

                          • Musliman
                            Завсегдатай

                            • 15 August 2005
                            • 674

                            #43
                            Сообщение от Урфин
                            Если не уходить в философию, то нада признать, что нас создали наши родители.

                            Из какого-такого "ничего"?
                            Ну примитивным тоже не нужно быть, может ещё скажете что аист из капусты принёс ). "Из ничего" значит то, что раньше вы не жили а сегодня живёте.
                            Священный Коран :
                            7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                            21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #44
                              =Урфин Если не уходить в философию, то нада признать, что нас создали наши родители.

                              Естественно, но с возрастом у нас появляется самосознание, мы понимаем, что оно не могло возникнуть в результате броуновского движения молекул, а что существует некий источник этого самосознания (духовности) с которым мое Я (личное самосонание) связано (религия с лат. связь) и, естественно, начинаем искать этот источник происхождения своей духовности, т.с. своих духовных «родителей». Вот понятие "бог" и служит для обозначения этого "духовного" родителя, обычно все веры (вероования) помещают Его на небесах, так он буквально и понимался у греков (их термин) - небожитель.
                              Веры, верования предлагают свои пути поиска этого источника и свое понимание связи с ним. Буддизм через восьмеричный путь, ислам через «покорность» (так буквально переводится), иудаизм исполнение закона. Христос, Я Путь, истина и жизнь. Отличие учения Христа (Благой вести, на гр. Евангелие) от остальных в том, что этот источник (ЦБ в терминах НЗ) Им помещается не вне человека (неком месте на небе), а внутри его (ЦБ внутрь вас есть) и только через заповедание человеколюбия (не заповеди, а пожелания в свободе «да будет любовь между вами») можно найти обитель у своего Отца (духовного), войти в ЦБ. Только с помощью любви можно преодолеть границы между индивидуальными человеческими Я, которые воздвигает их эго, все остальные веры в каком-то виде, но сохраняют человеческое эго. Если другие учили человеколюбию, то Христос явил пример его.

                              Комментарий

                              • Урфин
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 20 October 2004
                                • 7740

                                #45
                                Сообщение от vlek
                                только через заповедание человеколюбия (не заповеди, а пожелания в свободе «да будет любовь между вами») можно найти обитель у своего Отца (духовного), войти в ЦБ.
                                Проповедь человеколюбия вполне полезна, и я разделяю ваши с Христом позиции.
                                Урфин: Если не уходить в философию, то нада признать, что нас создали наши родители.

                                Естественно, но с возрастом у нас появляется самосознание, мы понимаем, что оно не могло возникнуть в результате броуновского движения молекул, а что существует некий источник этого самосознания (духовности)
                                Самосознание - это духовность?
                                Иными словами, наша способность мыслить это и есть духовность?

                                Комментарий

                                Обработка...