Читаем:
Т.е. обида - это НЕ САМО огорчение, а ОСОЗНАННО или НЕОСОЗНАННО принятое РЕШЕНИЕ так реагировать. Т.е. это реакция на своё собственное огорчение и поиск ВИНОВНИКА его(перевод стрелок со своего чувства огорчения на ВНЕШНЕЕ). Т.е. перенос ВНУТРЕННЕЙ проблемы(причём даже не столько проблемы) ВО ВНЕ. Поэтому это и есть ГРЕХ.
В общем, обида не является НЕОБХОДИМОСТЬЮ, а есть только лишь СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ другим человеком. Очень слабое, надо сказать, средство. В основном подходящее для домохозяек, манипулюрующих мужьями.
Оби́да реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции.
Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить. В отличие от укора и претензии, когда есть возможность исправить ситуацию.
Тесно связана с таким понятием, как справедливость. Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо. Если нам не досталось чего-либо по справедливости, мы можем огорчиться, но не обидеться.
Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врожденное чувство гнева, а сложное чувство обиды им освоить еще предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь». Эмоции обиды ранее никогда в списке врожденных не фигурировали. В настоящее время многие опытные специалисты-психологи отмечают, что у их детей эмоции обиды появляются сразу, буквально с рождения.
Коррекция
Чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. То есть обида является следствием выполнения четырёх умственных операций: построение ожиданий, наблюдение действительного поведения, сравнение, принятие решения о реакции (обидеться , т.е. безответственно дать волю эмоциям и совершить якобы неконтролирумые поступки, либо принять на себя ответственность за своё психо-эмоциональное состояние и поведение и осознанно реагировать). Данный прием рассматривается в рамках теории и практики саногенного мышления.
Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить. В отличие от укора и претензии, когда есть возможность исправить ситуацию.
Тесно связана с таким понятием, как справедливость. Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо. Если нам не досталось чего-либо по справедливости, мы можем огорчиться, но не обидеться.
Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врожденное чувство гнева, а сложное чувство обиды им освоить еще предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь». Эмоции обиды ранее никогда в списке врожденных не фигурировали. В настоящее время многие опытные специалисты-психологи отмечают, что у их детей эмоции обиды появляются сразу, буквально с рождения.
Коррекция
Чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. То есть обида является следствием выполнения четырёх умственных операций: построение ожиданий, наблюдение действительного поведения, сравнение, принятие решения о реакции (обидеться , т.е. безответственно дать волю эмоциям и совершить якобы неконтролирумые поступки, либо принять на себя ответственность за своё психо-эмоциональное состояние и поведение и осознанно реагировать). Данный прием рассматривается в рамках теории и практики саногенного мышления.
В общем, обида не является НЕОБХОДИМОСТЬЮ, а есть только лишь СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ другим человеком. Очень слабое, надо сказать, средство. В основном подходящее для домохозяек, манипулюрующих мужьями.
Комментарий