Бог - всесилен, всемогущ?
Свернуть
X
-
-
Евреи и Иудея, тут вообще никаким боком! Гностицизм распространился в среде малоазийских греков, писаниями которых видимо и воспользовался кесарь Константин при создании своей гос. церквы лжемазанных. Гностицизм - это дуальная версия неоплатонизма. Гностици́зм («знание, познание, познавание») религиозное направление, возникшее в начале нашей эры и обьединеное общим принципом: творцы и приверженцы этих учений считали себя носителями великого тайного знания Гносиса.
В основе гностических учений лежало противопоставление духовного мира материальному, который рассматривался как порождение, воплощение тёмных сил, уз духовности. Демиург творец материального мира, объявлялся богом тёмных сил, в отличие от истинного Бога.
Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 5)
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим. 7)
Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5).
Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1Петра 2)
мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов и были по природе чадами гнева, как и прочие (К Эфес. 2:3)
Отец церквы, Маркион, устами своего литературного героя Павла, упоминает о христианах как о людях духовных, πνευματικός (pneumatikos) - типично гностический термин, взаимозаменяемый с γνωστικός (gnostikos). Все эти цитаты, вполне достаточное доказательство.
Видимо изначально, именно греки-гностики обладали более подлинной информацией и имели более ранние варианты переводов писаний(Эбионитов и Назареев) и др. текстов. И уже потом отцы церкви Константина, отобрав четыре евангелия(из более чем 3000), провели их тщательную редакторскую правку и сожгли или уничтожили все, что этому противоречило. Так получилась гигантская историческая подмена величайшего явления известной нам истории "прихода Христа на Землю".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
влияние духа заблуждения на сознание уже смена личности фактически.Поэтому освободить значит вернуть человека к его яКомментарий
-
Психологи не отрицают множественность Я .
"Субли́чность (англ. subpersonality) воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам. Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живёт. Базовым представлением метода психологического исследования личности «Диалог с голосами» (англ. Voice Dialogue) (авторы: Сидра и Хэл Стоуны) является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я», которые и называются субличностями."
- - - Добавлено - - -
Конечно Я. А что по твоему Я?
- - - Добавлено - - -
ГНОСТИЦИ́ЗМ, ряд неортодоксальных христианских сект, распространенных в 12 вв., которые развивали мистические системы философии, основанные на гносисе (по-гречески `знание`) Бога. Эти системы были синкретическими, то есть представляли смесь языческой магии и верований вавилонского, греческого и еврейского происхождения. ...
В иудаизме в конце эпохи Второго храма существовали интеллектуальные и эмоциональные настроения, близкие духовному миру гностицизма. Возможно, они оказали более непосредственное влияние на возникновение гностицизма или, по крайней мере, послужили основой некоторых его идей. Признаки этого обнаруживаются в литературе секты Мертвого моря. Общим для гностицизма и Мёртвого моря свитков является представление об эзотерическом «знании» как о спасительном средстве, которое позволяет группе избранных преодолеть бездну, отделяющую человека от Божества, и предстать перед Богом «вместе с вечным воинством и духами знания, обновиться со всем существующим» («Благодарственные псалмы»).
Литература этой секты, как и у гностиков, отражает дуалистическое мировоззрение, предполагающее вражду начала добра (света) с началом зла (тьмой), каждое из которых имеет свое воинство ангелов и духов. Однако эти взгляды, в отличие от гностицизма, не выходят за рамки еврейского монотеизма. Даже чувство отвращения к человеку и нечистоте его материальной основы в свитках Мертвого моря не доходит до представления о различии между материей как таковой и Божественным духовным миром. Несмотря на определенное духовное родство писаний секты и мировоззрения гностицизма, свитки Мертвого моря не являются документами «гностического иудаизма», они скорее отражают некоторые общие настроения, свойственные людям той эпохи, в том числе евреям, в которых содержалась возможность развития в подлинно гностические спекулятивные построения.
ГНОСТИЦИЗМ, ряд неортодоксальных христианских сект 1–2 вв., которые развивали мистические системы философии, основанные на гносисе Бога. Эти системы представляли смесь языческой магии и верований вавилонского, греческого и еврейского происхождения. Иудаизм внес важный вклад в систему понятий и развитие гностицизмаКомментарий
-
он не рассматривал категории...что важнее..., а рассматривал "я" только внутри одной категории, что не даёт возможности приблизиться к пониманию картины в целом...
- - - Добавлено - - -
конечно, если только при этом освобождение от одного духа заблуждения не приведёт к появлению других духов заблуждения, как это происходит сейчас "сплошь и рядом"...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
хотя это есть проявление одного и того же "материального я"...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
он не рассматривал категории...что важнее..., а рассматривал "я" только внутри одной категории, что не даёт возможности приблизиться к пониманию картины в целом...
- - - Добавлено - - -
конечно, если только при этом освобождение от одного духа заблуждения не приведёт к появлению других духов заблуждения, как это происходит сейчас "сплошь и рядом"...
- - - Добавлено - - -
это характер но не я ,или настроение,много факторов.Бог гневается и любит разве Он не постоянен?постояненКомментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Зачем Гурджиеву рассматривать категории? Он рассматривал множественность Я как патологию и учил как их объединить (кристаллизация человека).Комментарий
-
ну я за это и говорю что смена настроения не касается разных я.Обычно человек даже не подазривает что он под влиянием духа.А насчет Духа Святого разве его можно спутать?)От Духа Святого сыны Бога рождаются и обретают силу ДС это родноеКомментарий
-
Гностик узнает, что он проявление высших благих начал в этом мире и что ему обетовано возвращение в некое мистическое место полноты бытия и совершенного покоя, которое гностики обычно именовали Плеромой (греч. «полнота»). Таким образом, гностик существо особого рода уже потому, что он не от мира сего. «Я говорил вам с самого начала, что вы не от мира, и Я не от мира сего», утверждает евангельский Иисус в гностическом апокрифе Pistis Sophia (I, 7)[31,80].Комментарий
-
Правильно, Я меняются в зависимости от обстановки. Плохо когда Я сменяют друг друга неправильно, когда дома - начальник, а на работе- отец.Комментарий
-
но войти в сознание Христа, через рассмотрение множественности "я" без их классификации на категории, для крещения водой недостаточно...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий