Об эбионитах упоминают Ириней Лионский[3] и Ориген
Юстин, один из самых ранних историков церкви (середина II в.), выделил 4 категории верующих во Христа евреев:
Поскольку ещё никакого единого канона Нового Завета не существовало, то верующие были предоставлены сами себе. Их вера основывалась на Танахе (Ветхий Завет), на устном предании о земной жизни Иисуса Христа, Мессии и на неполных посланиях Петра, Павла, Иоанна, Иакова и др. книги, включая и еретические.
Так, например, эбиониты, согласно Евсевию Кесарийскому[5], верили:
По мнению эвионитов, Иисус пришёл исполнить закон и пророчества, как новый Моисей. Он убрал из Закона всю фальшь, накопленную в течение всей истории еврейского народа. Они активно проповедовали бедность, аскетизм и вегетарианство.
- - - Добавлено - - -
Ваши аргументы довольно логичны...
но я одного не понимаю, зачем страдающему Машиаху нужно было ходить по Иудее и рассказывать туманные притчи о Царствии Небесном?
- - - Добавлено - - -
Юстин, один из самых ранних историков церкви (середина II в.), выделил 4 категории верующих во Христа евреев:
- Евреи, вошедшие в церковь Христову, они быстро исчезли, растворившись среди неевреев.
- Евреи, оставшиеся в составе синагоги, лишь втайне верующие в Христа они также недолго просуществовали, ибо нельзя жить вне объединения с единоверцами.
- Те, кто стал эбионитами.
- Те евреи, которые стали назорянами (иногда назореев и эбионитов отождествляют[4], хотя назореи были древнее Христа и отвергали употребление вина).
Поскольку ещё никакого единого канона Нового Завета не существовало, то верующие были предоставлены сами себе. Их вера основывалась на Танахе (Ветхий Завет), на устном предании о земной жизни Иисуса Христа, Мессии и на неполных посланиях Петра, Павла, Иоанна, Иакова и др. книги, включая и еретические.
Так, например, эбиониты, согласно Евсевию Кесарийскому[5], верили:
- В необходимость соблюдать почти все еврейские законы.
- Отрицали непорочность зачатия и считали Иисуса человеческим сыном Марии и Иосифа.
- Не признавали, что Иисус сын божий, а считали его учителем веры, праведником, пророком и Мессией
- Отрицали апостольство Павла, его послания и считали его отступником веры[6].
По мнению эвионитов, Иисус пришёл исполнить закон и пророчества, как новый Моисей. Он убрал из Закона всю фальшь, накопленную в течение всей истории еврейского народа. Они активно проповедовали бедность, аскетизм и вегетарианство.
- - - Добавлено - - -
Ваши аргументы довольно логичны...
но я одного не понимаю, зачем страдающему Машиаху нужно было ходить по Иудее и рассказывать туманные притчи о Царствии Небесном?
- - - Добавлено - - -
"Вот Даниил (9:24) говорит:
Я сказал ему: Семьдесят седьмин (т.е. 70 x 7 = 490 лет) определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых.
"Семьдесят седьмин" это годы: 420 лет существования Второго Храма и 70 лет Вавилонского пленения. Значит, слова "Святой святых" относятся к Иисусу, и о нем сбылось предсказание Даниила". Но ведь даже согласно вашим расчетам Иисус был раньше этого времени, он родился раньше указанного Даниилом срока более чем на десять седьмин (т.е. на 70 лет, т.к. по христианской хронологии Храм был разрушен в 73 году от рождения Иисуса).
Он сказал: Так. Но вот есть стих у Даниила, где сказано:
Я сказал ему: Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до помазанника-князя семь седьмин и шестьдесят две седьмины.
"Помазанник-князь" это и есть Иисус. Это тоже общеизвестная нелепость. Ведь Писание разделяет вышеупомянутые семьдесят седьмин и отсчитывает семь седьмин до помазанника-князя; затем шестьдесят две седьмины до отстройки улиц и стен, а потом еще одну седьмину, когда он утвердит завет для многих. В общей сложности получается семьдесят седьмин. Иисус же, которого ты называешь "помазанником-князем", явился не к семидесяти седьминам, а после примерно шестидесяти седьмин, согласно твоему счету. Попробуй объяснить мне всю главу согласно твоему толкованию, и я тебе отвечу. Ведь ты даже не сможешь объяснить ее никоим образом... Но ты не стесняешься говорить о вещах, которых не знаешь. Я же поведаю тебе, что "помазанник-князь" это Зерубавель (руководитель евреев эпохи возвращения из Вавилонского плена), и он пришел ко времени "семи седьмин", как и сказано в Писании.
Он сказал: Как же он именуется "Мессией" (помазанником)?
Я сказал: И Кир, царь Персии, тоже назван "помазанником". И об Аврааме, Ицхаке и Яакове сказано: "Не прикасайтесь к помазанникам Моим..." (Исайя 45:1). Потому и сказано о нем (Зерубавеле) "князь", что царство его не возвысится (до настоящего царства), но все же его будет славить и превозносить народ его. Я с готовностью растолкую тебе всю главу эту, если только ты и товарищи твои захотите слушать и твой ум настроен понимать...
Диспут Нахманида.
Комментарий