Иоанн Златоуст и его нападки на Иудеев (о "Слове против иудеев")

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15166

    #211
    Сообщение от Drunker
    Какой именно?

    Как я понял, план такой - евреи отступили от Бога, а на их место взяты язычники. Но это ещё не всё. Евреи должны это осознать, взревновать, уверовать и снова прийти к Богу.

    Уверовавшие язычники (христиане) могут свидетельствовать евреям, что евреи отступили от Бога, а христиане (бывшие язычники) теперь с Богом.

    Именно за такое свидетельство православных обвиняют в антисемитизме. По мнению некоторых христиане должны либо вообще ни слова о евреях не говорить, либо говорить только что они всё равно в конце концов придут к Богу. А вот этап обличения, когда евреям показывается их нынешнее положение отступничества, нужно пропустить. Этого якобы делать нельзя, так как это антисемитизм.
    Вы очень ошибаетесь. Может, это недостаток воображения. Я лично хорошо знал неевреев, которые всю жизнь проповедовали евреям. Никогда они не говорили им ни того, ни другого, приведенного Вами. И тем не менее у них всегда было, что сказать.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • pirat19
      Участник

      • 06 June 2010
      • 84

      #212
      Сообщение от polemist
      Я имею в виду, почему нельзя применять слово "христианин" (по сути, конечно, а не по строго исторической хронологии) к пророку, предвещавшему Мессию.
      Потому что христианин - человек, имеющий Завет с Богом через Христа.
      а иудей - имеющий Ветхий ( на сегодня) Завет с Богом, через главенство дома Иуды, притом имя Иуды означает "Прославляющий Всевышняго", соответственно и иудеи, значит - "Славящие Бога".
      Моисей относился ко второму.
      И даже христиане больше подходят под именование себя иудеями, раз такое дело, чем именование иудеев христианами. К слову, именно иудеями и назывались христиане до введения термина, что также можно проследить в Посланиях

      Комментарий

      • polemist
        Завсегдатай

        • 26 March 2013
        • 833

        #213
        Дмитрий Резник

        Вы очень ошибаетесь. Может, это недостаток воображения.

        Почему же? Я могу назвать библеиста Глеба Ястребова, который считает равноспасительными раввинистический иудаизм и христианство - так сказать, для разных категорий (евреев и неевреев соответственно). И как раз высказывает мысль о том, что язычнику проповедовать евреям не особенно следует.
        Вот здесь - интересный диалог (с интересным названием ) на этот счет:
        Михаил Зеленый - Пожалуй, ортодоксальный иудей мне ближе неортодоксального христианина...
        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
        Цельс. Правдивое слово против христиан

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15166

          #214
          Сообщение от polemist
          Дмитрий Резник


          Почему же? Я могу назвать библеиста Глеба Ястребова, который считает равноспасительными раввинистический иудаизм и христианство - так сказать, для разных категорий (евреев и неевреев соответственно). И как раз высказывает мысль о том, что язычнику проповедовать евреям не особенно следует.
          Вот здесь - интересный диалог (с интересным названием ) на этот счет:
          Михаил Зеленый - Пожалуй, ортодоксальный иудей мне ближе неортодоксального христианина...
          Что же это доказывает? Я не говорю, что таких людей нет. Я говорю, что можно правильные вещи говорить так, что никому в голову не придет посчитать проповедника антисемитом. Для этого нужна самая малость - нужно любить людей, которым проповедуешь. Люди, которые я хорошо знал, любили.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10219

            #215
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Вы очень ошибаетесь. Может, это недостаток воображения. Я лично хорошо знал неевреев, которые всю жизнь проповедовали евреям. Никогда они не говорили им ни того, ни другого, приведенного Вами. И тем не менее у них всегда было, что сказать.
            Так может они как раз боялись сказать о главном, чтобы их не посчитали антисемитами или чтобы хотя бы слушали.

            Наш разговор был бы более конструктивным если бы Вы сказали, что именно они говорили. И во что они вообще верили (к какой конфессии принадлежали). Может быть если всё что они говорили уложить в несколько фраз, то получится та же мысль, что и я высказал.

            И ещё мне интересно как Вы оцениваете моё представление о положении евреев как избранного народа? Я ведь не сам придумал, а из Писания взял цитаты:

            Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.

            Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

            Мы видим падение иудеев, но видим и их спасение.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15166

              #216
              Сообщение от Drunker
              Так может они как раз боялись сказать о главном, чтобы их не посчитали антисемитами или чтобы хотя бы слушали.
              Да нет, они были в смысле догматики обычными протестантами. Куда более обычными, чем, например, я. И соответственно они говорили то, во что верили о спасении только по вере в Йешуа и т.д.

              Сообщение от Drunker
              Наш разговор был бы более конструктивным если бы Вы сказали, что именно они говорили. И во что они вообще верили (к какой конфессии принадлежали). Может быть если всё что они говорили уложить в несколько фраз, то получится та же мысль, что и я высказал.
              Тут важно было как сказать. Они умели. Любовь им подсказывала. Мне сейчас, по прошествии более пятнадцати лет, не удалось бы просто пересказать какую-нибудь из проповедей.
              Сообщение от Drunker
              И ещё мне интересно как Вы оцениваете моё представление о положении евреев как избранного народа? Я ведь не сам придумал, а из Писания взял цитаты:

              Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.

              Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

              Мы видим падение иудеев, но видим и их спасение.
              Я не совсем понял, в чем именно заключается Ваше представление. Вы привели цитаты, но это же не Ваши цитаты. Что Вы имеете в виду?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10219

                #217
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Да нет, они были в смысле догматики обычными протестантами. Куда более обычными, чем, например, я. И соответственно они говорили то, во что верили о спасении только по вере в Йешуа и т.д.

                Я не совсем понял, в чем именно заключается Ваше представление. Вы привели цитаты, но это же не Ваши цитаты. Что Вы имеете в виду?
                Вы сказали, что я ошибаюсь. В чём именно?

                Моё представление заключается в том, что как учили и упомянутые Вами проповедники, спасение для евреев после Христа возможно только по вере в Иисуса как Христа. Исполнение Закона без веры в Иисуса спасения не даст. В этом смысле современные иудеи, пытающиеся соблюдать Закон, делают это тщетно, напрасно. Своим желанием угодить Богу, исполняя Закон, на самом деле они отступили от Бога, если не признают Христа. Вы с этим согласны?

                Собственно об этом же говорит и Иоанн Златоуст. В чём тогда его антисемитизм?

                Комментарий

                • pirat19
                  Участник

                  • 06 June 2010
                  • 84

                  #218
                  Сообщение от Drunker
                  Исполнение Закона без веры в Иисуса спасения не даст. В этом смысле современные иудеи, пытающиеся соблюдать Закон, делают это тщетно, напрасно. Своим желанием угодить Богу, исполняя Закон, на самом деле они отступили от Бога, если не признают Христа. Вы с этим согласны?

                  Собственно об этом же говорит и Иоанн Златоуст. В чём тогда его антисемитизм?
                  А Вы читали его "пророчества" о Конце времен? Он там явно описывает евреев, как не спасенных, причем описывая их внешность в крайне изуродованной форме.

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10219

                    #219
                    Сообщение от pirat19
                    А Вы читали его "пророчества" о Конце времен? Он там явно описывает евреев, как не спасенных, причем описывая их внешность в крайне изуродованной форме.
                    Не читал. Дайте ссылку.

                    Если отбросить крайне изуродованную внешность, то по-Вашему он ошибается, считая, что евреи, не ставшие христианами, не спасутся?

                    Комментарий

                    • pirat19
                      Участник

                      • 06 June 2010
                      • 84

                      #220
                      Сообщение от Drunker
                      Не читал. Дайте ссылку.

                      Если отбросить крайне изуродованную внешность, то по-Вашему он ошибается, считая, что евреи, не ставшие христианами, не спасутся?
                      Это несправедливо ко многим, не только к евреям. Где нибудь в Австралии или Южной Америке живут аборигены, они о христианстве и в помине не слышали.
                      или китайцы, среди которых много хороших людей, да и среди любого народа. Вот живет, скажем, молодой человек, о высоком не задумывался, ну не воспитывалитего родители в вере, ибо были наследием советского прошлого. Тем не менее парень живет, творит добрые дела, бац, его сбивает машина или попросту хулиганы на улице убивают за отсутствие сигарет. И что, такому парню в ад что ли?

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #221
                        Сообщение от polemist
                        Я имею в виду, почему нельзя применять слово "христианин" (по сути, конечно, а не по строго исторической хронологии) к пророку, предвещавшему Мессию.
                        А его Вы уже не спрашиваете?...
                        Благословений.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • Игорь2
                          Мы овцы одного стада.

                          • 01 September 2011
                          • 6476

                          #222
                          Сообщение от Drunker
                          Какой именно?

                          Как я понял, план такой - евреи отступили от Бога, а на их место взяты язычники. Но это ещё не всё. Евреи должны это осознать, взревновать, уверовать и снова прийти к Богу.

                          Уверовавшие язычники (христиане) могут свидетельствовать евреям, что евреи отступили от Бога, а христиане (бывшие язычники) теперь с Богом.

                          Именно за такое свидетельство православных обвиняют в антисемитизме. По мнению некоторых христиане должны либо вообще ни слова о евреях не говорить, либо говорить только что они всё равно в конце концов придут к Богу. А вот этап обличения, когда евреям показывается их нынешнее положение отступничества, нужно пропустить. Этого якобы делать нельзя, так как это антисемитизм.
                          Вот здесь этот разговор начат Тимофеем64 http://www.evangelie.ru/forum/t123353.html
                          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                          Комментарий

                          • vit7
                            Временно отключен

                            • 17 March 2010
                            • 7337

                            #223
                            Сообщение от Игорь2
                            А о.А Мень, например? А при желании можно рассмотреть очень и очень много. Но если антисемитизм все таки вселился в нас, благодаря подобным трудам, что здесь обсуждаем, то дело худо. Очевидного не признаем.

                            Уважаемый Игорь,вот тут и корень навета на Иоанна Златоуста, в антисемитизме.
                            Иоанн выступает разве против национальной нетерпимости ?!

                            Многие здесь на форуме как раз и попались на "удочку" современного хасидизма проповедующего о христианском "антисемитизме" приписываемого к Златоусту на фоне его письма "Против иудеев",забывая при этом что тот чтит всех праведников из евреев начиная от Авраама и особенно еврейку Марию.

                            Я вам скажу, это просто очередная атака с боку, на Православие как учение.

                            В таком случае я посоветовал бы другим почитать более поздний , средневековый хасидский трактат "Сефер Хасидим" ("Книга благочестивых") написанный Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится в частности предписание отношения евреев к неевреям, то есть тоже религиознное противостояние.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55003

                              #224
                              Сообщение от Drunker
                              Какой именно?

                              Как я понял, план такой - евреи отступили от Бога, а на их место взяты язычники. Но это ещё не всё. Евреи должны это осознать, взревновать, уверовать и снова прийти к Богу.

                              Уверовавшие язычники (христиане) могут свидетельствовать евреям, что евреи отступили от Бога, а христиане (бывшие язычники) теперь с Богом.

                              Именно за такое свидетельство православных обвиняют в антисемитизме. По мнению некоторых христиане должны либо вообще ни слова о евреях не говорить, либо говорить только что они всё равно в конце концов придут к Богу. А вот этап обличения, когда евреям показывается их нынешнее положение отступничества, нужно пропустить. Этого якобы делать нельзя, так как это антисемитизм.
                              Не так!
                              Что не так?
                              А вот что: не упрекать народ Божий, что не приняли, а утешать народ.
                              Как утешать..., любовь дает мудрость как это сделать, а не любовь учит упрекать....
                              Судим по себе, как мы не любим упреки, сразу внутри вулкан поднимается, так и другие, потому и результаты посева упрек на упрек и взаимная нетерпимость, а любовь сеет любовь, Благая весть несет любому народу и тем более Божьему весть о прощении, о помиловании...
                              а слышится только что вы отвергнуты за то и за то и за то,
                              и вы и такие и такие и вообще прокляты....
                              ну может что и изменится в вашей судьбе, если станете как мы, такими как мы в нашей среде....
                              Да не прокляты, а прощены.
                              Но что может сказать о прощении тот кто сам не верит в прощение и учит не тому о чем говорит Благая весть....
                              Не верит , что он прощенный оправданный и в числе народа святого.

                              И еще одна неточность, язычники должны пробудить ревность по Богу Израилеву у народа Божиего.
                              Ревностные язычники верующие Богу Израилеву могут и должны возбудить ревность в народе Божием, а отвергающие Бога Израилева не могут этого сделать.

                              Вот я пишу народ Божий, а кто из вас считает это правдой?
                              Если не считаете, а в этом убеждена большая часть на форуме(по их сообщениям), то как возбудить ревность в нем по их Богу?

                              Комментарий

                              • Игорь2
                                Мы овцы одного стада.

                                • 01 September 2011
                                • 6476

                                #225
                                Сообщение от vit7
                                Уважаемый Игорь,вот тут и корень навета на Иоанна Златоуста, в антисемитизме.
                                Иоанн выступает разве против национальной нетерпимости ?!

                                Многие здесь на форуме как раз и попались на "удочку" современного хасидизма проповедующего о христианском "антисемитизме" приписываемого к Златоусту на фоне его письма "Против иудеев",забывая при этом что тот чтит всех праведников из евреев начиная от Авраама и особенно еврейку Марию.

                                Я вам скажу, это просто очередная атака с боку, на Православие как учение.

                                В таком случае я посоветовал бы другим почитать более поздний , средневековый хасидский трактат "Сефер Хасидим" ("Книга благочестивых") написанный Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится в частности предписание отношения евреев к неевреям, то есть тоже религиознное противостояние.
                                Дело вот в чем. Я тоже порой что либо пишу из благих побуждений, затем с удивлением замечаю атаку на себя, как на последнего злодея. Но если я, утихомирив в себе ветер возмущения, начинаю анализировать свой текст, то нахожу некоторые вещи, которые действительно можно истолковать в негативном понимании. Понимаю так же, что этого не заметил бы хорошо знающий меня.
                                Так вот, читая Златоуста, я почувствовал, причину его оговорки, почему он написал "жалки", а потом, он сам понял, что позволил себе не верное начало. Далее Златоуст пишет, что в церквах того времени очень много на службе говорят о аде, адских мучениях и другие страшилки. (Найдите, и почитайте, но возможно Вы и помните). Для чего это? Заставить любить Бога? Многое бы мог еще написать из сделанного мною из анализа текста.
                                Так вот, будь я человек злоблив и фанатичен, для меня бы явно это стало руководством для проталкивания злых идей.
                                Послание к римлянам содержит истинно образец христианской проповеди произнесенной Павлом по этому же поводу, ибо он руководствовался принципом любви Божьей и к добрым и злым и в конце написал:
                                ... будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.(Рим.14:19)
                                "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                                Комментарий

                                Обработка...