Иоанн Златоуст и его нападки на Иудеев (о "Слове против иудеев")
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
а иудей - имеющий Ветхий ( на сегодня) Завет с Богом, через главенство дома Иуды, притом имя Иуды означает "Прославляющий Всевышняго", соответственно и иудеи, значит - "Славящие Бога".
Моисей относился ко второму.
И даже христиане больше подходят под именование себя иудеями, раз такое дело, чем именование иудеев христианами. К слову, именно иудеями и назывались христиане до введения термина, что также можно проследить в ПосланияхКомментарий
-
Дмитрий Резник
Вы очень ошибаетесь. Может, это недостаток воображения.
Почему же? Я могу назвать библеиста Глеба Ястребова, который считает равноспасительными раввинистический иудаизм и христианство - так сказать, для разных категорий (евреев и неевреев соответственно). И как раз высказывает мысль о том, что язычнику проповедовать евреям не особенно следует.
Вот здесь - интересный диалог (с интересным названием) на этот счет:
Михаил Зеленый - Пожалуй, ортодоксальный иудей мне ближе неортодоксального христианина..."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Дмитрий Резник
Почему же? Я могу назвать библеиста Глеба Ястребова, который считает равноспасительными раввинистический иудаизм и христианство - так сказать, для разных категорий (евреев и неевреев соответственно). И как раз высказывает мысль о том, что язычнику проповедовать евреям не особенно следует.
Вот здесь - интересный диалог (с интересным названием) на этот счет:
Михаил Зеленый - Пожалуй, ортодоксальный иудей мне ближе неортодоксального христианина...С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Наш разговор был бы более конструктивным если бы Вы сказали, что именно они говорили. И во что они вообще верили (к какой конфессии принадлежали). Может быть если всё что они говорили уложить в несколько фраз, то получится та же мысль, что и я высказал.
И ещё мне интересно как Вы оцениваете моё представление о положении евреев как избранного народа? Я ведь не сам придумал, а из Писания взял цитаты:
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
Мы видим падение иудеев, но видим и их спасение.Комментарий
-
И ещё мне интересно как Вы оцениваете моё представление о положении евреев как избранного народа? Я ведь не сам придумал, а из Писания взял цитаты:
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
Мы видим падение иудеев, но видим и их спасение.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Да нет, они были в смысле догматики обычными протестантами. Куда более обычными, чем, например, я. И соответственно они говорили то, во что верили о спасении только по вере в Йешуа и т.д.
Я не совсем понял, в чем именно заключается Ваше представление. Вы привели цитаты, но это же не Ваши цитаты. Что Вы имеете в виду?
Моё представление заключается в том, что как учили и упомянутые Вами проповедники, спасение для евреев после Христа возможно только по вере в Иисуса как Христа. Исполнение Закона без веры в Иисуса спасения не даст. В этом смысле современные иудеи, пытающиеся соблюдать Закон, делают это тщетно, напрасно. Своим желанием угодить Богу, исполняя Закон, на самом деле они отступили от Бога, если не признают Христа. Вы с этим согласны?
Собственно об этом же говорит и Иоанн Златоуст. В чём тогда его антисемитизм?Комментарий
-
Исполнение Закона без веры в Иисуса спасения не даст. В этом смысле современные иудеи, пытающиеся соблюдать Закон, делают это тщетно, напрасно. Своим желанием угодить Богу, исполняя Закон, на самом деле они отступили от Бога, если не признают Христа. Вы с этим согласны?
Собственно об этом же говорит и Иоанн Златоуст. В чём тогда его антисемитизм?Комментарий
-
Если отбросить крайне изуродованную внешность, то по-Вашему он ошибается, считая, что евреи, не ставшие христианами, не спасутся?Комментарий
-
или китайцы, среди которых много хороших людей, да и среди любого народа. Вот живет, скажем, молодой человек, о высоком не задумывался, ну не воспитывалитего родители в вере, ибо были наследием советского прошлого. Тем не менее парень живет, творит добрые дела, бац, его сбивает машина или попросту хулиганы на улице убивают за отсутствие сигарет. И что, такому парню в ад что ли?Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Какой именно?
Как я понял, план такой - евреи отступили от Бога, а на их место взяты язычники. Но это ещё не всё. Евреи должны это осознать, взревновать, уверовать и снова прийти к Богу.
Уверовавшие язычники (христиане) могут свидетельствовать евреям, что евреи отступили от Бога, а христиане (бывшие язычники) теперь с Богом.
Именно за такое свидетельство православных обвиняют в антисемитизме. По мнению некоторых христиане должны либо вообще ни слова о евреях не говорить, либо говорить только что они всё равно в конце концов придут к Богу. А вот этап обличения, когда евреям показывается их нынешнее положение отступничества, нужно пропустить. Этого якобы делать нельзя, так как это антисемитизм."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Уважаемый Игорь,вот тут и корень навета на Иоанна Златоуста, в антисемитизме.
Иоанн выступает разве против национальной нетерпимости ?!
Многие здесь на форуме как раз и попались на "удочку" современного хасидизма проповедующего о христианском "антисемитизме" приписываемого к Златоусту на фоне его письма "Против иудеев",забывая при этом что тот чтит всех праведников из евреев начиная от Авраама и особенно еврейку Марию.
Я вам скажу, это просто очередная атака с боку, на Православие как учение.
В таком случае я посоветовал бы другим почитать более поздний , средневековый хасидский трактат "Сефер Хасидим" ("Книга благочестивых") написанный Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится в частности предписание отношения евреев к неевреям, то есть тоже религиознное противостояние.Комментарий
-
Какой именно?
Как я понял, план такой - евреи отступили от Бога, а на их место взяты язычники. Но это ещё не всё. Евреи должны это осознать, взревновать, уверовать и снова прийти к Богу.
Уверовавшие язычники (христиане) могут свидетельствовать евреям, что евреи отступили от Бога, а христиане (бывшие язычники) теперь с Богом.
Именно за такое свидетельство православных обвиняют в антисемитизме. По мнению некоторых христиане должны либо вообще ни слова о евреях не говорить, либо говорить только что они всё равно в конце концов придут к Богу. А вот этап обличения, когда евреям показывается их нынешнее положение отступничества, нужно пропустить. Этого якобы делать нельзя, так как это антисемитизм.
Что не так?
А вот что: не упрекать народ Божий, что не приняли, а утешать народ.
Как утешать..., любовь дает мудрость как это сделать, а не любовь учит упрекать....
Судим по себе, как мы не любим упреки, сразу внутри вулкан поднимается, так и другие, потому и результаты посева упрек на упрек и взаимная нетерпимость, а любовь сеет любовь, Благая весть несет любому народу и тем более Божьему весть о прощении, о помиловании...
а слышится только что вы отвергнуты за то и за то и за то,
и вы и такие и такие и вообще прокляты....
ну может что и изменится в вашей судьбе, если станете как мы, такими как мы в нашей среде....
Да не прокляты, а прощены.
Но что может сказать о прощении тот кто сам не верит в прощение и учит не тому о чем говорит Благая весть....
Не верит , что он прощенный оправданный и в числе народа святого.
И еще одна неточность, язычники должны пробудить ревность по Богу Израилеву у народа Божиего.
Ревностные язычники верующие Богу Израилеву могут и должны возбудить ревность в народе Божием, а отвергающие Бога Израилева не могут этого сделать.
Вот я пишу народ Божий, а кто из вас считает это правдой?
Если не считаете, а в этом убеждена большая часть на форуме(по их сообщениям), то как возбудить ревность в нем по их Богу?Комментарий
-
Уважаемый Игорь,вот тут и корень навета на Иоанна Златоуста, в антисемитизме.
Иоанн выступает разве против национальной нетерпимости ?!
Многие здесь на форуме как раз и попались на "удочку" современного хасидизма проповедующего о христианском "антисемитизме" приписываемого к Златоусту на фоне его письма "Против иудеев",забывая при этом что тот чтит всех праведников из евреев начиная от Авраама и особенно еврейку Марию.
Я вам скажу, это просто очередная атака с боку, на Православие как учение.
В таком случае я посоветовал бы другим почитать более поздний , средневековый хасидский трактат "Сефер Хасидим" ("Книга благочестивых") написанный Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится в частности предписание отношения евреев к неевреям, то есть тоже религиознное противостояние.. Но если я, утихомирив в себе ветер возмущения, начинаю анализировать свой текст, то нахожу некоторые вещи, которые действительно можно истолковать в негативном понимании. Понимаю так же, что этого не заметил бы хорошо знающий меня.
Так вот, читая Златоуста, я почувствовал, причину его оговорки, почему он написал "жалки", а потом, он сам понял, что позволил себе не верное начало. Далее Златоуст пишет, что в церквах того времени очень много на службе говорят о аде, адских мучениях и другие страшилки. (Найдите, и почитайте, но возможно Вы и помните). Для чего это? Заставить любить Бога? Многое бы мог еще написать из сделанного мною из анализа текста.
Так вот, будь я человек злоблив и фанатичен, для меня бы явно это стало руководством для проталкивания злых идей.
Послание к римлянам содержит истинно образец христианской проповеди произнесенной Павлом по этому же поводу, ибо он руководствовался принципом любви Божьей и к добрым и злым и в конце написал:
... будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.(Рим.14:19)"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
Комментарий