Иоанн Златоуст и его нападки на Иудеев (о "Слове против иудеев")
Свернуть
X
-
Ну, для примеру, это:Я уже цитировал здесь: Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.(Иоан.13:33)
Если фраза не испорчена переводом разница между учениками и иудеями, согласитесь, просматривается. Даже без оценочных суждений относительно "иудеев" (см. мои ссылки выше на ев. Иоанна), как минимум, все почти ученики Иисуса - галилеяне. (между прочим презираемые иудеями) \"Из Назарета может ли быть что доброе?", "галилея языческая2 и т.п.\ Да и Дмитрий Резник об этой разнице здесь говорил (привожку цит. ниже) . А здесь хотелось бы указать на связь этого "ТЕПЕРЬ" и "ПРОСЛАВЛЕНИЯ" именно с Иудой:
...25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
(Иоан.13:25-32)
Греческое слово, которое переводится как "иудеи", может с таким же успехом означать "иудеяне", то есть жители Иудеи, в противоположность галилеянам. И я уверен, что в большинстве случаев у Иоанна надо так это слово и переводить. Йешуа пользовался большим успехом в Галилее, чем в Иудее, и врагов находил больше в Иудее, чем в Галилее.
"После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его." (Иоан 7:1)Понятно, что в Галилее жили такие же иудеи, как и в Иудее. Но убить Йешуа хотели именно жители Иудеи, иудеяне.То же самое здесь:
"После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?" (Иоан 11:7-8)
Здесь также "иудеи" - это жители Иудеи, то есть иудеяне, а не просто иудеи.
Таким образом, у Иоанна осуждаются не иудеи, а именно жители Иудеи, в противоположность галилеянам, из которых был и Сам Йешуа, и апостолы....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Да. Иудеи участники ветхозаветного пророчества Рим.9:25-30 и др. о неверии и преткновении о камень. Богу же заранее всё было известно, ибо Он всезнающий. И Иисус точно так же знал, что народ Его отвергнет, и сделал выбор прити к народу и говорить ему... ну и так далее...И он упал, действительно, ибо был участником ветхозаветного пророчества о предательстве за 30 серебряников. Богу уже заранее все было известно, ибо Он всезнающий. И Иисус точно так же знал, что Иуда Его предаст, и сделал выбор Иуды как апостола. Иуда раскаялся в своем деянии, но он решил, что Бог его не простит за это. Хотя мог быть прощенным, подобно трижды отрекшимуся Петру. и отчаявшись, повесился. Но это уже его личное мнение было.Только Иуда - не прообраз иудея...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
сейчас мы рассматриваем иудеев как людей, исповедующих иудаизм, а не называя иудеев по географическому признаку расселения. Все ученики Иисуса исповедовали иудаизм, а потому были иудеями.Комментарий
-
Певчий, их просто НЕТ. И Вы это отлично знаете. Однако - изворачиваетесь.Если покаются, то конечно могут спастись, как и все остальные. А искать конкретные цитаты у Златоуста с такими формулировками - это слишком много времени надо потратить. Фактически Вы сейчас предлагаете мне заново перечитать все труды его, чтобы сделать те подборки. Но это не серьезно. У меня нет столько свободного времени на это. Подборки же цитат я обычно делаю тогда, когда читаю что-то. Но именно в такой формулировке, как Вы просите, я никогда цитат не собирал не только у Златоуста, но и у других авторов, так как для меня это не вопрос. Так что извиняйте.
Стыдно так лгать.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Ну, значит, всем понятно, кроме Вас.
Речь шла именно о тех, которые убили Йешуа, а не обо всех нехороших евреях за всю историю.преувеличивать не стоит.. но и приуменьшать тоже..
в библии написано: 14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.
(1Фесс.2:14-16)
Значит, под словами «весь народ» Вы понимаете «весь еврейский нерод». Очень умно, ничего не скажешь. Не говоря уж о том, что в греческом тексте вообще нет никакого слова «народ», а «закричали все разом». Но даже если бы там было написано «народ», то любому (кроме Вас опять-таки) ясно, что речь о всех собравшихся в претории, а не обо всем народе.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Здесь:
"от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса"
- да.
А здесь:
и Его пророков,
и нас изгнали,
и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих;
но приближается на них гнев до конца.
(1Фесс.2:14-16)
- нет.
- - - Добавлено - - -
Дмитрий, Вы меня не (так) поняли. Еще раз: я написал "речь в. Лук. 23.18 НЕ о величине тольпы кричавших, т.о. я сказал, что слова "весь народ" никак нельзя применять ко всему еврейскому народу, но понимать буквально по отношению к собравшимся там и тогда. ВЫ же сами писали, что конфронтация иудеи из иудеи и галилеяне из галилеи просматривается в Ев. по Иоанну. Итак "иудеи" в четвертом евангелии = конфронтация Иисусу. Тем, кто этого видеть не желает мне нечего сказать (поле автора\ов).Ну, значит, всем понятно, кроме Вас.
Значит, под словами «весь народ» Вы понимаете «весь еврейский нерод». Очень умно, ничего не скажешь. Не говоря уж о том, что в греческом тексте вообще нет никакого слова «народ», а «закричали все разом». Но даже если бы там было написано «народ», то любому (кроме Вас опять-таки) ясно, что речь о всех собравшихся в претории, а не обо всем народе.
Если евангелию дозволено так представлять "иудеев", то чему дивиться, когда читающие и толкующие продолжают в том же духе??
- - - Добавлено - - -
Вы об авторе "антииудейского" евангелия?...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
"Мы" это кто? Дмитрий Резник, например, как раз по географическому признаку рассматривает. А автор \интересного в контексте этой темы\ ев. Иоанна (из которого я выше привел некоторые цитаты) КАК по-Вашему рассматривает "иудеев"?...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Ну да? А иудеями они не называются? Где это сказано? И пусть даже Иоанн пишет именно об иудеях, которые не приняли. Но кто он такой, чтобы эдакие гадости писать о "возлюбленных Б-жиих ради отцов"? У Б-га Свои отношения с Его народом, и Златоуст не имел права лезть Б-гу пальцами в глаза.
Какие же тут варианты? Сказано поколению, роптавшему в пустыне. Также может быть отнесено к любым неверующим. Златоуст тут при чем?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Иоанн Златоуст рассматривает иудеев как приспешников иудаизма, а не как населяющих область в Израиле.
Значит, я ставил тему о претензиях Златоуста к иудеям именно в таком контексте. Если же тема скатилась по каким то причинам о претензиях Златоуста к населяющим Иудею, то это становится смешно, правда ?)
P.s. Просьба для дальнейшей ясности называть население Иудеи иудеянамиКомментарий
-
Комментарий
-
А что тут доказывать, не поняла? Вы сами же выложили фрагменты из которых это следует. Если Вы отрицаете, что в словах Златоуста имеется сомопревознесение над иудеями, Вы либо совсем духовно слепы, либо в очередной раз лукавите.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Ольга, я не прикидываюсь, я прикидываю.
Я подозреваю, что Златоуст и иные прочие христанские писатели прошлого писали имено против ...
Иудеев,
которые убили и Господа Иисуса
и Его пророков,
и нас изгнали,
и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись,
и через это всегда наполняют меру грехов своих;
но приближается на них гнев до конца.
(1Фесс.2:14-16)...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий


Комментарий