Иоанн Златоуст и его нападки на Иудеев (о "Слове против иудеев")
Свернуть
X
-
PS: А я склонен считать, что критики Златоуста на самом деле лишь ищут предлог, чтобы осудить историческую Церковь. Если бы они были объективны и не предвзяты, то не усмотрели бы у Златоуста того, что усматривают, ведь он пишет о том же, о чем писали пророки и Апостолы, да Сам Господь. Я дал ссылку на его творения ранее. Почему вы не приводите оттуда прямых текстов, с которыми не согласны? Не потому ли, что многие просто и не читали Златоуста, кроме как по критическим статьям, с вырванными из контекста его цитатами?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения [16] и приравнивает Иудеев к свиньям и козлам [16]" , осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов" [16]" и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.[16].Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения [16] и приравнивает Иудеев к свиньям и козлам [16]" , осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов" [16]" и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.[16].Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Да никто бы здесь и не вспомнил про Златоуста, если бы он один так считал, и его ересь не прижилась бы в ПЦ.Комментарий
-
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин 5:39)
"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали..." (Деян. 17:11,12)
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу" (Галат. 3:24)
Апостолы и большинство других первых учеников Христа были из иудеев.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Этого факта Златоуст и не отвергает. Это в который раз подтверждает, что Вы не знаете того, о чем писал Златоуст.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Последний раз редактировалось ilya481; 16 May 2013, 09:13 AM.Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения
"закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деян. 15:21)
Иисус и Апостолы, помнится, в синагогах учили. "И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах" (Мф 9:35)
"Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем." (Лк 4:15)
"Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских;" (Деян 13:4,5)Комментарий
-
"...Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки.
Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия.
Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи, раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божий.
Из чего это видно? Не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам(Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: иудеи сделались псами, а мы чадами. Берегитесь псов, говорит о них Павел, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. Потому, что обрезание мы (Фил. Ш, 2-3).
Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? А тем, которые приняли Его, говорит евангелист, дал власть быть чадами Божиими (Иоанн 1,12)....
....Можно бы оказать и больше этого, но, что бы не затруднить вам памятование о сказанном, я здесь окончу свою беседу словами Моисея: засвидетельствую вам днесь небом и землею (Втор. XXX, 19), что, если кто из вас, здесь ли находящихся или отсутствующих, отправится смотреть трубы (иудейские), или пойдет в синагогу, или взойдет в храм Матроны, или будет участвовать в посте и субботах, или совершать другой какой-нибудь малый или великий иудейский обряд, я чист, от крови всех вас. Эти беседы предстанут и мне, и вам, в день Господа нашего Иисуса Христа.
Если вы послушаете, оне доставят вам великое дерзновение; а если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам, как строгие обличители. Я нe упустил сказати вам всю волю Божию(Деян. X, 27), напротив, еще отдал сребро торжником (Матф. XXV, 27):"
Златоуст "Слово против иудеев"
Теперь посмотрим что говорит Златоуст о других иудеях
Беседа первая
..Духовная красота св. апостола Павла. Он в необычайной степени соединил в себе все, что есть великого и доброго, не только между людьми, но даже и между ангелами. Он имел все добродетели Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Иова, Моисея, Давида, Илии и Иоанна Крестителя, а также и ангелов.
Не погрешил бы тот, кто назвал бы душу Павла лугом добродетелей и раем духовным: так обильно процветал он благодатью и столь достойное благодати явил любомудрие души! Так как он сделался избранным сосудом и хорошо очистил себя, то на него обильно излился дар Духа.
Отсюда источил он нам и дивные реки, не четыре только, подобно райскому источнику, но гораздо многочисленнейшие, которые текут ежедневно и не землю орошают, а возбуждают души человеческие к принесению плодов добродетели. Какое же слово будет достаточно для изображения совершенств его, или какой язык будет в состоянии достойно изобразить похвалу ему? Когда в одной душе совмещаются все добродетели человеческие, притом все с преизбытком, и не только человеческие, но и ангельские, то как мы найдем похвалы, равные ее величию? ....
....Итак, откуда всего удобнее было бы начать похвалы? Откуда же больше, как не с того, чтобы прежде всего показать, что он имел добродетели всех (святых)? В самом деле, что ни оказали доблестного пророки, патриархи, праведники, апостолы, мученики, все это в сововупности имел он в такой высокой степени, в какой никто из них не обладал в отдельности тем даром, который имел из них каждый.....
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ
Величие человеколюбия св. ап. Павла. Он любил врагов и тех, кто делал ему зло, желал спасения иудеям, воздвигавшим на него гонения. Это человеколюбие внушало ему великую нежность как к соотечественникам, так и к иноплеменникам, желание спасения всем людям, побуждало его к щедрой помощи нуждающимся. Он не только был одушевлен человеколюбием, но был сам воплощенной любовью. Мы должны подражать великому апостолу в этой главнейшей добродетели.
Блаженный Павел, выражая силу человеческой ревности и то, что мы можем достигать до самого неба, оставив ангелов, архангелов и прочие силы, иногда повелевает только по нему одному подражать Христу: "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1Кор.11:1); а иногда и без себя возводит их к Самому Богу: "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф.5:1)....
БЕСЕДЫ О СВ. АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ.
Семь бесед о св. апостоле Павле произнесены в Антиохии. Время произнесений 387- году.
Комментарий
-
Так это ж читать надо!Да еще и всего Златоуста! А писал он много. А так, прочитал пару критических страниц из горе-критиков, вырывающих фразы Иоанна из контекста мысли, и все, можно присоединяться к хору его хулителей. А то, что начав подпевать в том безбожном хоре человек оскверняет душу свою, как хулитель Христа, они и не сильно задумываются...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так это ж читать надо!Да еще и всего Златоуста! А писал он много. А так, прочитал пару критических страниц из горе-критиков, вырывающих фразы Иоанна из контекста мысли, и все, можно присоединяться к хору его хулителей. А то, что начав подпевать в том безбожном хоре человек оскверняет душу свою, как хулитель Христа, они и не сильно задумываются...
А с чей подачи и сейчас в церквях РПЦ ...евреев анафеме предают. Сейчас!
https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И за это их всех надо заклеймить?
Полностью прочитал сей труд Златоуста. В ходе прочтения у меня сформировалось представления об еврейском народе, как народе, отверженном Богом, народе богоубийце и т.д. Какая то демонизация еврейского народа. Как будто посмотрел фильм ужасов. А ведь большинство обвинительных цитат вообще к иудеям не относится; а как уже писал выше относящиеся к ним подразумевают отдельных людей, оппонентов и противников Иисуса, а отнюдь не народ в целом. К которому, напомню, всецело принадлежат обе стороны диспута как Иисус с апостолами, так и фарисеи
Вижу, что Златоуст высказывается в определённом культурно-историческом контексте. Но, обвинение «всех иудеев» в распятии Христа в любом случае имеет человеконенавистнический смысл независимо от намерений автора"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
То "клеймо" вы сами на них ставите (не понятно по какой причине). Вам же лишь указывают на то, что Дух Святой засвидетельствовал об этом типе "иудаизма", что он формирует антихристианство. И вы присоединились к этому антихристианскому хору.
Суть обвинения Иоанна не в том, что евреи как нация распяли Христа, а в том, что религиозная система лжеиудаизма, возникшая в среде истинного Иудаизма, приводит всякого адепта этой системы веры в богоотвержению и распятию Христа. Кстати, все здешние подпевалы этой системы также становятся причастниками того убийства (хоть и не осознанно). О Вас лично я более высокого мнения. Думаю, Вы просто по инерции сейчас последовали тем еретическим предпосылкам, которые были усвоены Вами ранее под личиною "истины". И так получилось, что именно в этой теме Вы стали другом этой сатанинской системе. Вернее, через те заблуждения в Вас сатана смог задействовать Вас как свою марионетку, обманывая Вас.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий